Конский возбудитель

Дмитрий Верендеев
Несмотря на проливной дождь, он примчался ко мне на своём «Жигулёнке», и стал меня тискать в своих объятиях. Это было 8-го сентября 2000 года. Видимо, выход моей первой книги рассказов, – о чём накануне было сообщение в местной газете, – сильно взбудоражил его чувствительную натуру и он решил первым поздравить своего друга по работе.

В самом начале 80-х годов я работал на 107-м километре по ремонту судов в управлении РЭБ флота. А Слава Женовак работал в том же управлении крановщиком на плавкране. Человек грамотный и образованный, на флоте он считался одним из лучших специалистов. Мы с ним всегда находили общую тему для беседы.

И вот сидит передо мной в нашей двухкомнатной хибаре мой старый испытанный друг. Долгая работа на Крайнем Севере наложила и на него особую, загадочную печать. Вячеслав Викторович не шибко разговорчив, мрачен, большой четырёхугольный лоб его изборождён суровыми морщинами, глаза смотрят тяжело и недовольно, тонкие губы крепко сжаты, что указывает на железную волю.

«От души тебя поздравляю, дружище, с выходом книги, желаю творческих успехов, – сказал он, садясь в непомерно широкое мягкое кресло, которое не оставляло места для прохода в  узенькой комнатушке. – А вот у меня в жизни не всё гладко, видно, грехи слишком тяжкие, отчего и запасы скудные. Но это пустяки, всё уладится. – Он запрокинул голову, посмотрел на меня светлыми, голубыми глазами, сделал паузу и промолвил: – Петрович, есть хороший сюжет для твоего нового рассказа».

«Безгрешных людей на свете не бывает, старина, а что касается запасов, то восемьдесят процентов населения их вовсе не видит, – наобум соврал я в отношении процентов. – Торопиться не будем, Слава, ты у нас не каждый день бываешь, подойдёт время – и сюжет свой выложишь».

Долго мы с ним беседовали в тот вечер под непрерывный барабанный шум дождя, раза три с работы из больничного комплекса звонила его верная жена Татьяна Петровна, беспокоясь долгим отсутствием мужа у себя дома. Вячеслав несколько раз вскакивал с кресла, едва не задев головой низенький наш потолок, ему хотелось походить по комнате, собирая в кучу былые воспоминания, но, увы, мизерная площадь не рассчитана для свободного передвижения.

Я давно усвоил в этой жизни, что у каждого человека в душе, где-то в её плохо освещённых закоулочках, бродят такие мысли, желания, надежды и несовершённые преступления, о которых они стыдятся говорить вслух даже своему близкому другу, не говоря уже о родной жене, – слишком они косолапые.

Но в тот вечер Женовак был откровенен. Я хорошо запомнил одно из его приключений, и хочу предложить его своим читателям на Проза.ру.

Стоял октябрь. Нагрянули настоящие морозы. Подули жёсткие ветры со стороны Обской Губы, оборвав последние потемневшие листья с бесприютных рябиновых кустарников и тоненьких берёз вдоль берега реки. Работы на плавкране прекратились. Женовак взял отпуск и полетел к своему родному брату в Ростов. Брат работал начальником автотранспортного предприятия, в распоряжении которого было несколько сотен водителей автобусов и такси, ремонтников и работников других профессий. Не привык северянин сидеть в тёплой квартире без работы, и он устроился к своему брату таксистом на один месяц. Дали ему, как и всем остальным новичкам, поломанную легковушку – ГАЗ-24 «Волга». Он быстро отремонтировал её и начал крутить баранку.

Шофера – это особая категория людей, народ дружный и зубастый, в беде друг друга никогда не оставят, и почти постоянно на устах у них весёлый добрый юмор.
Вячеслава через месяц уже знали как опытного водителя такси, дисциплинированного, непьющего, а самое главное, умеющего держать язык за зубами и хранить тайны своих коллег. Одним словом, шофера убедились, что ему можно доверять всё что угодно, и в то же время они верили его убедительным и правдивым высказываниям, за что уважительно прозвали его «Профессор».

Месяц пролетел незаметно, жаль было ему покидать этот дружный коллектив. Последний день работы в рейс он не выехал, сдавал машину, оформлял бумаги и собирался получить расчёт в бухгалтерии.

В то утро в гараже шоферов было уйма, кто ремонтировал машину, кто ещё не успел выехать на трассу, а кто просто от скуки заскочил туда на часок потравить анекдоты.
Женовак машину сдал и решил сходить в бухгалтерию, но тут заметил аккумуляторщика Петруху, несущего полное эмалированное ведро с какими-то флакончиками. Вячеслав заинтересовался и направился в сторону Петрухи, которого в это время успела окружить любопытная толпа. Оказывается, в гараже никто никогда не пользовался эмалированными вёдрами, это слишком дорогое удовольствие для шоферов, и потому оно привлекло всеобщее любопытство.

«Петруха, слышишь Петруха! Что ж там у тебя в ведре?» – издалека кричал кудлатый здоровяк средних лет, прикладывая свою волосатую руку к правому уху, как бы имитируя глухоту. «Касторка, что же ещё может быть в ведре», – без задней мысли ответил аккумуляторщик, он же вулканизатор, он же жестянщик.

Толпа начала расти, все друг у друга спрашивали: «Что такое касторка? Где она применяется?» Но абсолютно никто не знал, для чего вообще она предназначена.
«Петруха, а для чего ты эти флакончики взял? Кто тебе их дал? Где будешь применять?» – сыпались со всех сторон вопросы. Каждый в руке держал пузырёк и с любопытством разглядывал его, пытаясь найти расшифровку.

«Ах, это вечное человеческое любопытство: что? куда? зачем? сколько? – недовольно под нос себе бурчал аккумуляторщик. – Сказано, пока поставить ко мне в цех, а завтра будет видно!» – отбрыкивался он.

«А вон Женовак идёт, он-то уж наверняка знает, с чем её едят! «Профессор», скажи, пожалуйста, непросвещённому народу, где применяется касторка, для чего она служит?» – спрашивал с подковыркой молодой таксист лет 25-ти по имени Толик и остановил Вячеслава, взяв его за рукав куртки. В это же время к толпе подкрался пожилой водитель автобуса «ПАЗ», пенсионер лет 65-ти, недоверчивый, как ворон, цепкий, как репей, по прозвищу «Половой Гигант», заинтересовался происходящим не меньше других, и тоже с нетерпением ждал точного ответа от «Профессора». Женовак взял из рук Толика небольшой флакончик с коричневой жидкостью внутри и с трудом начал читать латинские слова, выговаривая: «Олеум Рисини», 50 граммов, производство «Италия», годен в течение 5 лет».

Женовак не знал значения этих слов, ему в глаза не приходилось видеть подобные флакончики, но он не растерялся, сдвинул засаленную кепку на затылок, и с достоинством знатока громко произнёс: «Да вы что, ребята, это же «Олеум Рисини» – настоящий конский возбудитель!» – и, как ни в чём не бывало, продолжил свой начатый путь по гаражу.

Точная информация всезнающего «Профессора» успокоила души водителей, и они тут же оставили в покое Петруху. Только двое шоферов продолжали внимательно разглядывать стеклянные флакончики с заманчивой жидкостью  внутри. Что за мысли буравили их головы в эти минуты, никому не дано знать. Знали одно, что у «Полового Гиганта» есть молодая любовница из ресторана, а у молодого таксиста Толика есть невеста, недавно они подали заявление в ЗАГС. Жених похвастался перед своими товарищами по работе, что невеста у него молодая, красивая и скоро окончит медицинское училище. Но вот беда, как бы он ни старался уломать её, как только ни уговаривал на близость, она как попугай твердила одно и то же: «Товар» получишь только в первую брачную ночь, а там хоть ложкой хлебай!» Жениху, конечно же, хотелось проверить до свадьбы и убедиться в её непорочности.

«Половой Гигант» оказался проворнее своего молодого коллеги. После того как он узнал от «Профессора», что касторка – это настоящий конский возбудитель, – его большой живот горой начал ходить под натянутым полотном рубашки, придавая владельцу внушительный вид. И он первым кинулся в атаку:

«Петруня, а-а Петрунь, дай мне, пожалуйста, флакончика два».
Петруха помялся для вида, но так как «Половой Гигант» частенько возил его на работу на своём автобусе, а также и с работы, дал ему три флакона касторки.
Вдруг Толика пронзила запоздалая догадка, и он тоже решил испытать своё счастье:
«Петруха, выручи, мне позарез надо проверить, что к чему, не пожалей для друга пару флакончиков» – умолял «жених.

Петруха вспомнил, как Толик частенько подвозил его на своей чёрной «Волге» прямо к подъезду дома, возбуждая чёрную зависть у беззубых старушек. Он прикинул, что почём, что ещё не раз может пригодиться ему новенькая машина.

«Если так, то завтра поможешь отвезти телевизор на ремонт?» – тут же решил убедиться в своей значимости в обществе предусмотрительный аккумуляторщик.

«Какой базар, хоть каждый день!» – радостно подпрыгнул Толик, засовывая в карман своих широких брюк аж три флакона «конского возбудителя». Когда он шёл по гаражу к своей машине, автобуса «Полового Гиганта» на месте не оказалось. Толик сел в свою «Волгу» и покатил по асфальту тихих улочек своего города. На душе было весело. Фортуна во весь горизонт распушила перед ним свой радужный хвост. «Теперь-то от меня не уйдёшь, подруга сизокрылая! Недолго осталось ждать, впредь не будешь носиться со своей девственностью, как курица с яйцом! А может, на самом деле она вовсе не та, за кого себя выдаёт с первых дней нашего знакомства?» – размышлял про себя обеспокоенный жених, часто поглядывая на свои ручные часы.

Рабочий день у наших героев заканчивался в 17 часов. Как ни странно, они в тот день с утроенной энергией несли свою вахту. За 30 минут до окончания рабочей смены опытный в подобных делах «Половой Гигант» решил принять первоначальную дозу, так как его любовница, молодая официантка 23 лет, живёт рядом с автопарком, и будет ждать своего «Полового гиганта». Он с весёлой быстротой скинул сумку с «бардачка», достал драгоценный флакон «конского возбудителя» и махом опустошил его, выцеживая до последней капли эликсир. Заиграл под тесной кожей скулы грозный желвачок. Ошалевший от долголетия или от избытка энергии, некогда славившийся медвежьей силой «Половой Гигант» угрожающе погрозил в окно кабины кому-то пальцем и пробасил:

«Ну, теперь держись, Мар-р-руха! Посмотрим, кто из нас старше и кто моложе!» – и тут же вспомнил недавний упрёк своей любовницы, которая в пылу страсти неосторожно ляпнула ему, что он начал сдавать свои прежние позиции, что он, как мужчина, выдохся.

В течение дня Толик тоже разработал свой план операции и сегодня же решил испытать на деле этот заманчивый медицинский препарат. Чтобы не разбить, аккуратно завернул флаконы носовым платком. В конце смены он заехал в медучилище и пригласил невесту к себе домой «на дружеский огонёк». Толик жил в новом микрорайоне со своей матерью, которая находилась в гостях у своей сестры в Армавире.

«В моём распоряжении свободная квартира, целый вечер и три флакона конского возбудителя!» – радовался про себя молодой жених, спускаясь по крутым ступенькам училища после того, как получил «добро» у своей невесты. От лёгкого ветерка, доносившегося с Дона, он почувствовал наслаждение, которого уже давно не испытывал, залез в машину, глянул на часы и помчался в гараж.

Тем временем касторка, своевременно принятая вовнутрь, то есть за 30 минут до встречи со своей любовницей, начала проявлять первые признаки своего грозного предназначения. «Половой Гигант» сидел за рулём автобуса без всяких признаков недавней своей сытой важности, в странной, для него совершенно несвойственной позе смертельной усталости. Он с трудом тормозил машину на остановках, люди постоянно садились и выходили. Улучив момент, он достал пустое ведро, пристроил его в сиденье, незаметно от пассажиров спустил штаны и сел на ведро. На это ушло много времени, автобус стоял, и пассажиры начали возмущаться, откуда им было знать, что творилось с водителем автобуса! По салону быстро распространился тошнотворный запах гнилого мяса, пассажиры недовольно крутили носом по сторонам, стараясь точно определить источник заразы. Женщины укутывались платками, у мужчин от неприятного запаха в салоне из уст непроизвольно вырывался ядрёный мат, и, наконец, все покинули автобус. «Половой Гигант» сидел на ведре. Чувство унизительной, раздавленной мужской гордости поселилось в его душе.
Касторка набирала мощь и яростно бунтовала в животе…

Невеста Толика оказалась пунктуальной, пришла вовремя. Увидев празднично накрытый стол, удивлённо спросила: «Как это понимать? Что, у тебя сегодня праздник?»
«Да вот, зарплату мне прибавили» – соврал жених с монументальным спокойствием и уверенностью делового человека. А ведь он попал в точку, так как все женщины на свете любят большие деньги, несмотря на возраст!

На столе были: любимый напиток невесты шампанское, коньяк для жениха, фанта, минералка и закуска. В бутылку шампанского, для пущей верности и быстрой капитуляции невесты, Толик успел влить флакон конского возбудителя. Невеста держалась скованно, будто предчувствуя какой-то подвох со стороны жениха, и восседала на диване важная, как холмогорская корова. А жених был доволен жизнью и смотрел на невесту, как кот на сало. Выпили по первой. Советское шампанское, выпитое «на халяву», поблескивало в глубине девичьих глаз лазурным огнём, и минут через десять невеста начала ёрзать на диване. Жених крючковатым своим носом почуял звериную радость в душе от её ёрзания, он понял, что возбудитель переполняет энергией девичье тело.

Когда невеста заёрзала ещё сильнее, он внезапно испугался неминуемого раскрытия своей тайны, однако горящий в нём огонь сжёг остатки разума и он с дикой жадностью кабана набросился на свою жертву. Невеста сопротивлялась, теперь к внутреннему врагу, который начал войну в животе, прибавился еще один, внешний враг – Толик. «Что бы это могло означать? Видимо, он мне что-то подсыпал в шампанское, зачем?» – жаркой волной устремилась в неё разноголосица догадок. Она всячески старалась удержать рвущуюся наружу под большим напором массу из живота, но не выдержала. Лавиной хлынула жидкая масса из-под невесты, запачкав всё под собой и вокруг. Жених опешил, понял, что опростоволосился, а в голове устрашающе застучали слова «Профессора»: «Да вы что, ребята, это же настоящий конский возбудитель!» Он свалился с дивана, невеста пулей вылетела на улицу, навсегда захлопнув за собой двери таксиста.

Толик встал с пола, закурил, дрожащими руками заварил чай. Крепкий горячий напиток немного успокоил его, а дым сигареты унёс последние остатки глупых иллюзий по поводу конского возбудителя.

На другой день с самого утра снег непроглядно валил густыми молочными хлопьями на грешную землю, а шокированные вчерашним подлогом «Половой Гигант» и Толик целый день рыскали по городу и по автопарку в поисках своих врагов - аккумуляторщика и «Профессора». В руках они держали толстые прутки из арматуры. К счастью, Петруха отбыл в командировку с ведром касторки в ближайший город, а Женовак уехал на Крайний Север «зашибать деньгу».

Примечание:
Касторка – касторовое масло – масло из семян клещевины, употребляемое в медицине как слабительное, и применяемое как смазочное средство в автомобильной промышленности.

9 сентября 2000 г.
Дмитрий Петрович Верендеев.