ьнзиЖ

Трушков Сергей
В один из дней,в одном из городов,на одном из заводов...

-Эй Семёныч! Слыхал, у твоего сынишки попугайчик в яйцо залез?
-Ну да,Никодим. Есть такое. Горюет.- Семёныч в сердцах сжал в мозолистом кулаке вязаную,пропитанную машинным маслом и солидолом шапочку.- Эхехех.. Вот же время поедает. Вроде недавно тридцатилетие его праздновали а уже в школу ходит..
-Да брось,Семёныч,знаем же,что не вечна жизнь-все там будем. Тут,кстати, могильщик тебе весточку передавал..-как бы невзначай начал говорить Никодим.
-Да неужто!-Радостно воскликнул Семёныч.- Ну говори давай! Не томи!
-Отец у тебя скоро будет,Василий,отец.-сказал,и улыбнулся. Похлопал по-отечески по плечу,затем хлопнув своей заскорузлой пятернёй себе по лбу,произнёс- Погодь! Я мигом.
И умчался в здание совсем новенького цеха.
-Эх,недолго ему стоять осталось. - тихонько произнёс Василий Семёнович Степанцов,пятидесятилетний токарь,самый молодой и самый умелый в коллективе. Он в очередной раз звдумался над тем как быстротечно время,и что вот,ты вроде самый умелый и почитаемый,а пройдёт немного времени и все твои навыки улетучатся. Ты уже не сможешь определять на глаз или на ощупь сечение резьбы или нужного диаметра ключ. А после этого момента -конец сознательной жизни. Череда запоев и,как логическое окончание ...
-Семёныч! -Василий обернулся и увидел Никодима быстро шагающего с коробкой из-под обуви. Коробка была аккуратно перевязана стальным тросиком,словно подарочной лентой. - Держи! Сынишке отдашь через два-три дня.
-А кто там? -аккуратно беря коробку и пытаясь заглянуть внутрь,но тросик был примотан крепко и разглядеть не получалось.
-Кошак там. Матёрый.- самодовольно,словно он сам его выводил,произнёс Никодим. - Дочке брал. Ей ведь скоро двадцать. Сам знаешь-тяжело это. - враз погрустнев,произнёс Никодим.- У тебя,вон,хоть отец скоро объявится,а мне как быть-даже и не знаю.
-Не хотел я тебе говорить раньше времени,но и у меня для тебя хорошие известия есть. -сказал Семёныч и заговорщески подмигнул.- Жена у тебя скоро будет.- и обнял по-братски.- Поздравляю!
-Сподобился-таки на сорок шестом году жизни.-довольно крякнул Никодим.- Ну,ничего,скоро заживём,стало быть. Полжизни ещё впереди. Спасибо тебе Василий. Огромное человеческое спасибо за эту добрую весть. И они разошлись дорабатывать остаток смены,который,Василий Семёнович провёл в нелёгких раздумиях о бытности.
Утром,в конце смены,Василий как всегда,вот уже на протяжении десяти лет приветливо подмигнул тридцатилетней вахтёрше,а по пути домой заскочил в ближайший гастроном,взяв кефира и булочку с изюмом. Прийдя домой сделал зарядку,погладил сынишку,давно пришедшего со школы,перекусил на скорую руку под вечное бормотание кухонного радио и лёг спать. Сон ему снился беспокойный и неправильный. Будто всё в жизни протекает наоборот:словно не молодеют люди,а стареют,а затем умирают,словно похоронная процессия это огромный траур для семьи,а не радость рождения нового отца. Проснулся Василий взмыленый,как по будильнику в одиннадцать вечера. Принимая душ вспомнил тот радостный момент,когда он открыл глаза и откинул крышку гроба. Как трогательно заботились о нём ещё взрослый сын и уже совсем молодой внук,пока он пребывал в блаженной старости.. Затем,хорошенько обдерев себя полотенцем вышел из душа. Сорванца-Андрея уже небыло дома. Посетовав на то,что к молодости люди совсем теряют голову пока ещё старенькому телевизору,который не обращая на его мудрые речи, продолжал вещать что-то о своей экономике,Василий Семёнович вышел во двор попить с мужиками пивка,да порубиться в карты-домино.. Спускаясь по обшарпаной лестнице,увидел,как соседский парнишка лет четырнадцати украдкой докуривает чью-то брошеную папироску.
"-Вот ведь сорванец! Всю жизнь не курил,а тут вдруг попробовать решил под молодость лет.-подумал про себя Василий.- Да и ладно. Совсем немножко парнишке осталось. Сам,небось,понимает. Не учитель я ему и не отец,чтоб нравоучать."
Выйдя во двор,он,потянувшись, с упоением вдохнул тёплый июньский воздух,про себя отмечая наступление неумолимой весны-дождливого мая.
-Эй,хрыч! Учуял чего?- раздалось привычно со столика,стоявшего недалеко от детской площадки. -Ты так до самой молодости простоишь там,вынюхивая,как легавая!- Ввернул Кузьмич и вся компания дружно захохотала. По-доброму,по-дружески.
-И то верно,Семёныч! Айда к нам,пивом с рыбкой угощаться!- Пригласил Поликарпыч. В их компании он был своего рода везунчиком,особенно при игре в карты и потому чаще всех проставлялся с выигрыша.- Заодно и пулю-другую в подкидного распишем.
На душе у Семёныча сразу отлегло и посветлело. Так и прошёл очередной вечер,за игрой в карты перед очередным рабочим днём. Старики сидели,играя в карты,детвора бегала резвилась, мужчины сидели в беседках,мамы следили за малышами. И никто из них не заметил,что солнце,как всегда встающее на западе,чтобы сесть на востоке,сегодня как-то по-особенному греет,словно обнимая своих неразумных детей,пытаясь успокоить:"Всё хорошо. Я с тобой. Доживай свой век."

....
14-12 февраля 2009 года.
...