Роман у прилавка

Ученикпожизни
Лена работала продавцом в магазине. Она не москвичка, жила у сестры, которая с двумя детьми осталась без мужа.На примере сестры видела, что размениваться по мелочам не стоит. Та тоже приехала в Москву из поселка, и когда случилось это на её пути, что встретился ОН, то поставила вопрос ребром: или - или.

Правда, теперь тоже одна, разонравился, но есть дети, квартира, а деньги подкидывает сам. И вот Лена была девушкой с головой. Один её работодатель начал было ей петь песни, что она такая не такая, особенная. Нельзя ли вместе поужинать?  Но она сразу же перешла в другую  контору к женщине. Стало работать спокойно.  В общем, девушка была с головой.

А  тут ей понравился парень один, покупатель. Всё время брал молоко, хлеб и другие продукты. А понравился своей непосредственностью, что на неё даже не смотрел. Задвинутый. Заучился, наверное.  Не его раз, значит,  и смотреть не надо.  Но Лена думала: хоть бы улыбнулся.

Лене очень хотелось обратить на себя его внимание, а тот ни в какую. И Лена придумала, как сделать так, чтобы он  реагировал на неё:  стала обсчитывать на рубль.  Тот только морщился, но вида не подавал. Мелочь, наверное, думал.

А тут слегка повздорила с сестрой - та попросила её детей вечером забрать из детсада, - и со злости обсчитала не на рубль, а на два. А тот парень, по имени Вячеслав, тоже был не вдухе - зачет не сдал -и в раздражении сказал ей: "Вы не додали мне два рубля. А это уже сумма".

У Лены екнуло сердце: наконец-то. И она запричитала: "Два рубля! Ой, как же так? Сейчас отдам".

Но тот  в мстительной непосредственности победителя проговорил: "И в другие дни не додавали! "

Лена спросила: "В какие?"

Тот уточнил: "С семнадцатого февраля ".

"По рублю", - он хотел сказать. Но из-за ничтожности суммы не стал уточнять,  а она ему начислила за каждый день по два рубля и протянула деньги.

Он сказал: "Слишком много", - но тут подошли другие покупатели, и она второпях сказала ему: "Знаете, что? давайте вечером встретимся, и все уточним. В восемь. А сейчас некогда". Он кивнул головой и ушел. Ему-то что - живет рядом.

А вечером после расчета она сказала: "Вы извините. Я засмотрелась на вас, наверное, потому что завидно - вы учитесь в институте. А мне приходиться помогать сестре".

Но она не стала его посвящать в детали своей жизни, а, наоборот, стала в подробностях расспрашивать о его жизни, об институте с такой тщательностью, что он подумал: соображает девчонка. А потом: а всего лишь продавщица.

А потом она сказала, окинув его взглядом: "А джинсы у вас сильно понощены. Хотите, сошью новые? Мы с сестрой фирму по пошиву одежды хотим открыть.  Так эти джинсы вам дешевле обойдутся, чем в магазине, и по заказу. Будут учтены все особенности вашей фигуры".

Вячеслав помялся, а потом подумал - почему не сшить?  Если дешевые и по фигуре. И согласился.  А Лена ему рассказала, в каком магазине  материал купить и сколько.

В этот вечер они еще час прогуливались в местном парке, обсуждали джинсы, а потом перешли на другие темы, и Вячеслав с удовольствием узнал, что  и в искусстве и в других сферах общения Лена не только сведуща, но разбирается.

Лена с сестрой подрабатывали на пошиве одежды. Конечно до открытия фирмы их притязания не скоро дойдут, но работала Лена тщательно.

А при встрече с Вячеславом  она сказала: "Я хочу передать эти джинсы при твоей матери, чтобы она оценила. Хочу быть уверенной, что делаю всё профессионально".

Когда мать узнала о джинсах, то сама с интересом захотела встретиться с девушкой.
И вот Лена в гостях у Сидоровых. После примерки джинсов Вячеславом, осмотра его в джинсах со всех сторон, когда все были довольны, Лена сказала: " За пошив триста рублей".

Лена долго думала, сколько спросить и даже подумывала сшить бесплатно, но потом решила: это слякоть,  а уважать больше будут, если назовешь нормальную цену. Но Вячеслав, слегка растерянный, заметил: "Да за эти деньги на рынке можно новые джинсы купить".

Но Лена уверенным тоном сказала: "Все так платят".

Вышла некоторая заминка, но затем всё утряслось. Поговорили о том, о сём и разошлись. На следующий день Вячеслав не зашел в магазин, и Лена переживала: неужели зря запросила такую сумму?

А в это время на квартире у Вячеслава  проходил его разговор с матерью.  И Вячеслав буркнул по поводу цены: "Дороговато".

Но мать сказала: "И правильно. Сразу видно, что девушка с хваткой, с головой. Ценит свою работу.  Фирму хочет окрыть, и получится у неё!  Молодец. Вот бы тебе жену такую!"

И Сидоров не стал говорить, что Лена не москвичка.  А Лена, если бы услышала эти слова  его матери, подпрыгнула бы до потолка.