Схватка

Владимир Гонтарь
               
   Идёт последняя минута последней схватки за звание абсолютного чемпиона по боевому самбо. На табло 3:3… Ничьей быть не может… Двоих первых в борьбе не бывает. Да, и  в жизни тоже.Победителем может быть только один! Только один! А напротив меня Серёга. Мой друг и соперник…  Он тоже хочет победить!  Но знает, что у меня повреждена  нога. И она страшно  болит… Я на обезболивающих. И по этому, он не проводит свой коронный приём – переднюю подсечку. Я знаю, что у Серёги повреждено плечо… И я тоже не провожу своего коронного приёма –  бросок через бедро.  Иначе он упадёт на него,на своё разбитое плечо. Наши тренеры кричат и требуют от каждого из нас  того, чего мы не  хотим делать. Да разве я могу пойти на подлость, даже ради звания победителя?  Какой же  я тогда победитель? Как я потом буду смотреть в глаза моему другу? Я уверен ,что и он думает так же.  Слишком много нас с ним связывает в этой жизни…
  … Детство без родителей, при наличии родителей. Чудом, не оказавшиеся  в колонии для несовершеннолетних. Спасла секция борьбы… И тренер заменивший нам тогда отца и мать, вытащивший нас из подворотни и подвалов… Вот опять кричит мой тренер-наставник… и требует, требует  от меня того, что я не в силах сотворить.  Я очень благодарен ему за то, что он для меня в жизни сделал, но на низость не пойду!
   …Потом Чечня… А мы почти пацаны… Но зато, мы опять вместе, хотя и служили пушечным мясом.Туда попадали в основном те, кто не мог или не хотел «закосить» от армии. Совесть не позволяла.  Или не было денег откупиться.  Дети одиноких матерей, так  называли  их в армии. И солдат и  молодых офицеров,  воевавших тогда  в Чечне. Вспоминать страшно до сих пор… Как ходили на ножах  в рукопашную, драться с матёрыми бандитами. Даже они уважали, и говорили, что  мы настоящие мужчины. Шрамы ,конечно украшают мужчину, но не до такой же степени.
  …Или год назад, когда мы вступились за святой Вечный огонь, на котором подонки жарили шашлыки. Вдвоём, спина к спине против «обколотых» шестерых «отморозков» с металлическими прутьями… О чём мы думали тогда?  О чём  мы сейчас думаем? Наверное, о том же…  Мы уже одно целое…  Мы глядим не мигая друг другу в глаза… Он пытается захватить отворот моей куртки, а я раз за разом пытаюсь  пройти ему в ноги…  Я делаю вид, что мне позарез нужна его нога. Лучше обе. Серёга понимает, что если я осуществлю свой план, то меня уже не остановить… И он поверил мне… Поверил, как верил, и верит до сих пор, мне в жизни. Он поверил, что я пойду на захват его ноги. А я мгновенно переношу тяжесть тела на правую свою опорную ногу, а левой провожу против него  приём… ЕГО же  приём… Его любимую переднюю подсечку…  А до конца схватки остаётся ещё целых  три секунды… Целая вечность...