Одесские истории. 15. Декольте для Казана

Александрина Кругленко
Имя-отчество у нашего преподавателя было удивительное – Казан Егорович. Фамилия… Впрочем, она достаточно известна в Одессе, поэтому называть её не буду. Говорили, что он не то чеченец, не то из Дагестана. А преподавал Казан Егорович русский язык! Преподаватель он был дотошный, сдать ему было экзамен нелегко. Но злые языки сплетничали, что красивым студенткам, особенно таким, у которых длина юбки, то есть её «краткость», зашкаливает все мыслимые пределы, сдавать легче. Ну любил горячий кавказский мужчина полюбоваться девичьими прелестями!
Мы с однокурсницей Нинкой поспорили (это был уже пятый курс). Я утверждала, что сдам без всяких ухищрений – только зная билеты. Нинка стояла на противоположной позиции – только миниюбка! Спорили таким образом: я должна была учить, учить и учить, но прийти на экзамен в брюках, которые тогда несколько лет, как разрешили носить в вузах (в мединститут, помню, когда я была первокурсницей, вообще не допускали девушек в брюках – стоял на входе специальный патруль! Но всё изменилось мгновенно!), и в глухом чёрном свитере. Нинка должна была идти сдавать «на шару», но при полном параде. Главное, чем она собиралась убить преподавателя, было декольте. Надо сказать, что у женственной и практически роскошной томноглазой Нинки было чего выставить в декольте…
Я подготовила все 120 вопросов! Поверьте, для меня, нерадивой и ленивой студентки, это было подвигом! Я их вызубрила, выучила, написала 120 крохотных шпаргалок – я была во всеоружии и ничего не боялась! Нинка трусила – она даже не открыла книжку.
Что тут сказать… Казан Егорович не дал мне даже рта толком открыть – влепил мне «тройку» и выставил за дверь. Зато Нинка щебетала с преподавателем полчаса неизвестно о чём, а выйдя, победно помахала перед моим носом зачёткой. И я повела её, как и было договорено, в кафе. Всю дорогу Нинка внушала мне, что женские прелести куда сильнее знаний, с чем я неохотно согласилась. Но выводы не сделала и, как оказалось в дальнейшей жизни, зря…