Адиди

Наблюдателъ
– Дорогой, ты  знаешь , у нашего малыша появилось новое слово, трехсложное!

– Ух ты, а какое?

– «АдидИ».

– Да? А что это значит?

– Этого я еще не поняла...

– Так давай спросим у него самого. Миша, что такое «адиди»?

– Да-а!

– Что, «да»?

– Не-е!, -- Ребенок отрицательно мотал головой, улыбаясь во весь рот...

– Понятно. Это будет немного сложнее, чем казалось сначала. Скажи, а где и когда ты впервые услышала, как он сказал это слово?

– В вчера в спальне,как раз, когда мы собирались идти спать,  а он заладил:  адиди, да , адиди! Сегодня тоже  это слово весь день время от времени произносил.

– Значит, это что-то очень важное, раз он все время повторяет, нужно непременно узнать, что это значит.

– Да, но как? Как я его не расспрашивала, он ничего толкового не говорит.

– Это, должно быть какой-то предмет в спальне. Миша, покажи, пожалуйста, где находится «адиди»?

– Адиди-и-и! – сказал ребенок и показал в направлении кровати.

– Хм... Кровать сама это быть не может, кровать, как и кран, всегда была «кра»... Что у нас там еще есть? Бутылочка с водой? Но это «бадя». Книга? Но это «к-к». Делать нечего, нужно брать ребенка на руки и искать это таинственное «адиди».

– Миша, это «адиди»?

– Бадя! – энергично сказал Миша. Его лицо выражало полное недоумение; папа и сам бы мог подумать и догадаться, перед тем, как задавать такие глупые вопросы.

– Естественно... Миша, а может быть вот это «адиди»?

– ПА!!

– Ну, да, лампа – это «па»...

– Адиди!

– Книга? Хм... Книга – это «адиди»? Миша, что это?

– К-к.

– Ясно...

– Адиди.

–Ну где, «адиди», где?!

– Адиди.

– Слушай, а может, «адиди» -- это стопка книг? Смотри, он вроде показывает, туда, где я только что стояла.

– Не знаю, надо попробовать.

Я положил на кровать всю стопку книг, поднес к ним ребенка, положил рядом со стопкой.

– Адиди! – охотно отозвался малыш. – Адиди!

– Миша, это не «адиди», это стопка книг. Сто-опка! Кни-иг!

– Адиди! – Упорствовал малыш.

Тогда я взял верхнюю книжку, торжественно  предъявил ребенку и сказал:

– Книга!

– Адиди!, – с радостью согласился Миша и для пущего убеждения согласно закивал.

– Миша! Ну почему эта книга - "К-к", а эта "адиди"?!

– Да!

Сраженный наповал детской логикой, я положил перед ним книгу "адиди", открыл и стал листать страницы:

– Миша, смотри, вот это книга! Это книга стихов Корнея Ивановича Чуковского. В ней есть страницы, картинки, стихи. НУ СКАЖИ, ПОЧЕМУ ИМЕННО ЭТА КНИГА «АДИДИ»?!

Ребенок увлеченно стал помогать мне листать страницы. Через какое-то время он замер над какой-то картинкой, внимательно в нее всмотрелся, потом вдохновенно закричал:

– АДИДИ!

– Миша, это не «адиди», это рисунок, это... это... Это Мойдодыр!

– А-ДИ-ДИ! А-ДИ-ДИ! А-ДИ-ДИ!

– Миша, «адиди» – это Мойдодыр?!

– ДА!! АДИДИ! АДИДИ!

– Ты хочешь, чтобы  тебе «Мойдодыра» на ночь почитали?

– ДА!

Пока мама читала ребенку «Мойдодыра», он, то и дело, переводил сияющий взгляд с меня на маму. Это ведь так приятно, быть, наконец, понятым!