Забытая Камера

Константин Анисимов
Вот и закончился очередной сезон для нас подводных археологов. Убраны в шкафы гидрокостюмы и акваланги. Легла на полку подводная камера. Оборудование заняло своё место на базе. Законсервированы компрессоры. Спущен и убран в чехол трудяга Зодиак. Зима. Мёртвый сезон.
Кто-то из дайверов в это время выезжает в Египет, Италию или на Карибские острова. Но мы так наныряемся, что никакой охоты нырять, зимой нет. Если только традиционная, зимняя нырялка на новый год и Рождество. Дайверский Новый Год.
В тот день второго декабря 2009-года я наводила порядок у себя дома в Москве. Командировка в Краснодарский край закончилась. Теперь можно отдыхать до весны. Пока РАН снова не поднимет нас в «ружьё». Нас подводных Индиан Джонс. Или как шутят коллеги. Искатели Атлантиды.
А хлама всякого у меня скопилось куча. Старый порванный полиэтиленовый пакет от ласт. Каталоги водолазного снаряжения и два каталога турагентств. Коробки от фото и профессиональной киноплёнки, сломанная флешка. Износившийся О-Ринг резиновое кольцо герметик от акваланга. Две бутылочки от очистителя для масок. И бутылочка от силиконового спрэя для смазки О-рингов. Классический хлам профессионального путешественника.
Я уже хотела выбросить какую-то картонную коробку со стёршимися надписями, но что-то показалось мне в ней знакомым, и я открыла её. Внутри лежала старая ещё 80-х годов выпуска подводная камера фирмы Aqualung.
-Не может быть! Ты ещё цела?! –Удивилась я.
Камеру мне привёз отец из Италии, когда я в восемь лет победила на школьной олимпиаде Московской области по плаванию. Я тогда взяла всё золото. В то время мой отец работал, служил в Западной Группе Войск, естественно в СССР не то, что подводную камеру. И на обычная дорого стоила. Отец через знакомого посла заказал для меня итальянскую камеру последней на тот момент модели. Отдал за неё кучу денег. Камеру привезли в дипломатической почтой и передали мне в день рождения. Что я только ей не снимала. Маму, отца. И, конечно же, подводный мир Чёрного мира. Ещё в детстве я посмотрела все Путешествия Команды Кусто и даже записала их на видео. Тогда это был огромный дефицит.
Сейчас мои фильмы и снимки покупают ведущие мировые журналы. А тогда.  Тогда я было совсем девчонкой, экспериментировала, расстраивалась, если не получалось. И опять экспериментировала, я хотела стать как Жак Ив Кусто. И стала такой.
Я осмотрела запылившуюся камеру. Контакты окислились. Но их можно зачистить, а вот стальную пружинку, прижимающую плёнку придётся менять. А какая оптика! Двенадцати миллиметровая подводная камера. Сам Жак Ив Кусто снимал такой в восьмидесятые годы. И на меня нахлынули воспоминания.
Июнь 1988-го года мне тогда было всего восемь лет, и я только перешла во второй класс. Отец в это время служил в ГДР водолазом. И никогда не рассказывал о своей работе. Только недавно, уже став взрослой, я от знакомых боевых пловцов узнала, кем на самом деле был мой отец.  Мама работала в одной из школ Москвы учителем физкультуры. Вообще я была дочкой военного моряка балтийца и учительницы физкультуры. Очень спортивной юркой девочкой непоседой. Москвичка в двадцатом поколении. И конечно, как многие советские дети я ходила в какой-то кружок, а точнее на плаванье.
-Василиса. Собирайся на олимпиаду опоздаешь. –Мама быстро собрала меня, и мы поехали в бассейн.
-Межшкольная олимпиада Московской области, а если возьму золото, то смогу рассчитывать и на Всесоюзную. Вот это да! –Подумала я.
Моя мама водила машину. Правда, по доверенности отца, но водила. Бассейн был настоящий олимпийский. Соревнований было три вида, плавание на время кроллем, прыжки с десяти метрового трамплина, и фристайл, тоже на время, то есть плавание свободным стилем. В предварительном зачёте я взяла два золота и серебро, серебро за прыжки с вышки. Слишком много брызг было, а это минус. А вот в самих соревнованиях я взяла чистое золото по всем дисциплинам. Видели бы, вы как наша учительница физкультуру обнимала меня. А потом позвонил папа и сказал, что он приготовил мне подарок, и что его привезут точно к моему дню рождения. Это была самая настоящая камера для подводной съёмки, моему счастью не было предела. Я снимала всё, что можно было снять. Маму, кота Пушка у бабушки на даче. Испытывала камеру в ванной и школьном бассейне с друзьями.
На речке и на Чёрном море. Именно тогда я и решила стать подводным археологом и снимать фильмы о подводном мире, как Жак Ив Кусто. На чемпионат СССР я не попала по причине распада Союза. Но зато в 14 лет, в 94-м году родители отпустили меня в Германию на сертификацию, там я успешно прошла, курсы PADI OWD Diver, тогда это ещё была экзотика, и открыла для себя удивительный подводный мир. После школы поступила на исторический факультет, вот так я и стала подводным археологом. Мечтайте дети и стремитесь к своей мечте. Великие люди тоже были детьми.
 Играйте пока вы дети, и в играх познавайте мир, а, становясь взрослыми, не забывайте свои любимые игрушки.