Нехорошие мы-с ли...

Ааабэлла
                Учат истине
                как ремеслу
                полагая
                что будет передана
                даже если
                не будет пережита
                даже если в руках недостойного
                она тоже останется истиной
                Утверждают
                её можно высказать
                полагая
                она не изменится 
 


Эти размышления центонны, т.е. составлены, в основном, из чужих слов, хотя есть среди них и мои. Собственно, все слова, как и мысли, прежде кто-то произносил. Всё на свете – цитаты (как и само это утверждение), нередко не ведающие о себе. Будучи однажды сказаны, они уже принадлежат всем…
 Авторы угадываются, кто захочет – узнает и неузнаных.
Насколько связна эта строматная вещь не мне судить. Просто попалась на глаза рукопись 80-ых, её чуть изменил и доработал сейчас.


Людьми становятся, обезьянничая, как ещё иначе-то? Но и у взрослых то же: если от прочих не отличается, стало быть, человек.
Тот, кто от нас отличается в лучшую сторону – особенно нам неприятен. Ведь тем он свидетельствует, что мы – хуже.
Оттого и в истории нередко с лучшими поступают не лучшим образом…
И почему самый свирепый зверь избегает встречи с человеком?

Со злом невозможно бороться пока для живущих на западе – оно на востоке и наоборот.

Тот, кто, живя среди злодеев, не станет таким же – или глуп, или безумен, или свят. Эти состояния недаром сближались.

Мы – существа противоречивые. Радуемся, встретив своё подобие, не любим тех, кто от нас отличается, а это – исключения, (так думаем), и… ценим редкости. Но исключений, как будто, немного, ибо достойным быть нелегко. (Куда легче ошибаться со всем светом, чем быть правым в одиночку).

Одни полагают, что добро можно сделать только из зла, потому как больше не из чего.
Другие говорят, что отсутствие зла – это и есть добро.
Но то, что одни называют добром – зло для других. И всяк воюет за своё добро против чужого.

История – беспощадная война мнений за власть. Потому любая власть стоит на крови.
Если истина в том, чтоб убивать за неё, тогда подлинно истина та, за которую больше убийц.
Если истины больше там, где больше идущих за её глашатаем, то у Иисуса её была горстка.
Если истины больше у того, кто более могуч, то у человека её меньше, чем у зверей, которые сильнее его.

Истины правителей – для тех, кто внизу. Их законы суть наказания для непостигших.
Правители-мздоимцы – не самые страшные.
Ужаснее их те, кто хочет сделать счастливыми свои народы. Эти убеждены, что знают истину, которая одна – благо для всех. Тем, кто её не разделяет, лучше умереть, чем жить, даже хорошо, но не по ней.

Где вождь, там и рабы. Последние часто не ведают о своём рабстве, уверенные, что ими движут убеждения (те, что здесь и сейчас). Вожди же… просто придерживаются того же и их олицетворяют! Добровольное рабство надёжнее того, которое держится только на принуждении.

Обыкновенно революциями называют смену старых идолов на новых.

Тот, кто стремится пробудить весь свет, лучше бы стремился пробудить себя самого.
Истина, даже открытая кому-то, в миру теряется.
Чьи слова: Тот, кто познал мир, - нашёл труп, а того, кто нашёл труп, мир недостоин?..
Но соблазн пробудить мир сильнее.

Сначала: Придите ко мне, ибо иго моё благо и власть моя кротка, и вы найдёте покой себе.
Те, кто пришли стали ловцами человеков для своего Господина.
Тем же, что колеблются и не идут: Невозможно рабу служить двум господам. Если он будет почитать одного, то станет грубить другому.

И рано или поздно: Люди думают, что я пришёл бросить мир в мир, и они не знают, что я пришёл бросить на землю разделения, огонь, меч, войну.
Ибо пятеро будет в доме: трое будут против двоих и двое против троих. Отец против сына и сын против отца.
То, что слышите ухом, возвещайте другому уху с ваших кровель.
Я бросил огонь в мир – и вот, охраняю его, пока он не запылает.

Но, когда тех, кто не приходит, куда больше, принимаются грозить:
Я разрушу дом, и нет никого, кто может построить его ещё раз, и не найдут места там.
Не думали, пока не пришёл потоп и не истребил всех…
Горе беременным и питающим сосцами в такие дни!
Тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне и не будет, восплачут все племена земные.
Истинно говорю вам, не прейдёт род сей, как всё сие будет, небо и земля прейдут, но слова мои не прейдут.

А ведь всё начиналось с истины: Тот из вас, кто станет малым, познает царствие и будет выше пророка…
С того, что если бы вы были от этого мира, то мир любил бы своё, а как вы не от мира, потому ненавидит вас мир…
Со слов Поэта – Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас, молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца нашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? То многие делают.
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете?
Будьте совершенны, как совершенен Отец наш Небесный.
Кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречётся в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим там наречётся…

Но вот сторонники Учения одерживают верх. И помнят только:
Кто не пребудет во мне, извергнется вон как ветвь, и засохнет, а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
Прибавляя сюда и заповедь из Писания:
Да не пощадит глаз твой брата твоего, или сына, или дочь твою, или жену на лоне твоём, или друга твоего, который для тебя, как душа, если он говорит: пойдём и будем служить богам иным; не жалей и не прикрывай его, но убей его, твоя рука прежде всего должна быть на нём, чтобы убить его, а потом руки всего народа.
Да, испытание победой не легче испытания поражением.

Нет истины раба, и истины господина, есть истина человека.
Несть ни иудея, ни эллина, нет истины нации.
Отечество ещё не всё, человек больше и выше гражданина.

Нет истины ума злого. Добрые люди миру нужнее людей великих.
Но в мире боготворят – играющих жизнями миллионов.
Потому в нём убийца нескольких человек – преступник, а тысячи тысяч лишающий жизни – великий муж…

Оттого появляются те, кто считает, что истины в миру нет. Мир может быть властен над внешним, тем, что в нём ценится.
Но есть то, что находится в нашей власти, и то, что – нет. Нам принадлежат представления, побуждения, симпатии и антипатии – все наши внутренние дела.
Вне нашей власти – наше тело, собственность, репутация, положение в обществе.
Всё второе зависимо или подчинено другим.
Нелегко в миру быть самим собой.

На земле нет и двух совершенно схожих людей, как же одна истина, истина одного может быть истиной всех?
А они учат ей, словно ремеслу, полагая, что она будет передана, даже если не будет пережита, даже если в руках недостойного – она тоже останется истиной. Утверждают: её можно высказать (полагая, она не изменится).

Но Душа Человека – Вселенная, столь же плохо обжитая и мало изученная. Она столь удивительна, что ей вовсе не требуется какое-нибудь внешнее событие в качестве оси, чтобы повернуться вокруг себя; нет, наша душа сама по себе за краткий миг поворачивается вокруг себя, она создаёт себе оси, на которых вертится в разные стороны, и, стоит ей измениться, - всё меняется вокруг.

Подлинную жизнь человека, в душе своей, можно уподобить подлинной жизни планеты – жизни незримой, ибо она, как все истинные страсти, кипит глубоко внутри. Лишь иногда они выплёскиваются наружу, порождая всё открытое глазу – материки, горы и острова.
Но только видимое ценится людьми, и то, что они называют страстью, - всего лишь трение между душой и внешним миром.

Всё приобретённое годами усилий теряется в один миг навсегда.

Как прийти к самому себе?

Можно ли исцелить того, кто уверен, что совершенно здоров?

Ум в миру – красноречивый защитник сумасбродств, подлый льстец, софист.
Противостоять лицемерию и безумствам мирским может только иной ум, что строит царствие внутри нас. У него иной смысл и иная мудрость, нежели мудрость мира сего, которая для Бога – безумие.

Но тех, что не от мира сего, мы считаем... немного не в себе. Наши дома скорби многое могут о них рассказать.
Какой соблазн запустить руки в души и умертвить их. И те, что родили нечто, долженствующее спасти их. Мир не терпит, когда от него ускользают, и расправляется с такими, беря то, что ему не принадлежит. Так грабитель приходит в дом, окружённый садом. Он убивает хозяев и губит сад. Стены дома ещё долго стоят, не рушась, но пусто в нём, и никто не ходит больше на то место.

Это оправдывают, говоря: Такие неуправляемы, значит, опасны, им не внушить наши законы.
Но почему не замечают, что управляемые совершают столько бед во исполнение этих законов? Почему и в голову не придёт, что нормальные куда опаснее сумасшедших?

Вот свидетельство специалиста о том же:
Теперь об ином предрассудке. Люди порой боятся душевнобольных. Да, они иногда совершают опасные действия. Однако психически здоровые гораздо чаще идут на преступления, причём такие, которые нельзя и сопоставить с поступками больных, - это я утверждаю, как многолетний судебно-психиатрический эксперт. Достоверно доказано, что с усилением психических расстройств вовсе не обязательно увеличивается риск опасных действий. Определяющими здесь являются не столько болезнь, сколько другие факторы.

Вот другое такое свидетельство:
Болезнь может протекать при сохранении осмысленности и правильного мышления. Больной нередко до конца жизни не теряет последовательность и силу умственной деятельности, оставаясь нераспознанным…
Бред его может сложиться в стройную, последовательную и яркую систему, носящую черты творчества. Среди больных шизофренией немало выдающихся личностей, внёсших исключительный вклад в сокровищницу науки и культуры.

Не так давно неусваиваемость политических установок психиатрами толковалась как невменяемость, требующая изоляции от общества и принудительного лечения.

В эти установки могли не верить многие, но благоразумно молчать, составляя «молчаливое большинство». Молчание – знак согласия, оно – золото во все времена (речь – только серебро). Знающий – не говорит, - сказал мудрец.
Молчание – вот тот приют, где могут укрыться все.

Молчание! Такие случаи почти неизличимы.
Когда-то они именовались также… нисшествием благодати на инакомудрых, чей свет от людей вокруг скрыт. Говорили: инакомудрый подобен ребёнку, который один блажен и истинно мудр. Если старый человек, в его дни, не замедлит спросить малого ребёнка о месте жизни, то не вкусит смерти.

Детская игра лучше и разумней жизни нашей, ибо в ней не убивают всерьёз.

Кого только не называли безумным! Недаром Иисус сказал, что тот, кто так назовёт другого, будет гореть в геенне огненной. Ведь и его называли так…

Иллюзионисты обманывают целые народы, после охраняя придуманный для них образ грядущего царствия с помощью реальности кнута. Не лучше бы было, чтоб эти кумиры лишь воображали свои злодеяния?

Что делает человека не только образом Господа, но и подобием Его?

Было однажды сказано:
Пусть тот, кто ищет, не перестаёт искать до тех пор, пока не найдёт, и когда найдёт, он будет потрясён, и он будет царствовать над всем.
Если те, которые ведут вас, говорят вам: смотрите, царствие в небе! – тогда птицы опередят вас.
Если они говорят вам, что оно – в море, тогда рыбы опередят вас.
Но царствие внутри вас.
Если вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы – бедность. Тот, кто имеет уши, да слышит! Есть свет внутри человека, и он освещает весь мир. Если не освещает, то – тьма.
Когда вы рождаете это в себе, то тем и спасаете себя. Если же – нет, то вы мертвы.

Многие стоят перед дверью, но войдут единственные.
Подлинное сокровище – то, которое не съест моль, не сгубит червь.
Образы являются человеку, и свет, который в них, для других скрыт. Каждый ли перенесёт великое, что в них?

Если плоть произошла ради духа, это чудо.
Если же дух ради тела, это чудо из чудес.
Но разве не удивительно, что такое богатство заключено в такой бедности?

Несчастно тело, которое зависит от тела, и несчастна душа, которая зависит от них обоих.
Беда плоти, которая зависит от души, но горе душе, которая зависит от плоти.

Познайте истину, и она сделает вас свободными.
Того, кто нашёл самого себя, - мир недостоин.

Познав истину, не поверите тем, кто вам скажет: царствие здесь или там. Не поверите и тому, кто будет учить: Я есмь истина… я знаю, как надо.

Для многих ли сбылось?

Мечтают о путешествии во вселенную; но разве не заключена вселенная внутри нас? Мы не знаем глубин нашего духа. Именно туда ведёт таинственный путь. В нас самих или нигде заключается вечность с её мирами, прошлое и будущее. Внешний мир – это мир теней, он бросает свою тень в царство света.

Книга, в которой заключены тайны, есть сам человек.

О, Поэзия, лишь ты абсолютно реальное, чем больше поэзии, тем ближе к действительности. К сожалению, мы не способны увидеть себя в том сказочном мире, в котором живём.

В притче Лао-цзы искуснейший художник нарисовал на стене прекрасный пейзаж, и вдруг на глазах у зрителей вошёл в него, и пропал в изображённой там пещере. Сколько его ни искали, так и не смогли найти. Затем исчезла и картина…

Мы состоим из условностей своего времени, которое центонно. Мы сами – цитаты, пытающиеся отличиться хотя бы своим акцентом в известной фразе. Мы – строки, слова или буквы магической книги, в которой одни злодеи удостаиваются страниц, и эта вечно пишущаяся книга – единственное, что есть в мире, вернее, она и есть мир.
 
Даже те из нас, кто стряхивает условности, что получает взамен?

Можем ли мы двинуться дальше осознания условности того, во что верим и на чём основываемся? Или только играть в ниспровержение всего и вся, заменяя их шутливыми символами веры?

А пока мы так рассуждаем, мощное течение реки-времени несёт нас, не давая опомниться. Кого-то выбрасывает в тихую заводь, и он там остаётся. На корабле сражаются за право рулить, кричат: Надо сменить курс! Но большинство полагается на волю волн и куда вынесет…

 1986 (?) - 2010