Шкодники...

Юлиана Котенко
 
   У  меня  трое  замечательных  детей:сын, дочь  и  снова  сын. Такой  вот  бутерброд! Всякое  случалось,  пока  они  были  маленькие. Когда  старшему  было  полтора  года,  у  нас  родилась  дочь. И  поскольку  старший  был  сорвиголова,  мы  нашли  бабушку-няню,  которая   за  ним  присматривала,  жалко,  что  только  до шести  часов вечера. Потому  что  за  полчаса  он  мог  превратить  вашу  квартиру  в  хаос,  похожий  на  обыск  спецслужб. Пробовали  ставить  его  в  кроватку,  чтоб  оградить  его  бурную  деятельность,  которая  несла  разрушительный  характер. Но  это наше действие  ничуть не спасало, так как  ловкому карапузу-Диме  удавалось вылезть из  заточения, не  поверите, несколькими  ударами  ноги  по  самому  слабому пруту,  который  сламывался  пополам,  даруя  возможность пролезть "узнику". Мы  взрослые  и  мы  умнее,    соединили  деревянный  прут  изолентой. И  что  вы  думаете? Это  нисколько  не  остановило сорванца, он  занимался  тем,  что  спокойно  разматывал  то,  что  мы  так  усердно до  этого  намотали! У нас было несколько  спокойных  минут,  прежде  чем  он  вырвется  на  волю.
    Однажды,  малышу  надоело связываться  с  прутом,  он  решил  себя потешить  тем,  что  стал толкать кровать, ритмичными движениями  вперед,  держась  за  перекладину.  Таким  образом,  под  воздействием  налегающей  на нее  силе, кровать двигалась вперед, и  двигалась  она  совсем  не  тихо.  Соседи пришли не  сразу,  но  пришли  узнать о  причине шума, (они думали,  что  открыли  какой-то  цех...) А  мальчик  тем  временем, качая кроватку,таким образом, продвигался  и выезжал в коридор,  и  при  этом  что-то  напевал...
Потом  «преступника»  выпускали,  и он  мог  насладиться  свободой. Сидеть  просто  так  спокойно, он  не  мог  никогда,  если  наступала  тишина,  я  в  ужасе  проверяла,  что  с  ребенком?!
    Было дело, он  накидал  мне  в  стиральную  машинку  три  картошки. Конечно,  я  не  видела  этого  безобразия и  собралась  стирать  белые  пеленки  моей  дочки. Каково  же  было  мое  изумление, когда  вместо  белых  выстиранных  пеленок,  я  достала  серые  тряпки!?!? Зато  картошка  была  сияющей  чистоты!!!
     Угощают Диму  конфеткой:
 - Дим, что  надо  сказать?
 - Есе!- жуя, конфету, отвечал он.
 А ведь мы  учили  говорить - "спасибо"!
     Катюша  в  разные  передряги  не  лезла…., пока не подросла.  В два года она с  охотой  помогала  Диме в его бурной  деятельности. Вдвоем, они  могли  перевернуть любой участок  вверх  дном.
     Моя  квартира  превращалась  в полигон  боевых  действий. Я не  преувеличиваю, мебель передвигалась  по  комнате  легко: стулья, диваны, кресла. Все это  превращалось в баррикады, по которым  они радостно прыгали и кричали!
 В основном детки  играли во  дворе, когда улыбалась погода. А вот если зима или лил дождь, то наша квартира ходила ходуном от шума и игр этих разбышак.
     Должна  заметить, что Димка  был мальчик-крепыш, он с легкостью мог носиться по двору  вместе с бревном небольших размеров, причем это  доставляло ему большое удовольствие.
Бабули, сидевшие возле  подъезда,  всегда  наезжали  на него:
  - А, ну, убери отсюда  это  бревно! Оттащи  его  туда, откуда  принес!
Поэтому, теперь вы понимаете, что передвинуть в комнате  мебель ему было несложно, тем более что куда-то надо было девать ту энергию, что била  в нем ключом! А если еще учесть, что этого  требовала сама игра, которую он выдумывал, а фантазии у него хватало…
   
    Вспоминаю, как пригласили в гости нас друзья, которые  жили в частном  секторе. Двор был  небольшой, т.е. детям особо негде разгуляться, особенно моим.   
От дома до калитки  была  выложена дорожка с кирпичей, метров 6-7.
Так вот, пока мы готовили обед: шашлычки, салатики, картошка... накрывали стол, эти детки за это  время смогли разобрать половину кирпичной дорожки, своими  пластмассовыми лопатками!
Когда я вышла звать их к столу, я увидела такую картину: мои детки все в земле, а рядом  лежат выкопанные кирпичи!У всех был шок! Когда они успели? Вот  если б пустить эту энергию на  нужное дело!
Извиняясь перед друзьями, мы сказали, что если им нужно будет что-то разобрать, поломать или выкопать: зовите нас!

     Как-то сидим, едим жареную картошку. И вот у Димки падает с вилки картошка под стол. Дима слез  со стула, залез под стол, подбирает картошку с пола, и ест.
  Я ему: - Ты что? Нельзя с пола!
  А он мне: - Мам, ну, кошкам и собачкам  можно, а мне нельзя?
  Объясни ребенку, что он не собачка!
А Катя у меня как-то интересуется:
- Мам, а почему кошки ходят босиком?
Кстати о кошках, мы принципиально не заводим себе никаких домашних животных, потому что жалко, не выживут в такой атмосфере.
Это нам стало ясно, когда мы попали в гости к родственникам, у которых был молодой кот. Он доводил своих хозяев своей гиперактивностью.
     Когда  мои шкодники увидели эту забавную игрушку, принялись с ним играть...Что они только с ним не делали! И в сервант прятали, и тискали, и гладили, и подбрасывали...! Конечно, я их останавливала, говорила, что с животным так нельзя. На что хозяева кота, видимо, мстя коту за его проделки, отвечали:
 - Та нет, пусть играют. Этот кот нас всех уже достал!
Через несколько дней звонят нам родственники и благодарят:
 - Что дети делали с котом? Мы его два дня не слышим, не видим. Такое спокойствие.
   Ваши дети подсказали мне, куда его надо прятать, пока я убираю в квартире, в сервант!
   Вот спасибо!

   Оказывается, кот просидел два дня под диваном, забившись в угол! Его понять-то можно - такой стресс получил котяра! В общем, нам кота иметь нельзя, это точно. 

   Когда  у  меня  родился  третий  ребенок - Елисей,  старшему  Димке  было 8,5  лет,  а  Катя  готовилась  идти  в  первый  класс. Так  что   помощниками  я  была  обеспечена,  да  и  справляться с  трудностями смогла, опыт все-таки был,  подготовка была.
   Каждый  ребенок  по-своему  особенный, к  каждому  разный  нужен  подход, у  каждого  свой  характер,  каждый - личность.
   
   Сейчас  по  прошествии лет,  я  смотрю  на  старшего,  вижу  как  он  меняется,  в  каком  он  большом  авторитете  у  младшего  брата,  и  не  вериться ,что маленьким  Дима  был  таким  разбышакой,  непоседой. Его  очень  любят  маленькие  дети,  он  запросто  может  быть  няней  любому  из  детей,  запросто  находит  к  маленьким подход. Как  быстро  растут  детки и  как  они  меняются,  удивительная  картина,  не  говоря  о  том,  сколько любви  я получаю от  них  каждый  день!


    Пусть вас  не  пугают  мои  воспоминания,  детки - это  всегда  прекрасно, какие бы  они  не  были  и  сколько  бы  их  ни  было. И это  большое  приключение - жизнь. И  как бы  она  была  грустна  и  скучна  и  лишена  смысла,  если б в  ней  не  было  детей.