Жестокий отбор

Умная Эльза
ЖЕСТОКИЙ ОТБОР.

Сценарий
короткометражного фильма



ИНТ. КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ. КОРИДОР. ДЕНЬ.

Белый комбинезон обтягивает идеально сложенную мужскую фигуру.
Высокий темноволосый юноша (АДАМ) идёт по длинному узкому коридору.
Повернув голову, он смотрит сквозь прозрачную стену, плавно переходящую в потолок.
За стеклом, под яркими лучами розовых светил зеленеет цветущий сад.

НАТ. САД. ДЕНЬ.

В саду отдыхают красивые юноши, девушки и дети. Все одеты одинаково, в белые облегающие одежды. У каждого на голове тонкий золотой обод.
Лица людей светятся счастьем и здоровьем.
Одни тихо разговаривают, прогуливаясь группами в тени причудливых деревьев, другие, полулежат на мягкой изумрудной траве и любуются хрустальными потоками водопадов.
Некоторые, уединившись, творят:
Плавные движения их рук, и в небо взлетают райские птицы, ещё осторожный взмах, и нежные пионы раскидывают шёлковые лепестки.
И вот уже среди цветов играют серебристые тигры, а в высокой траве гордо вышагивает единорог.
Из глубины сада, смеясь, выбегает стройная девушка с длинными светлыми волосами (ЭВА).

ИНТ. КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ. КОРИДОР. ДЕНЬ.

ЭВА замечает АДАМА, машет ему рукой и лёгкими шагами приближается к прозрачной стене.
АДАМ приникает к стеклу и смотрит на девушку влюблёнными глазами.
ЭВА неслышно зовёт его по имени.
АДАМ кивает.
Молодые люди обмениваются знаками, девушка, прощаясь, посылает воздушный поцелуй, который бархатным мотыльком исчезает в кустах голубого жасмина.
АДАМ, мечтательно улыбаясь, направляется дальше по коридору.
Он подходит к овальной двери, останавливается и прикладывает ладонь к серому полю идентификатора.
С резким звуком загорается красная надпись: «В доступе отказано!».
Юноша непонимающе смотрит сначала на экран, затем, на свою ладонь, и повторяет попытку. Снова резкий звук.
Рамка дверного проёма пульсирует красным светом.
АДАМ бросает взгляд на деревья, за которыми скрылась возлюбленная и быстрыми шагами уходит по коридору.

ИНТ. КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ. ЗАЛ. ДЕНЬ.

Двери блока «В» бесшумно раздвигаются, впуская АДАМА в просторное круглое помещение.
Стеклянный купол потолка рассеивает солнечные лучи. Огромные окна выходят в сад.
Навстречу АДАМУ поднимается высокий сильный мужчина (УЧИТЕЛЬ).
На его смуглом лице еле заметны тонкие морщинки. Волны белоснежных волос стянуты жемчужным ободом. Карие глаза печальны.
АДАМ подходит ближе и склоняется в приветствии.

АДАМ
-УЧИТЕЛЬ, я не могу пройти в блок «С». Наверное, сбой системы. Нужно срочно исправить. Завтра день нашего Отбытия и я хотел поговорить с ЭВОЙ до отлёта.

УЧИТЕЛЬ
-АДАМ, выслушай меня спокойно.
Произошла замена. Ты остаёшься на Рэе.

АДАМ
-Остаюсь?..

Молодой человек в смятении оглядывает пространство вокруг себя.
В центре зала, на подставке - блестящий плоский контейнер с землёй.
Из почвы тянутся хрупкие зелёные ростки. На глазах они превращаются в сильные блестящие стебли, выбрасывают листья, затем бутоны, и плавно лепесток за лепестком раскрываются.
УЧИТЕЛЬ подходит к розам.

УЧИТЕЛЬ
-Позволь тебе объяснить. Жизнь – это прекрасный, но хрупкий цветок, и чтобы её взрастить, необходимы любовь, терпение и забота. Цветение – чудесный миг, но ему на смену приходит пора созревания…

На гладких стеблях уже дрожат цветы. Они опадают, затем сворачиваются, образуя причудливые коробочки семян. Мужчина захватывает их в горсть и разминает.
На ладони чернеют маленькие блестящие горошины.
АДАМ переводит взгляд с цветов на лицо УЧИТЕЛЯ.

АДАМ
-Я не понимаю! Причём здесь цветы? Основы селекции усвоены мною ещё на первом уровне. Вы же знаете!

УЧИТЕЛЬ
-Совершенное семя порождает совершенные плоды. Повреждённое – плод с изъяном.

УЧИТЕЛЬ бросает горошины в землю, а одну давит ногтём большого пальца.

УЧИТЕЛЬ
-АДАМ, тесты показали - твой ген повреждён.

АДАМ
-Мы не сможем лететь?

УЧИТЕЛЬ
-Ты – нет. А ЭВА завтра покинет Рэю.

АДАМ
-Но ведь мы созданы друг для друга!

УЧИТЕЛЬ
-Ты хотел сказать, отобраны…

АДАМ
-Господи, Вы сами говорили, что Двойки неразделимы.

УЧИТЕЛЬ
-Это не совсем так.
В отдельности, каждый из вас представляет собой автономный организм, и замена никак не отразится на возможностях и физическом состоянии новой Двойки.

АДАМ
-Новой Двойки! Боже, нет!
Это убьёт её! ЭВА не сможет предать нас, наше прошлое, наши надежды!
ЭВА любит - меня!

УЧИТЕЛЬ
-Не волнуйся. Как только она погрузится в анабиоз, все воспоминания о тебе будут стёрты из памяти, вернее, они останутся, только любить ЭВА будет уже его.

Мужчина показывает в сторону окна.
За стеклом, в саду голубоглазый юноша (ЛИТ) создаёт что-то мило-пушистое.

АДАМ
-ЛИТ? ЭВА полетит с ЛИТОМ?!

УЧИТЕЛЬ кивает.
Вдалеке, за деревьями мелькает фигура девушки.

АДАМ
-Я должен поговорить с ЭВОЙ! Она откажется!

УЧИТЕЛЬ
-Ты готов рассказать ей? Посмотри на неё, она в неведение. Прекрасна и счастлива…

АДАМ опускает голову. УЧИТЕЛЬ кладёт руку ему на плечо.

УЧИТЕЛЬ
-Я так и думал.
К тому же решение принято, и изменить его невозможно. 
Пойми, АДАМ, наша миссия – это создание идеальных Миров во всех уголках вселенной, и нести её должны только совершенные создания.
Там, в Новом Мире, каждому из них суждено снять свой обод, и начнётся обратный отсчёт их жизни.
Забудь ЭВУ, на Рэе ты получишь вечность.

АДАМ
-Бессмертие без любви?!!
Нет!
 
АДАМ закрывает лицо ладонями. Затем сжимает руками голову.

АДАМ
-Это невыносимо!
Боже! Что это?

УЧИТЕЛЬ
-Боль.

АДАМ в ярости. 
Его взгляд падает на вновь распустившиеся розы.
Он хватает контейнер с цветами и, с силой разбивает его о пол.

УЧИТЕЛЬ
-А вот и гнев.

УЧИТЕЛЬ делает лёгкое движение пальцами.
Черепки, земля, цветы – всё исчезает. Пол блестит. Розы снова в контейнере на подставке.
АДАМ падает на колени и рыдает.

АДАМ
-Господи! Что со мной?

Смуглая рука проводит по чёрным волосам АДАМА.

УЧИТЕЛЬ
-Отчаяние и слёзы, всего лишь слёзы.

АДАМ хватает УЧИТЕЛЯ за полы одежды.

АДАМ
-Но почему именно я!?

УЧИТЕЛЬ
-Не понимаешь?
АДАМ, посмотри на себя. Боль, гнев, отчаяние, только тебе дано чувствовать это.
Твой ген повреждён. А повреждённое семя даёт плод с изъяном.
Представь, что случится, если это проникнет в Новый Мир?
Здесь на Рэе ничто не имеет значения. Здесь всё можно исправить.
Но Миры так далеки, и мы не способны их контролировать. Поэтому, права на ошибку у нас нет.
Завтра, сразу после Отбытия твой допуск будет восстановлен.
Иди к себе, АДАМ.

УЧИТЕЛЬ берёт АДАМА за руки и вкладывает в его ладонь раздавленную горошину. Юноша поднимается с колен.

АДАМ
-Я могу попрощаться с ЭВОЙ?

УЧИТЕЛЬ
-Исключено.

АДАМ медленно идёт к выходу, у самой двери он быстро оборачивается.

АДАМ

-Господи, а ведь ты тоже здесь!

УЧИТЕЛЬ, скрестив руки на груди, стоит у окна и смотрит вдаль.

УЧИТЕЛЬ
-Селекция - это жестокий отбор. А жестокость…
Уходи, АДАМ…
Ступай к себе…

ИНТ. КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ. БЛОК АДАМА. НОЧЬ.

Смятая горошина дрожит на полированной поверхности.
В тесном блоке со стены улыбается родное лицо ЭВЫ.
АДАМ лежит, и, не мигая, смотрит в потолок. За дверью в коридоре раздаются шаги.
Юноша вздрагивает и поднимает голову.
АДАМ встаёт и на цыпочках подходит к двери.
Он на мгновенье замирает, прислушивается и выходит в коридор.

ИНТ. КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ. КОРИДОР – БЛОК ЛИТА. НОЧЬ.
 
В приоткрытую дверь соседнего блока видно, как ЛИТ, сидя на постели рассматривает серебристый скафандр.

АДАМ
-Я на минуту.

На лице АДАМА ледяное спокойствие.
ЛИТ с безмятежной улыбкой поднимается ему на встречу.
АДАМ заходит вовнутрь и плотно прикрывает за собой дверь.
Его рука за спиной сжимает острое тонкое лезвие.
    

ИНТ. КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ.

На светлом возвышении неподвижно лежит ЭВА. Её глаза закрыты. Девушка спит под куполом защитного поля. Сбоку, прямо под изголовьем пищит, электронное табло, отсчитывая секунды до пробуждения.
Мигают кнопки, поблёскивают металлические части приборов.
Рядом со спящей ЭВОЙ сидит АДАМ. Он задумчиво смотрит прямо перед собой.
На приборной панели стоит квадратное кашпо с одиноким цветком розы. Бутон совершенен, но на некогда гладком стебле темнеют кривые острые шипы.
За стеклом в чёрном бездонном пространстве мерцают крупные звёзды.

НАТ. КОСМОС.

Маленький космический корабль приближается к девственно-чистой голубой планете Земля.

         _______