Не заигрывайте с тьмой

Александр Раков
О современных молодёжных субкультурах размышляет православный психолог Душепопечительского центра Св.прав.Иоанна Кронштадтского Изяслав Адливанкин.

Такие субкультуры, как готы и эмо, нельзя рассматривать в качестве простого молодёжного увлечения, поскольку в них есть религиозно-мистический элемент. Эмо и готы носят на себе сатанинскую символику. Сами ребята, возможно, не обращают на это особого внимания, но известные духовные силы зла обязательно придадут этому значение.

Субкультура готов — это тёмный демонический культ, некоторые готы занимаются вампиризмом, иные даже становятся зависимыми от употребления крови. Сколько я знаю готов — а я, поверьте, знаю их немало, — никто из них не вышел из этой субкультуры без серьёзных потерь, ибо разрушается личность человека. Даже те, кого нам удалось вырвать из этого культа, не могут полноценно вписаться в нормальную жизнь. Они не могут понести той удушающей тяжести, которая обрушивается на них из-за соприкосновения с тёмными силами. Многие начинают пить, попадают в психиатрические лечебницы.

Субкультура эмо — ещё более жуткий культ. В него вливаются подростки помладше. У эмо царит культ истерии со всеми вытекающими из этого последствиями. Я видел изрезанных девочек, которые в полном смысле этого слова потеряли человеческий облик. Оглянувшись назад лет через 15, мы, вполне вероятно, увидим, что наибольшее число смертей вызвала эта с виду совершенно безобидная субкультурка. В духовном смысле эмо представляет собой суррогат сатанизма для детей, которые под её влиянием становятся послушными проводниками злой воли.

С тьмой нельзя заигрывать ни в каком виде. Особенно когда это делает несформировавшаяся, незрелая и ранимая детская душа. Родители наивно полагают, что тьма всё-таки не до конца чёрная, что она не тронет ребёнка. Но сатана безпощаден, его задача — губить человека. Даже кратковременное соприкосновение юной души с демоническим миром может отразиться на всей последующей жизни. Оно может непоправимо изуродовать юную душу.
газета "Чадушки", №25, 2010