невидимка

Ира Жабицкая
Когда я учился в институте мне втирали в мозг многое про элементарные частицы и микромир, не видимый человеческому глазу и даже приборам, и изучаемый косвенно, по результатам деятельности этих самых частиц... Я уже не помню о чем это было, все стерлось под весом времени, помню только, что эти частицы никто никогда не видел, а судили о них по светящемуся следу, который они оставляли в камере с какой-то жижей...

Так вот, это не про вас, и наверное, не про меня. После вас не останется никаких следов, даже в отличии от этих жалких частиц. В горько-сером месиве ваших городов все поглотит неразборчивый белый шум. Подобно тому, как нельзя восстановить надпись на бумаге, жирно замалеванную гелевой ручкой...

Никто не сможет и не захочет вспомнить и увидеть последствия вашей жизни, потому что их тысячи и все они одинаковые. Вы сотрете друг друга и все вокруг превратив в равномерную бессмысленную размазню... вы сойдете с ума в прямолинейно-тоталитарных офисах и тесных съемных квартирах и от вас ничего не останется, ни дел, ни потомков, ни воспоминаний...
А то, что останется, потонет в каше таких же незначительных и неважных дел, и никто не отличит ваш след от миллионов таких же, это будет просто незачем...

Свою дальнейшую успешную карьеру я, вероятно перечеркнул в первый же рабочий день, когда отказался постричься за прибавку ста долларов к зарплате...
С тех пор прошло несколько лет, но я так и остался самым маленьким человеком этого мира, по коридору до конца, налево...
Какое то время я не особо печалился этому, но около года назад за моей спиной по диагонали разместили лидера офисных андройдов, он был не доволен, что теперь прибывает в одной, не смой лучшей комнате, да еще с неудачником, которому разрешается пользоваться в рабочее время паяльником и электрогайковертом и иногда ходить в черных майках с черепами... В это время в мире разразился очередной акт массового стирания и перемешивания всего со всем, упали премии, кончилось лето, кофейный автомат в коридоре умер, куда - то пропал пульт от кондиционера.
Я ощущал этот унылый сезон всем своим телом и духом, как будто все двадцать два этажа нефтегазовой мощи, с ксероксами, серверами и офисными андройдами легли мне на плечи своим всеподавляющим безликим грузом. Иногда я почти ощущал злобный поток нулей и единиц в гроздьях кабелей вокруг себя и чувствовал, как цифровая тьма перетекает из бесконечности в бесконечность сквозь мозги озабоченных и замороченных людей вокруг меня...

Противоядие к этому виртуальному холокосту я также нашел практически в первый рабочий день... Выйдя из подъезда нефтегазового зикурата и перейдя через трамвайные рельсы я остановился у ларька, купить банку пойла, и залип под навесом, думая чем бы занять свой измученный дух... Бабье лето было на излете, зонт остался дома, и шагать в водянистую дымку, глотающую все цвета кроме серого, было как то неуютно и ленно... Я так и толокся минут пятнадцать, пока не заметил указатель "кладбище" на одном из столбов. Так как дома меня тоже ничего не ждало, я затарился еще двумя банками пойла и накинув капюшон вяло пошел по указателю...

За чугунными воротами людей совсем не было, среди рыже-желтого ландшафта в обе стороны протирались ряды высоких и гордых черно-серых надгробий позапрошлого века... я шел по узкому ряду среди них и не мог избавиться от ощущения, что они все обернулись ко мне лицом, как будто окружили и смотрят в упор с каким - то интересом и легким упреком... дорога пошла с горки, мокрый старый кирпич сменился похрустывающим щебнем, могучие старые камни уступили место простеньким однотипным изваяниям, как будто согнувшимся в поклоне, ага могилы менеджеров...
Это была более свежая часть кладбища и я почему - то почувствовал себя уютнее, с камней на меня смотрели уже не темные гиганты духа и веские старо-славянские надписи загробного алфавита, а простые дядьки и тетки из моего детства, такие с какими я каждый день встречаюсь на улице...
К тому же впереди открылся замысловатый спуск холма к реке и автострада... из-за высоких деревьев здесь не так сильно моросило, а на могилах вместо парадно-торжественного мрамора появились скамеечки и столики, на одном из которых я и просидел до глубокой темноты...

С тех пор я приходил сюда почти после каждого офисного дня, особенно если удавалось убежать с работы пораньше, и чинил мозг алкогольными коктейлями, книжками и музыкой в наушниках...

Этот год был таким же как все прочие, до него, легкая дождевая дымка укрывала горы упавших желто-красных листьев, от города остался только гул, многократно преломленный влажными серыми плитами, я шел по тропинке я своему обычному месту над склоном, вдыхая прелый кленовый воздух и глотая холодный джин-тоник, когда заметил фигуру на одном из бетонных парапетов... вообще я и до того встречал здесь людей, но все они были совершенно банальны и не соответствовали этому месту, были здесь какими-то чужими и слишком обыденными, а в этом силуэте был что-то очень гармонировавшее с темными каменными причалами последнего пути и влажным туманом...

Когда я подошел ближе, то увидел, что это женщина с длинными волосами в странном костюме, похожем на что-то среднее между рясой и плащом с капюшоном... Она неподвижно стояла у земляного холма с номерком, без памятника, и смотрела вниз, за склон, туда где мелькала огнями заполненная перманентной пробкой автострада... Тоже в общем обычная женщина лет тридцати, просто немного странно одетая...

- Вы случаем не призрак? - не то чтоб я иронизировал, просто не знал с чего начать разговор, да и надо ли...
- Сам как думаешь...
- А что вы тут делаете в такой поздний час?
- Гуляю, вероятно, как и вы...
- Вы вероятно гот или ведьма...джин-тоник будете?
- Может быть...

Мы присели на тот самый бетонный парапет и трепались, пока не кончилось спиртное...

- У вас какой-то вид измученный, как мне кажется... - она действительно была немного бледной, или мне так казалось в сумерках...
- Да у тебя тоже...
- Честно говоря очень устал... вроде ничего не делал... но сил все меньше и меньше... жизнь такая - я опять подумал о съемной квартире и недоделанных офисных делах на неделю вперед... - Просто прихожу сюда отдыхать ... Больше некуда ...
- Угу, тоже что-то типа того... А почему ты спросили про призрака?...
- Ну...вы какая то темная... одна...на кладбище...
- Ты тоже...
- Да в общем так...
- Ты знаешь сказку о местном призраке?...
- Честно говоря нет, я не местный... хотя живу тут уже лет пять... и в чем там прикол... - не так, чтоб мне правда было интересно, просто нахлынувшие мысли о неотвратимой работе отравили момент и хотелось от них отвлечься...
- Ну в общем... здесь вроде как есть призрак... вроде бы самоубийцы... тот кто его увидит сам станет невидимым...
- То есть исчезнет? Вурдолаки похерят или сотона утащит в ад?
- Нет... просто станет невидимым для остальных людей...
- Хорошая тема, годная, я б согласился...
- Знаешь...я его кажется видела... призрака...
- Ну я то тебя вижу, значит все не так уж плохо...
- Ладно я пойду, может еще увидимся...
Я не попробовал как - то пойти за ней... странно все это... ну да и ладно, еще одну баночку и домой... завтра вставать рано...

Холодало, дожди и туманы сменялись первым чахлым снегом, оранжевые краски померкли... но я ее больше не встречал... Стало даже как - то грустно и обидно, что я продолбал какую то новую связь или возможность, совершенно не такую как вся прочая жизнь...

Может правда призрака встретила и стала невидимой?...

Прошла зима и наступила весна... такая же серая и непреклонно грустная как все прочие до того... Андройды сурово ели мой мозг, я устал лебезить перед старшими и нещадно банить изысканно бездельничающих младших, мой мозг бунтовал против этой цифровой заразы, каждый день я ждал чтобы он скорее кончился, чтобы все все это кончилось... чтоб все они исчезли из моей жизни, растворились в этом фоновом бурлении размытого пространства, со всеми своими интранетами, социальными сетями, корпоративными порядками и командным духом...

Я шел поеживаясь под легким снего-дождем, вороша в сумерках ноябрьские воспоминания, пока не наткнулся на тот самый парапет...
На месте кучи земли с номером стоял памятник, с прямоугольника цвета венозной крови на меня смотрело лицо той самой женщины в черном, сквозь контрастные дождливые подтеки, отчетливо и недвусмысленно, в рамке из переплетенных по - кельтски вьюнов...

И я стал невидимым... возможно уже давно... На секунду мне показалось, что надгробия опять как будто окружили меня, создав какой-то незримый барьер, разделив пространство на сферу моего духа и все остальное...

Я вернулся в офис и забрал свои вещи, и никто не сказал мне ни слова, я выбросил в мусорку галстук и мобильник и последний раз зашел в квартиру чтобы оставить ключи на столе, и никто даже не обернулся в мою сторону, я шел через пропитанный влагой город, погружающийся во тьму, туда где все это кончится, и никто не видел меня, а я больше не видел их...