Есть в Орле Железнодорожный район

Орёл Город
                Железнодорожный район города Орла

        В путеводителе МУК "ЦБС г. Орла Филиала №13 им. М. Горького" так написано:

"Железнодорожный район города Орла богат памятными местами, старые названия которых, отчасти забытые, много говорят краеведам  и старожилам: Ильинка, Семинарка, Пеньевская слобода, Выгонка и другие.

         Вот к примеру, Курские улицы. Им посвящена книга Л. И. Алексеевой "Моя Курская". Своё название они получили потому, что весь грузопоток со стороны Курска на Орловскую хлебную пристань шёл по этим улицам. Пристань занимала правый берег Оки от Банного моста до Сергиевского кладбища.

        Названия многих улиц поменялись после революции и в 30-е года ХХ века. Сейчас мало кто знает, что современная улица Степенна Разина – это Плаутинскй переулок, улица Революции – бывший Нарышкинский переулок, улица Герцена – Струковский переулок.

        Железнодорожный район, в прошлом Заокский, некогда возник из слободы на правом берегу Оки. Первые поселения в Заокской части Орла появились в середине 17 века, когда угроза нашествия крымских  и ногайских татар начала спадать. По государственной надворной переписи 1678 года за Окой насчитывалось 12 семей. 27 ноября 1779 года был утверждён первый Регулярный план Орла, предусматривающий чёткий порядок его строительства. Город был значительно расширен и разделён на три части: - Кромскую или Старый город ( ныне территория Заводского района); вторую – Заокскую (ныне Железнодорожный район); третью – Заорлицкую или Верхний город (ныне Советский район).

      К концу XVIII века Заокская часть города значительно выросла, но здесь оставался жить простой люд, обслуживающий пристань с её огромными по тем временам складами и речной флотилией. Орловская пристань неоднократно разрушалась наводнениями, особенно сильно она была разрушена в 1868 году и практически прекратила своё существование.

      Вся торговля и перевозка материалов и товаров легла на железнодорожный транспорт, так как в этом же году по территории Заокской части были проведены железные дороги.

     29 сентября 1937 года Постановлением ЦИК СССР эта территория Заокской части города и была названа Железнодорожным районом. (Часть Железнодорожного района, которая включает себя микрорайон бывшего сталепрокатного завода - стала называться Северным районом.)

     Район сегодня – это 36,1 кв. км., 5673 жилых дома. Улиц, переулков, проездов площадей 212, мостов – 20. Два парка – Семинарский и Ливенский и 12 скверов. В районе вокзала разместилось Межрегиональное хранилище Центрального Банка России (МРХ). Сюда привозят купюры и монеты со всей Центральной России для хранения, пересчёта, сортировки и уничтожения."

                ***