Чудесная среда

Григорьева Любовь Григорьевна
Хочу рассказать вам одну интересную историю. Произошла она со мной и моей подругой.

Было это в середине девяностых прошлого века. Как странно звучит «…прошлого века». Кажется, что это было так давно. А так, как это случилось со мной, то я уже, наверное, такая древность… Но так могут подумать молодые, для которых само звучание «прошлый век» - это, действительно, что-то очень и очень далёкое. А мне тогда было всего тридцать семь лет. 

Не буду говорить об этом времени. Все и так знают, какое это было время. Для кого-то тяжёлое, для кого-то страшное, а для кого-то ужасное. Но, правда, были и такие, для кого это время было самым счастливым периодом всей жизни. Но… это другая история.

Итак, середина девяностых прошлого века. Лето. Я в отпуске. Среда. Почему я так хорошо запомнила, что это среда? Об этом я расскажу чуть ниже. В этот день я поехала к подруге в гости. Не виделись мы с ней давно. Всё как-то не получалось. То она очень занята, то я. И вот договорились, наконец, встретиться. Договорились заранее. Поэтому, когда я поехала к ней, то даже не позвонила, что выезжаю. По дороге зашла в магазин и накупила многое чего «вкусненького». Моя подруга очень любит поесть. А ещё она «сладкоежка». И вот я с сумками, полными разными сладостями в одной руке и с её любимым тортом, который еле удерживаю в другой руке, так как от всей души купила самый большой, какой только был в магазине, стою около двери её квартиры и не знаю, как и чем мне нажать на кнопку звонка.  На моё счастье сверху по лестнице спускался молодой человек. Вот я его и попросила мне помочь. Почему не побоялась этого сделать? Он сначала со мной поздоровался. А потом спросил: «Вы к тёте Ире?». «Да» - ответила я. Я поняла, что он из этого подъезда и хорошо знает мою подругу. А вообще, конечно. Время было «стрёмное». Да оно и сейчас такое же. Везде и во всём нужна осторожность. Молодой человек нажал на кнопку звонка. Зазвучала соловьиная трель. Это такую музыку для своего звонка выбрала моя подруга. Молодой человек уже спустился по лестнице ниже. Я стояла и слышала звуки его удаляющихся шагов. А дверь, моей подруги как была закрытая, так закрытой и оставалась. И ни одного звука за ней не было слышно. Я стояла и не знала, что делать. Потом слышу, какое-то движение за дверью. Вот уже слышу звук открываемого замка. И… дверь открывается. И что же я вижу? Моя подруга стоит в халате, из-под халата выглядывает ночная рубашка. А горло у неё перевязано тёплым платком.

- Приве-е-ет! – сказала я, начиная с более высокой ноты и  постепенно переходя на более низкую ноту.  Что с тобой? Заболела?

Иринка, только кивнула головой. Сказать она ничего не могла, так как голос у неё совсем пропал.

- Вот это да! Что же делать? – спросила я.

Иринка взяла листок бумаги и написала мне:

- Я сейчас пойду в поликлинику. Надо взять больничный лист. Ты уж меня извини, пожалуйста. Видишь, как всё получилось.

- Ничего страшного – ответила я. Мы с тобой вместе пойдём в поликлинику. А потом я провожу тебя обратно домой. Хорошо?

- Иринка опять кивнула головой, в знак согласия.

Да-а-а. Нельзя было Иринке болеть. Дело в том, что она тогда была солисткой хора, исполняющей ведущие партии, одного театра. С таким трудом пробилась в такие солистки. Конкуренция ведь огромная. И то, что она заболела, кому-то здорово сыграет «на руку». За то время, пока человек будет на «больничном» может многое чего измениться. Придёт человек на работу после «больничного», а там уже всё по-другому. И выясняется, что ты уже не «солист хора», исполняющий ведущие партии, как в Иринкином случае, а просто «хор».

- Как же ты так умудрилась заболеть? – спрашиваю я.

- Мороженое ела – написала мне Иринка.

- Мороженое? Тебе же нельзя мороженое?

- Знаю. Думала, ничего не будет. Я ведь и съела-то совсем немножечко. А вот видишь, как всё вышло.

Иринка оделась и мы вышли из подъезда. Я знала, где находится их поликлиника. До неё, если идти пешком, минут… двадцать, тридцать. Но я не знала другой дороги, дворами. Иринка повела меня дворами. Хорошо, что мы тогда пошли именно этой дорогой. Иринка была слаба, поэтому мы шли медленно. Она опиралась на мою руку, а я заботливо следила за ней. Проходили мы мимо одного «Дома Культуры». Тогда он ещё был действующий. Это сейчас их почти не осталось. А тогда… Это был «Центр Досуга» многих москвичей. На стенде перед клубом висела огромная афиша. Она была такая яркая, что пройти мимо и не заметить её, было невозможно. А говорила она вот о чём: «Всего один день. Только один день. Концерт Елены Андросовой. Песни и романсы под аккомпанемент фортепьяно. Концерт оздоровительный». То есть, голос у этой Елены необычный, а такой, что все болезни лечит. Надо только в это верить. И это самое главное условие.  Но что мне больше всего понравилось, так это то, что вход бесплатный. Но… так, как концерт благотворительный, то все желающие могут перечислить деньги и, опять-таки, кто сколько сможет, на счета… И ниже указаны все счета тех или иных учреждений. А это: дома-интернаты для престарелых и сирот, больницы, онкологические центры и так далее. Мы с Иринкой прочитали эту афишу несколько раз. Переглянулись и решили твёрдо – пойдём, обязательно. А так как времени до начала концерта было ещё предостаточно, мы спокойно отправились дальше в поликлинику.

Народу в поликлинике почти не было. И это не было удивительно. Лето ведь было. Очень многие москвичи в отпусках, на дачах. Так что Иринка и в очереди почти не сидела. Ей дали больничный лист и выписали кучу рецептов. Объяснили, как всё принимать, что делать и назначили день, когда надо было снова придти к врачу на приём. Когда Иринка вышла из кабинета врача, то я заметила, как у неё блестят глаза. Нет, они блестели не так, как обычно блестят у человека, который болеет. Они блестели по-другому. Впрочем, я потом догадалась сама. У Иринки появилась надежда на  тот самый концерт, на который мы с ней собирались пойти.

Из поликлиники она вышла уже бодрым шагом. Не охала, не вздыхала и не опиралась на мою руку. Во всём её облике были видны любопытство, желание и надежда поскорей бы попасть на тот концерт. А до концерта оставался ещё один час.

Мы подошли опять к той афише, переписали номера счетов и отправились в ближайший «Сбербанк». Всё было по-честному. Счета не липовые, учреждения существующие.

Когда мы вошли в клуб, удивлению нашему не было предела. Народу было полно. Оказывается, Елена Андросова очень известная личность. Чтобы попасть к ней на концерт, многие приехали даже из других городов. Пока мы с Иринкой стояли в фойе в ожидании, когда откроют двери в зрительный зал, то услышали много историй о чудесном исцелении таких больных, которым настоящая медицина не смогла помочь. Иринка слушала все эти истории и глаза её от восторга светились, как «два алмаза в ночи». Я же относилась ко всем этим историям с некоторым недоверием. Я и верила и не верила. Я, конечно, верю в чудеса, верю в чудесные исцеления и так далее. Но… мы же не знаем, кто такая Елена Андросова. Та ли она, за которую себя выдаёт. Ведь обмана и шарлатанства в то время, какое я здесь описываю, было предостаточно. Для себя лично я решила, если у меня пройдёт какая-нибудь болезнь, какая у меня есть, то я искренне поверю в, действительно, оздоравливающий людей Дар Елены Андросовой.  Я стала копаться в себе. Вспоминать, что же у меня болит. И ни на чём не могла остановиться. Всё, вроде бы, было в порядке. Но… тут на моё счастье, у меня начала болеть голова. Надо сказать, что головную боль я не терплю вообще. Я не дожидаюсь, пока моя голова будет сильно болеть. Как только она начинает у меня болеть, я сразу же пью таблетки. А они у меня всегда «под рукой», в моей сумочке. Но в этот раз я не стала пить таблетки. Решила оставить эту головную боль и посмотреть, что же будет после концерта Елены Андросовой.

Все места в зрительном зале были заняты. Многие люди стояли, прислонившись к стене, кто-то сидел прямо на полу в проходе между рядами. Мы с Иринкой стояли, так как уступили свои места двум бабушкам, которые приехали на этот концерт откуда-то из Подмосковья. Все смотрели на сцену и ждали начала концерта. Сцена была более чем скромная. Фортепьяно и микрофон. Всё. Больше ничего не было. Наконец, вышла ведущая концерта. Минут десять она рассказывала о Елене Андросовой, о её творчестве и о удивительном её Даре. А потом вышла сама Елена Андросова. Это была очень некрасивая женщина, лет пятидесяти. Сказать толстая, это значит ничего не сказать. Невероятных размеров. Но она так легко вышла, что мне даже показалось, что она не вышла на сцену, а красиво так, выплыла на сцену. Я присмотрелась повнимательнее в её лицо, благо мы стояли не далеко от сцены. Да, лицо не красивое, но что-то было в нём притягивающее. А что, я пока не знала.

И вот начался концерт. Боже мой! Удивительный голос! А уж в чём, в чём… А в этом я разбираюсь. Мы с Иринкой вместе заканчивали музыкальное училище по классу «Вокал». После училища я некоторое время работала по этой профессии. Но потом сменила профессию. Были на то причины. Удивительный голос был у Елены Андросовой! Невозможно описать его словами. Слов мало и они бедны, чтобы описать её голос. Его надо слышать, чувствовать. Красивый, нежный, чистый и, казалось, идущий из самой Души!  Голос самой Души! Притягивал и очаровывал с самого начала, как начал звучать.   В зале воцарилась такая тишина… Я посмотрела на зрителей и поразилась. Как же её все слушали! Любой исполнитель, наверное, всё бы отдал за то, чтобы его так слушали. Я смотрела на Елену Андросову и не верила своим глазам. На сцене стояла КРАСАВИЦА! Да, да – КРАСАВИЦА! Никогда ещё в жизни я не видела такого преображения. Только тогда, в тот день, на том концерте. Концерт шёл всего один час. Но этот час был таким прекрасным! Когда она закончила своё выступление и, скромно поклонившись, ушла со сцены, зал ещё очень долго аплодировал. Все хотели услышать её ещё раз, а потом ещё и ещё… Но… Вышла ведущая концерта и объяснила, что концерт закончен. Поблагодарила всех за такой замечательный приём этой удивительной и прекрасной женщины, прекрасной певицы! И пожелала всем здоровья, счастья и радости от всей Души! Все направились к «выходу» из зрительного зала. И мы в том числе.

Когда мы с Иринкой вышли на улицу, то, перебивая друг друга, стали рассказывать о своём впечатлении от увиденного и услышанного. Нашему восторгу не было конца. Только тогда, когда мы уже почти подошли к Иринкиному дому, то… посмотрев друг на друга, остановились с открытыми ртами. Хорошо, что рядом была скамейка. Так  как одновременно мы на неё и сели.

Иринка разговаривала… У неё появился голос…

- Слу-у-шай, Ирин, ты же разговариваешь?!  У тебя голос «прорезался».

- Да-а-а. А я даже не заметила… А знаешь, у меня ничего не болит. И чувствую я себя просто «отлично»!

- И у меня голова не болит.

- А что? У тебя болела голова?

- Да. Прямо перед концертом разболелась. Я даже обрадовалась. Было чем проверить этот удивительный Дар Елены Андросовой.

- Чу-у-до!

- Да, в самом светлом понимании этого слова! Это, действительно, Дар! 

Когда мы пришли домой, Иринка сразу достала свой дневник и жирным фламастером написала в нём дату, месяц, год и день недели этого знаменательного дня. Дня, когда мы с ней, действительно, видели настоящее Чудо. И не просто видели, но и ощутили на себе. Ведь спустя некоторое время после этого концерта мы обнаружили, что у нас ещё кое-что прошло… Было и прошло!

И по сей день мы часто вспоминаем этот день. А назвали мы этот день по-своему – «Чудесная  среда».

А о других концертах Елены Андросовой я больше никогда не слышала. Почему? Не знаю. Но догадываюсь. Конкуренция…