4 Лена

Николай Шунькин
Все эти рассказы - бумага. Ерунда. Никчемный пустяк. Вам бы побывать в шахте, километр под землей, в забое, когда уставшие, мокрые, голодные, злые шахтеры, садятся на полчаса в кружок, съесть тормозки.

 И послушать их сочную, колоритную речь! 

Что любопытно: несмотря на адский труд в адских условиях, добродушнее шахтерского юмора вы нигде не встретите.

Год мы подтрунивали над бригадиром, но он дал клятву никогда не жениться. И что же вы думаете? Через год, из очередного отпуска, Леха вернулся с женой.

К Дню шахтера мы завершили скоростное проведение необходимой шахте выработки, заплатили нам большие деньги, и Лёха, в середине сентября, поехал к сестре на Кубань, в отпуск, имея на руках большую сумму наличными.

Как мы ни мучили его расспросами по возвращении из отпуска, он отмалчивался. Лишь через месяц, напившись в драбадан, рассказал, как всё произошло.

Сестра, зная страсть брата к одиночеству, решила его женить. По приезду Лёхи в станицу, устроила вечеринку, которая продолжалась дней десять. Все эти десять дней Лёха беспробудно пил, а когда пришел в себя, оказалось, что лежащая рядом с ним женщина, которая 10 дней назад была подругой его сестры, теперь его жена.

Леха пытался бушевать, кричать, даже драться, но брат его жены, участковый милиционер, внушил ему мысль, что лучше ему смириться, иначе будет плохо. Что плохо - не объяснил. Но Ленка была классная тёлка, одного с ним года, ухаживала за ним, как за ребёнком, а жениться все равно когда-то надо, и он привез ее в Донецк.

Третью свадьбу мы не делали. Посидели с бригадой вечер, благословили молодых, да оказалось, не на долго.

Елена была шестым ребенком в бедной кубанской семье. Голая, босая, так как пятеро её младших сестер уже были выданы замуж, состояние родителей ушло на них.

Зарплату Лёхи она сразу прибрала к рукам, и за полгода недурно приоделась.

Лёха похудел, почернел, а в последнее время приходил на работу даже без тормозков. Тут уж не до шуток.

Поначалу мы подкармливали Леху, как могли, а потом дружно посоветовали выгнать жену к чёртовой матери.

Выгнать он ее не выгнал, но рассчитался с шахты, и уехал в неизвестном направлении. Так что, дальнейшие события происходили без моего участия, и если я о них что-то знаю, то исключительно потому, что Лёха считал меня другом. Кстати, я его - тоже. А может, так оно и было на самом деле.
               
http://www.proza.ru/2010/02/03/540