Миниатюра из детства. Ак -сагата

Владимир Деменин
  Рыбалка на Аксагате.

… Тахтомат – это был плотный, но не толстый, среднего роста мужчина лет сорока. Как он помещался в кабине полуторки – уму непостижимо! Он и мой дядя Коля взяли меня с собой на рыбалку с ночёвкой, в верховья Аксагаты.
  Нет, в ловле рыбы с дядей и Тахтоматом соревноваться я даже и не мечтал. Человеку, который разделяет музыку на громкую и тихую, не говорят: «Расшифруй азбуку Морзе!» Что-то похожее, когда ты рыбачишь на горных реках, нужно чувствовать и уметь определить рукой – это рыба берёт наживку, или же грузило бьётся о камни, создавая лёгкую вибрацию, передаваемую на удилище. Поэтому они ловили рыбу на уху, а я собирал дрова для костра, на котором мне предстоит готовить уху. Это, конечно, для меня было неинтересно, но приходилось делать то, что умеешь. Костёр я развел, и всё остальное для ухи приготовил, кроме рыбы. Рыбки оказалось многовато. До завтрашнего вечера она пропадёт. Приняли решение делать двойную уху – сначала варится мелкая рыбёшка, выбрасывается, а потом та, что покрупнее.
  Маринка рыба особая. Как и форель, любит воду быструю, чистую и холоднющую. Но только по костлявости уступает форели, а на вкус навряд ли уступит. Но вот икра и чёрная пленка, покрывающая её внутренности, ядовита. И поэтому тщательно и очень аккуратно я это вымывал, и отправлял рыбу в казан. Первую партию я выкидывал, а сердце кровью обливалось, – не было здесь мелкой! В верховьях Аксагаты почему-то ловилась лишь крупная и ещё крупнее. 
  Когда уже всё что нужно я закидал в казан, осталось закинуть самое опасное – перец чёрный мелкий.
- Сколько сыпать? – спросил я дядю.
- Сыпь весь, но только не смейся! – шутил дядя – Засмеёшься – всё испортишь!

Но, увидев мою нерешительность, он добавил:
- Сыпь, я «стоп» скажу.

  Уху мы ели аппетитно, но я – больше рыбку, а бульончик – не очень (всё же «стоп» он сказал чуть-чуть поздновато для меня). А они же – ели, не замечая жгучей остроты.

  Они уже уснули, а я, лежа на спине в кузове полуторки, во все глаза смотрел на чистое безоблачное небо. Яркие звезды. Стрекотание кузнечиков, и еще какие-то звуки ночи слышались не только вокруг, но и во мне. Я провалился в сон…

- Подъём! Рыбалку проспишь! – кричал дядя.

В кузове я был один, они уже завтракали. Прохладненько! Я присоединился к ним. С вчерашней ухи получился хороший холодец. Я брал больше рыбу, бульон-холодец старался есть поменьше. Переглядываясь, они улыбались.
… Вставало солнце, начинался новый день…