Другой мир

Андрей Собакин
Другой мир  (кусочек из ненаписанного романа)

Глава первая.   Богиня из китайской мифологии в Москве.

Вагон метро равномерно покачивался в тесном тёмном туннеле. Я стояла у двери и смотрела в чёрное стекло – там отражался весь интерьер вагона, лампы на потолке, пассажиры; там отражалась я... За призрачной картинкой вагона была черная стена туннеля с какими-то бесконечными толстыми шлангами, которые плавно то поднимались вверх, то опускались вниз...
Я ехала в зоомагазин за кормом для моих рыбок. Я езжу на метро не очень часто, и, наверное поэтому, мне это нравится. Нравится наблюдать за пассажирами. Нравится это движение в тёмном тоннеле. Нравится сам процесс поездки – ритуал прохождения турникетов, эскалаторы, залитые светом станции... Нравится ощущать себя словно жрицей какого-то древнего культа, спускающейся в другой мир, проходя магические порталы. Наверное, так работали египетские пирамиды и храмы майя – перемещаясь на время в другую реальность можно было потом вернуться в наш мир, но уже в другом месте и в другом времени... Те, кто ездят на метро каждый день, вряд ли фантазируют на такие темы... Не знаю, но мне бы хотелось ездить на метро почаще. К бабушке мы ездим на автобусе. Это очень удобно – он останавливается прямо у нашего дома. Правда, поездка на автобусе совсем не похожа на поездку в метро... В школу я хожу пешком, так что на метро удаётся проехаться только изредка – с родителями куда-нибудь, ну или с классом в музей... А вот в зоомагазин я езжу сама – рыбкам корм покупать.
Народу в вагоне было немного. Я стояла у двери и рассматривала пассажиров. Нет, не их самих, а только отражения. Впрочем, даже отражения я рассматривала украдкой, потому что я ужасная трусиха. Я всего боюсь... Боюсь, что вызовут на уроке, даже если готовилась; мальчишек боюсь – они снежками кидаются... Вчера вот после школы в ухо попали; хорошо ещё шапка была, но всё равно – снег за  воротник... Мокрый и холодный.
Оторвавшись от чёрного стекла двери, я посмотрела вперёд, в окно в конце вагона. Там был другой вагон, другие пассажиры – другая вселенная...  И у них были свои отражения – свой другой мир... У двери в том вагоне, как раз на зеркальном отражении моего места, стояла какая-то молодая женщина, даже скорее девушка, и смотрела на меня. Да, я была уверена, что она смотрела именно на меня, а не просто куда-то. Заметив мой взгляд, она чуть-чуть кивнула мне, словно соглашаясь с моими наблюдениями про вагоны и миры. Значит, я обнаружила такого же наблюдателя как и я, но только из другого мира. Поезд метро выкатился на станцию и остановился. Это была ещё не моя станция – моя будет следующая, и там я буду делать пересадку. Девушка из другого вагона повернулась к своей двери – она собиралась выходить... Прежде чем она затерялась в толпе других пассажиров, я успела заметить, что у нее на плече висела небольшая сумка, типа спортивной. Сумка была ослепительно белого цвета...
Потом начали заходить новые пассажиры, и они полностью заслонили мне окно в соседний вагон. Я уже приготовилась дождаться, когда закроются двери, и я снова смогу наблюдать за игрой чёрных шлангов на тёмных стенах туннеля, как вдруг последним пассажиром, вошедшим в мой вагон, оказалась та самая девушка с ослепительно белой сумкой. Она остановилась возле меня и повернулась лицом к закрывающейся двери, словно приготовясь выйти на следующей станции. Когда поезд тронулся, она изящно повернула голову, как-то уж очень по-кошачьи – отдельно от туловища, и посмотрела на меня. Я увидела её глаза... Первое, что меня поразило – они были совершенно невзрослые. Её глаза были изумительного зелёного цвета, и они излучали какую-то детскую радость и доверие. Потом я вдруг подумала, что она откуда-то меня знает – иначе зачем ей на меня так смотреть? Встретив мой взгляд, девушка сдержанно улыбнулась (уголки её губ слегка приподнялись) и, повернув голову, снова стала смотреть в темноту туннеля через окно двери. Я тоже посмотрела в чёрное стекло с надписью «Не прислоняться». И там, в темном прямоугольнике стекла, наши глаза снова встретились... Не знаю, сколько мы ехали до следующей станции. Возможно, всего минуту или две... Но мне показалось, что время остановилось. Я стояла и смотрела в темноту туннеля, а оттуда, из другого мира, на меня внимательно смотрела девушка со смеющимися, добрыми глазами. В реальном мире она стояла рядом со мной, и краем глаза я видела, что для всех пассажиров в вагоне девушка просто скучала ожидая следующей станции и думала о чём-то о своём... Переведя взгляд на чёрное стекло двери, я снова встретилась с ней глазами... На секунду мне даже вдруг показалось, что ещё немного, и я смогу шагнуть сквозь эту прозрачную стену между мирами и... Но тут поезд стал замедлять ход, и темнота туннеля сменилась ярким светом очередной станции. Двери разъехались, и я, украдкой глянув на странную девушку, вышла из вагона. Поток людей, устремившихся вдоль платформы, подхватил меня и понёс в сторону эскалатора – на этой станции я должна была пересесть на другую линию. На эскалаторе я с интересом начала разглядывать пассажиров, которые ехали мне навстречу, то есть вниз. Это очень забавно – видишь человека всего пару секунд, но каким-то неведомым образом узнаёшь о нём кучу разных вещей. Или может я просто всё придумываю... Как проверишь? Вот, например, влюблённая пара – друг дружкой любуются, нарядные, в театр, наверное, едут... А вот супруги – поссорились, она на что-то обиделась, а он – потолок рассматривает, ждёт когда его благоверная успокоится... Помирятся, куда денутся?.. А ещё можно воображать, что все пассажиры похожи на разных животных: вот бегемот, вот старый морж, вот две крысы, а вот кенгуру с печальной мордой...
- Они, действительно, похожи на разных зверей, - услышала я вкрадчивый голос где-то совсем рядом с моим ухом.
Быстро оглянувшись, я увидела ту самую девушку с зелёными глазами, только теперь эти глаза были близко-близко... Девушка была повыше меня, но сейчас она стояла сзади меня и на одну ступеньку ниже – поэтому наши глаза оказались практически на одном уровне. Я смутилась, так как она каким-то образом догадалась о моих мыслях про пассажиров и животных...
- У меня тоже иногда возникают такие мысли, - с мягкой улыбкой добавила девушка.
- А как вы догадались, что я так думала? – спросила я.
- Просто меня удивило, что не только я так думаю, - сказала девушка.
В принципе, на мой вопрос она не так и не ответила, но спрашивать снова я не осмелилась, чтобы не показаться невежливой.
- Ты сейчас очень спешишь? – и девушка посмотрела на меня очень серьёзно и внимательно.
- Нет, - ответила я, почему-то радуясь, что такая красивая взрослая девушка с необычными глазами продолжала со мной разговаривать.
- Тогда мне бы хотелось пригласить тебя в гости, - сказала девушка не сводя с меня глаз, - У меня есть очень хороший китайский чай.
- Я не знаю... – я была, действительно, несколько удивлена таким предложением.
- Я живу совсем недалеко – всего две станции метро, когда пересядем на ту линию.
- Ну, если не надолго... – сказала я.
- Ненадолго, - улыбнулась девушка...
Я даже не заметила, как мы проехали две станции и, поднявшись по эскалатору, оказались на улице. Было очень холодно. Ветер гнал нам навстречу мелкий колючий снег – я прятала лицо в моём шарфе, а девушка накинула на голову капюшон, отороченный каким-то голубовато-серебристым мехом. Она так и не сказала, как её зовут; и она не спрашивала моего имени. По дороге она успела мне рассказать, что только что приехала из заграничной командировки, и ей было бы гораздо приятнее вернуться домой в моей компании и угостить меня вкусным чаем, чем сидеть одной в уютной, но пустой квартире.
Жила она совсем недалеко от метро. Мы поднялись на лифте, кажется, на последний этаж, и она открыла дверь квартиры... Честно говоря, мне было интересно посмотреть, как она живёт. Не знаю, что я ожидала увидеть, но я была удивлена. Квартирка оказадась очень маленькой, прямо-таки игрушечной. Одна комната, небольшая кухня, прихожая, наверное, два квадратных метра... Было очень чисто, и вся мебель, обои, паркет – всё казалось каким-то нереально новым, ни капельки неиспользованным...
- Замёрзла? – как-то радостно спросила она, - Снимай куртку, повесь её сюда... Садись здесь, а я пока приготовлю чай.
Я присела на довольно жёсткую разложенную софу, обтянутую странной тёмно-синей тканью, на ощупь напоминающую резину. «Наверное, когда она на ней ночью спит, простыни не скользят...» - подумала я, подозрительно ощупывая обивку софы. У софы была удобная спинка, но забраться на софу с ногами, чтобы воспользоваться ею, я не решилась...
Напротив софы, на стене, висела большая картина с какими-то растениями, рыбами и птицами. Справа стоял книжный шкаф полностью заполненный  книгами, большинство из которых были толстыми и очень старинного вида... Я не сразу обратила внимание, но в комнате не было телевизора. Странно... Может быть, он стоит на кухне?
Девушка появилась из кухни с загадочной улыбкой.
- Я поставила воду, - сообщила она и, склонившись над стерео-системой, которая стояла прямо на полу, поставила какой-то диск.
Через несколько секунд комната наполнилась музыкой. Я никогда раньше не слышала эту мелодию. Потом полилась песня на непонятном языке – незнакомая певица с красивым, волнующим голосом пела о чём-то грустном и прекрасном... Песня и музыка переплетались столь гармонично, что было непонятно: то ли певица идеально чувствовала музыку, то ли музыка послушно следовала за её голосом...
Поглощённая музыкой, я не сразу заметила, как девушка села на другом конце софы и с улыбкой наблюдала за мной.
- Нравится? – спросила она, поймав мой взгляд.
- Да, очень... – ответила я, - А что это за язык?
- Попробуй отгадать, - и девушка игриво улыбнулась.
Я прислушалась, пытаясь уловить слова песни... Нет, это был не английский... Похоже на французский – у моей мамы есть несколько французский дисков...
- Французский ? – нерешительно сказала я.
- Нет, - засмеялась девушка, - Это китайский.
- Китайский?! – я, действительно, была удивлена – китайские мелодии и песни я представляла себе совсем по-другому...
- Это другой мир... – мечтательно сказала девушка и добавила, изящно показав рукой на картину, которая висела напротив софы, - Посмотри! Это просто шёлк, на который нанесли немного краски... Но разве ты видишь шёлк и краски? Смотри – это прозрачное озеро, в котором резвятся рыбы. Видишь, как изгибаются их тела, как течение мягко касается их плавников... А это лилии... Они тянутся со дна озера к поверхности, чтобы показать солнцу свои изумительные цветы. А вот цапля – она стоит на мелководье и любуется своим отражением... Посмотри – какие прекрасные цветы растут на берегу озера... Вот капля росы сбегает вниз во листу, чтобы через секунду упасть в зеркальную поверхность озера и расствориться там...
Девушка говорила так чувственно, так воодушевлённо, что я невольно как бы оказалась в той картине, и всё, что я видела, вдруг показалось реальным и живым, словно передо мной открылось окно в другой мир...
- Почему ты сидишь вот так вот, с краю? – спросила она, - Забирайся прямо с ногами – так удобнее...
Я послушно влезла поглубже на софу и села, прислонившись к мягкой спинке...
Девушка сходила на кухню и вернулась оттуда с подносом, на котором стояли две изящные чашки из тонкого фарфора и большой чайник – ослепительно белый, с изображением китайской пагоды на боку. Она поставила поднос прямо на софу и со словами, что чай должен немножко завариться, загадочно улыбнулась и снова вышла из комнаты на кухню. Я наслаждалась той странной, обволакивающей музыкой и разглядывала картину, которая каким-то образом открывалась всё больше и больше, и становилась объёмнее и глубже...
Девушка появилась из кухни держа в одной руке высокий бокал, а в другой – забавную бутылку шампанского, не настоящую, а как бы вдвое уменьшенную...
- Я просто хотела отметить моё возвращение... Ну, и нашу встречу... - как-то виновато улыбаясь сказала она.
Наполнив свой бокал, в котором уместилась вся её миниатюрная бутылка шампанского, она поставила его на поднос и, забравшись с ногами на софу, наполнила чаем обе чашки. Так мы и сидели – обе с ногами на разложенной софе, а поднос с чаем, шоколадными конфетами и бокалом шампанского – между нами... И комнату наполняла музыка...
- Может, ты тоже хочешь шампанского? – спросила она.
- Нет, спасибо, - я отрицательно мотнула головой.
- Всё правильно – это для взрослых, - улыбнулась девушка, - Если хочешь, ты можешь только попробовать...
И она приблизила бокал к моим губам... Я никогда раньше не пробовала шампанское. Я только прикоснулась к нему губами и была сильно удивлена. Вкус оказался очень странным – совсем не сладким и каким-то жёстким и сухим, словно это  была не жидкость, а что-то иссушающее...
Девушка убрала бокал и, поглядывая на меня, сделала несколько глотков. Потом мы стали пить чай... Она оказалась права – чай оказался необычным и очень вкусным. У него был слегка горьковатый привкус, но аромат – просто сказочный...
- Вы как-то по работе связаны с Китаем? – робко спросила я.
- Да, - ответила она, - И не только по работе...
- Это ваше увлечение?
- Не только... – и девушка, загадочно улыбнувшись, наклонилась ко мне.
В её глазах вспыхнули зелёные озорные огоньки, и, осторожно коснувшись моей руки, она тихо сказала:
- Я – богиня из китайской мифологии.
На мгновение я замерла, не зная, как отреагировать...
Впрочем, на сумасшедшую девушка не была похожа, и даже если у нее было больное воображение, я не чувствовала, что мне что-то угрожает... Наверное, она просто так развлекалась, придумав что-то вроде интересной игры...
- Вы не очень похожи на китаянку, - нерешительно сказала я.
- А почему я должна быть похожа на китаянку? – удивилась девушка, улыбнувшись одними глазами.
- Ну если вы богиня из китайской мифологии...
- Богине совсем не обязательно быть китаянкой, - улыбнулась девушка, - Знаешь, чем боги отличаются от людей?
- Боги бессмертны, - сказала я.
- Почему ты так думаешь? – девушка искренне удивилась, - Бессмертие совершенно исключает развитие. Зачем чему-то учиться, чего-то достигать, сотворять разные миры – если впереди целая вечность? Нет, боги рождаются и умирают, приходят и уходят...
- То есть бессмертные боги даже сотворение мира всё время откладывали бы на потом? – эта идея меня развеселила.
- Ну конечно! – кивнула девушка – Бог – это идея, которая сама по себе нематериальна. Поэтому нам нужно тело, чтобы существовать в этом мире. Я выбрала себе это... Тебе оно нравится?
- Да, вы очень красивая, - сказала я и тут же смутилась и опустила глаза.
- И пока я в этом теле, я должна многое успеть, - сказала девушка и поднесла с своим губам чашку с чаем.
- А чем же тогда боги отличаются от людей? – спросила я.
- Тем же, чем мы отличались во все времена: мы знаем больше, чем люди, мы умеем больше, чем люди, и ещё, мы можем посещать другие миры...
- Как вот эта картина? – спросила я.
Девушка аккуратно поставила чашку на блюдечко, встала и подошла к картине.
- Ты нашла ящерицу? – спросила она.
- Да, она вот там, под теми широкими листьями, - ответила я и показала рукой.
- Очень хорошо, - девушка кивнула и внимательно посмотрела на меня своими искрящимися зелёными глазами, - Ты наблюдательная... Это очень хорошо...
И вдруг она начала раздеваться... Это было так неожиданно, что я просто молча замерла на месте, не сводя с нее глаз. Может, ей просто стало жарко? Что она делает?
Через несколько секунд на девушке остались только чёрный ажурный лифчик, такие же чёрные трусики и практически прозрачные колготки... Я была в шоке... Ноги у неё были красивые, длинные... Потом я увидела её глаза – сияющие и смеющиеся... Что всё это значит? Не сводя с меня глаз, девушка подошла поближе, переставила поднос с чашками и чайником с софы на пол и, взяв бокал с шампанским, забралась с ногами на софу, пристроившись возле меня.
Сделав несколько глотков шампанского, она просто передала бокал мне. Не знаю почему, но я молча взяла бокал и тоже слелала несколько глотков...
- Ты очень красивая, - сказала девушка забирая у меня уже пустой бокал.
- У меня уши торчат... – пробормотала я.
- Какие глупости! Ты не знаешь самого главного – богини не потому богини, что они красивы, а они красивы, потому что они богини. Когда ты станешь богиней, все будут думать, что твои уши божественно красивы... Хотя, если честно, они мне очень нравятся уже сейчас...
Она приблизила свои губы к моему лицу  и, когда я в последний момент смутившись отвернулась, прошептала мне на ухо:
- Раздевайся – я хочу увидеть тебя...
Я хотела ответить «нет», но то ли шампанское на меня так подействовало, то ли мне почему-то действительно захотелось раздеться – я медленно начала расстёгивать пуговицы... Мне казалось, что всё это происходит не со мной, а я вижу всё как бы со стороны... Потом девушка тоже совсем разделась и, положив меня на спину, прижалась щекой к моему животу, глядя на меня счастливыми, сияющими глазами... Целуя меня и поднимаясь всё выше и выше, она вдруг оказалась возле моего лица. Осторожно приблизив свои губы к моим, она вдруг высунула язык и лизнула меня по губам. Потом мы стали целоваться... И  её руки ласкали меня... И я слышала её шёпот... «А теперь ты сделай так же...»
... Уставшие и довольные, мы лежали рядом. Как две расслабленные кошки, мы полуспали, полунежились, слегка соприкасаясь... Я открыла глаза и увидела её лицо... Она, похоже, спала... В уголках её глаз я заметила едва приметные морщинки... «Интересно, сколько ей лет?» - мелькнуло у меня в голове. Она тут же открыла глаза и, поймав мой взгляд, с улыбкой ответила:
- Даже и не думай – ты этого никогда не узнаешь.
- Я даже не знаю как вас зовут, - сказала я.
- А зачем? Когда мы знаем имя, мы получаем власть. Я не хочу власти над тобой, и не хочу чтобы у тебя была власть надо мной...
Потом мы оделись.
- Я провожу тебя до метро, - сказала она, - И ещё, я хочу сделать тебе небольшой  подарок. Но ты мне должна пообещать кое-что...
- Что? – спросила я.
- Никому не рассказывать про нашу встречу. Не искать меня здесь... Но! Если тебе потребуется моя помощь – я напишу тебе, как меня найти...
Девушка, подошла к стерео-системе и достала тот диск с китайской певицей, который мне так понравился. Я успела заметить, что диск был абсолютно без надписей. Девушка взяла чёрный фломастер, который лежал на полу возле стерео-системы, и присев на краешек софы, начала что-то писать на диске... Потом она положила диск в непрозрачный матово-белый футляр и протянула мне. Я хотела было открыть футляр и посмотреть, что она написала, но девушка остановила меня жестом руки.
- Нет, не сейчас, - сказала она, - Посмотришь, когда будешь одна. И ещё – то, что я написала, я написала только тебе. Не давай это читать никому. Это твоё приглашение в другой мир.
- Хорошо, - кивнула я.
И тут девушка сказала что-то совсем малопонятное:
- Если ты не сможешь понять, что там написано – не торопись. У тебя будет много лет, чтобы выучиться и прочитать это самой. Ты всё должна сделать сама – и тогда у тебя будет шанс стать богиней – ты будешь знать и уметь больше, чем люди... Тогда тебе откроются другие миры, и ты сможешь выбрать себе тот мир, который тебе больше понравится...
... Вагон метро равномерно покачивался в тесном тёмном туннеле. Я стояла у двери и смотрела в чёрное стекло – там отражался весь интерьер вагона, лампы на потолке, пассажиры; там отражалась я... За призрачной картинкой вагона была черная стена туннеля с какими-то бесконечными толстыми шлангами, которые плавно то поднимались вверх, то опускались вниз...
Я ехала домой – пока я была в гостях у той странной девушки, прошло более двух часов, так что за кормом для рыбок я решила съездить завтра. В кармане моей куртки лежал тот диск, который она мне подарила. Я достала его и открыла футляр. На диске в шесть колонок было что-то написано китайскими иероглифами... Я долго смотрела на них, пытаясь разгадать, какую тайну они от меня скрывали... Потом я вдруг подумала, что они не скрывают тайну, а просто хранят её для меня, хранят до того времени, когда я сама смогу прочитать её... Я положила диск обратно в футляр и засунула его в карман куртки. Надо будет завтра зайти в библиотеку и взять что-нибудь почитать про Китай... Ведь у меня было приглашение в другой мир...