Сельские кружева 15 и 16 гл. Окончание

Сергей Матросов
15

           В большом холле работал телевизор. Напротив, в кожаном кресле сидел огромного роста парень. Как только Сашка появился в холле, этот парень, не вставая, повернул голову в его направлении и не сводил с него глаз. Шедший сзади худой, слегка подтолкнул Сашку в спину и показал рукой в направлении лестницы, ведущей на второй этаж.
- Нам туда.
Сашка, молча, проследовал в указанном направлении. Сопротивляться просто не было смысла. Сейчас самое главное было увидеть Свету. Поднявшись на второй этаж, худой, прошёл вперёд по коридору и подошёл к одной из многочисленных дверей.
- Прошу.
Он открыл дверь, но входить не стал. Сашка вошёл в комнату. Первое, что он увидел, это была Светлана. Она стояла у окна спиной к нему.
- Света!
Сашка бросился к ней. Погружённая в свои мысли, Света не слышала, как открылась дверь в комнату. Резко повернувшись на услышанный голос, она не поверила своим глазам. Перед ней стоял Сашка. Её Сашка. Что либо говорить видимо уже не было сил. Протянув к нему руки, она бросилась в его объятия. Из её глаз закапали слёзы не то радости, не то горя.
- Где ты так долго был? Я знала, что ты меня найдёшь! Я ждала тебя!
Слушая её, Сашка не мог ни чего сказать. Он просто сжимал в объятиях свою любимую девушку. Сколько прошло времени, как он вошёл в эту комнату, он не знал. Казалось, прошла вечность. Он гладил её волосы, плечи и крепче прижимал к себе. Так можно было стоять всю жизнь. Сашка уже забыл, где находится. Для него сейчас кроме Светы ни чего не существовало. Однако, за своей спиной он услышал смех. Резко повернувшись назад, он увидел улыбающегося Кошу и смеющегося худого. Слегка отстранив от себя Светлану, он стал между ней и Кошей с худым.
- Может, объясните, что всё это значит?
 Ковтун прошёл к креслу и, усевшись в него, ответил Сашке:
- Для этого тебя сюда и привезли.
- Что вам от меня надо?
- Сущий пустяк. Ты нам рассказываешь технологию изготовления твоего кристалла и можешь быть свободен.
- А Света?
Ковтун усмехнулся.
- А Света сама решит, оставаться ей или нет.
 Света, подавшись вперёд, с ненавистью бросила ему:
- Ты, сволочь! Я ни на минуту тут не останусь! Я видеть тебя не могу! Меня тошнит от одного твоего вида!
Сашка, успокаивая девушку, обнял её за плечи.
- Так вам нужен только кристалл?
Ковтун кивнул головой.
Сашка на минуту задумался.
- Понимаете, как сделать кристалл я знаю, но из чего его делать, этот секрет принадлежит не мне.
- А кому?
- Вот этого я вам сказать не могу.
Ковтун нахмурил брови.
- А ты не спеши. Ты подумай. Подумай о том, что будет со Светой, если ты нам не расскажешь всего, что знаешь сам.
Сашку взорвало изнутри.
- Подонки!
С этими словами, он, уже не контролируя себя, со сжатыми кулаками,  двинулся на Кошу. Стоявший  рядом с Кошей худой, отреагировал на Сашкино движение молниеносно. Выхватив из наплечной кобуры пистолет, он выстрелил в Сашку. Не дойдя до Ковтуна, Сашка упал на пол. Пуля пробило ему бедро. В комнате раздался крик Светланы.
- Скоты! Что же вы делаете?!
Она бросилась к Сашке. Тот лежал на полу, обхватив руками ногу. От пронзившей его боли он закричал. Света помогла ему приподняться и сев рядом с ним на пол, обняла его руками. Штанина быстро пропиталась кровью.
Света сняла со своей юбки поясок, и как можно туже перетянула Сашкину ногу чуть выше раны.
- Потерпи чуток. Сейчас врача вызовем.
Она повернулась к Ковтуну.
- Вызовите ему врача! Он же кровью истечёт!
Ковтун не сдвинулся с места. Он скривил губы в усмешке и проговорил:
- Чем быстрее он нам всё расскажет, тем быстрее мы вызовем врача.
Раненый Сашка поднял голову.
- Тебе, подонок, я ни чего не скажу.
 Ковтун усмехнулся.
- Тогда подохнешь  и,  как ты понимаешь, её мы в живых то же оставить не сможем.
Ковтун пальцем показал на Свету. Сашка от боли и ненависти скривил губы. Ковтун продолжал:
- Ты дурак, и своим упрямством ты можешь наделать кучу глупостей. Ну, зачем тебе этот кристалл? Ты ведь ни чего не сможешь с ним сделать. Не я, так другие его просто у тебя отнимут. Государству твой кристалл то же не нужен. Буквально сегодня я разговаривал с министром по этому поводу. Знаешь, что он мне ответил? Он ответил, что бы я по - глубже спрятал этот кристалл и тебя вместе с ним.
Не понятно чему, он рассмеялся во весь голос.
- Понимаешь, дурачок? Тебя вместе с ним.
Неожиданно отворилась дверь в комнату. Все посмотрели на маленького человека в одной рубашке, который вошёл в комнату. Худой сделал шаг ему на встречу, но  почему-то застыл как вкопанный. Ковтун с удивлением успел спросить:
- Мужик, ты кто?
Давыдов посмотрел ему в глаза и тот, закрыв рот, уставился выпученными глазами куда-то в стенку комнаты. Из его рта потекла слюна. Ничего не понимающие Света и Сашка, во все глаза смотрели  на то, что происходило в комнате. Далее  незнакомец подошёл к Сашке и опустился на колени. Он накрыл рану своей рукой, и какое-то время держал её над раной. Сашка чувствовал, что боль уходит, а рана перестаёт кровоточить. Незнакомец убрал руку от раны и повернул её ладонью вверх. Когда он разжал пальцы руки, все увидели на его ладони пулю, которая непостижимым образом вышла из Сашкиной ноги. Боль совсем куда-то ушла. Создавалось впечатление, что собственно и ранения ни какого не было. Ребята смотрели на незнакомца, как на своего избавителя.
- Кто вы? Как вам это удалось?
Сашка показывал на свою ногу. Незнакомец поднялся с пола и, подойдя к свободному креслу, уселся в него. Света во все глаза смотрела на пускающего слюну Ковтуна и застывшего худого.
-  Что вы с ними сделали?
Незнакомец махнул рукой.
- Ничего особенного. Просто подавил их волю. Сейчас они безопасны и скорее похожи на растения чем на людей.
- Кто вы?
Незнакомец улыбнулся.
- Друг.
- Судя по тому, что вы для нас сделали, мы поняли, что не враг. Откуда вы и как вы узнали, что мы здесь?
- С недавнего времени я очень внимательно следил за вами и вашим кристаллом.
Сашка нахмурился.
- Опять этот кристалл. Я так понимаю, вы один из охотников за кристаллом?
Незнакомец кивнул.
- Времени у нас теперь много, нам ни кто не помешает.  Я хочу, что бы вы внимательно меня выслушали. Сашка и Света переглянулись и расположились напротив незнакомца. Тот не стал долго тянуть с прелюдиями и начал, казалось бы с самой сути.
- Видите ли,  по паспорту меня зовут Давыдов Сергей Владимирович, но это не моё настоящее имя.
Он сделал паузу, обдумывая, как ему дальше вести разговор. Сашка тут же спросил:
- Как же вас зовут на самом деле и кто вы?
- Я не отсюда. Я издалека.
- Из Америки, что ли?
Давыдов замотал головой.
- Нет, гораздо дальше. Как это не парадоксально для вас звучит, но я с другой планеты.
- Вы шутите?
- Нет, я не шучу. Сейчас я постараюсь вам всё объяснить. Моя планета очень похожа на вашу, но находится она очень далеко. Наши планеты двойники. Мы, так же как и вы дышим воздухом, у нас такие же моря и океаны. Такие же ископаемые и похожие звери. Конечно, у нас есть кое- что, чего нет у вас, а у вас есть нечто такое, чего нет у нас. В своём развитии мы на много обогнали вас, только потому, что сумели понять главное правило Вселенной.
Сашка слушал, открыв рот, всё ещё не веря в происходящее.
-  И какое это правило?
- Главное правило Вселенной, это гармония и равновесие. В большинстве своём, вы Земляне корыстные люди. Само понятие корысти рождается вместе с вами и умирает вместе с вами. Вы ещё не научились жить в любви и гармонии друг с другом, но у вас всё это ещё впереди и у вас всё это получится.
              Мы, как и вы использовали природные ресурсы как основу нашей энергетики. Однако вовремя поняли, что природные ископаемые рано или поздно заканчиваются. Нельзя ковырять свою планету вдоль и поперёк во благо себе. Планета, это тоже живое существо и рано или поздно, она ответит взаимностью. Как правило, эта взаимность выражается в природных катаклизмах и гибели целых цивилизаций. Со временем вы научитесь любить свою планету или она научит вас. Это самое дорогое, что существует во Вселенной. Таких планет, как  наши не так уж и много. Это островки жизни в бескрайних просторах Вселенной. За этими островками наблюдают. Их выращивают, словно цветы на грядках.
Сашка не сдержался.
- За нашей планетой то же наблюдают?
- Конечно. Причём у вашёй планеты организовано посменное дежурство Совета Межпланетной Безопасности. Это дежурство проводится разными цивилизациями с разных планет.
- И какая их цель?
- Самая гуманная. Не допустить уничтожение вашей планеты вами же самими.
- Но, зачем вам кристалл? Наверняка, вы можете взять нечто похожее у других?
- Не  всё так просто. То, что подходит одним, не всегда подойдёт другим. У каждой цивилизации своё отношение к энергии, и её использованию. Наш корабль имел ресурс по топливу только в один конец. Все альтернативные источники питания рано или поздно заканчиваются, и нашей целью было найти для нашей цивилизации совершенно новый источник энергии. По земным меркам времени, мы достаточно долго находимся в космосе. Наш базовый корабль находится за пределами вашей солнечной системы, и оттуда мы внимательно изучаем вашу энергетику. Представьте себе, что нам не подходит ни один её вид, который используется вами. Однако, именно у вас наши приборы зарегистрировали новый источник питания. Мы внимательно его изучили и пришли к выводу, что он нам подойдёт. Теперь судьба целой планеты в ваших руках.
В комнате воцарилась тишина. Через некоторое время, пришедший в себя Сашка, проговорил:
- Я так понимаю, что вам нужен мой кристалл. Но, вот в чём дело…
Сашка не знал, как объяснить пришельцу, что кристалл этот, плод колдовских дел бабы Веры. Незнакомец, молча, наблюдал за Сашкой. Видя его неуверенность, он сказал:
- Я знаю составные части, из которых образуется кристалл. К счастью на нашей планете существуют все компоненты, из которых он создан.
Сашка удивился.
- Тогда зачем вам я, если вы и так всё знаете?
- Всё, да не всё. Это не простой кристалл. Это живой кристалл, и он знает и выбирает сам кому служить, а кому нет. Тот, кто знает секрет его, должен подарить этот секрет, иначе кристалл работать не будет.
- Разве так бывает?
- Вы ещё много чего не знаете. Подобное случается довольно часто.
Сашка посмотрел на Светлану. Казалось, что тот кошмар, длившийся почти двое суток, для неё, сейчас казался просто сном. Девушка прибывала в какой-то эйфории. Она не сводила глаз с незнакомца с другой планеты. Сашка первый раз за весь день улыбнулся, радуясь, что всё закончилось таким невероятным образом. Он посмотрел на своих похитителей. Оба тупо смотрели в одну точку и казались полностью парализованными. Пока всё складывалось как нельзя лучше. Он перевёл свой взгляд на незнакомца. Тот, наблюдал за ним, молча, и ждал его решения.
- Я знаю человека, который может вам помочь.
Сашка смотрел в глаза незнакомцу.
- Это пожилая женщина. По сути, несчастная мать. У неё сейчас одно на уме. Лет пять назад её дочь уехала жить в город и пропала. Баба Вера пыталась сама её найти, но не смогла. Мне она сказала, что секрет этого кристалла она может передать только своей внучке. Если бы найти Люсю, дочь бабы Веры, то мне, кажется, что она могла бы пожертвовать ради этого кристаллом.
Незнакомец встал с кресла и подошёл к Сашке.
- Ты знаешь эту Люсю?
- Знаю.
Незнакомец оживился.
- Можешь представить её в своих мыслях?
- Зачем?
- Я попробую сканировать её и определить, где она может сейчас находиться.
- Попробую.
Сашка представил Дочь бабы Веры, какой он её помнил. Незнакомец поднёс свою ладонь к Сашкиной голове. Какое-то время он держал ладонь у Сашкиной головы, потом убрал.
- Не получилось?
- Получилось. Я увидел её, и знаю, где она находится.
Сашка с изумлением посмотрел на него.
- Здорово! Как ты это делаешь?
- Всё просто. Только нужно знать привязку по месту.
- И, что теперь?
- Теперь, вы берите одну из машин этих товарищей и езжайте к дому бабы Веры.
- А ты?
- Я за Люсей.
- Как?
Незнакомец улыбнулся.
- Это называется телепортацией. Я быстро.
Выходя из комнаты, Сашка и Света одновременно посмотрели на Ковтуна и худого. Света спросила:
- А они ещё долго будут так сидеть?
Незнакомец пожал плечами.
- Возможности вашего организма нами до конца не изучены, но думаю это надолго.
Сашка со Светланой спустились вниз по лестнице. В холле в кресле сидел увалень и пустыми глазами таращился в работающий телевизор.
- Да, вот это работа.
Сашка от удовольствия потёр руки. Света одёрнула его.
- Не кощунствуй. Не хорошо.
Ребята, взявшись за руки, вышли на улицу. День догорал. Осеннее солнце огромным оранжевым шаром скатывалось за верхушки высоких сосен. Пронизывающий холодный ветер стих. В заповеднике стояла первозданная тишина. До сих пор не верилось, что всё страшное уже позади. Незнакомец остался в доме. Они подошли к чёрной «БМВ». Машина была не на сигнализации. Ключи торчали в замке зажигания. Сашка открыл дверцу машины и, дурачась, сказал:
-  Прошу мадам, карета подана.
Света улыбнулась.
- Дурачок.
Они сели в машину, и выехав со двора, направились в село к дому бабы Веры.

16

                Баба Вера сидела в доме у окошка и пила чай. Солнце почти опустилось за горизонт и на небе начали зажигаться первые звёздочки. Небо было безоблачным. Завтра будет мороз, подумала баба Вера. Нужно дождевую воду в вёдрах занести в дом, иначе замёрзнет и вёдра полопаются. Она отхлебнула из большой чашки. Чай был ароматным, настоянным на душистых травах. В дверь, неожиданно, постучали. Кого это принесло, на ночь глядя? Баба Вера поднялась со скамейки и, прихрамывая пошла открывать. Нога ещё побаливала. Открыв дверь, на пороге она увидела улыбающегося Сашку, обнимавшего Светлану.
- А, молодые? Ну, проходите, раз пришли.
Сашка со Светой зашли в дом.
 - Здравствуй баба Вера.
Бабка, подозрительно щурясь, осматривала с головы до ног поздних гостей.
- Вы чего это так поздно? Случилось чего?
Сашка улыбался на всю ширину лица.
- У нас новость для тебя.
Баба Вера отмахнулась от него рукой.
- Не дури. Я страх как боюсь этих новостей. А ты чего лыбишься то? Не уж то Светку засватал?
- Я её давно засватал. Теперь ни куда она от меня не денется.
Сашка обнял улыбающуюся Свету и притянул к себе. Бабка, словно опомнившись, всплеснула руками.
- Да  что ж вы стоите то? Проходите, проходите, присаживайтесь. Я вам сейчас чаю налью. Настоящего, с мятой и бергамотом. Она пошла за чашками в другую комнату. В дверь опять постучали. Баба Вера не успела подойти к двери, как та распахнулась и в комнату вбежала её дочь Люся. С разбегу она кинулась матери на шею со словами:
- Прости меня мамочка, прости дуру.
Баба Вера от неожиданности остолбенела. Когда к ней вернулся дар речи, она сказала:
- Ну и, слава богу. Нашлась, таки.
Из глаз бабы Веры потекли слёзы. Это были слёзы радости.
- Где же ты была всё это время? Я ведь тебя искала.
Люся заплакала тоже.
- Не ругай меня, пожалуйста. Когда уходила из дома, я злилась на тебя. Думала, что ты мне специально жить не даёшь из-за своего характера. Туда не ходи, то не бери, это нельзя. Я ведь взрослая уже, мама.
Баба Вера не сдержалась и съязвила:
- Так бывают и взрослые без мозгов. Оберегала я тебя.
- От меня самой ты меня оберегала. Чуть позже, я поняла, что правильно ты всё делала. Сошлась я в городе с одним человеком. В общем, мы вместе жить начали. Замуж не предлагал, да мне уже не до того было.
- До чего ж тебе было?
- Ребёнок родился, мама. Внучка у тебя.
Баба Вера всплеснула руками.
- И ты молчала? Ох, Людмила, надрать бы тебе задницу,  да при гостях неудобно. Ну, а чего ж потом не ехала?
- Потом, ушёл от меня муж мой гражданский. Погоревала, потосковала. Хотела вернуться к тебе, но как подумала, что заешь ведь ты меня. Срам на всё село. Нагуляла, скажут ребёнка. В общем, стыдно мне было. Так вот с Алёнкой мы и жили вдвоём. Ей скоро три годика будет.
- Почему дитя с собой не взяла?
Люся пожала плечами.
- Он сказал, что только вдвоём можно.
-  Кто сказал? Что можно?
- Телепортироваться.
- Чего?
- Ну, перемещаться в пространстве. Ох, ты и тёмная у меня. Это сейчас каждый школьник знает.
Баба Вера закачала головой и запричитала.
- Знала, знала, что до добра это не доведёт.
Потом посмотрела на Сашку.
 
- Это я тебя, Сашка благодарить должна? Что-то сегодня у тебя вид заговорщицкий?
Сашка покачал головой.
- Нет, баба Вера, не меня, а одного человека.
Сашка подошёл к входной двери и, открыв её, ввёл в комнату маленького человека в одной рубашке. Баба Вера подошла поближе и внимательно посмотрела на этого человека.
- Ну, здравствуй мил человек. А ведь ты не наш. Издалека будешь то?
- Издалека бабушка.
- Ну, проходи, садись.
Она продолжала внимательно смотреть на незнакомца. В доме все замолчали. Пауза затягивалась. Сашка поднялся с табуретки.
- В общем, баба Вера, этому человеку нужно с тобой переговорить тет-а-тет, так сказать.
- Я поняла. Раз нужно, поговорим.
Поднялась и Света.
- Вы нас извините, но нам пора. Нам с Сашкой собираться нужно. Уезжаем мы.
Она подошла к Сашке и прижалась к нему. Баба Вера заохала:
- И вы туда же.
Сашка рассмеялся.
- Мы не надолго. Пока всё не уляжется. Я тебе баба Вера потом всё расскажу, когда вернёмся.
Баба Вера махнула рукой.
- Ну, раз надо, тогда в добрый путь.
Когда молодые попрощались и собрались уходить, к ним подошёл незнакомец и обратился к Сашке:
- Спасибо тебе. Я взял у тебя один кристалл, а взамен даю другой.
Он протянул к Сашке сжатую в кулак ладонь и разжал пальцы. На его ладони лежали пять крупных белых отшлифованных кристаллов, которые переливались всеми цветами радуги.
- Подобные кристаллы у вас называют алмазами, только эти алмазы неземного происхождения. Они во много раз превосходят ваши алмазы по прочности и по яркости отражаемого света. Что с ними делать, я думаю, ты разберёшься.
Сашка взял эти кристаллы и с удивлением посмотрел на незнакомца.
- Спасибо, конечно, но ведь это целое состояние!
Незнакомец улыбнулся.
- Когда ни будь, ты поймёшь, что красота не стоит ни каких денег. Она нужна для того, что бы просто дарить людям радость.
- Может быть, мы, когда ни  будь, это поймём.
Пожав друг другу руки, они расстались навсегда. Сашка и Светлана вышли из дома в освещённый звёздами морозный вечер.

Январь 2010 г.