Памяти Евсея Яковлевича Гиндеса

Борис Корш 2
    
Легендарный детский врач города Баку первой половины 20-го века.
Ему я обязан жизнью. В детстве болел всеми мыслимыми болезнями - от кровавого калита до тропической малярии. И тем, что я еще сегодня живой я обязан только его заботам. Огромный гуманист – он построил на свои и собранные средства до революции 1917 года детскую больницу в бедном нефтяном рабочем районе – Сабунчах, где лечили бесплатно. Больница эта и сейчас существует и до 1991 года носила имя её создатля и бессменного директора.- Е.Я.Гиндеса.


Может быть и сейчас она так называется, просто я не знаю. Мне известен такой случай, когда Евсей Яковлевич посетил одну очень бедную еврейскую семью и наряду с лекарствами прописал девочке усиленное питание. Мать девочки слушала профессора  и поддакивала, но денег на усиленное питание не было. Она сокрушалась, но делать было нечего. Она заплатила за визит столько,сколько могла. Когда на ночь она перестилала  дочке постель, то обнаружила под подушкой деньги  Они были смяты и она поняла, что всё, что Евсей Яковлевич получил за визиты, он засунул под подушку девочке.Вот это и были деньги на усиленное питание.


Но в Баку был ещё и другой детский профессор, тоже довольно известный. Как то летом, когда Евсей Яковлевич был на курорте, я заболел и мама, взяв меня на руки, пошла к этому профессору. Первое, что он сделал, открыв дверь, это предупредил маму, что за визит он берёт не менее 3-х рублей. Вот такой контраст у двух известных врачей. До правления Хрущева неработавшие люди не получали никакой пенсии и было много нищих? Еврейская община города решила, что неудобно, чтобы евреи попрошайничали на улицах и сделала следующее. Она прикрепила, действительно, нуждающихся людей к семьям. Каждый нуждающийся был прикреплен к нескольким семьям и в определённый день каждого месяца приходил и получал деньги. Кто сколько мог столько и давал, а Евсей Яковлевич Гиндес давал в общину больше всех. Вообще и он и его покойный внук Владимир Иосифович Левин, с которым я учился и дружил, были очень добрые и щедрые люди. Да будет благословенна память этого прекрастного врача и благороднейшего человека.