Человек дождя

Константин Моренко
Утро

На улице идет дождь.
Эта история случилась со мной довольно давно, но я вспоминаю о ней каждый
день — эта история совершенно изменила мою жизнь, и, поэтому, я хочу рассказать
ее вам.
Утро выдалось совершенно обыкновенным. Хотя нет, это утро отличалось от
обычного летнего утра в наших краях — небо было затянуто облаками. Шестым
чувством я понял, что сегодня будет дождь. На всякий случай выходя из дома я
захватил зонт с собой.
Я не возмущался, когда синоптики передавали дождь. Хотя верить им и было
бессмысленно, но я внутренне радовался дождю. Я любил эту погоду. Немного из-за
того, что хотел быть не похожим на других, но в основном потому что дождь —
редкая погода. Именно эта редкость придавала ему особенную красоту. Я и сам
довольно необычный человек. Возможно именно поэтому я люблю дождь.
Я вышел из дома с зонтом и направился привычной дорогой на работу. По
улице, которая вела от дома к главной улице города, я шёл в гордом одиночестве —
все уже успели пройти раньше меня, а кто-то ещё не выходил. Это прямая улица с
одной стороны которой построен стадион, а с другой — школа. Аллея здесь очень
узкая — два человека разминутся, а больше — нет. С обеих сторон аллеи
располагаются газоны. На них растет трава, может быть не газонная, но даже она
озеленяет наш город, сделанный сплошь из стекла и бетона. А сегодня, в это серое
утро, город казался до того серым, что остальные цвета просто тонули в
монотонности. Город стал похож на кадр из черно-белого фильма. От этой мысли
стало немного страшно — а что если за углом поджидает маньяк? Хотя какой маньяк
мог быть в девять часов утра? Я отбросил эту мысль и зашагал бодрее и уже через
несколько минут вышел на главную улицу.
Здесь всегда были люди. Ещё ни разу я не оказывался на этой улице так, чтобы
здесь совсем никого не было. Сейчас, равно как и всегда, люди спешили по своим
делам. Большинство из них двигалось в центр города, но были и те, кто работал на
окраине. Небо затянуто облаками, которые за последние несколько минут сильно
потемнели. Все это усиливало нарастающее ощущение того, что сейчас произойдет
что-то совершенно необыкновенное. К сожалению, казалось что это (то, что
произойдет), будет еще и чем-нибудь страшным. Даже не просто страшным, а
леденящим душу. Я приготовился открывать зонт. Постепенно людей на улице стало
меньше. Редкие машины проезжали по дороге, да и те быстро исчезали за
поворотами. Всё равно было только водителям маршруток — они привыкли нести
свою службу в любую непогоду.
Ближе к центру улица стала немного пустынее, словно люди, испугавшись
непогоды, спрятались. Но, тем не менее, смельчаков находилось достаточно. Даже
огонь на памятнике павшим воинам горел как-то по-особенному. Люди, которые ещё
вчера одевались в яркие цвета, сегодня надели всё монотонное, что только можно
было найти в шкафах. От этого город был почти неотличим от кадра из фильма.

Легенда

В нескольких минутах ходьбы от центра находится здание, в котором я
работаю. Я взглянул под навес, который построили для курильщиков, и увидел
своего друга. Я подошёл к нему поболтать.
– Здоров, - поприветствовал я его.
– Здорово, - сказал он затягиваясь и протягивая руку.
– Как тебе погода?
– Фиговая. Кстати, слышал буквально пять минут назад легенду. Хочешь
послушать? - спросил он.
Я согласился.
– Интересная история. Жил был один парень, - начал он, - Однажды он
влюбился в офигенную девченку, но она никак не реагировала на него. Он
пытался добиться её расположения, но безрезультатно. И вот однажды он
вышел на улицу, когда шел сильный дождь и больше не вернулся домой.
– Очень интересно, - завершил я.
– Это не всё. Теперь говорят, что если тебя бросила девушка, то следует в
сильный дождь выйти в город побродить. Если повезёт — можно встретить
человека дождя, который может подсказать выход: продолжать отношения
или прервать их.
– А вот это уже интересно.
– Так вот, - он затянулся, - я знаю нескольких людей из нашего города и из
соседних, которые говорят, что видели человека дождя. Двое даже
разговаривали с ним.
– Это звучит так же абсурдно, как быть украденным инопланетянами, -
возмутился я, - я могу понять легенду, но не до такой же степени.
– До такой, - он стал говорить тише, - один из них даже послушал его совета, -
он наклонился ближе, - Человек посоветовал ему бросить свою подругу и
найти другую девушку. Теперь он счастлив как никогда.
– Он бросил свою подругу и стал счастлив? - удивился я, - Возможно, но
надолго ли он стал счастлив? Рано или поздно он должен будет вернуться к
ней или найти другую.
– Дух дал ему совет и парень сразу же пошел и расстался со своей подругой
«навсегда», - на это слово он сделал особое ударение, - Затем вышел под
дождь и бродил по улицам. Он шёл и смотрел в землю, размышляя, не
прогадал ли он таким расставанием. Он столкнулся с прохожим. Им, или ей,
короче, это была девушка, такая же, как и он. Теперь они встречаются и
понимают друг друга с полуслова.
– Одно совпадение — не повод верить в легенду, - стоял на своём я, - ну хотя
бы несколько совпадений.
– На то она и легенда, чтобы случались чудеса. А если это станет
закономерностью, то кто же будет против сделать свою жизнь лучше?
– Резонный вопрос, - завершил я, - Если легенда станет закономерностью,
какой будет смысл в том, чтобы поверить в неё? Она и так будет
подтверждена, а на человека дождя свалится немыслимое количество
работы.
Он выбросил сигарету в урну.
– Пойдём.
Мы встали с лавки и пошли в корпус. Небо к этому времени совсем потемнело.
Дождь мог начаться в любое мгновение.
«Действительно, если это станет случаться часто, то люди повалят к человеку
дождя за советом», - задумался я, - «С другой стороны что же с теми, кто оказался
брошенным по воле человека дождя.
– А что с теми, кто оказался брошенным? - спросил я друга.
– Незнаю, возможно горюют дома.
– Так значит человек дождя помогает одному, но мешает другому, не так ли?
– Чего ты мне голову морочишь? - рассердился он, - это всего лишь легенда. Ты
же сам в неё сначала не поверил. Ладно, мне сюда. Увидимся.
Мы расстались перед лестницей: он пошел налево, а я — вверх.
Хотя я действительно считал эту легенду не стоящей моего времени, я обратил
на неё внимание. Так если человек дождя действительно существует, то как он стал
человеком дождя?

Версии

В этот день я мог потерять десяток своих знакомых, которых просто достал
легендой. Я выражаю искреннюю благодарность им за их терпение в течение этого
бесконечного дня.
Редкие мысли цепляют меня так сильно, но эта была из их числа. Я успел
построить множество легенд по поводу этого загадочного «человека дождя». Он,
скорее всего, был просто галлюцинацией. Когда очень сильно хочешь верить, то в
психике может произойти «сдвиг», когда всё происходящее будет восприниматься
исключительно через призму этой веры.
Итак, парень исчез. Но куда он делся? Самой простой версией было
самоубийство. Хотя не всё в ней было так просто. Очевидно, что из-за
неразделенной любви он мог покончить с собой. Но ведь прошло уже достаточно
времени, чтобы можно было найти его. Ведь его родители заявили о пропаже,
значит его искали. Хотя может и нет. Тело его должно быть где-то, а если оно
находится вблизи более-менее людных мест, его однозначно найдут и опознают.
Другой версией был его переезд в другое место жительства. Здесь я бы
частично мог понять его: он больше не хотел встречаться со своей бывшей пассией,
отчего и переехал. Но такое мероприятие — довольно длительный процесс, вряд ли
бы никто после дождя его не видел. Он мог так поступить, если бы он взял с собой в
дождь денег, которых бы хватило для начала заплатить за квартиру в другом городе
и питаться первое время. Сразу устроившись на работу можно было бы так сделать.
Ещё одной версией было убийство: парень, огорченный и совершенно
потерянный, вышел в дождь, чтобы забыться, а встретил неприятелей, которые
напали на него. Возможно он специально разозлил их, чтобы таким способом
покончить с собой. Хотя это не слишком уверенный способ, но вероятный. Может
быть они просто слишком сильно избили его или забрали слишком много (или то и
другое сразу), что решили убить. В этом случае они скорее были в состоянии
алкогольного или наркотического опьянения. Теоретически, он мог замерзнуть под
дождём.
Так или иначе, всё это произошло. Теперь этого парня нет, а у нас есть
легенда о человеке дождя. Верить в неё или нет — пусть каждый решит для себя
сам. Выдвинутые версии я попробовал обсудить со своими знакомыми, но они
игнорировали меня. Пришлось переваривать их самому.
Каждая версия имела право на жизнь, но в чём-то была совершенно
несостоятельной, маловероятной или просто нереальной.
Рабочий день в размышлениях пролетел быстро. Около трех часов дня пошел
дождь. Мой рабочий день закончился и я вышел. В дождь.

Дождь

«Дождь как дождь», - скажут многие. Некоторые скажут: «Сильный дождь». Но
мало кто может почувствовать истинную природу дождя — его силу и мудрость.
Дождь дает жизненную воду для растений, воду для животных. Не нужно
никому говорить, что вода для человека необходима — она поддерживает и
освежает. А так же позволяет крошечному семечку пустить корни, укрепиться,
начать расти и, в конце концов, стать великим и сильным — деревом.
Считается, что вода имеет «память». Может быть во время дождя на человека
падает вода с «небесной» памятью, заставляя его думать о возвышенном? Лично я
думаю именно так. Пусть только хорошие впечатления появляются у человека во
время дождя.
Дождь для меня всегда был и остается хорошим советчиком — он часто
подсказывает мне решения серьёзных проблем. Иногда, когда дождя нет, а решение
не приходит само, я включаю шум дождя и задергиваю шторы.
Хотя дожди бывают разные, но все они по своей природе мудрые. Дождь для
меня всегда был и остается чем-то большим, чем просто погодой. Для меня дождь —
состояние души. Но это состояние не имеет ничего общего с ленью и сонностью,
которые часто сопровождают дождливую погоду. Дождь для меня несет обновление
и надежду. Капли дождя играют на асфальте, создавая неповторимый шум, который
мы называем шумом дождя. В этой фразе заключено так много, что не стоит даже
пытаться это объяснить, нужно просто слушать дождь.
Я шел по мокрым улицам под зонтом. Людей не то, чтобы почти, их совсем не
наблюдалось. Я шёл и смотрел в этот туман, образованный миллионами капелек
воды. Вода испарялась с раскаленного асфальта, заволакивая землю белым паром,
отчего туман становился ещё гуще.
Людей на улице не было совсем. Разумеется, если не считать меня. Немногие
рискнут выйти под такой дождь даже под зонтом. По большей части люди боятся
непогоды. Это вселяет в них животный страх. Может быть это вызвано генами наших
предков. Но непогода подвласта тем, кто сильнее, кто может не противостоять ей
(это быстро забирает силы и истощает), а может быть с ней в гармонии и
обмениваться энергией. От этого обоим становится только лучше.
Я люблю дождь и могу гулять под ним часами, пока он не прекратится. Но в
этот раз произошло что-то совсем неожиданное.
Я шёл домой по улицам, залитым дождём. Неожиданно в этом тумане
показался человек. Я не ожидал встретить никого в такую погоду, тем не менее, мог
найтись тот, кто тоже выйдет под дождь. Он шёл по тротуару на противоположной
стороне улицы. Одет он был во что-то такое, что по цвету совпадало с дождём.
Иными словами отличить его от этого тумана было почти невозможно.
Он шёл мне навстречу. Но тут я понял, что это не обычный человек — он шёл
без зонта. «Ну и что», - скажут многие, - «человек забыл зонт дома, а дождь застал
его в пути». Нет, в этом человеке было что-то совершенно иное, что привлекло моё
внимание.
Во-первых, он шёл без зонта. Во-вторых, я так и не смог разглядеть его лицо,
оно словно было стерто дождем. Я видел лишь контур головы и тела, но на его
одежде я не заметил вообще никакого цвета кроме цвета дождя.
Мы оказались почти напротив на разных сторонах улицы, когда он повернул
голо
ву в мою сторону. Я немного испугался — ещё никогда мне не приходилось
видеть таких людей. Что-то в нём изменилось. Он поднял руку и помахал мне.
Чисто машинально я помахал ему в ответ и улыбнулся. Он пошёл дальше своей
дорогой, а я пошёл своей.
Я испытал небольшой шок. Потом я понял, что когда он повернулся ко мне — он
улыбнулся. Это была та самая перемена, которую я ощутил. «Это хороший знак», -
подумал я, - «Нужно зайти за подругой и погулять под дождём».
Я свернул в улицу, и направился к дому подруги.
Пока я шёл к её дому, дождь почти закончился. Это бы обрадовало любого
человека, кроме меня. Но раз уж я пришёл, то решил, что непременно приглашу её.
Я набрал номер на сотовом телефоне и пригласил её прогуляться. Я знал, что
она не откажется, потому что она точно так же любила дождь, как и я.

Прогулка

Я посмотрел на свой зонт: старый, но ещё очень крепкий, он не раз выручал
меня в дождливую погоду. Несколько раз мы уже гуляли под дождём по улицам.
Один раз даже до рассвета — мы отправились в город на праздник, но вскоре пошёл
дождь. Она заскочила домой за зонтом и мы продолжили нашу прогулку.
Сейчас она вышла на улицу без зонта — очевидно выглянула в окно. Мы
отправились в круиз по дождю на несколько часов. Дождь уже стал довольно
сильным.
Мы бродили под дождём по пустым улицам, когда я решил рассказать ей
легенду о человеке дождя. Она ничуть не удивилась, когда услышала её. Как
оказалось, она тоже слышала эту легенду. Когда я рассказал, что человек дождя
улыбнулся мне и помахал рукой, она удивилась, но сказала, что это, вероятно,
хороший знак.
В этот момент что-то непременно должна было произойти и это произошло: она
взяла меня за руку и... Нет, в этот самый момент я действительно поверил в
легенду о человеке дождя и в то, что улыбка — хороший знак. Ну а что было потом,
думаю ясно.
Мы продолжили гулять. Казалось — дождю нет конца: он шёл и шёл. И мы шли
и шли вместе с ним по пустым улицам.
Зажглись фонари. Мы бы уже давно закончили нашу прогулку, только если бы
не одно «но»: мы всегда гуляли до конца дождя. Иногда мы могли вовсе не
выходить на прогулку, но если мы гуляли под дождём, то обязательно до конца.
Дождь стал очень сильным, когда мы шли по центральной улице. И в тумане
подскакивающих капель воды я увидел... Я не поверил самому себе и спросил об
этом подругу. Она тоже увидела...
Человек дождя шёл по боковой дорожке. Это действительно был он. Но в этот
раз он был не один, он шёл с подругой, похожей на него. Они остановились
напротив нас и улыбнулись, а затем я услышал шёпот дождя, складывающийся в
слова. Это говорил человек дождя.
«Ты узнал меня? Я — человек дождя, меня зовут Дождь, а это — леди дождя
(здесь она сделала реверанс) Имя ей - Гроза. Много легенд я слышал о себе за это
время. Но давай я расскажу тебе как всё было на самом деле»
Мы с подругой синхронно кивнули.
«Я был парнем, таким же, как и ты», - леди дёрнула его за рукав, - «но в один
день моя подруга меня бросила. В тот день была сильная буря, в которую я и
вышел. Я гулял несколько часов.
Вдруг я обнаружил, что что-то странное соединяет меня с дождем. Я стал
частью дождя. Это удивило меня, затем напугало. Я хотел вырваться из его цепких
лап. Мне казалось что прямо надо мною висит туча, из которой льётся дождь, а
дальше вокруг дождя нет. Я бежал, но туча и её дождь бежали за мной.
Я понял, что попал в дождь. Я совсем выбился из сил, как услышал шепот. Это
говорил сам Дождь. Он сказал, что я так распереживался, что совсем потерял связь
с реальным миром. Но чтобы сохранить моё тело дождь взял его под свою опеку,
пока душа моя металась. Он сказал, что может вернуть меня в тело, но я должен
остаться в дожде. Я согласился. Я стал помогать людям потому что открылся дар
предвидения. Я мог прогнозировать их отношения. Впрочем, ты, наверное,
наслышан об этом».
Я кивнул.
«Однажды в дожде я встретил девушку, которая безутешно плакала. К моему
удивлению, я не смог увидеть будущее её отношений. Это явление заинтересовало
меня и я отправился за ней. Через некоторое время она начала вести себя так же,
как и я, когда попал в дождь.
Я понял, что она тоже попала в дождь. Она стала леди дождя. Теперь мы
вдвоём бродим с дождём по улицам и помогаем людям обрести счастье».
Он взглянул на часы.
«Нам пора, скоро дождь здесь должен закончиться. Удачи!»
Они отправились своей дорогой, а мы, как ни в чем не бывало, пошли своей.
Это действительно хороший знак. Дождь вскоре закончился. По неосторожности моя
подруга наступила в лужу и промочила ноги.
- Пойдём ко мне, здесь недалеко, - предложил я. Она кивнула и улыбнулась.
Мой друг на следующий день рассказал мне удивительную историю. Он
встретил человека дождя и тот подсказал ему смотреть под ноги в ближайшем
будущем. Он так и поступил.
Вскоре он нашел ключи, которые обронила девушка, только что проходившая
здесь. Он догнал её и вернул ключи, они разговорились и сегодня у них второе
свидание. Я искренне рад за него.