Стрелочник

Светлана Гужина
- Я не помню, когда это началось. Всё имеет своё начало - Вы согласны со мною? Обязательно есть  момент, секунда, когда привычный, ровный ход жизни плавно, без какого-либо щелчка или знака, меняет своё направление.  А мы ничего не замечаем и думаем, что всё по-прежнему.
 Что-то с настроением, думаем мы... или с погодой.... 
 
Знать бы.
Знать бы заранее - где, в каком месте установлена стрелка, направляющая нас по-другому пути. 
Тупики хорошо бы видеть, повороты, подъёмы, спуски. Время прибытия на конечную станцию – тоже неплохо бы знать.
Со  стрелочником любопытно было бы познакомиться… Так сказать, блат заиметь.   Чтоб шепнул иногда, предупредил. По дружбе. А то прём как паровозы безглазые, а он нашими жизнями играет.

Не зря говорят – во всём виноват стрелочник.

Шучу, конечно…

 Это я к тому, что  не могу его вспомнить,  момент этот.
 Момент, когда расстояние между мной и Ольгой вдруг стало увеличиваться.
 Мы продолжали встречаться, иногда ходили в кафе слушать джаз – есть у нас одно кафе, может, знаете – «Аквариум».Стекляшка.  Название, конечно, не очень, да и само кафе – так себе. Но  саксофонист там играет гениальный, просто гениальный…  Сходите, не пожалеете…  А…  стоп! Я забыл! Вы же его знаете, кафе это.

Да…  так вот… Ольга…
 Мы, как и прежде,  регулярно встречались,  ходили слушать саксофон, гуляли по парку, разговаривали, потом шли к ней, занимались любовью…
Вам нравится это выражение? Мне - нет.
Как можно заниматься любовью?
Заниматься радостью?
Заниматься счастьем?
Ерунда какая-то…
Но так сейчас все говорят,  я тоже. Более точного словосочетания  не могу подобрать.
Что ни говорите, а беден наш язык.
Секс? Не наше слово. Грубое, тусклое. Неприятное слово.
Любили друг друга? Так в том-то и дело, что я чувствовал – нет любви, ушла.
Да и приходила ли…?

И я решил – скажу. Что я, в самом деле? Взрослые люди, всё понятно.  Скажу, как есть. Свой интерес тоже был, конечно. Вы же знаете - я женат. И разводиться никогда не собирался. Жена у меня хорошая, в мои дела не вникает. Квартира, дача, ребёнок…. Да что я рассказываю – обычное дело.

Сказал, в общем.
Мы как раз в «Аквариум» зашли, поужинать. Заказ официанту сделали, он ушёл, и тут Ольга объявляет, что билеты купила в театр – я-то не люблю, это она страстная театралка, а для меня в театр пойти – мука. Ну, тут я и разозлился – ведь знает же, знает…. И сказал.
 Я сказал: – Оля, нам нужно расстаться.

Она не поняла вначале. По-крайней мере, переспросила.  – Что? – говорит.  – Ты что-то сказал?
И я повторил:  - Оля, нам нужно расстаться.

Она заплакала, конечно. Некрасиво так сморщилась и заплакала. Молча.
Лицо опустила, салфетку складывает-раскладывает, а слёзы… ну прямо стучат, как дождь. Я даже удивился тогда. Думаю – надо же….

Она глаза на меня подняла и говорит: – Как расстаться? Я же люблю тебя.
Ну, ответил я ей что-то, то, что в таких случаях обычно говорят…. Не помню точно…. Мол, что я женат, а тебе пора свою жизнь устраивать. Что-то в этом смысле….

Она на меня посмотрела и вдруг, Вы не поверите, в глазах её я облегчение заметил.
Оно только промелькнуло, но я успел - зацепил взглядом. Даже обидно стало. Ведь только что сказала, что любит. Всё-таки женщины – хитрые существа. Никогда не знаешь, что у них на уме.

Положил я деньги на стол и ушёл. Правильно, думаю, сделал.

Больше и не виделись мы с нею. Она не звонила, я первым никогда не позвоню. Да и к чему?

Это когда же было….? В прошлом году, точно. В ноябре, наверное. Конец ноября – декабрь. Снег уже лежал.

Сейчас у нас сентябрь. Года не прошло, в общем.

Как всё случилось?
Я же говорю – знать бы, где эта стрелка…

С женой решил в кафе сходить. В «Аквариум», саксофон послушать. Я же с тех пор, как с Ольгой расстался, там и не был. А тут потянуло. Подъехал, сердце стучит. Заныло даже как-то… Думал – сантименты, а оно, видать, чуяло, сердце-то...

Зашли, а нам говорят – закрыто. Свадьба.
Тьфу ты, думаю, угораздило. Нет, чтоб заранее позвонить.
В машину сели,  жена стала решать – куда поедем, я закурил, на крыльцо смотрю, на окна... На душе муторно как-то, уже и не хочется никуда…
Опять я вернусь к той теме – ну почему бы мне сразу не уехать, а?

Да…
На крыльцо вышла Ольга. Моя Ольга. Ну, то есть, не моя, конечно.
С мужиком каким-то.
Гостями, видать, на свадьбе той…
Да??? Их свадьба?
То есть, Вы хотите сказать, что Ольга за этого урода замуж выходила???  Ну и дела…  Ведь года не прошло, когда же она успела-то?
Хотя, от женщин всего можно ожидать, я же говорю – непредсказуемые.
Вышли, весёлые такие, ничего вокруг не видят, смеются.

 Она-то спиной ко мне стояла, а его рожу мне хорошо было видно. Наглая такая рожа, противная.
И вдруг я вижу, она ему по лицу рукою так проводит, гладит будто. По лбу, по щеке… Я хорошо этот её жест знаю. У неё рука мягкая, любил я, когда она так делала, а потом и руки ему на плечи положила. А он её обнял, к себе прижал.
Да по-хозяйски так, привычно… Я даже выругался, не выдержал. Жена моя спрашивает -ты чего, мол. И смотрит в ту сторону. – Что, - говорит, завидно?

Я молчу, стекло опустил пониже, будто сигарету выбросить, а на самом деле – чтоб видеть лучше. Дождь начинался... ну, Вы знаете…

А Ольга к хорьку этому потянулась лицом, и целовать его начинает. Хорька, значит, этого.  Думаю – ну-ну, посмотрю со стороны, интересно даже… Я же знаю, как это она делает. Проходил, так сказать, эти университеты… Вначале она легко-легко касается губами , как бабочка крылышком, у меня от этого касания всегда…. блин, даже сейчас….

… сколько мы с нею встречались, верите – каждый раз ждал этого момента, а потом она … неважно, в общем…

 Короче, начинает она все эти манипуляции с хорьком этим проделывать…. Рукой погладила, губами коснулась…
****************
То, что они оба живы – это случайность. Видать, стрелочник, резко развёл наши пути. Теперь уже навсегда.
Но убить я их хотел и машину направлял на них. Честно. Успели они. Отскочили.
Хорёк прытким оказался.
Только стену и проломил. Стёкла так и хлынули…
Вот и всё.
Написать? Всё, то же самое? Здесь? Ладно, напишу.
Про стрелочника не писать?
Да понятно, чего про него писать-то? Это же я так, философствовал……….