Проза.ру
авторы / произведения / рецензии / поиск / вход для авторов / регистрация / о сервере
  сделать стартовой / добавить в закладки

Нужна ли критика на проза. ру?

Александр Солин
Факт, что на нашем сайте не существует регулярной организованной критики. При этом мы не берем в расчет язвительные перебранки и прочие эксцессы рецензионного поля, что лишь подтверждает определенную нужду в постороннем внимании. Зажав нос, пройдем мимо расстроенных кишечников злопыхателей, не прекращающих попыток испортить воздух под видом «критики», а также не станем придавать значения курьезному измерительному прибору по имени «рейтинг». Все перечисленное – лишь беспризорные заменители кисло-сладких свойств настоящей критики в ее отсутствие. 
Вопрос: каким образом и в какую сторону регулярная организованная критика могла бы повлиять на жизнеустройство сайта? Иначе говоря: нужна ли критика на проза.ру?
«Нужна!» - скажут одни, исходя из знакомства с критической практикой отдельных литпорталов и собственных соображений.
«Не дай бог!» - воскликнут другие, исходя из того же знакомства и противоположных соображений.
И, что характерно, будут правы и те, и другие.
Зачем же нужна критика тем, кому она нужна?
Главное, мне кажется, в том, что они подспудно рассчитывают на справедливое признание их достижений, затерянных в настоящий момент среди диких, невыразительных опытов, как посевы запущенного поля в окружении буйных сорняков. Ведь именно в этом, вроде бы, должно заключаться основное призвание критики. В конце концов, колченогая правда нашего сайта состоит не только в сожительстве злаков и плевел, но и в их разделении. Мало искать таланты, нужно их находить. И таланты созрели для того, чтобы их нашли.
Однако ведь и сорняки (да простят мне этот сельскохозяйственный жаргон) могут рассчитывать при этом, что критика разглядит в их нынешней неухоженности будущие черты культурных растений. И разве заразительный пример наших со-сайтников не способен разжечь внутри нас что-то большее, чем коптящая керосиновая лампа и указать тот особый вид топлива и способ, при которых наши способности будут гореть ярким ровным светом?
Кроме того, получают ориентиры и экономию времени искушенные читатели, а сайт приобретает признаки организации и респектабельности. Принадлежность же к респектабельному сообществу сама по себе способна придать дополнительный импульс нашим порывам. Не менее важно и то, что стихийные формы критики, перечисленные в начале, обретут подчиненное ей положение, иначе мы тут одичаем.
Таковы основные расчеты тех, кто видит в критике конструктивное начало.
«Боже упаси нас от критиков!» - возражают другие, среди которых, как ни странно, немало приверженцев критики. То есть, фактически они возражают сами себе.
Почему же критика не нужна тем, кому она не нужна?
Для того чтобы критика сыграла ту роль, которую ей предписывают, она должна обладать рядом важных свойств, говорят они. Она должна быть, как минимум, профессиональной, независимой и современной. Какое это имеет значение легче понять, заглянув на литпорталы, практикующие регулярную критику. Вы найдете там множество примеров, где эти принципы грубо попираются, где критика строится на пристрастиях и предвзятости, часто неопрятна и даже брезглива. Трудно понять, чем руководствуются такие критики – теорией литературы, нормами классики, орфографией или свежим похмельем. В голове их каноны, запреты и личные мнения. При этом одни не понимают, в какое время живут и продолжают размахивать рваным флагом вчерашних предпочтений, другие, наоборот, берут из современности самое развязное и спорное и ставят в пример. Вы найдете там отставных учителей, пожизненных гуманитариев, распаленных филологов и тому подобную публику, которая критикует, будто суд вершит, будто мстит вам за бесцельно прожитые годы. И это люди более менее причастные к слову. Их тексты вы найдете тут же и поразитесь их убожеству, и тогда вам придет на ум сравнить их с черепахой, пишущей книгу под названием «Теория стартового рывка». Но и этого мало.
За недостатком последних вы обнаружите там и просто случайных людей, которые то ли пишут, то ли собираются писать, а пока сочиняют обзоры и скалят зубы. Их расположения надо искать, им ни в чем нельзя перечить. И что удручает особенно – они повязаны круговой порукой, между ними тесная «творческая» связь. Будьте уверены – нечто подобное (этакий союз недоучек и самоучек) тут же появится на нашем сайте, взбреди в голову администрации завести «Колонку критика». Вы хотите оказаться в распоряжении таких «критиков»?
Таковы основные доводы тех, кто видит в критике разрушительное начало.
На чем же остановиться, чью сторону принять?
Без сомнения, критика одинаково способна как помочь, так и помешать.
Конечно, плохо, когда критика зависима, неконструктивна, заносчива, когда все судят всех, когда люди с недостатками судят недостатки других, когда автора походя оставляют с ярлыком и без ориентиров (вернее, посылают его сами знаете куда). Непозволительно, когда критика не соизмеряет свое назначение со своими способностями, когда пользуется текстом, как поводом чтобы "блеснуть" собственным остроумием и сомнительной эрудицией, превращая свои упражнения в узаконенное издевательство. По существу критика обязана следовать постулату «текст первичен, критика вторична». Всякий текст самодостаточен, критики же без текста не бывает. Любой текст, независимо от его достоинств и недостатков, есть акт творения, а всякая критика есть последующая попытка его опротестовать, подвергнуть сомнению, потому что противоположная попытка есть его признание, а это уже не критика.
Безусловно, опыт других литпорталов в этой области неоднозначен. Но не все так плохо там и не все так хорошо у нас, чтобы администрации сайта не обдумать эту идею. Именно от администрации зависит, какой будет критика и будет ли она вообще. Попытки же самодеятельных (не обязательно в порицательном смысле) энтузиастов или их групп подменить централизованные действия в этом направлении повлекут увеличение противников критики по причинам, изложенным выше, и ее дискредитацию. Тогда уж лучше жить ничего не меняя, чем с ней, одиозной, ибо серьезно относиться к тому, чем мы здесь занимаемся было бы несерьезно, несерьезное же отношение к тому, чем мы тут заняты - недопустимо.




 


Рецензии
Написать рецензию
"...Трудно понять, чем руководствуются такие критики – теорией литературы, нормами классики, орфографией или свежим похмельем. В голове их каноны, запреты и личные мнения. При этом одни не понимают, в какое время живут и продолжают размахивать рваным флагом вчерашних предпочтений, другие, наоборот, берут из современности самое развязное и спорное и ставят в пример.

Вы найдете там отставных учителей, пожизненных гуманитариев, распаленных филологов и тому подобную публику, которая критикует, будто суд вершит, будто мстит вам за бесцельно прожитые годы. И это люди более менее причастные к слову. Их тексты вы найдете тут же и поразитесь их убожеству..."

Вы правы, Александр, безусловно. :)))) Как часто это случается: более менее причастные к слову профессионально - наиболее убоги.

Критика необходима на любом литературном портале, если он - концептуально литературный, конечно.

Критика - это не литературоведческий анализ текста в его академическом виде, и не банальная редакторская правка, и не поиск опечаток. :))) Это - всегда мнение о тексте, как таковом, о его смысле, идее, форме, содержании. Критика отчасти рефлексия. И не приговор. Критика - это отдельно высказанное субъективное мнение читателя, уровень культуры которого может как приближаться к нулю, так и стремиться к бесконечности. Любой читатель имеет право рассказать о своём впечатлении от прочитанного. Почему? Потому что книги читают не только профессиональные критики, но и все остальные люди. Для них они и пишутся. Мнение читателей всегда интересно писателю, так же как и мнение профессионального критика. И первое не исключает второго. Каждый читатель, как правило, выбирает для себя то, что отвечает его эстетическим потребностям. Кто-то - Кафку, кто-то - Маринину, а кто-то - явно графоманский текст с Проза.ру. И не один критик, самый продвинутый, не сможет точно предсказать успех или неуспех нового литературного произведения у широких масс. И точно так же он не предскажет успех интеллектуальной прозы у взыскательной публики. :)))))

С уважением.

Лора Маркова   03.10.2011 15:51     Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Судя по тому, что Тюгаева только что удалила вашу рецензию, конкретно ей критика на прозе не нужна.

Аня Протасова   03.10.2011 16:50   Заявить о нарушении правил
Видите ли, в чём тут дело... :))) Не всякий начинающий автор способен адекватно реагировать на критику, если она не хвалебная. Если критическое замечание корректно, то на него следует ответить. Это - писательская этика. О чём говорить в данном случае??? Вы понимаете - не о чём.

Реакция Тюгаевой вполне предсказуема. :))))

Лора Маркова   03.10.2011 17:10   Заявить о нарушении правил
Переношу всю удалённую Тюгаевой дискуссию к себе. К разговору о критике на Проза.ру это в самый раз. :)))) Хочется поразмышлять...
Рецензия на «Берег Моря Бед» (Елена Тюгаева)

***Ужас в том, что вы, как я поняла, не принимаете никакой критики. Вы огрызаетесь на справедливые замечания. Я тоже считаю, что нельзя сказать "здание конференц-зала". И я тоже считаю, что плохо, когда рядом стоят однокоренные слова. Но более я не скажу. Боюсь вас и ваших фанаток. Ведь ваши рецензенты говорят, что готовы "застрелить" и "набить морду" всем, кто хоть как-то критиковал ваши рассказы. Я не нашла никакого "хамло" никаких "злопыхательских и брызжущих слюной" нападок на вас. Вы окружили себя агрессивными фанатками, готовыми раздавить всех, кто не с вами.
С творчеством вашим не знакома и читать не буду.
С уважением и теплом, естественно,

Яна Михеева 03.10.2011 15:46 • Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
***Мне тоже не понравилось. Тема - спекулятивная. Слог - небрежный. Много семантических ошибок. Концепция - банальная. Явный эпатаж. Рекомендую книгу Т.Саломатиной "Акушер-ХА", тем, кто интересуется данной темой.

С теплом. И без обид.

Лора Маркова 03.10.2011 15:59 Заявить о нарушении правил
***
http://lib.rus.ec/b/247700 Сорри. Татьяна Соломатина. Медик и писательница.

Лора Маркова 03.10.2011 16:06 Заявить о нарушении правил
***Даже не стоит далеко ходить. У известнейшей писательницы Виктории Токаревой есть пара рассказов на эту тему, и вообще она не раз говорила о том, что если не о чем писать, то поспрашивайте у врачей в роддоме. Они вам таких историй понарасскажут...Ее слова.

Яна Михеева 03.10.2011 16:20 Заявить о нарушении правил
***Тюгаева уже снесла эту рецензию, Яна. :))))) Это только подтверждает Ваши слова. Честно говоря, разочарована. Никогда не была в восторге от "дешево-эпатажного" творчества Тюгаевой, а теперь убедилась, что и человек она - под стать своей писанине.

С уважением.

Лора Маркова 03.10.2011 16:41 Заявить о нарушении правил
***Похоже, девочки вас "вытерли"?
Не посягайте на "святое", автор пишет полностью с себя, автобиографично.
И вы верите, что вашу критику примут? Будете теперь в «ЧС».
Принять ее - это поступится собой, мировоззрением. Автор не умеет иначе.
Эпатаж относителен, т.к. естественен. Увы. Некоторые уродливы не телом.
Они так живут, думают. Поют в промежутках подворотенных компаний и беспорядочных связей.

Жаль ни сам автор, ни множество читателей не поймут, за жалостью и сочувствием или за шоком от эпатажа, что жизнь ГГ, если не всегда была на "берегу Моря Бед", то ведет туда неизбежно. Другого и быть не могло.

И остается только одно. Принять себя, оправдать все, а затем, раздеться догола, вывернуться наизнанку и хоть так привлечь внимание к себе и оправдать собственную значимость.

Юлия Ёлка 1 03.10.2011 17:28 Заявить о нарушении правил
Добавить замечания

Лора Маркова   03.10.2011 19:34   Заявить о нарушении правил
Юля, я категорически не приемлю подобную "философию", которой напичкан данный текст. Неоднозначная социальная среда довлеет, а отсутствие твёрдых жизненных убеждений и принципов всегда приводят если не в подворотню, то явно не на берег "озера надежды". Любая случайность, и плохая тоже, - закономерность. И возведение цинизма в жизненный принцип всегда чревато. Как говорится, за что боролся... Ощущение после данный "исповеди" неприятное, ощущение "грязных рук".

Поэтому, вывод такой. Идейно-тематическое содержание - эпатаж в чистом виде. Подмена понятий.
Текст, сам по себе, крайне сырой.

Не вижу причин для восторгов.

Лора Маркова   03.10.2011 19:56   Заявить о нарушении правил
Лора, спасибо, уже не так грустно )
Можешь перенести и остальное.

Юлия Ёлка 1   03.10.2011 20:44   Заявить о нарушении правил
Юля, тебе спасибо. И мне тоже - не так грустно. :))). Я тоже читала рецензии на сочинение Тюгаевой и думала о том, как низко пали читательские предпочтения. А потом кричат и возмущаются, что книжные супермаркеты завалены подобной писаниной. Ужас какой-то... Подобное или хуже они читают здесь, на Проза.ру. И радуются. "Катарсису". Невероятно. :))))

Лора Маркова   03.10.2011 20:48   Заявить о нарушении правил
Да, перенесу сейчас. А то Яна закрыла страничку.

Лора Маркова   03.10.2011 20:50   Заявить о нарушении правил
***Лора, не переживай, с месяц назад я тоже поняла, что давно в ЧС у Тюгаевой. Так, что она меня не прочтет. )

Юлия Ёлка 1 03.10.2011 20:22 Заявить о нарушении правил
***Да что мне переживать то, Юля? :))) Зачем мне Тюгаева? У неё даже поучиться нечему. В принципе, авторы, подобные Тюгаевой, которых хвалят авторы такого же, и ещё более низкого уровня, ничего не выигрывают в профессиональном плане, так как здесь, на Проза.ру, им некому указать на ошибки разного рода в текстах, которых - море, и стилистических, и семантических. Я уж не говорю об остальном... Вот поэтому такие авторы и сидят годами-десятилетиями на Проза.ру. И никуда не продвигаются. Разве что в сети ещё какие-нибудь журналы разместят их сочинения, на фоне тех, которые ещё хуже, они смотрятся более менее... :(((( Так что, в ЧС или не в ЧС - фиолетово.

Лора Маркова 03.10.2011 20:32 Заявить о нарушении правил / Удалить
***Меня более всего расстраивает (я - не ханжа), не повесть Лены, которая написана не плохо (если брать чисто литературное, ремесленное качество, технику, а не смысл).
Гробит то, что народ реагирует на нее, как на "Сказ о мадонне". Повесть Тюгаевой - пропаганда нормы. Это нормально? Это всего лишь эпатаж? А внутри чистое существо?
Нет. Это образ мыслей и жизни, которую пихают в ум читателю. Страдалица эдакая, вокруг нелюди, неврачи, неусловия, трагедия жизни и материнства. А это лишь итог, закономерный, плата за образ жизни и мыслей, эгоизм и ассоциальность. Это никому не приходит в голову?
Какова она современная мадонна? Такая?
Прошедшая бесчисленную, беспорядочную половую жизнь (не сказать хуже), пьщая, живущая бездумно и весело, как бабочка однодневка???
Реактивная феминистка, боящаяся родить дочь, из фамильно-потомственной, одиноко-женской семьи? Та, которой не охота рожать в принципе, да, и все равно от кого, если уж случилось. От полуграмотно-примитивного дятла и такого же беспорядочного?
Вот это жесть, а не автобиографичная повесть Тюгаевой.
Блин, читаю хвалебные рецки приличных авторов (Да той же Т. Эйснер) и думаю: "Вы слепы? Мир свихнулся? Или я не в себе?

Юлия Ёлка 1 03.10.2011 20:38 Заявить о нарушении правил

Лора Маркова   03.10.2011 20:52   Заявить о нарушении правил
Меня эта жизненная позиция "все кругом - плохие, значит и я буду плохой (плохая), назло всем" смешит порой или раздражает, я не приветствую такого мировоззрения. Если бы в сочинении Тюгаевой данная установка была развенчана, то это было бы логично, но, как говорится, автору не дано...

Лора Маркова   03.10.2011 21:02   Заявить о нарушении правил
Александру Солину:

За три года на сайте сделала вывод, что примерно, 98% авторов Проза.ру критика не нужна, никакая, только одобрение в разном виде (от общения до восхваления).
2% попадается, но редко...

Юлия Ёлка 1   03.10.2011 21:03   Заявить о нарушении правил
Юля, 2% - это уже хорошо, именно они и писатели. Возможно, будущие. :)))) Природа так скупа на таланты. Талант скромен всегда и сомневается в собственной талантливости...

Лора Маркова   03.10.2011 21:06   Заявить о нарушении правил
Да, Лора, хоть бы попытка была провести читателя к оценке или переоценке событий. Морализаторство тут так же было бы неуместно, как и пропаганда этакой "нормы" и "интересности". Но автор не в силах, для этого надо себя переоценивать, а тут ставка на успех в литературном поприще по стопам Эди Лимонова и д.р.
Как написала тут одна автор про этот опус: "Зато не скучно".
У меня вопрос: Это все, что надо читателю? Что б не скучать?
Мистер Фримен вспомнился, с "Жрать, Срать, Ржать" (с).

Юлия Ёлка 1   03.10.2011 21:10   Заявить о нарушении правил
С критикой, тоже проблема.
На сайте критика стоит, как гриб на 1 ноге "Что плохо?", второй ноги "Что хорошо?" нет вовсе или зачаточная.
Люди всерьез думают, что можно совершенствоваться опираясь лишь на недостатки, искореняя так сказать.
Творцу же всегда интересно, и что он уже умеет, что хорошо.
Тогда и плохое убрать легче опираясь на хорошее.
В большинстве случаев старалась всегда писать "двухногое" мнение, но и это не устраивает. Большинству нужен гриб об одной ноге "Хорошо". ))

Юлия Ёлка 1   03.10.2011 21:19   Заявить о нарушении правил
Скука - пустота души, кому скучно, тому явно не "в писатели".
Полноценный автор всегда полон чем-то: идеями, образами, мечтами, ассоциациями, и так далее.

Душа обязана трудиться. Иначе - полная моральная деградация.

А феномен русской классической литературы как раз и связан с темой загадочной русской души, которая суть - поиски, сомнения, разочарование, раскаяние, надежда...

Лора Маркова   03.10.2011 21:22   Заявить о нарушении правил
Не написала главного.
Для меня повесть Тюгаевой - это сказ о гордыне ГГ, она им пронизана насквозь.
Почему это не видится хорошим авторам, хвалящим? Загадка.

Юлия Ёлка 1   03.10.2011 21:35   Заявить о нарушении правил
Скорее это - сказ о моральной деградации легкомысленной бабёнки, проживающей среди упырей. :))) И нет щастя в жизни.

Лора Маркова   03.10.2011 21:44   Заявить о нарушении правил
Возможно некоторые увидели себя между строк. Или на Проза.ру. :)))))

Лора Маркова   03.10.2011 21:46   Заявить о нарушении правил
"Или вот так - роды пройдут благополучно, но у меня не будет ни времени, ни места, где встречаться с любовниками. Я навсегда останусь одна. Я буду как все эти женщины, которые вынуждены выходить замуж, чтобы иметь жалкую порцию дозволенного секса.
Замуж? Я думала о Бемби, и меня тошнило. Я думала о других абстрактных мужиках, и у меня начиналась внутренняя истерика. Я не хочу, о боже, ни за что не хочу всегда жить с каким-то существом мужского пола. Смотреть на него, когда нет настроения. Варить ему обеды и ужины. Говорить ни о чем, перемалывая отвратительные обиходные события. И еще вступать в половые отношения, а ведь мое капризное тело не приемлет другого организма, если отсутствует хотя бы один нюанс из пяти миллионов необходимых мне условий...
Я думала о чуши. Вперемешку с мыслями о ребенке. Какой он будет умный и одаренный. Разве может от меня родиться посредственность?" (с)

Одно из ярких описаний гордыни. Там полно такого рода высказываний. ГГ не считает себя деграданткой )) Она существо явно "высшего порядка", еще и жалеет "бедных", обыйденных женщин.

Они узнали себя? Не думаю.

Юлия Ёлка 1   03.10.2011 22:03   Заявить о нарушении правил
Юля, так это всё может быть банальным позёрством. Женщины, у которых не складываются отношения с мужчинами, стараются вытеснить их из подсознания, чтобы избавиться от душевной боли. Ненавидеть мужчин - противоестественно. Это обычно бывает у девочек, выросших в неблагополучных семьях, либо, вообще, без отца. Негативный или травмирующий опыт отношений с мужчинами также может сыграть свою роль. ГГ не хочется признавать свою ущербность, поэтому выстраивает подобное нагромождение "мыслеобразов", чтобы возвыситься тем самым, компенсировать мнимую самодостаточность. "Где она будут встречаться с любовниками"? Значит мужчина нужен, тем не менее. Всё это вымороченно и не убедительно. Кому-то такая самодостаточность кажется оригинальной. :))))) ГГ не способна испытывать любовь. Вот что страшно. Она по сути - биоробот. :)))) Возможно у кого-то тоже произошла подобная атрофия чувств. И они сопереживают.

Лора Маркова   03.10.2011 23:03   Заявить о нарушении правил
Нет, это не позерство, все весьма искренне, все заблуждения.
Способна, Лора, любить. Она любит себя, свои странности, она боится нелюбви к себе, старости, пересудов, не смотря на образ жизни. Выморочен пофигизм, невыморочены амбиции, желание признания собственной исключительности и талантливости, рассказы о повышенном интеллекте...
Удаление отрицательных рец автором не оттуда ли?
Она боится любить других. Этот страх нигде не описан, но он присутствует в каждом абзаце.
Мужчины должны, обязаны ее хотеть, и даже любить, она же будет выбирать, перебирать, отвергать, использовать. Использовать как лекарство от тоски, как средство удовольствия, как самоповышение и самоутверждение. Они средство, не более.
Желание быть желанным. Тавтология, конечно )) Но верно.
В таком виде - яркое проявление комплексов и ущербности.

Об отношениях. Ответ прост, она не способна на длительные отношения, это труд душевный, да и учится было негде. У мамы? У бабушки? У кого?
К ним отношение тоже не душевное, как к средствам защиты, прокорма, присмотра.
Потому, как лиса из басни твердит про длительные отношения: - Виноград зелен, я его не хочу.
Вопрос и другой. Каким вырастет мальчик, ее сын в этой обстановке?
С девочкой понятно. Понятно какой. А вот с мальчиком не все.
Гены папы отрицаются. А они есть. Как и само отсутствие отца, истеричность, неуравновешенность и закомплексованность матери, и прочее.

Юлия Ёлка 1   03.10.2011 23:26   Заявить о нарушении правил
Где ж тут самодостаточность? Вот это блеф, так стопудов.

Юлия Ёлка 1   03.10.2011 23:27   Заявить о нарушении правил
Текст - хаотичное, порой несвязное, нелогичное нагромождение всякой всячины, от тараканов в голове до "высоких материй" в конце. Так и хочется спросить - "кто на ком стоял"... :)))) Бред и чушь. Читать без раздражения невозможно. Мысль автора скачет, бьётся головой о стену и на находит выхода.

Лора Маркова   03.10.2011 23:29   Заявить о нарушении правил
Самодостаточность - мнимая, это же ясно. Если человек не любит людей, он не любит и себя, только не хочет признаваться в этом даже самому себе. Гипертрофированное "Я" всегда ущербно, одиноко и никому не нужно, так как от него веет вечной мерзлотой.

Лора Маркова   03.10.2011 23:33   Заявить о нарушении правил
Вывод. Действительно чем-то по стилю напоминает Мураками. Стилизация, не удачная, под японца. По сути - ниочём, но и о злых людях в здравоохранении. Остальное - полный бред. Обрывки чужих мыслей и собственных неясных чувств.

Лора Маркова   03.10.2011 23:42   Заявить о нарушении правил
Раздражения у меня не было при чтении.
А смотрите на парадокс. Такое "Я" вылезает, устраивает душевный стриптиз, патологоанатомическое вскрытие и получает кучу внимания и тепла.
От одобрения до порицания, зато в фокусе яркого света.
Оно просто хочет погреться. Ведь в созданной "мерзлоте" одиноко, холодно и неуютно.
Энерговампиризм чистой воды + засорение мозга читателю ложными ценностями + манипуляторство.
У нас столько сердобольных.
Мораль в работе смотрится островками, что вставлены после остального текста, для веса, что ли, или как наживки. Но островками, притянуто.
Четко видно, сначала написали все, потом дополнили этим.

И самое замечательное, всех кто критикует, теперь легко обвинить сразу во всем.
Негуманности, отсутствии милосердия, сострадания, любви к людям, детям, ханжестве, морализаторстве и т.д.
И все это можно смело делать, благодаря приставленным протезикам-островкам.
Манипуляция весьма ловка, со ставкой на вечное и актуальное.

Юлия Ёлка 1   03.10.2011 23:45   Заявить о нарушении правил
Добрый Вам вечерок, девушки! Я не помешал?:) Позвольте совет: не лечите, да нелечимы будете! В смысле - здоровее будете:) Если найдете время - почитайте http://www.proza.ru/2009/11/23/16. Может, легче станет...
С уважением к Вашему оскорбленному вкусу:))

Александр Солин   03.10.2011 23:51   Заявить о нарушении правил
http://www.proza.ru/avtor/gon4ar1

Почитайте этого автора, если будет желание.
Сначала приняла за стеб и шутку, но когда дошло )))
Без комментов.

Юлия Ёлка 1   03.10.2011 23:55   Заявить о нарушении правил
Юлечка, ты совершенно права. Всё это притянуто за уши. Спекуляция и симуляция. Текст - как сухой снежный ком, который при ближайшем рассмотрении вообще весь разваливается на части. Именно поэтому такие поделки меня и раздражают всегда. Автор вроде бы замахивается на вечные ценности, а на выходе получается несвязная пошлятина. Вокруг негуманности медицинского персонала накручено мнимое торжество жертвы социума.

Лора Маркова   03.10.2011 23:55   Заявить о нарушении правил
Александр, спасибо, конечно. Но мы всё это уже проходили. :)))) Проза.ру - прекрасная страна авторов-любителей в полном ассортименте. Как раз обсуждать сочинения местных авторов и следует как можно больше, мы же читаем их. А значит у нас - впечатление, и им надо делиться. :(((((

Лора Маркова   04.10.2011 00:00   Заявить о нарушении правил
Юля, зашла по твоей ссылке и обалдела от фото. Каюсь, но правда.

Лора Маркова   04.10.2011 00:01   Заявить о нарушении правил
Речь не идет тут о графоманстве.
Автор, чью работу мы обсуждаем, прямо и открыто заявляет, что он писатель и занимается литературой.
Я, например, обмениваюсь мнением, как читатель и человек.

"Это когнитивный процесс на базе метаболических трансформаций подсознания, инициирующий агрегацию ассоциативных образов в финальное метафизическое образование и вырождающийся в параноидальное состояние с психоорганическим синдромом и вазовегетативными симптомами с последующей мотивацией деятельности путем принудительной активации." (с)

Из справочника списали? )))
Можно еще фельдшерский прочесть. Читающие, обыкновенно, находят у себя практически все болезни. Мужчины все, кроме, беременности.

Юлия Ёлка 1   04.10.2011 00:02   Заявить о нарушении правил
Да, фото, что надо. Я спросила подлинное ли оно. Да!

Юлия Ёлка 1   04.10.2011 00:02   Заявить о нарушении правил
Я думаю, Александр должен понять, что наши рассуждения в подобном формате не претендуют на истину в последней инстанции, это - лишь небольшие тезисы, мысли и рассуждения по поводу повести из рейтинга на Проза.ру.

Для написания более обстоятельной рецензии требуется и время, и желание, а их нет. Поэтому данных тезисов вполне достаточно. :))))

С уважением.

Лора Маркова   04.10.2011 00:15   Заявить о нарушении правил
Любое мнение парадигматично. Но оно есть.

Юлия Ёлка 1   04.10.2011 00:33   Заявить о нарушении правил
Меня вообще удивляет на Проза.ру эта странная, более того, порочная тенденция - всем петь в одну дудку, демонстрируя поразительное сходство пустых хвалебных оценок. Можно подумать, что от этого кто-то стал лучше сочинять. Отнюдь. Это мешает. Любая оценка должна быть честной и по существу.

Лора Маркова   04.10.2011 00:39   Заявить о нарушении правил
пРОСТИТ ЛИ НАС ВСЕХ СОЛИН)))??
Девчонки, о чем речь? Вы же поняли - большинство похвалях Тюгаевым пишут в расчете на оценку и поддержку. Как только не обманывают себя здесь. Фишка вот в чем, уверена, что вы и сами поняли давно. Ввулканизирование в рейтинг выгладит и для других и для себя, любимой почти как правдоподобное признание собственной ценности.

Аня Протасова   04.10.2011 00:51   Заявить о нарушении правил
Да простит меня Саша за то, что увеличиваю непомерное количество комментариев к этой рецензии. Ну да вокруг этой статьи уже разражались длинные полемики, помнится, прочитав одну такую, я и
заинтересовалась творчеством Александра Солина, и стала его самой искренней поклонницей.
Потратила чуть не двадцать минут на чтение ваших постов, Лора, Юлия и Аня. Выдерну из самой рецензии.

>Критика - это отдельно высказанное субъективное мнение читателя, уровень культуры которого может как приближаться к нулю, так и стремиться к бесконечности. Любой читатель имеет право рассказать о своём впечатлении от прочитанного.
>И нИ один критик, самый продвинутый, не сможет точно предсказать успех или неуспех нового литературного произведения у широких масс. И точно так же он не предскажет успех интеллектуальной прозы у взыскательной публики. :)))))(простите за поправку)

Верные посылы. А вот то, что за ними последовало - меня удивило. Не оттого, что я фанатка Елены Тюгаевой - хотя считаю ее талантливым автором, и даже писателем. А оттого, что из личной обиды вы занялись делом недостойным: отождествлением автора с героиней, морализаторством по поводу того, что она описывает порой натуры вовсе несимпатичные, в чем-то ущербные, с надломленной психикой и нечистой душой, с манерой поведения, которая не соответствует вашим представлениям о морали. Прикиньте на себя, девушки - будете ли вы отождествлять Достоевского с Раскольниковым? А ведь тот не о возможном аборте (простите, вещь не читала, так поняла из ваших высказываний), а о праве умертвить живого человека писал? И мысли у Раскольникова были по этому поводу не более связные, чем в том отрывке, который вы привели в ходе полемики. Поток сознания. Но именно это "заглядывание" в душу, выворачивание ее, вплоть до самых темных, потаенных уголков сделало Достоевского классиком мировой литературы, несмотря на то, что сам стиль его письма довольно тяжеловесен, не всегда правилен.
Из личной обиды на удаление рецензии вы взялись обсуждать автора на чужой странице, что, на мой взгляд, некорректно. Александр долго молчал, наблюдая за вашей полемикой, которая по сути полемикой и не является, поскольку во мнениях вы не расходитесь. Так не лучше ли было разместить это в виде отдельной статьи на своей странице, возможно, в соавторстве? Этого-то Тюгаева не может вам запретить? Может, стоило переломить свою лень?

Теперь по поводу первой цитаты из рецензии Лоры.
Последовавшими комментариями Вы оскорбляете многих и многих, пишущих отзывы Елене Тюгаевой. Не станем говорить об уровне их культуры, те, у которых он к нулю стремится, вряд ли ходят на литературные сайты, их место ВКонтакте. Возможно, они считают, что о том, что вам так не нравится, все-таки стоит писать? Возможно, видят в этом отражение характерных для нашего времени девальвации ценностей и упадка морали, и всей этой пены, которой все больше и больше, и которая заслоняет чистое в человеческой душе, а его (чистого) в душах россиян становится все меньше (я никого лично не имею в виду, говорю в целом). Может, заставляют поразмыслить над тем, куда мы идем? Масса субъективных мнений становится уже объективной реальностью. Нам это может не нравиться, но это тоже субъективно. Из этого вытекает второе высказывание из вашей рецензии, которое я привела.
Так о чем тогда эти сорок комментов? О личной обиде на автора? О предполагаемых свойствах его характера, личности? Писатель не обязан быть душкой (цитата из Дины Рубиной). Наличие неприятных черт характера вовсе не означает отсутствие таланта, а вы едва ли не ставите между этим знак равенства.
Писатель может писать о том, что его интересует, пусть это и темные стороны жизни. А о положительных со всех сторон героях напишут другие, и, практика показывает (тут я с вами соглашусь) - отзывов они получат значительно меньше.
Позволю себе высказать собственное мнение, что Елена Тюгаева - тот редкий случай, когда место в рейтингах заслуженное. Многие ее вещи написаны на нерве, смело. Может, порой, и чересчур смело - на мой взгляд - но это веяние времени, а я себя к молодым не отношу.
Хотя рейтинг Проза.ру меня мало интересует, я раз в полгода туда заглядываю и еще реже читаю произведения из этого списка.
И последнее. Опять-таки субъективное. Не думаю, что все, оставляющие рецензии под произведением, надеются на ответную любезность автора. Во всяком случае на моей странице рецензии и отклики, практически равные по количеству, по персональному составу сильно разнятся. То есть не на каждую похвалу получаешь ответный комплимент, но меня это не останавливает. Я продолжаю писать рецензии на то, что меня задело по содержанию или восхитило по стилю.

Я ни в коем разе не жду ответа на этот комментарий, совсем наоборот. Надеюсь, что дебаты на странице Александра Солина о другом авторе закончены.

Саша, простите.

И у Вас, Лора, Юлия и Аня, прошу извинения, что вклинилась.

Всего Вам доброго,

Татьяна Осипцова   04.10.2011 10:20   Заявить о нарушении правил
Татьяна, мне не стыдно за то, что я тут написала. Могу это повторить кому угодно, и Тюгаевой так же.
«Личной обиды на удаление рецензии» у меня нет, как и раздражения на данный текст Елены. Сама я не удаляю чужих рецензий, и комментов на своей странице. Есть удивление реакции публики на данную работу. Я ее читаю совершенно иначе. Если вы могли заметить, я не оскорбляла Елену. Есть и прослеживаются в ее работе определенные закономерности психологического, личного порядка, они мне видны.
И эта повесть для меня не «Сага о мадонне и материнстве». Не повесть о проблемах медицины и здравоохранения и беспросветности жизни. Вот уж никак. Это сказ о закономерной моральной деградации, пропаганде разлагающего мировоззрения и расцвете гордыне. Но это я так читаю.
Все могло быть иначе, допиши автор, хоть какой-то просвет в голове и психологии ГГ. Но она не может, т.к. думает с ГГ одинаково.
Мнение о тексте и творчестве Тюгаевой у меня есть, я его высказала, писать на ее творчество критику – нет. Это спонтанная реакция. Если бы Елена не «лишила меня права голоса», все это было бы написано на ее странице. Но она боится.
Писатель, претендующий на место в литературе и тщательно удаляющий все неугодные мнения, уже некоторая картинка.
Повесть автобиографична и ГГ тут не полное, но сильно проецированное отражение мировоззрения автора. Убедится в этом легко. Спросите саму Тюгаеву, или еще проще, почитайте рецки и коменты автора к работе. Автор там сама пишет о автобиографичности. У нее же есть повесть «Щель» (сноска в конце страницы Тюгаевой), так же автобиографичная работа. Почитайте, если не читали. Тоже «оч.смело, на нерве», как вам нравится. Но мне не понравилось. И не нервом, не смелостью и откровенностью, это как раз неплохо и цепляет читателя, а общим смыслом и все той же отсутствующей динамикой движений души. Если вы берете сравнивать творчество Достоевского с творчеством Елены (чего я бы не стала делать, т.к. он мастер и великий духовный подвижник), то главное отличие в духовной динамике ГГ. Раскольников не просто убивает, и падает низко, читатель проходит с ним все круги ада, и по прочтению становится лучше. Тут этого нет. «Каким ты был, таким ты и остался». ГГ прошла жизненные коллизии, пострадала и вышла еще более убежденной в правильности своих заблуждений. Это все равно, что выйти из чистилища неочищенным, из бани грязным. Короче говоря, если вам нравится Эдуард Лимонов, то прочтете с приятностью. Технически Елена пишет не плохо, но литература – это не только ремесло, но и смысл, посыл. Автору не суждено подняться выше психологии ГГ. Нет динамики, пусть звучит выспренно, но нет духовного роста ГГ в работе. А именно это могло сделать эту работу, стриптизно-откровенной не просто дерзкой, а ценной.
С уважением, Юлия

Юлия Ёлка 1   04.10.2011 11:09   Заявить о нарушении правил
Татьяна, здравствуйте. Хорошо, что Вы написали. Я люблю, когда люди высказывают своё мнение.

Наш диалог с Юлей сложился совершенно спонтанно, просто оказалось, что наши точки зрения по поводу повести Тюгаевой совпадают, и это было приятно. Всегда рада пообщаться с единомышленниками. Я, так же, как и Юля, прочитав вышеупомянутую повесть и рецензии к ней, была в недоумении от хвалебных оценок читателей. Низкопробный эпатаж вызвал такую волну эмоций - это странно всегда. Данная повесть, на мой взгляд, слаба во всех отношениях и не выдержит никакой серьёзной критики ни по форме, ни по содержанию. Впрочем, как и большая часть его творчества, если уж говорить о литературе, как таковой. Возможно, что наши реплики были слишком эмоциональны, признаю. Но они были искренни и непосредственны. То, что повесть - действительно "автобиография", было для меня лично новостью. Впрочем, я не совсем в этом уверена. :)))) Могу рассматривать данный факт лишь как гипотезу.

Если Александр посчитает, что рецензий слишком много, он может удалить данную рецензию. Она останется у меня на страничке.

С уважением.

Лора Маркова   04.10.2011 11:23   Заявить о нарушении правил
Кстати. Один автор с Проза.ру говорил о подобном чтиве в стиле "Тюгаева и компания" - "Когда мне вдруг хочется в грязи поваляться, то я иду на страничку к..." :))))) Это - искренне и без ненужного пафоса.

Лора Маркова   04.10.2011 11:43   Заявить о нарушении правил
Милые девушки! Мне места не жалко, пишите!:) Но сдается мне, дискуссия ваша такая же интересная, как и бесплодная, пока Вы настаиваете на личном мнении и не пытаетесь им поступиться. Лично я сторонник того подхода, что нынче, да тем более на этом сайте писать могут все - о чем угодно и как угодно. И никаким мнением, даже самым правильным запретить это невозможно.
Считайте, что я ничего не говорил:))))

Александр Солин   04.10.2011 12:00   Заявить о нарушении правил
Алескандр, где вы видели запреты? Мы не цензура.
Остается поблагодарить Вас за терпимость. Вы не разделяете мнений тут пишуших, но не лишаете их права говорить.
Очень мудро.

Юлия Ёлка 1   04.10.2011 12:03   Заявить о нарушении правил
В идеале, данная полемика могла идти на страничке Елены Тюгаевой и при ее участии. )

Юлия Ёлка 1   04.10.2011 12:04   Заявить о нарушении правил
Кстати, Юлечка, насчет справочника фельдшера:) Я если что-то цитирую, то обязательно заключаю в кавычки. Так что фраза самая что ни на есть доморощенная, чем и горжусь, хотя сам не понимаю, что сказал:)))

Александр Солин   04.10.2011 12:06   Заявить о нарушении правил
Вы с юмором, но ведь я тоже пошутила, если Вы поняли ))
Если брать, как признак графомана настойчивое желание писать, так как делают это многие психиатры, то графоманы - почти все настоящие писатели, в том числе и многие классики прощлого. )))
Наверное, этого признака маловато будет.
Я вот, могу и вовсе не писать, но и писателем себя не считаю, сказать, что "занимаюсь литературой" не могу, просто одно из увлечений.
Скорее, я "ценный квалифицированный читатель", пока, во всяком случае.

Юлия Ёлка 1   04.10.2011 12:11   Заявить о нарушении правил
Вот милое определение неугодных, ну и показатель "жизни на нерве" )))
Тюгаева явно рекомендует думать с ней в унисон, в противном случае вы будете "психом или клоном".

Рецензия на «Берег Моря Бед» (Елена Тюгаева)

спасибо! Что тут сказать ещё?

Анастасия Игнашева 03.10.2011 22:05 • Заявить о нарушении правил
Добавить замечания

Благодарю вас, Настя. Ждите меня в гости. Давно бы зашла, да приходится отвечать, хоть кратко, на чушь, написанную психами и клонами. Читать не дают.

Елена Тюгаева 04.10.2011 05:39 Заявить о нарушении правил

Юлия Ёлка 1   04.10.2011 17:33   Заявить о нарушении правил
Добавить замечания

На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.
Написать рецензию     Другие произведения автора Александр Солин
Разделы: авторы / произведения / рецензии / поиск / вход для авторов / регистрация / о сервере     Ресурсы: Стихи.ру / Проза.ру