московская мозаика - 2

Владимир Чекайда
Из жизни попрошаек.

    Среди белого дня прилично одетый мужчина, стоя между стеной здания и припаркованой автомашиной, окликает меня:

- Батя, подойди ко мне.

- Я гружёный, с продуктами.

- Ничего. Можно и с продуктами.

Поднимаю голову к нему и вижу, как он, застёгиваясь, щёлкает каблуками:

- Р-разрешите представиться…

- Не разрешаю, - отвечаю я, поворачиваюсь и, не оглядываясь, ухожу.
Облегчившись на людях, не грех попробовать попросить ещё на пивко.
                х
      На Таганке я, увидев светящуюся вывеску «Детское кафе с родителями», останавливаюсь и пытаюсь понять, что там интересного. Мужчина, выйдя из кафе, икнув, обращается ко мне:

      - Разрешите к вам обратиться!

      - Не разрешаю, - отвечаю я, и иду дальше, сожалея, что так и не посмотрел, что же это за кафе.
                Х
        Начало февраля. Бородатый дедусь в капюшоне, стоя на заботливо постеленной газетке в подземном переходе с протянутой рукой просит милостыню:
       - первый день масленицы…масленицы… Маслица…маслица бы…            

                Х
     Утро. Мрачная толпа вливается в метро. Внизу, у эскалатора стоит молодой человек в маскировочном костюме и грозно вопрошает:

     - Кто базлал?
      Безликая толпа, огибая его, равнодушно течёт мимо. Не выдержав напряжения молчания, он бросается вперёд, расталкивая прохожих, и пристаёт в мужчине в кепке:
     - Ты базлал?
     - Я?!  Нет, - меланхолично отвечает тот и идёт дальше. Парень, растерянно озирается, потом покорно следует за толпой.
    Спустившись на платформу, я замечаю нашего парня. Он стоял возле колонны в конце зала, опираясь на неё и рыдал.

                Х
     Профессор очень любил рассуждать о проблемах мироздания, аккуратно намазывая слой масла не белый хлебушек и покрывая его куском сыра и ветчины. На голодный желудок беседа не получалась.
                х
Встреча. Полуделовая с перспективой. С женщиной. Договорились в метро «Бауманская». Внизу у эскалатора. Выход один, не заблудимся. Пришёл минут на 10 раньше. Дамы нет. Жду 10 минут, 15, 20. Вспоминаю, что есть сотовый. Звоню. Звонок идёт. Связь работает.

- Слушаю.

- Ты где?

- А я вышла на улицу.

- ?!
                Х
Искусство народу! Художник С. Андрияка оборудовал вагоны метро под передвижную картинную галерею Точнее сказать – полвагона, убрав сиденья с одной стороны и разместив на этой стороне картины. Сидишь себе на сиденьях с противоположной стороны и любуешься искусством.

Но всё дело в том, что любоваться приходится ночью -  днём вагоны забиты народом и видеть картины могут только близстоящие пассажиры, и то частично, мешают находящиеся рядом. Хотя идея хороша