Как Хасана ишак архитектором был

Василий Хасанов
– Хасан просыпайся, – меня за плечо теребил участковый дядя Автандил.
«Чево ему надо? – подумал я. – Вчера чача мало кушали, значит, морда никому, вроде, не били, курортниц в кусты не таскали».
– Что, дядя Автандил, опять пятнадцать суток темница садить будиш?
– Нэт, Хасан… Пока нэт, – обнадежил участковый. – Нам твой ишак нужен.
– А что эта скатина натворила пока я спаль? Главу нашего аула лягнул?
– Панимаиш, Хасан, – дядя Автандил присел на край кровати, – через наш аул будут прокладывать асфалтовый дорога – теперь вы с Гоги в грязь валяться не будите.  Сильна умный масковские архитекторы и геодезисты работают по современному методу: где пройдет ишак, там и будут дорога делать.
– Масковский архитектары нэмножька умом тронулься?
– Ты глюпий, нэдалёкий челавек, Хасан. Это сказаль известный французский архитектор Ле Корбюзье: «Все дороги мира проложили ослы», – строго вещал участковый. – Веди свой ишак.
Я быстро оделься, пакармиль ишак и мы пашли на работу.
– Отпускайте своего осла, любезный, – сказал  масковский начальник. – А мы пойдем за ним.
Мой ишак уверено передвигался по знакомому пути и вскоре остановился возле пивной.
– Ну что же он дальше не идёт? – заметно осерчал архитектор.
– А зачем ему дальше идти? Пока не напьюсь,  он с места не сдвинется, – хмуро отвечаль я. – А потом мы с ним к Софико пойдем. Но это – в обратную сторону.
– Давайте ишака Гоги попробуем? – сгладил ситуацию дядя Автандил.
– Что же делать, давайте, – буркнул архитектор.
– Нэ надо, – сказаль Гоги. – Мой ишак дальше вытрезвитель не пойдет.
– Какие-то неправильные у вас ослы! – закричал масквич. – Совсем не понимают современные тенденции градостроения. Так мы никогда дорогу не построим.
– Правильный у нас ишак, – грозно отвечаль Гоги и чесаль свой ишак за ухом. – Если некоторые дороги не хотят строиться, значит, в них нет необходимости.