Нам счастья не надо - хватит и несчастья соседа

Владимир Волконский
КАК СТАТЬ АБРАМОВИЧЕМ ЗА ОДИН ДЕНЬ?!


День не сулил ничего хорошего. За окном столбик термометра маниакально пытался добраться до отметки 30 градусов со знаком минус. Дома было не намного теплее. На душе было мерзко и гадостно. Как утверждает статистика, именно в такие дни и совершаются самые страшные преступления. Жены с остервенением точат лезвия кухонных ножей и плотоядно поглядывают на шеи своих супругов. Те безропотно выносят мусор и обреченно размышляют о том опрометчивом поступке, который они совершили какое-то количество лет назад, женившись на них. В воздухе отчетливо пахнет преступлением.
 
Именно в такой день я окончательно понял, что жизнь дала трещину. Причем уже давно. К счастью, у меня не было жены. Но на этом мое счастье и заканчивалось. Потому что у меня не было еще и работы, а как следствие, и денег. А сегодня исчезла, к тому же и вода. "Если в кране нет воды, значит выпили ж...ы", - гласит известная поговорка. Но на ж...ов мне косить не приходилось, потому что сам имел к ним некоторое неосторожное отношение. "Значит, отключили за неуплату", - решил я.

День начинался, прямо скажем, дерьмово. С этой мыслью я вышел на улицу. Еще в подъезде меня смутило легкое оживление, царившее в нем.  Двери соседей были распахнуты настежь (заходи – бери – не хочу!), слышны были только голоса на повышенных радостных нотах. Выйдя на улицу, я сразу понял в чем дело и куда исчезла вода. Там, откуда-то из-под земли бил фонтан, нормальный такой фонтан – метра полтора в холке, из которого вода, радостно журча, как весной, бежала вниз по улице, замерзая на ходу. Радостнее всего было наблюдать соседский БМВ, вмерзший по днище в лед, гордо поблескивающий при этом хромированными дисками, покрытыми сосульками. Наполовину колеса были уже не видны, потому как находились подо льдом. Да и со стороны водителя БМВ тоже представлял собой почти монолитную глыбу льда – не видно было ни дверей, ни зеркал. Вокруг него суетились хозяева, безуспешно пытаясь сделать хоть что-нибудь, и вездесущие журналисты, нагло рассчитывающие взять при этом у них интервью.    Хозяин – депутат, ворюга, тюрьма по нему плачет, почему-то упорно отказывался от комментариев. Сволочь он и есть сволочь - депутат одним словом. Но и без его комментариев, картинка приятно грела душу – ничто так не поднимает настроения, как несчастье товарища. Особенно, если он тебе и не товарищ вовсе. День обещал исправиться...
 
На фоне гордости немецкого автомобилестроения, повторяющего подвиг «Титаника» (с той лишь разницей, что в нашем случае айсберг не протаранил жертву научного прогресса, а пытался сожрать ее целиком, начав с колес), так вот, на фоне всего этого «катаклизьма» - БМВ, медленно уходящего под лед, хозяев, рвущих на себе волосы, соседей, радостно выглядывающих в окна, в предвкушении редкого зрелища и журналистов, бойко снимающих все это на камеру - на фоне всего этого гордо возвышалась фигура нашего дворника, вечно поддатого дяди Васи, авторитетно дающего интервью нашедшим своего героя «папарацци» и со знанием дела вещающим через сколько часов БМВ превратится в «Титаник». Проходя мимо него я только услышал, что свою «копейку» он таки успел отогнать при первой угрозе аварии в безопасное место. И действительно, в том месте, на которое он указывал, ехидно стояла ржавая «копейка», с подбитым глазом, всем видом доказывая свое полное превосходство над хваленым немецким автопромом, не пережившим реалий отечественной жизни.
 
"Есть все-таки справедливость на свете", - только и успел подумать я, как что-то в этот момент громко бабахнуло, и в машинах, стоявших неподалеку, сработала автосигнализация. Смешнее всего было наблюдать, как завыла сирена и у застигнутой врасплох вечной мерзлотой пострадавшей «бэхи». Более того, у нее еще при этом мигали и аварийные огни, тускло пробиваясь сквозь толщу льда. Хозяин «Титаника» на колесах, обреченно смотрел на все это, даже не предпринимая попыток отключить сигнализацию. Выглядело это как своеобразный прощальный салют. "Все-таки, умеют делать немцы. Уж что-что, а в качестве им не откажешь", - подумал я, но от этих мыслей меня оторвали крики: "Пожар!.. Пожар!".

Горел, оказывается, в соседнем дворе Порш-Кайен (это он, по всей видимости, и бабахнул). Вокруг него в панике бегали жильцы, героически пытаясь спасти свои припаркованные рядом машины. Тут же стоял и хозяин Порша, приехавший на нем на обед - рядовой сотрудник налоговой, купивший его, по всей видимости, на сдачу от покупки хлеба, с пустым огнетушителем и дебильной улыбкой на лице, по которой нетрудно было догадаться, что машина не застрахована. Тем временем огонь из-под крышки капота деловито перебрался на салон и колеса, так что приехавшим через полчаса пожарным делать было уже нечего. Зато скорая с радостью забрала тронувшегося похоже от пережитого умом бывшего хозяина бывшей "Кайены".  Возбужденный увиденным дядя Вася, комментировал для съемочной группы уже это событие. Было слышно только как он сетует на импортную технику и наши морозы. Глядя на сгоревший Порш, заметно приободрился и убитый до этого горем хозяин ледяной глыбы с колесами от БМВ – воистину, ничто так не поднимет настроение, как несчастье другого. Да и собравшиеся вокруг зеваки тоже, по всему видать, не грустили – действительно, только вид сгоревшей чужой машины может поднять настроение, если у тебя из машин только стиральная. Горевал лишь соседский мальчишка, опоздавший на это мероприятие – оно и понятно, и в телевизор не попал, и взрыва с наводнением не увидел, жди теперь следующего раза. На фоне догорающей "Кайены" особо пикантно смотрелись нетронутые огнем и отливающие на солнце никелем сопла двух ее выхлопных труб.

«Титаник» с колесами от БМВ и Порш, поджаренный на гриле – как-то даже жирно для одного дня. Мне бы хватило и чего-то одного. А ведь день еще не закончился. При таком раскладе я бы даже не удивился, если к концу дня позвонил бы Абрамович и предложил контрольный пакет акций. А что, почему нет?! Думаете такое не возможно? Я тоже так думал еще сегодня утром. Теперь же я ни в чем уже не уверен. Да что там контрольный пакет, я соглашусь даже, наверное, для начала, и на «Челси». Хотя не буду отказываться, если он меня и просто усыновит. Или удочерит (а какая, собственно, разница – за такие деньги я согласен на все!). Или хотя бы работу даст. А что? Работу-то мне он дать может?! Да что там работу, пусть, для начала, даст хотя бы воду...

С мыслями об этом я вернулся домой. Из оставленного открытым крана вовсю хлестала вода. По квартире плавали вещи. Соседи снизу, только сделавшие евроремонт, уже молотили, что есть силы, в наружные двери. Жизнь брала свое – если не везет, то не везет во всем. Эх, надо было мечтать о чем-то реальном... ну хотя бы о том, чтобы у соседа сгорел еще и гараж!..