Кулебяка с капустой

Ирина Гончарова
– Просто шикарный пирог! Нет, я не шучу. Я такого теста не ела никогда. Хотя, нет, ела однажды, очень давно, у подруги. Тетя ее испекла. Но потом пути наши с ней как-то разошлись  и тетя умерла. А я не успела взять рецепт….

И добавляет:

- А начинка какая! Мечта!

Смотрит как -то грустно и вдруг спрашивает:

–А если я тебя попрошу рецепт, ты дашь? Это не секрет?

– Ну, что ты, конечно дам.

Но потом мы начинаем болтать о чем-то и забываем об уже съеденном пироге и рецепте.
Вскоре она уходит. Приходит муж. Вечер проходит в обычных каждодневных заботах, болтовне по телефону, чтении почты, просмотре какого-то фильма. И когда я уже собираюсь выключить компьютер и завалиться в кровать, вдруг неожиданно раздается звонок. В такой час он почему-то кажется тревожным.

- Послушай, а я ведь забыла взять у тебя рецепт пирога!

И я начинаю диктовать ей рецепт.  Муж психует, потому что ему уже это порядком надоело, ведь время позднее, а он почти что уснул. И вдруг этот звонок. Да еще из-за какого-то рецепта!

- И ничего не «какого-то», - возмущаюсь я. – Сам сожрал добрую половину.

И продолжаю детально расписывать технологию приготовления и еще раз перечисляю набор продуктов, необходимых для выпечки пирога. Вдруг вспоминаю:

- Ой, забыла! Ванилин, обязательно ванилин,  и растительное масло, полстакана, чтобы не черствел. Теперь, кажется все.

- Мой не терпит ванилина, - слышу в ответ.

- Ну, нет, так нет, - говорю . И мы прощаемся. Спать пора.

Через день она опять звонит:

- Стоит как мертвое.

- Что? – спрашиваю.

- Да тесто. Дрожжи нашла только сухие. А они ну никак не хотят всходить.

- Сухие? Это паршиво. Запах будет не тот. А может быть, ты уже сахар положила поэтому не всходят?

- Да нет, какой сахар? Нам нельзя. Сахарозаменитель.

- А-а, ну, не знаю. Масло со сметаной растопила?

- Да нет, масла нам нельзя и сметаны.  Маргарин и простокваша.

- А молоко как, достаточно молока?

- Да, да, конечно.

- Я люблю капусту кислую на сале пожарить, - мечтательно говорю я.

- Ой, какое там сало?! Нам нельзя. И я не люблю кислую. Мы не любим кислую. Я простую потушила, на растительном с грибами.

- С грибами, это хорошо. Белыми?

- Нет, я боюсь эти лесные покупать. Вдруг чернобыльские. Я шампиньоны.

- А-а, Ну, ладно. А яйца базарные? Хоть желтки красные? Помни, без белков.

- Ты что, базарные! Там ведь холестерин! Я диетические купила.

Мы еще какое-то время обсуждаем проблему сухих и «живых» дрожжей, разных вариантов начинки, и разговор иссякает.

На следующий день звонит:

- Привет! Все получилось! Сегодня ко мне приходят наши. Буду угощать. Очень вкусно получилось. Я только не сбрызгивала сладким чаем, а смазала белком, он не такой загорелый получился и нет того глянца. Но тесто все-таки подошло.  Поздновато, закончила все где-то около одиннадцати.

Еще через день звонит и разочарованно так:

- Мой сказал, что ему твой рецепт не понравился. Невкусно. Наш вкусней….