К бабушке

Игорь Гашин -Егор
  Конечно,как и у всякого человека на земле,у меня была бабушка. Если быть точным,у меня было две бабушки,но разговор пойдёт об одной из них.Эта бабушка меня очень любила,и ,при том ,что она считала ,что жизнь её дочери ,была напрочь испорчена моим отцом,она,тем ни менее обожала меня. Звали её Татьяна Семёновна Ершова,т.е.баба Таня.
  Во времена моего детства,это начало 70-х годов,было принято на праздники отправлять детей с подарками к бабушкам(ну,как Красную Шапочку).
  Хотел бы отметить ,что проживал я в городе Грозном.И в те времена,меня отправляли из Ленинского района,с улицы Моздокской (для тех кто знает) в Октябрьский район,на 35-й участок. В общем через весь город,9-ти,10-ти-летнего пацана,с сумкой подарков.
  Конечно,не очень нравилось мне ехать на ночь глядя,в то время,как мои друзья играли в футбол или в хоккей,но ,ничего не попишешь,нужно,кроме того,бабушка мне всегда давала железный рубль.
  Я шёл пешком до Грознефтяной,сейчас поясню почему.На Грознефтяной продавалась газированная вода с тележки.В 9-лет это стоило того,чтобы пройти именно там.
  Это ,сейчас будет ОДА тележке с газированной водой.
  Я не могу без внутренней дрожи описАть этот аппарат.
  Это была тележка на двух колёсах,на ней были две колбы для сиропа,краник для подачи газированной воды,поворачивающаяся круглая платформа с ручкой для мытья стаканов(ух ,как описАл).Она была соединена одним шлангом с баллоном ,с углекислым газом,который в свою очередь был прикован хомутом к дереву, а второй шланг был прикручен к крану,выступающему из фасада жилого дома(где они,сегодяшние санитарные службы).
  За тележкой стояла необъятная дама в белом кокошнике.
  Я протягивал ей три копейки,она подставляла стакан под колбу с сиропом,наливала (на глаз) сироп,затем подставляла стакан под краник с газированной водой и ,поворачивала его,вода лилась в стакан,создавая смесь с пеной.
  Она протягивала стакан мне,и я выпивал эту ,невероятно вкусную воду. 
   Извините за отступление,продолжим.
  Я шёл на остановку трамвая № 5,ждал его(нужно отдать должное,ходили они часто),садился,бросал в кассу 3 копейки,нажимал на клавишу,получал билет и садился к окошку,ведь путь предстоял длинный.
  Сначала слева проплывал техникум,потом мы подъезжали и поворачивали около центрального рынка (вообще-то,в Грозном это БАЗАР),дальше доезжали до перекрёстка около Главпочтамта ,или ,с другой стороны ,двухэтажный Салон Красоты,дальше по прямой ,мимо кафе "Золотой Олень",проезда под ж/д(тоннель) и попадали на площадь «Минутка».
  О происхождении этого названия ходит много легенд,мой отец утверждает,что это время,которое ждал рабочих паравозик.
  Из моего детства я могу сказать только одно,я видел,что на Минутке заканчивались двухпутные рельсы и начинались однопутные.
  Соответственно,наш трамвай ждал встречного,чтобы обменяться палками дистанции пути.И после этого,двигаясь в Октябрьском районе,мы всё время ждали встречного трамвая.
  Вагоновожатые подъезжали к форточкам друг друга и передавали палки.
  Палки были длинные,около метра,раскрашенные.
  Я всегда с интересом ждал этого момента,т.к. это было единственное  развлечение на всём пути. 
  По мере того,как трамвай заползал в гору,пейзаж становился всё скучней и скучней.
  Наконец мы доползли до нужной мне остановки,уже образовались сумерки.
  Путь от трамвайной остановки пролегал мимо детского дома,я шёл мимо,а дети стояли и смотрели,обхватив руками решётку.Для меня до сих пор остаётся тайной,почему ,и через несколько лет,они были одеты в одинаковые клетчатые пальто.
  Я шёл к бабушке,дорога была непроста,сначала нужно было спуститься вниз,потом подняться наверх, и я на месте.
  Бабушка меня встречает поцелуями,она проживает в бараке(к сожалению,это всё что заслужил мой дед,партийный деятель и ветеран войны.),там есть кухонька и комнатка.Она расспрашивает меня о родителях,об их делах.Потом поит чаем,конфеты пахнут корвалолом.
  Мы ложимся спать,на коврике играют отблески пламени в газовой печи.Мне чудятся всевозможные животные и я засыпаю.
16 января 2010 года.