Шаг в космос

Трушков Сергей
ну вот опять... глаз дёргается.. Это тик.. Говорили на комиссии,что могу не пройти. Да откуда им знать-то? Я сильный и во мне стержень,я сильный и во мне стержень, я сильный и во мне стержень... Фух... вроде отпустило.. А глаз всё дёргается. Да и Бог с ним-особо не мешает. Где там ассистенты? Я что,сам должен пытаться застегнуть всё это?
Кричу Свердлова. Где же он,зараза эдакая? Фух.. Жара какая... Хорошо хоть герметизации небыло ещё... Надо успокоиьтся. Ну наконец-то,пошло дело. Интересно,они спуститься успеют? Лифт в лесах вроде медленный- поднимались минуты две.
Щелчок.
Первый рукав на месте. Господи, сколько тут проводов... не повеситься бы ненароком...Дурацкие шутки.
Щелчок.
Второй на месте. Надо бы сказать.. Нет. Потом. Надо завершить начатое. Во мне есть стержень.. Хоть кресло подогнали. Удобно. Хорошо быть важным-не обыскивают. Надеюсь,правительство не сильно переживать будет из-за потери пары десятков миллионов долларов.
... Два щелчка...
как затворный механизм,ремни-крепления сообщили о том,что деваться мне уже некуда. Протианая капля пота течёт по лбу в глаз..сука.. и не остановить... зажмурился и мотнул головой. Вроде слетела. Боже,как же жарко..скорей бы всё это уже закончилось... Переживаю изза брата.. Может не стоило так поступать с ним? А мать? Ей хуже всего придётся.. Внуков моих не понянчила и не придётся больше... Увы. Но я не отступлю.
"Удачи" слышится от Свердлова, "Бывай" от Стоговского. В наушниках ровное потрескивание...
...Грохот и шипение...
Уже вот-вот... Крепись.. В тебе стержень....
"Протяжка один"- как гром среди ясного неба раздаётся в наушнике.
"Есть"-отвечаю я
"Готовность сорок секунд"- не унимается голос. - "Как ты там?"
"В норме. Лёгкий мандраж"
"Это у всех так. Крепись. Ты один из миллионов"
"Угу"- бурчу я. на языке так и вертится сказать насколько он прав.
"Готовность двадцать секунд"
молчу... напряжённо жду...
"Готовность десять секунд"
каждый мой мускул напряжён, дыхание участилось,лоб пробила очередная испарина...под коленом,словно назло начало свербить...
"Пять секунд до старта"
...вот он-финальный отсчёт времени-последние шаги к финишу...
"Четыре секунды"
...крупная капля пота всё-таки попала в глаз,резко резануло и картинка поплыла...
"Три секунды до старта"
... тщетно мотаю головой пытаясь выгнать из глаза резь... я хочу видеть всё...
"Две секунды"
...в мочевой пузырь словно свинец залили...вот чёрт.. а тут ещё глаз... попробовать вытереть об ворот скафандра...Ай! Острые зажимы,сука...
"ОДНА"
... в глаз потекла кровь... Отлично! только этого не хватало!
"Старт!"
Сильно тряхнуло. Голова дёрнулась,затем острая боль в затылке- последнее что я помню из старта...
...Тьма...
странная тьма.. она зовёт меня именем брата... теперь по фамилии... да что ж ей надо?
"Сомин,чёрт тебя дери! Выходи на связь! Это Маркелов!"
медленно приходя в себя,я понял что это ЦУП.
"Тут я" - вяло выплёвывает мой рот.
"Какое,нахер тут? По уставу отвечай! Слушай меня,сынок...." - я попробовал шевельнуть руками-получалось сносно... надо снять зажимы...
...клац,клац....
".. уже на обите. Коэффициент удаления в норме-автоматика справилась...."
ужасные перчатки... надо и их снять.. непривычно трогать незнакомые предметы и не чувствовать подушками пальцев..
щёлк,щёлк..
уже лучше-руки свободны "...полёт до станции будет длиться восемь часов плюс стыковка..."
слушая фоном болтовню я избавлялся от ненавистого скафадра... тело было словно ватным,но планомерно этот ужасный скафандр сдавался и освобождал моё тело... Свобода . почти...
"...после перестыковки модуля выравнивай показатели..."
как же он надоел..
"Эй там! Заткнись и слушай меня. В третьей душевой кабине лежит связанный мой брат - близнец,Анатолий Сомин. Я ввёл ему снотворное и препарат-катализатор,по моим подсчётам он проснётся через пару минут. Шаттл,на котором я вышел в космос можете считать утраченым и списать его. Мои действия не несут угрозы нашей стране и имеют личный мотив. просьба оставить меня в покое-вы уже не измените ничего."
договорив,я сорвал микрофон с головы и уставился в иллюминатор на свою родную планету,ставшую мне безумно тесной и такой маленькой в этом окошке из невероятно толстого стекла... я сделаю свой ШАГ! во мне стержень! Я подошёл к люку отсека,открыл защитную крышку с надписью "экстренный выброс люка"... я же смогу? я смогу. Я смогу! Я ШАГНУ!
"Я сделал Шаг,мама!" - кричу я и нажимаю кнопку...