Поэма о керосинке

Кенга
 Читать пред.http://www.proza.ru/2010/02/07/1438

Подлипки, 30-годы

Демонстрация.
 В памяти только первомайская.  Может, другой и не было?
Ожидание праздника, главное в котором - надеть носочки, белые, новенькие, - а если повезет, то и новые туфельки.   Но случается, что  весна запаздывает,  и мама не разрешает.  Можно, конечно,  поканючить,  иной раз помогает. Галя  так надоест маме,  что та, лишь бы отвязаться от докучливой  дочери,  отговорится:
-  Хорошо, если папа  позволит.
 Тогда надо пойти к папе и уговорить его.   И папа, понимая нелепость просьбы,  тоже отговорится, чтобы отвязаться:
- Хорошо, если мама позволит.
 Тут  Галя   подозрительно-радостно закричит, что мама уже позволила (напрочь забыв упомянуть  условие) и папа,  чему-то  лукаво улыбнувшись,  согласится. Остается пойти к маме и сказать, что папа позволил,   снова забыв добавить, теперь уже  папино условие.  Невинная уловка,  а действует безотказно.
Мама на демонстрацию не ходит. Тогда Галя об этом не задумывалась, ей и без мамы неплохо, ведь она рядом с обожаемым папой. Почему Тамара Александровна не ходит на демонстрацию? Ответа не вижу. Разве что  сказывается иное воспитание, да   отсутствие установки на обязательность,  как, например, для папы. Ведь мама не работает. Но с каким интересом  папа собирался на демонстрацию,  как общался с участниками,  пел со всеми, даже однажды нарядился  в костюм цыгана - был год принятия конституции и все изображали дружбу народов. На папе - красная шелковая рубаха, подпоясанная кушаком,  а его курчавые  темные волосы  совершенно цыганские.  И однажды даже случилось, что папа Вали Зерновой (он, вероятно, большой начальник на заводе)  покатал подружек в день Первомая  на ЭМКе.

 Галоши
Появились новомодные дамские галоши без задников для нарядных туфель. Мама надевала их на носок, так что  каблуки оставались открытыми.  Удерживались галоши  узеньким ремешком на заднике обуви.

Поэма о керосинке
В трех комнатах коммунальной квартиры, кроме Романовых,  проживало  еще две семьи - на одну кухню с чугунной плитой и керосинками на ней,  на один кран с холодной водой, одну уборную, да небольшую кладовку в коридоре для лыж, инструмента и  иного скарба.  Была еще ниша-холодильник, встроенная в  кладку стены рядом с кухонным окном, так что   летом в ней было чуть холоднее, чем на кухне.
  Как готовили еду? Если  какой праздник, да если и с пирогами, то топили дровами плиту. Для этого у каждой квартиры в подвале был свой «сарайчик», где хранились дрова на такой случай. А обычно - на керосинке. Стойкий запах керосина  привычно наполнял кухню. Керосин имеет свойство проникать всюду, как бы ни старались наливать его аккуратно. А еще он имеет неприятное свойство неожиданно  заканчиваться. В таких случаях, для спасения положения, родители  отправляли Галину в керосиновую лавку. Она безропотно, подчас даже с удовольствием  брала  бидон   и отправлялась, подпрыгивая для поднятия настроения,  в сторону платформы. Дальше  надо  повернуть  направо, потому что «керосинка» была недалеко  от путей.   Это  каменное сооружение с грязной - пропахшей, естественно, керосином - лестницей, ведущей в подвальное пространство.  Спускаетесь - и  вы в царстве керосинщика. Он в фартуке.  Кругом баки, наполненные керосином, большие и маленькие мерные ковши на длинной ручке с крючком на конце и разнообразные воронки;  поддоны возле баков;  бутылки с денатуратом и много  хозяйственных  приспособлений и предметов: фитили, слюда для окошка керосинки, иглы для прочистки примусов.   Совершенно не могу вспомнить цену на керосин, это не пирожное. Однако никаких отрицательных эмоций, связанных с походом за керосином,  не упомню. На обратном пути Гале разрешалось на сдачу, если оказывалась, купить мороженое.
    Сплошное удовольствие.

                Читать след http://www.proza.ru/2010/02/12/536