Закулисье Grand Pas
Это первая часть из цикла Закулисье. Я расположила вещи по нисходящей - до Ёлки.
Любите ли Вы балет, как люблю его я ?
Это - моя страсть и куча фрейдистских сублимаций.
Давным - давно, попав по воле Рока в один из красивейших русских городов, по причине октября все места в приличных музыкальных институтах были " укомплектованы".
В хореографическом училище, однако, отчаянно нуждались в начальнике отдела кадров. Со слабой надеждой, что им понадобится пианист.
Россия ранних 80х - не Америка поздних 90х. Чувство собственного достоинства все еще было на совковом уровне и мне нужна была работа. Не в уборщицы же сразу, правда ?
Не стану долго по древу, меня зацепило не на шутку. От полного невежества - переход в крупные знатоки и далее в фанаты.
Жестоким и гениальным методом - прежде, чем подпустить меня в святыни класса , нужно было сдать экзамен по книге Вагановой, при этом демонстрируя весь станок и центр.
Я - не балерина и этим всё сказано .
Главной целью было понять специфику аккомпанемента в балете. И "чюйствовать на собственном теле" , какие анатомические части работают в Plies, Battements, Fondus и так далее, вплоть до Adage и Grand Allegro.
Как вы догадались, первым делом требовали сдать французскую терминологию .
16 лет работы в "области балета... мы впереди планеты всей" принесли свои драгоценные плоды.
Мой рейтинг в Нью- Йорке хорош и более того. Отыграть мастер- класс меня зовут в ABT - Американский Театр Балета( там, где сиял, пока не разочаровался, Барышников ) и в City Ballet - смертельный враг предыдущего . Их идол - Баланчин.
Оба театра неустанно доказывают публике, что каждый из них - кошмар и неприемлемо. Мне очень весело. Я взираю с высот Русского Балетного Олимпа.
Моя основная работа - это очень хорошая балетная школа, в которую я попала по воле того же Рока, и я ценю и люблю чистоту их целей и бесконечные возможности для моего творчества. Работая с тонко чувствующим музыку преподавателем, который не ослеплен былым величием и не страдает этой манией - величайшее наслаждение и такое полное удотвлетворение, что никакого секса не нужно ( мне, по крайней мере).
Умная дочь говорит - это эндорфины.
Однажды я получила приглашение работать в Университете Штата Нью- Йорк, в Консерватории Балета . Выше некуда для карьеры. Репутация помогла - моя школа приглашает всех звезд вести Мастер-классы, оттуда и слух пошел, мол, там есть ТАКАЯ русская .
Вам неважен траффик на мосту Таппан - Зии, проезд по которому стоит 6 долларов, а бензин еще дороже, и на поездку уходит больше времени, чем разумно. Платят мало.
Среди цеха коллег - пианистов царит беспредел и дедовщина.
Никто не хочет играть классику - тяжело. Все рвутся в джаз или модерный балет. Бряммм....трямм....
Кафедра - бывшие действительно Великие, пара отщепенцев - новаторов, и звезды - примы из отдаленных штатов, куда не ступала нога Больших знатоков балета.
Каждый норовит опозорить коллегу в своем классе, подчеркув, что " Кое-кто учит это ТАК, но самом деле ЭТО надо ТАК ". Банка с пауками.
Самый правдивый анекдот - это когда в труппу приходит Новая Прима, и, подойдя с Старой, шепчет - "Ну и против кого мы будем дружить? '.
Студенты - разные, я выбираю наиболее совершенное тело и любусь отточенностью арабесков и бесконечностью больших прыжков. На это тело я смотрю , пока играю. Мы - вместе.
Я знаю, как им помочь, ускоряя темпы для поз в Адажио и замедляя на коварных пируэтах.
Это моя лакмусовая бумага для преподавателя - если услышал и взглядывает на меня с яростью или благоговением - ура! Ты - друг мой, ты понимаешь мою власть в классе.
Хочу - спасу комбинацию, а хочу - убью.
Если нет реакции - бревно. Но с самомнением. Как ни странно, студенты всегда знают и меня за это боготворят. Я спасаю их изнеможденные безграмотной и безумно-сложной , а поэтому бесцельной комбинацией , тела.
Я встреваю в скандал с Великим , которому все еще кажется, что он - Аполлон. Можно умереть от стыда, когда он визжит - посмотрите, сколько грации в моем арабеске !! - и высовывает толстую , ставшую короткой и бесформенной, руку , которая перепендикулярна его округло выдающемуся животу. Арабеск?? Я хочу назад, в Россию.
Его жена, которая была примой в Милуоки ( вот-вот..я предупреждала), но сохранила свою фигуру и лицо ( не будем о пластических операциях. Скучно) - ищет работы с безумством нового иммигранта. Она очень любит деньги, но ее мало кто хочет в менторы. Все ее линии сухи и безжизненны. Ноль эмоциональности. Она собой безумно горда.
В декабре Америка страдает Щелкунчиком, как свиным гриппом.
Каждая балетная школа или театр обязаны выдать свое, неповторимое. как им кажется. Мне запрещено вообще пользоваться музыкой оттуда на весь период учебного года. Идиосинкразия.
Для исполнения Grand Pas школы обычно нанимают хороших танцовщиков ( мальчиков мало ) и обязательно кого-либо с Именем для самих репетиций.
Моя школа приглашает Жену- Приму. Первым делом она приносит кассету 30- летней давности с записью, как она это танцевала. Типа убить детей сразу наповал былым величием . Я видела ее Grand Pas. Ей в самый раз была бы роль куклы.
Школа расположена в богатом ближнем пригороде Нью-Йорка. Средний американский ребенок не силен в географии. Причины вы можете найти в Upper class.
При появлении титров на старой пленке дети спрашивают :
А ЧТО ТАКОЕ МИЛУОКИ ???
-
© Copyright:
София Павлова, 2010
Свидетельство о публикации №210013001228