Подводный убийца

Константин Анисимов
Мы с Владимиром подъехали почти к самой воде. В километре от берега на якоре стоял катер погранцов.
-Что случилось? –Спросила я у знакомого спасателя. У меня все спасатели в Краснодарском крае знакомые. Многих я сама обучала, как инструктор по тех дайвингу системы CMAS.
-Эсминец нашли, немецкий, кажется. Затонул прямо напротив пляжа.
-Рэк? Странно. Я знаю все рэки Чёрного и Средиземного морей. Ничего не понимаю. Откуда тут рэк? Тем более эсминец.
Звонок разбудил нас с Владимиром нашим медиком по обеспечению водолазных погружений в шесть утра. Вы не подумайте, ничего такого. Просто мы снимаем дом в Анапе. Точнее дом для нас снимает Институт Подводной Археологии РАН. А работаем мы подводными археологами. Я Василиса Александрова Александровна руководитель группы. Владимир наш медик, ещё есть Ольга – мы её зовём Русалка, она новенькая. Трижды чемпионка мира по фридайвингу. А всего нас восемь.
-Володя, узнай какая тут глубина. А я соберу ребят.
Я позвонила ребятам Ольга и Александр, прохлаждались в нашем санатории. Я выдернула сладкую парочку прямо со СПА процедур.
-Быстро на работу! Тоже мне, любители пассивного отдыха. И снаряжение захватите на базе. Дмитрия я выдернула прямо из автобуса. Пришлось ему ехать на базу. К девяти часам утра вся наша команда была в сборе.
-Погранцы сказали, сорок пять метров. –Ответил на мой вопрос, вернувшийся с катера пограничников Владимир.
-А на карте сорок три? Значит надо идти на найтроксе, да это создаёт некоторые проблемы. У них есть барокамера?
-Нет.
Я чертыхнулась. Итальянский водолазный комплекс, с двумя барокамерами ещё не смонтировали, на нашем новом водолазном судне «Новая Земля». Его построили в Архангельске, но водолазное оборудование закупили в Италии.
-Звоните спасателям. У них есть барокамера. Будем ждать, делать нечего. Я не могу рисковать людьми.
Всё началось три дня назад. После сильного шторма. Пляж этот дикий, но народу здесь бывает много. Бывают и дайверы. Но рэков здесь никогда не наблюдалось. Перепад глубин большой, поэтому с детьми сюда мало кто ездит. А вот дайверов сюда тянет как магнитом из-за глубины.
Три дня назад после шторма ещё был сильный ветер, этим решили воспользоваться местные серферы. Они то и нашли снаряды, немецкие, для палубного зенитного орудия. Но откуда? Сразу возник вопрос. Дно хорошенько прочесали сонаром и обнаружили на дне нечто похожее на затонувший довольно крупный корабль.
Пока мы готовились, доставили барокамеру. Ждать было нельзя, завтра опять обещают шторм. Сентябрь всё-таки. На Чёрном море в это время часто штормит. К этому времени баллоны уже были забиты, снаряжение проверено, Зодиак спущен на воду.
Гидрокостюм второй кожей прилегал к телу, акваланг с ребризером давил на плечи. Я проверила, не болтается ли где чего. Провела последний инструктаж и аккуратно выпала за борт Зодиака, надела маску. Вставила загубник в рот. Ольга передала мне камеру. Мы один за другим покинули лодку. Но прежде чем уходить под воду поставили маркбуй.
С каждым метром света становилось всё меньше и меньше. Внизу чёрной громадой похожий, на скалу или огромного кракена, поросший водорослями и мидиями лежал немецкий эсминец. Я включила камеру и навела объектив на корабль.
Корабль лежал, накренившись на левый борт. Носовая башня главного была снесена взрывом. В подводной части зияла дыра, скорее всего от торпеды. Вокруг были разбросаны снаряды. Зрелище было ужасное и давящие. Что испытала команда этого корабля в последние минуты своей жизни? О чём они думали? Чем жили? И живы ли ещё их родственники? Мы подплыли к носовой части корабля. Специальным инструментом вроде болгарки Ольга содрала с борта эсминца наросшие на него полипы и мидии. И мы название корабля «Убийца», номер узнать не удалось, на его месте зияла огромная дыра от попадания снаряда. Впрочем, по названию и другим частям можно узнать и номер.
-Ну что там? –С нетерпением спросили нас спасатели и погранцы наверху.
-Эсминец, год постройки, скорее всего тридцать пятый или тридцать девятый. Название Убийца. Немец. Весь как сито, потом расскажем, а сейчас на декомпрессию.
В следующие заходы мы совместно со спасателями и военными водолазами поднимали боеприпасы. Работать надо было очень осторожно. Ведь подводный взрыв в 600 раз сильнее обычного. Если бы сдетонировал хоть один снаряд, а их там были тысячи. Взорваться мог весь боекомплект. Работали до середины октября. А потом начались сильные шторма, и работы пришлось прекратить до следующей весны.
Когда первого июня две тысячи девятого года мы, наконец, очистили эсминец от затаившейся на нём смерти, мы с ребятами спустились на него и прикрутили к его борту табличку с именами погибших членов экипажа, а так же возложили у борта эсминца венок. И пусть они раньше были врагами, но они заслужили, того чтобы их помнили. Этот корабль стал братской могилой для своей команды. Мы подводные археологи призваны раскрывать и беречь тайны, которые скрывают тёмные воды Мирового океана.
КОНЕЦ