Радости и гадости

Ирина Чернявская-Юдовина
И снова  этот несносный стакан ...
Массивный, поблескивающий разноцветными искорками  смеха и слез.
Небьющийся. Роняли его, падал, визгливо звенел, и все же не разбился...пока. Стакан, наполняющийся грустным ветром, шепотом моря, головной болью, усталостью, нудным дождем, тоскливыми сумерками, первыми морщинками, улыбкой, музыкой, домашним теплом , в общем - жизнью.
 
Радости ...

Мягкое кремовое утро, прозрачное и теплое,  солнечными лучами, упругими и резко очерченными, ласкает печальное лицо тициановской  дамы с репродукции, висящей напротив кровати.  Дама сегодня загадочно улыбалась, ее улыбка сулила приятный,  в спокойных тонах, мягкий день.
В солнечное, не завешенное тучей, окно глядели живущие напротив горы.

Начиналось  сказочное(нет, правда, сказочное! ) утро. Свежевыпеченный , только с противня день, блестящий, словно новенькая монетка, без вчерашнего раздражения, усталости и горьковатой печали, пока приятно  безвкусный и пустой, хотя, наверное, правильно было бы сказать - незаляпанный.
Постепенно день рисовался чуть горьковатым запахом кофе, тихими утренними голосами за дверью, шоколадным прикосновениями Собакевны, лениво вытянувшей  стройные лапы  собачей топ-модели с тщательно обработанными острейшими зубами, удлиненными ноготками.
Собакевна, щурясь, бархатно поскуливала, безупречно выполняя роль домашнего транквилизатора.

Лохматая моя физиономия в зеркале  улыбается  новому дню и солнечному  зайчику.
« Свет мой зеркальце скажи,да смотри у меня, зеркальце!»
Ну конечно же,-  всех прекрасней и милее, кто бы сомневался - мягкие волосы, блестящие глаза, нет, не от зевания, просто блестящие.
Колено, правда, чуть припухло, пока еще болит  после вчерашнего падения, но  сейчас таблеточку, и жизнь станет безоблачной и  радостной.

Стакан  сверкает, щедро  наполненный ... ну пусть и не до конца ...

А потом, утренние сдобные хлопоты на кухне, со сладкими изюмными сырниками  и вишневым вареньем, с неторопливым  крепким  кофе из крохотных чашечек,- уютный завтрак выходного дня, которому чуточку не хватает забытого  радиоящика  и старинного  «С добрым утром!».

Разноцветное  утро  наполняет стакан, превращая из наполовину пустого в роскошный ... наполовину полный.

В него текут сегодня  звуки радости: звенящий воздух, звон тепла, сверкающая на солнце, как струя фонтана, струйка разноцветных пылинок из раскрытой двери, пронизанная солнцем лесная поляна, солнечные зайчики, прыгающие сквозь ветки  худющих сосен, неуклюжие бесформенные  грибы, пахнущие настоящим грибным лесом.

Лает  Собакевна, носящаяся, будто горный  олень,  по кочкам.
Собакевна, лицом напоминающая  хорошенького птеродактиля, радостно возбужденная, время от времени, с неприступным видом  возвышается над холмом и надменно постукивает лапой по шершавой траве - ну ни дать ни взять, Серебряное копытце из сказки, правда в несколько африканском мулатском варианте.
Мы проезжаем мимо деревни Роз в город Карамели, вдыхая через открытое окно запах трав и распустившихся в феврале деревьев.

Гадости ...
Утро. Опускаю босую левую ногу на пол.
Тициановская красавица злобно поблескивает круглыми глазищами, свежая и румяная.
Все, все мне назло: и солнце это несносное, и занавеска не задернута, и наглый,  вползающий в окно, луч, назойливо щекочущий нос.
Гул гремящей за окном слишком ранней весны  постепенно  внедряется в этот  слепяще яркий  день, горький запах   кофе, нудный голос  из кухни, снова не дающий поспать в выходной, зовущий завтракать.
Собакевна нагло развалилась на моей несчастной ноге - всю ночь, нахалочка,
не давала покоя.

А в зеркале заспанная хмурая  физиономия, растрепанная, с полузакрытыми сонными глазами!
« Свет мой, зеркальце, скажи ... Ой нет, не надо, молчи  уж лучше ...»
Волосы эти, рассыпашки, торчат в разные стороны! Физиономия, как у больного кролика. Колено снова трещит. Сколько же можно?! Сколько можно просыпаться с распухшим коленом и пить таблетки?!
Проклятый телефон!!! Ну почему, почему он орет?! В выходной! Ну, кого это несет?!
 
Опять  кухня! Сырники, с которыми провозилась все утро и  которые все равно мне даже не попробовать, только смотреть и слюнки глотать,еще и с вишневым вареньем.

Утомительная энергичность  дня с претензией на весенний просто изматывает.

Стакан ... пустой  наполовину, да и заполнен одними гадостями:
чирикающим  гулом воздуха, бестактным вторжением весны, нахальством и беспардонностью солнца.

Собакевна носится и едва не угодила под колеса проходящего джипа - доведет меня когда нибудь до инфаркта.
А впереди еще спортзал! Ох, подумать сегодня о тренировке было просто больно.
Снова лает Собакевна, носящаяся, будто ...

Ну как, как это происходит?!

Стакан счастья - то полный,  то пустой ... правда, наполовину, но пустой ...
а вчера был полным ...почти...ну наполовину.