До-ре-ми

Умная Эльза
До-ре-ми…

   
   Короткий Джонькин хвост радостно бил по паркету. Джонька, зажмурив глаза от удовольствия, завалился на спину, подставляя ласковым детским рукам розовое брюхо. Оля оставила в покое тонкие тёплые уши спаниеля, и принялась чесать его лохматый живот.
   Дверь в детскую отворилась. На пороге стояла мама и укоризненно смотрела на Олю. Девочка вздохнула, ещё раз быстро погладила собаку по голове, поднялась с пола и села за фортепьяно.
   До-ре-ми-фа-фа… И снова: до-ре-ми…
   Брошенный Джонька обиженно взвизгнул. Оля повернула голову, но наткнувшись на строгий взгляд мамы, продолжила: до-ре…
   За спиной, удаляясь, зашлёпали собачьи шаги, подгоняемые маминой ногой. Выпроводив пса, женщина прикрыла дверь в коридор, села на диван и взяла книгу.
   До-ре-ми… Гладкие непокорные клавиши под нажимом, нехотя опускались и, освободившись, выпрыгивали обратно, как будто нарочно выталкивая непослушные пальцы. Девочка старательно морщила лоб, сопела, но её левая рука никак не могла догнать правую. Фа-соль…Безымянный палец нерешительно завис над белой поверхностью «ля», инструмент замолчал… , но музыка продолжала звучать.
- Слышишь? – Оля обернулась к маме.
- Нет, - мама равнодушно перелистнула страницу.
- Прислушайся! – Оля нажала: до-ре и замерла.
Из коридора доносились странные, но чистые звуки. Мама вопросительно посмотрела на дочь.
    Вдруг, дверь в комнату тихонько скрипнула и в проём просунулась чёрная Джонькина морда. Вытянув шею и закрыв глаза, спаниель усердно, нота за нотой пел гамму.
- Не может быть! – ахнула мама.
   Оля засмеялась, поманила собаку, и, устроившись на стуле поудобнее, бодро заиграла. До-ре-ми… Осмелевший Джонька, сидел в центре комнаты и, гордо подняв лохматую морду пел.


__________