Торт для любимого

Лариса Финкель
Проснулась. Глаза открывать ещё не хотелось, лёгкая дремота не давала пошевелить даже пальцем, чтобы убрать волосы, щекотавшие нос. В голове как молния: «День рождения! У мужа. Моего.» Так, сегодня или завтра? Начала считать дни, сбилась, резко встала.

Подошла к календарю – фу, слава Богу, завтра! Не юбилей. Это плохо. Плохо лишь потому, что круглые даты супруг любит отмечать в ресторане, в кругу своих коллег.
А в промежуточные   между юбилеями дни Ангела, вынуждена готовить я. Именно вынуждена! Вот я и говорю – плохо.

Итак, первое это торт. О, помоги мне, Господи! Супруг уже уехал, дети, неохотно позавтракав, отправились в школу: наслаждаться своим счастливым детством.

В нашем доме живут два кота, кровные родственники: папа и сын. Мы их ласково называем – Папуля и Сынок. Вся эта история крутится вокруг них, поэтому вы ещё с ними встретитесь.

Выпив наспех кофе, беру для торта: один килограмм муки, два яйца, высыпаю всё в миску...

Звонок в дверь. Принесли телеграмму от моей тётушки Розы из Израиля с поздравлением  именинника. Старшее поколение всегда на посту: тётя никогда и ничего не забывает. Уникальный  склад ума имеет эта дама!

Покурив на балконе, возвращаюсь на кухню. В миске с мукой обнаруживаю нарезанную соломкой салями и зелень петрушки. Так и есть...

Моя почти глухая свекровь, которая гостит у нас уже третий месяц, решила мне помочь, правда,   перепутала торт с пиццей. Сошлись взглядами  две хозяйки на одной кухне... После чего я сообщила: 

- Мама, кто–то из нас должен уйти. Я даже знаю кто!

- Что ты орёшь! - сообщила «мама» и удалилась к себе. Она практически глуха, и каждый, кто открывает рот, ассоциируется ею, как кричащий. Причём на неё.

Были моменты, когда мои мальчишки зевали, а она их ругала за то, что у неё перепонки лопаются от их истошного вопля.
 
Несостоявшийся торт с пиццей отправляются в мусорное ведро. Итак, начинаю сначала – килограмм муки...

Опять звонок. На сей раз телефонный: подруга решила пожаловаться на судьбу – ей очень скучно одной. Ну, нашла  от чего страдать! Мне бы хоть денёк её одинокой жизни... Как смогла – успокоила, с облегчением положила телефон на место.

Прислушалась. Подозрительно тихо.

Заглядываю на кухню: перевёрнутое ведро со всем содержимым на полу, напоминало марсианский пейзаж: белая россыпь муки, колбасы и зелёных кустиков петрушки, ассоциировался мною с концом света, когда не осталось ни одной души, только пейзаж... Вообще–то я поспешила по поводу отсутствия живых душ.

Чавканье доносилось из глубины кухни, где–то под столом, накрытым тяжёлой скатертью. Иду на звук – и что я вижу? Сидят мои коты, я вам уже говорила, Папуля и Сынок, и поглощают колбасу, старательно нарезанную  моей  свекровью.

Но это ещё полбеды. Коты представляли собой обваленные в сухарях  огромные биточки, которые опытная хозяйка приготовила для жарки. Мука, вперемешку с сырыми яйцами, покрыла шерсть моих любимцев: меховой покров ходил ходуном  от каждого движения их крепких челюстей.

Да, не было печали... Если я их сейчас не искупаю, то придётся мыть все углы в квартире.
Поймав только одного, Папулю, за шкирку, видно этот старый маразматик уже потеряв остатки инстинкта самосохранения, быстро сдался, обречённо поджал лапы и приготовился к самому ужасному  моменту своей жизни - купанию.

Когда через полчаса  чистого, мокрого и злого, с глазами навыкат, укутанного в махровое полотенце и оставленного в комнате для просушки, я с облегчением присела в кресло, кот напоминал мне  крысу, вылезшую из водосточной трубы: вся шерсть прилипла, единственное, что осталось стоять, были уши...

Наш кот - папа,   тогда ещё далеко не папа, охмурив соседскую кошечку - рыжую пушистую красавицу, поставил меня  перед выбором: взять на воспитание его наследника - мальчика или девочку.

Такое условие поставила хозяйка кошки. Да, за любое удовольствие в этой жизни, нужно платить. Или ещё одно выражение - оно мне вообще не нравится «мы в ответе за тех, кого приручили». Я бы дополнила - пригрели. На своей груди.

К слову сказать, наш Папуля, оказался отличным отцом. Хватая за шкирку своего наследника, он тащил его в свой угол и вылизывал так тщательно, как не смогла бы сделать его любвеобильная мамаша.

Но жизнь идёт, и со временем котёнок превратился в матёрого котяру, с зелёными глазами и рыжей, блестящей шубкой, в которую так и хочется зарыть свои руки и гладить, гладить...

Как то вечером позвонила мне приятельница и сообщила, что в её саду мои коты подрались, не поделив её любимую кошечку Люси. Вы бы видели эту Люську!

Когда я впервые взглянула на неё, первая мысль, которая посетила мою голову, была: «Старая плутовка». Мне показалось, что хозяйка была её ровесницей! И из–за этой бандарши схлестнулись два моих красавца!

А разве когда–то можно было понять логику мужчин? Они умудряются отвергнуть свою верную жёнушку – хозяюшку, мамулю, ради другой, как правило, моложе, которая умеет готовить лишь яичницу.

В скором времени он, конечно, начнёт кудахтать, здесь я вежливо не употребила другой глагол «кукарекать», но уже поздно: язва на подходе, печень покалывает, давление зашкаливает...

Да и вообще, имея молоденьких жён, у мужчин, хоть иногда, должно подниматься не только настроение.

Разогнав по комнатам двух лохматых Дон–Жуанов, я задумалась. Если взять ещё одну особь женского рода, то мой дом превратится в гарем с обратным эффектом: султанов будет больше, чем наложниц. Короче говоря – обслуги будет не хватать.

Взять же «каждой твари по паре», и тем самым выполнить библейский завет, но как–то совсем не хотелось, превращать свой дом в коммуналку, пусть даже с «мелкими» жильцами.

Ну, что ж, дорогие мои, если у вас появилось желание порадовать своего супруга, исполнив  торт своими собственными руками, даже не пытайтесь.

Лучше возьмите телефон, наберите номер ближайшей кондитерской, закажите торт с кремовой надписью имени  вашего любимого. Я уверена - ваш поступок будет оценен по достоинству всеми вашими близкими.

А в ожидании курьера, присядьте и отключитесь хотя бы на часок, мысленно вспоминая, как вам было хорошо на берегу тёплого моря, вдалеке от котов, детей и свекрови, его матери...