История с географией

Александр Дуганов
Американские социологи обожают статистику и верят в различные опросы. Это, видимо, связано с тем, что в их стране к этому относятся серьезно. Каждый изо всех сил старается правдиво отвечать на поставленные вопросы. Вот почему таким социологам трудно понять, что в нашей стране люди, волею обстоятельств вовлеченные в подобные мероприятия (даже при клятвенных заверениях об анонимности ответов), отвечают уклончиво или вопреки собственным убеждениям. Люди воспитаны в духе поддержания общественного послушания без личного мнения.
Всякого рода социологические исследования и статистика без учета особенностей национального образования в его сегодняшнем варианте практически всегда дают картину «как хотелось бы» - власть предержащим- а не «как есть».
И основная проблема здесь не в формальных изысках вроде 12-балльной системы оценивания учебных достижений, внешнего независимого оценивания и прочих «изобретений» последнего времени в духе «европейского выбора Украины» и ее же «евроинтеграции».
Дело здесь в сути той системы, которую, в том числе посредством образования, из штанов выпрыгивая пытаются навязать народу. Как единственно правильную. Как исторически оправданную. Как отвечающую истинным интересам людей.
Слава Богу, навязывание это вот уже 20 лет безуспешно. Ибо живы и в самом соку те, кто «рожден в СССР» и там же обучен и воспитан. И слава Богу, ходят поезда, выращивается хлеб, атомные электростанции дают энергию. А дальше?
Вот тут-то и стоит внимательно вглядеться в историю вопроса.
По декрету 2 Всероссийского съезда Советов был образован Народный комиссариат просвещения РСФСР, наделенный очень широкими функциями (дошкольное воспитание, средняя и высшая школа, профессионально-техническая подготовка, просветительская работа в массах, издательское дело, управление наукой и всеми видами искусства). В 1918 году был издан декрет «О создании школ для национальных меньшинств», а в 1919 году
« О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР». По этому декрету «все население Республики в возрасте от 8 до 50 лет, не умеющее читать и писать, обязано обучиться грамоте на родном или русском языке по желанию.
Сразу была начата реформа образования, узаконенная в октябре 1918 года декретом «О единой трудовой школе».Тогда же была предложена долгосрочная программа развития народного образования, которая и выполнялась в течение всего советского периода. Эта программа, определившая черты так называемой советской системы образования, возможно лучше других выражает суть Советского государства. Школа – главный государственный институт, который «создает» гражданина и воспроизводит общество. Это- консервативный «генетический аппарат» культуры.
Идея единой школы была выработана в многолетних дискуссиях русских педагогов как отрицание школы буржуазного общества, которая возникла в ходе промышленной революции на Западе и сложилась после Великой Французской революции. Главная задача буржуазной школы – воспроизведение классового общества, и такая школа в принципе есть школа двойная. Она состоит из двух  «коридоров», которые расходятся уже в начальной школе. Один формирует элиту, другой - человека массы. Школа для элиты общеобразовательная, она основана на университетской культуре и дает целостное знание в виде дисциплин. Школа для массы основана на «мозаичной» культуре и дает так называемые «полезные» знания. Резко различаются методики преподавания и уклад обоих «коридоров» школы.
Советская школа стала формироваться как единая общеобразовательная, вся основанная на университетской культуре и ставящая своей целью воспроизводство народа, а не классов. Это была невиданная социальная роскошь, которая с трудностями и частными неудачами, была предоставлена всему населению СССР. Экзаменом для этой школы стали индустриализация и война 1941-1945 гг. Демонтаж школы советского типа стал одной из самых срочных и важных задач «реформы» после 1991 года.
Советский строй с самого начала включал науку в качестве важнейшей производительной и духовной силы. На его зрелой стадии все общественное бытие было в большой степени  «пропитано наукой», что существенно отличало СССР и от Запада, и от Азии. В Советской России с самого начала государственная идеология создала в массовом сознании очень высокий престиж науки, так что, несмотря на высокий еще уровень неграмотности, в России тех лет не возникло антинаучных настроений.
Основа советской системы организации науки была заложена еще в 1918 году. Она продолжила старые принципы организации науки в России-науки как части державного государства в отличие от сложившейся в протестантской культуре науки как части гражданского общества. В выборе научной системы активное участие принимал В.И.Ленин, которому пришлось оказать жесткое противодействие «левым» в их попытках реформировать «императорскую» Академию наук. Советское государство сделало Академию наук главным ядром всей системы.
Научная политика Советского государства в первые годы была очень необычна. В самый трудный момент оно выделило крупные средства на науку. В 1918 году было открыто 33 крупных научных института, ставших впоследствии основой сети прикладных НИИ. Было организовано большое число крупных экспедиций, самая значительная из них, в районе Курской магнитной аномалии, не прекращала работы даже в зоне боевых действий. В 1919-1923 гг. Комиссия по улучшению быта ученых организовала снабжение ученых особыми пайками. Это предотвратило возможный  в условиях революции разрыв непрерывности развития русской науки.
Концентрация   средств в Академии наук позволила собрать и сохранить научные кадры, привлечь к сотрудничеству ведущих ученых, а потом сделать из Академии «генератор» научных институтов прикладного профиля, но «выросших» из фундаментальной науки. Эти особенности советской системы дали государству возможность развить очень сильную науку при очень скромных средствах. В конце 80-х годов эта научная система позволила СССР достичь военного паритета с Западом –  при том, что, например, обеспеченность приборами одного советского исследователя была в среднем в 80 – 100 раз ниже, чем в США. После 1991 года советская система организации науки была быстро ликвидирована. К 1997 году по затратам на науку Россия опустилась на уровень Тайваня  и Турции, Украина – на уровень Зимбабве и Фарерских островов…
Вот и «насчитывает история украинского народа 140 тысяч лет». Именно с этих строк начинается школьный учебник истории для 7-го класса, то есть это буквально первая строчка учебника. Далее в учебнике поясняется, как «в Украине» (как будто уже существовало такое государство!) расселялись неандертальцы. То, что это были неандертальцы – «украинцы», подразумевается и вытекает из текста. И так далее! На полном серьезе утверждается, что после распада Киевской Руси «украинцев» «гнобили» татары, Литва, Польша, Россия, Австрия и даже немцы. В 1917-1920 годах украинские попытки вылезти из-под «гноба» были пресечены тиранами( кстати, единственное, что волновало народ в 1917 году- « черный раздел» земли, а не существование УНР), потом Украина кормила весь СССР (между прочим, перед развалом СССР Украина обеспечивала свой бюджет на 32,6%, остальные затраты покрывались за счет общесоюзных средств. Законченный цикл производства имели менее 20% промышленных предприятий, и лишь 3 % продукции экспортировалось за рубеж. Крах экономики независимой Украины был предопределен заранее), а потом в 1991 году получила долгожданную независимость, которую столько веков добывала. У украинцев появились первые книги, первые университеты, их поэты-великие звезды первой мировой величины (если Толстой, Достоевский, Чехов, Тургенев известны любому интеллигенту в Европе, то о Шевченко они понятия не имеют. Сам Тарас Григорьевич благополучно обитал в Петербурге, слыл франтом, пока его царское правительство не направило на работу в Киевский университет. Шевченко не был членов Кирилло-Мефодиевского братства, а просто иногда присутствовал на его заседаниях. А в солдаты был сослан не за патриотические стихи, а за карикатуру на жену царя. Поэтому «без права  писать и рисовать»). Осталось только Кубок мира по футболу заполучить и – полная нирвана…Если проанализировать другие учебники – учебники истории, географии, английского языка (!), русского языка, литературы, украинского языка, да практически все! – вывод напрашивается сам собой. Эту макулатуру создавали люди с полным раздвоением сознания, характерным для специфических больных. Возможно, не сами авторы нездоровы, а просто продают свои мозги и перья по прейскуранту социального заказа психически неадекватного государства.
В наш век электронных массовых коммуникаций, на глазах у всех, сочиняется невероятная история целой «страны», причем история эта напрямую затрагивает интересы России, затрагивает настолько, что дух захватывает: ведь это не историю «Украины» создают, а в первую очередь калечат и переписывают нашу историю, историю России и русских как великого этноса. Все, что происходило в прошлом на территории нынешней Украины, автоматически объявляется «украинской» историей. И этой белиберде обучаются миллионы детей, тех, кто уже частью стал, а частью продолжает становиться зомбированными  Иванами, родства не помнящими. Тому, кто не знает своей истории, культуры и традиций своего народа, корней своей семьи, суждено на всю жизнь остаться ребенком. А ну-ка доверьте штурвал самолета или пульт управления атомной электростанцией этому «свідомому» Ивану – вечному дитяте, а сами займите пассажирское кресло в салоне того самолета…
В современной истории нет таких стран, в которых родной язык большей части населения не был бы государственным. В мире только одна такая «страна»-«Украина». И именно это доказывает абсолютную, безграничную ложь о том, что на Украине строится «демократическое» государство. Язык и история – лакмусовые бумажки, выдающие истинные цели «творцов» мирового порядка.
Почти двадцать лет назад, в августе 1991 года, посредством сложных маневров и провокаций верхушка КПСС передала власть радикальной антисоветской группировке из рядов своей же номенклатуры, и та выполнила грязную и явно преступную часть работы по уничтожению СССР и Советского государства.
Но государство – не человек, оно умирает долго и трудно, и двадцать лет мы наблюдаем его агонию Только во время этой агонии, через утраты и обретении памяти живущее поколение начинает восстанавливать какое-то жизнеустройство. Воля к жизни и инстинкт продолжения рода понемногу и незаметно начинает отвлекать людей от телеэкранов и заставляет искать выход.  По крайней мере, есть основания на это надеяться.
Уже сегодня всем, кто сохранил здравый смысл, ясно, что хаос разрушения СССР не сложился в России и в Украине и в других постсоветских территориях в какой-то новый порядок, обеспечивающий выживание страны и народа. Те «стратегические программы» которые нам периодически дают пожевать президенты и их тимошенки, есть продукт чисто идеологический, сшитый на скорую руку. Он не предназначен ни для обсуждения, ни тем более для выполнения. Это прикрытие еще на год, на два. Пока и верующие, и критики жуют эту кость, господствующая кучка вывозит достояние страны за рубеж, отправляет туда же детей и внуков учиться, обустраивает гнезда комфорта поблизости от своих столиц – на случай, если паралич вымирающего народа затянется.
А те сценарии, которые пишутся всерьез, предусматривают, как самый лучший вариант, ликвидацию самой евразийской ветви цивилизации и превращение ее в небольшие очаги современного производства для изготовления того, что необходимо атлантическим господам. И очаги эти будут окружены морем обнищавшего населения, выброшенного из цивилизации и самым примитивным образом добывающего скудное пропитание. Это население уже не будет ни русскими, ни украинцами, ни татарами, это будет утратившая национальную культуру человеческая пыль. Она будет оставлена на земле в таком количестве, чтобы бесперебойно рожать и выращивать до 18 лет почти даровую рабочую силу для «очагов цивилизации» и солдат внутренних войск…
Нам решать: «как хотелось бы», »как есть» или…