Глава1. Невада

Клим Иванов
Глава 1. «Nevada»

Стивен Адамс проснулся рано, несмотря на  бурно проведенную, прошедшую ночь. Голова немного болела, еще бы, сказывались несколько выпитых бутылок отборного американского виски пятнадцатилетней выдержки.
- Да, вчера была веселая ночь, - вспоминал он, - в моей карьере наступила белая полоса.
Адамс аккуратно встал с кровати, чтобы не разбудить свою красавицу-жену Эшли, и тихо направился в кухню, расположенную на первом этаже его двухэтажного дома, находящегося на окраине города Бангор, штат Вашингтон. Стивен включил телевизор, начал переключать каналы, готовя себе при этом овсяную кашу. В отличие от многих миллионов своих сограждан, он вел здоровый образ жизни, поэтому вместо гамбургера или бутербродов по утрам предпочитал здоровую растительную пищу. Регулярно занимался физической подготовкой, благодаря чему в свои 43 года выглядел максимум на 38. Он постоянно заставлял свою жену заниматься в фитнес-клубах, хотя «заставлял» - это слишком громко сказано, та была сама далеко не против этого, благодаря чему в свои 40 лет имела фигуру, которой в современной Америке могла позавидовать практически любая ученица колледжа. По вечерам же, семья Адамсов предпочитала проводить время не за телевизором, а играя в различные ролевые или настольные игры. Максимум, что себе мог позволить Стивен, это порция новостей с его любимого канала ВВС по ранним или не очень утрам, и то, далеко не всегда. Но сегодня был как раз тот день. Уплетая за обе щеки свою любимую овсяную кашу, Адамс с улыбкой начал смотреть о том, что передавала телевизионная сеть:
 - Вчера с российского подводного крейсера стратегического назначения «Дмитрий Донской» произвели очередной, а именно 22-й пуск межконтинентальный пуск баллистической ракеты «Булава», который увенчался очередным провалом. Несмотря на протесты командующего Северным флотом РФ, на вооружении которого стоит бездействующий уже второй год РПКСН «Юрий Долгорукий», о прекращении испытаний «Булавы» и замене ее на уже испытанную МБР «Синева», министерство обороны РФ заявило, что намерено поставить «Булаву» «на крыло». В частности Министр обороны Анатолий Сердюков заявил: «Мы не намерены сворачивать испытания «Булавы», так как, ракета практически готова. Было бы нецелесообразно забыть о ней, ведь в нее вложены колоссальные средства. Следующий, 23-й пуск обязательно окажется успешным». Специальный корреспондент телеканала ВВС в России Сара Мейн.
- Да, - подумал Стив, - не поймешь этих русских: то создают такие удивительные ракеты, то их уничтожают, а ничего нового уже который год придумать не могут. Но все-таки, как бы ни ругали наши политики Путина, я бы на их месте сказал ему: «Большое Спасибо за то, что он назначил министром обороны этого Сердюкова, который судя по сообщениям ЦРУ развалил российскую армию».
В это время начался новый репортаж о России, на этот раз Стив ухмыльнулся.
  - Несмотря на протесты американской стороны, Россия продолжила размещать свои дальние бомбардировщики ТУ-22М3 на территории Венесуэлы, вместе с авиаполком истребителей МиГ-29 и несколькими топливозаправщиками ИЛ-78. Напомним, что ТУ-22М3, более известный как «Backfire», способный с территории Венесуэлы наносить ядерные удары крылатыми ракетами по ключевым объектам США. Пентагон выразил озабоченность этим выпадом России и заявил, что может разместить на территории Германии  стратегические бомбардировщики В-1.
- Ха,  опять мы обыграли этих русских, - сказал Адамс телевизору, - хотя в любом случае эти бомбардировщики взлететь не успеют, как на них обрушится шквал наших ядерных боеголовок.
Он стал наливать себе чай, который был именно зеленый, ибо чай, по заявлению японских ученых, способствует очищению организма от токсинов, в отличие от кофе, который сажает сердце.
Следующая сводка новостей пришла из Северной Кореи:
- Тем временем, Пхеньян продолжает исследования в области ядерных вооружений и средств их доставки. Как нам стало известно, Северная Корея произведет пробный пуск своей баллистической ракеты с недавно купленного у России атомного подводного крейсера «Дельта III». Проведение испытаний корейской стороной планируется провести не ранее, чем через 3 недели.
  - М-да… А вот это уже серьезная угроза, - подумал Стив.
- Все свои страсти смотришь, дорогой – сказала его жена, появившаяся внезапно на кухне, - неужели тебе этого не хватает на работе?
- Да ты же сама прекрасно знаешь, я ведь не так часто могу посмотреть ВВС, тем более, у меня сегодня опять дальний поход, - с сожалением проговорил Стивен.
- Перестань, ведь у тебя такая работа, которой ты, наверняка, гордишься! - воскликнула Эшли.
- Конечно,  теперь таких людей как я во всей Америке человек 30 осталось.
-  Может мы еще успеем сходить наверх, а? – кокетливо спросила Эшли и показала в сторону их спальни.
- Эшли, ну перестань, дети скоро проснутся, – смутился Адамсю
- Ну как знаешь, как знаешь – разочаровалась супруга – во сколько за тобой заедут?
- Не знаю, обещали в 9 часов, еще много времени осталось – вздохнул Стивен – пойду соберу вещи, как знать, может раньше заедут.
В это время в кухню спустились дети Эшли и Стивена. Это были брат и сестра, старшему сыну было 16 лет, а младшей дочери-12 лет.
- Бегом завтракать, умываться  и собираться в школу – командным голосом сказал отец семейства детям.
- Ес, сэр! – хором ответили они Стивену и шутливо козырнули рукой в воинском приветствии.
Тем временем Адамс старший направился на верх, в ванную комнату. Перед выходом на работу, Стив всегда принимал контрастный душ и брился. Затем он собирал вещи, а после этого любил поваляться на кровати, часика пол. Сегодня это было просто необходимо, так как голова все еще побаливала. Его спокойную полудрёму нарушил телефонный звонок:
- Адамс на связи
- Доброе утро кэптэн Адамс! Сержант Джон Фоссет, к сожалению, в силу обстоятельств вам необходимо прибыть в штаб флота не в назначенное время, а на полтора часа раньше. Машина уже в пути.
- Черт – только и проговорил  Стивен, когда положил трубку – главное, чтобы адмирал не узнал о вчерашней ночи.
Адамс стал одевать свою парадную форму военно-морского флота США, которую он предусмотрительно приготовил еще вчера днем. Конечно, как и любой офицер или матрос ВМС США, он с гордостью носил свою форму, тем более, что вчера ему присвоили очередное воинское звание и поставили на вышестоящую ответственную должность.
В то время, как он вышел на улицу, его дети как раз ждали школьный автобус, жена несла им обед, которым они питались во время перерыва между занятиями. Как вдруг раздался нарастающий гул, и из-за поворота показался армейский «Хаммер», несущийся на полной скорости к детям Стива. Но водитель, видно, очень хорошо умел обращаться с этой машиной и затормозил не доезжая до них целых 30 метров.
- Вот это да! – Воскликнул Майкл – сын Адамса старшего, - Хотел бы я научиться так водить.
- Ничего, твое время еще впереди, научишься, - ободрил сына Стив.
В это время водительская дверь «Хаммера» распахнулась, оттуда вышел огромный чернокожий человек в форме морской пехоты США, с медалью Конгресса на груди.
- Капрал Кертис Бандер-Младший, сер! Морская пехота США, сер! Ваш новый водитель.
- Недурно водишь, капрал, поехали, - сказал кэптэн Адамс, - хотя подожди. Стив вернулся на порог дома, чтобы чмокнуть жену в щеку:  «До встречи», - сказал он своим родным и уселся на переднее сиденье армейского джипа.
- Почему у меня поменялся водитель? – Спросил громилу Кертиса Адамс.
- Во-первых, вы теперь лицо особой важности, и вам нужен человек, способный защитить вас, - ответил афроамериканец.
- Неужели командование думает, что кэптэн флота не сможет сам себя защитить? И что во-вторых?
- Во-вторых, не знаю, было только первое и единственное, а приказы, как известно не обсуждаются, сэр.
- Обыграл ты меня, Кертис, один-ноль, - рассмеялся Адамс, - За что медаль получил, капрал?
- Афганистан, сэр! Водил армейский джип, такой же, как сейчас, вывез несколько тяжело раненых морпехов с места боя, потом обеспечил подсветку нужной цели лазером, пока не прилетели штурмовики.
- А почему до сих пор капрал, а не сержант, хотя бы?
- Так это, ну… я выпить немного люблю, а как выпью немного, так буянить начинаю, вот однажды, и сломал нос нашему майору, вот и не пошла карьера.
- Эх, алкоголь, алкоголь, сколько уже народа погубил.
Кертис ничего не ответил и они молча продолжили ехать до самого штаба флота.
Стивен вышел из машины и направился в шестиэтажное здание. На входе предъявил свое служебное удостоверение, свернул направо, затем дошел до конца коридора и поднялся по лестнице на шестой этаж. Потом постучался в дверь с табличкой, на которой было написано: «Вице-адмирал Крейг Ричард Таунс».
- Войдите.
- Доброе утро, господин вице-адмирал. Кэптэн Адамс по вашему приказу прибыл.
- Здравствуй, Стив, - сказал Таунс и достал из стола свою любимую кубинскую сигару марки «Fidel premium», закурил, - предстоит серьезный разговор.
Адамс демонстративно поморщился, в надежде на то, что адмирал затушит свою сигару, но тот даже глазом не моргнул и продолжил разговор.
- Сейчас  на флоте нужны надежные люди, - продолжал адмирал, - череда отстранений командиров от выполнения своих обязанностей, в силу их некомпетентности может отразиться и на командовании, на мне в частности. Поэтому, Стив, прошу, не нужно никакой самодеятельности в своем первом выходе в должности командира. Я тут поразмышлял над схемой патрулирования и пришел к выводу, что тебе будет не нужно углубляться в районы Тихого океана, приближенные к берегам России. Будешь патрулировать заданный мной район океана вместе с многоцелевой АПЛ «Морской волк», она выйдет в океан послезавтра. Будь осторожнее, не дай себя обнаружить этим русским обезьянам, а то мало ли что. Обстановка в мире и так неспокойная, поэтому, будь готов ко всему.
- Вас понял, господин вице-адмирал.
- И еще, команду ты знаешь, но есть в ней два новых человека: это старпом - коммандэр Шон Мэдман и матрос-рекрут Хуан Баланези, он мексиканец. С матросом, думаю, знакомиться не придется, а со старпомом, думаю, поладите. Это все, кэптэн Адамс, вы свободны.
Стивен встал, выполнил воинское приветствие и пошел к служебному «Хаммеру».
- Пирс номер три, - сказал он капралу.
Машина тронулась с места и повезла кэптена Адамса к месту его службы, к базе атомных подводных ВМС США «Китсеп». Миновав очередной КПП, Стивену открылась картина, которой он не переставал восхищаться: стройные ряды, стоящих у пирса огромных атомарин, похожих на сигары, но только с боевой рубкой почти у самого края. Конечно, многие подлодки находились на боевом дежурстве и их места были свободны. Мимо проплывали номера пирсов: девятый, восьмой, седьмой, шестой. Вот! Именно отсюда начиналась гордость подводного флота Америки. Стратегические атомные подводные ракетоносцы класса «Огайо», самые большие ракетоносцы из ныне действующих. Именно Стиву выпала честь быть командиром одной из таких атомарин. Подъехав к пирсу номер три, Стив вышел из машины и направился к своей подлодке. Слева стояла АПЛ «Nebraska», а справа теперь уже его подводный крейсер, как две капли воды похожий на «Небраску», но только с табличкой «Nevada» на вершине рубки. На «Небраске» вовсю кипела работа: сновали матросы, загружали провизию, инженеры проверяли ракетные шахты, благодаря чему непосвященный зритель мог бы лицезреть «главный калибр» лодок этого класса – межконтинентальную ракету «Трайдент 2». Из-за открытых пусковых шахт лодка «Небраска» была похожа на огромную перевернутую сороконожку, которую любопытный малыш закинул в лужу. В общем, лодка готовилась к выходу в боевой поход. «Невада» же, выходит в океан сегодня, поэтому Адамсу оставалось только дождаться распоряжения об этом важнейшем событии в его жизни. Стивен подошел к старому инженеру, сидящему на корточках и смотрящему на его лодку. Это был Джейми Сонг, наверное, самый опытный инженер, обслуживающий подводные корабли. Еще бы, ведь он обслуживал лодки еще первых серий.
- Все в порядке? Лодка готова?
- Обижаешь, все работает, как часы. Если твою субмарину проверил Джейми Сонг, все будет в порядке. – сказал он и направился в сторону «Небраски». Работа есть работа.
Стивен же направился в противоположную сторону, приветствуя своих подчиненных. К нему подошел чернокожий человек среднего роста, не много младше Адамса, в звании коммандэра. Судя по всему, это и был его старший помощник. Вскоре его догадка подтвердилась.
- Шон Мэдман, сэр! Ваш новый старпом, сэр!
- Кэптэн Адамс. Очень приятно, и от куда ты к нам прибыл?
- Кингс-Бей, сэр! АПЛ «Джорджия»
- В общем, с классом  «Огайо» знаком, надеюсь у нас не возникнет проблем.
- Никак нет, сэр!
- Просто замечательно, на общем построении представлю вас личному составу.
- Вас понял, сэр!
- Черт, забыл забрать свои вещи из машины, я тут не надолго вас оставлю.
И Стив побежал обратно к «Хаммеру», все еще стоявшему возле пирса.
- Возвращаться – плохая примета… - тихо проговорил Шон в след удаляющемуся капитану, даже скорее не Адамсу, а самому себе.
Тем временем Стивен забрал свою сумку с заднего сиденья джипа и, пожелав удачи капралу, снова направился в сторону своей лодки.
- Во сколько выходим, сэр? – поинтересовался Медман.
- Ровно в полдень, Шон, пойдем на центральный пост.
- Не рано ли, сэр?
- В самый раз, нужно обсудить кое-что.
После этого они скрылись в чреве этой огромной «сигары».
- Послушай, Шон, ты человек новый, я новый капитан, на борту есть такой офицер – Чарли Саймон, который тоже метил в капитаны субмарины, но выбрали меня. Его поддерживает большинство матросов, меня – большинство офицеров, поэтому мне нужно знать можно ли на тебя положиться в случае чего.
- А в каком случае именно?
- Сам знаешь, обстановка в мире неспокойная, вдруг что.
- В любом случае, я буду подчиняться главному, то есть, вам, кэптэн Адамс.
- Спасибо, Шон, рассчитываю на вашу помощь.
- Так, так, так… - раздался голос Саймона, - агитируете, Стивен?
Саймон, как и Медман был чернокожим, но выражал откровенную неприязнь к белым: за куклуксклан, за рабов-негров на плантациях богатых американцев, за убийство Мартина-Лютера Кинга в конце концов. Поэтому и не вызывал особого доверия у Адамса, хотя и выполнял поставленные задачи вовремя и беспрекословно, как настоящий офицер.
- Коммандэр Саймон, почему бы вам не заняться подготовкой личного состава к походу?
- Ес, сэр, - стиснув свои белоснежные зубы, пробурчал Чарли и побрел вниз, на вторую палубу отсека управления.
- Ну, вроде, все. Через час общее построение на палубе корабля, затем выход в океан, пока можно отдохнуть.
После этого небольшого разговора они еще немного поболтали о событиях в мире, выпили чая. Час пролетел незаметно, они вышли на палубу, где уже все собрались и были готовы к построению. Затем прибыл вице-адмирал Таунс. После того, как было проведено построение и поднятие флага ВМС США, прибыл буксир, который должен был отбуксировать лодку до залива Бангор, а дальше уже лодка должна была идти своим ходом.
Наконец под звуки гимна лодка отошла от пирса и направилась вместе с буксиром в сторону Тихого океана. Командир субмарины в это время стоял на капитанском мостике, на вершине рубки. Он испытывал неимоверную гордость за свою страну, за себя, потому что одним поворотом ключа и нажатием кнопки Стивен мог вершить судьбы миллионов человек. Конечно, Адамс надеялся, что ему не придется запускать эти адские двадцать четыре машины, которые находились, можно сказать, у него за спиной, но все-таки, если бы пришел такой приказ, он не колеблясь исполнил свое предназначение. Отдал бы свой последний воинский долг родине. Последний, потому что дальше уже никакой родины, ни страны – ничего уже не будет. В этой последней войне не будет победителей, не будет проигравших. Кто-то будет испепелен силой атома в мгновение ока, кто-то еще многие дни, может, недели будет умирать от сильнейшей лучевой болезни. Но будущего не будет одинаково у всех. Даже у глав государств, засевших на стометровых глубинах, в герметичных бункерах. Со временем и они уйдут в неизвестность. Еще Стивен знал, что при Последней войне, им – подводникам, выпадет страшная участь – еще несколько месяцев бороздить просторы Мирового океана – мертвого океана некогда живой планеты. Правда, если их не выследит какой-нибудь русский «Барс», или китайский «Кило». Но этому он не особо и опасался – русский подводный флот давно уступил место «хозяина океанских глубин» могущественному флоту США, а китайский еще не догнал. Этого он не боялся. Боялся он страшного одиночества, ведь в час икс ни его семьи, ни лучших друзей рядом не будет. Все они сгинут в течение, максимум, получаса. Его жена, сын, дочь… ничего у него не останется, кроме стального гроба-«Невады», в котором будут заживо похоронены 170 человек экипажа. Даже на американскую ПРО надежды нет, ведь остались у русских еще ракеты, которые эту ПРО вскроют, как консервную банку открывашка. Поэтому Стив так надеялся, что не будет Последней войны, надеялся на благоразумие политиков всего мира, а если даже и случится эта война, то в этот последний час существования мира, он хотел бы быть в подвале своего двухэтажного дома, вместе с семьей.
Это так, пессимистические мысли, сейчас надо было думать о проблемах более насущных, о том, что на корабле запросто мог вспыхнуть бунт. Хотя с приходом нового старшего помощника-афроамериканца, Стивен думал, что все уладится само собой. Он вспомнил глаза Саймона, когда объявили, что капитаном будет не Чарли, а Стивен. Было такое чувство, что из этих глаз вылетят два лазерных луча, которые испепелят Адамса за долю секунды. Поэтому Стив готовился к трудному походу, ведь Саймон вбивал в головы всех чернокожих подчиненных, что белые специально не назначили его на должность командира подводного корабля из-за его цвета кожи. А ведь почти 70 процентов личного состава лодки были афроамериканцами – практически все матросы. Офицеры, в большинстве случаев были былыми, кроме самого Саймона, Медмана и еще главного инженера-механика силовой установки Джона Картера (впрочем, когда-то и Адамс, и Саймон были главными инженерами атомной силовой установки на лодках типа «Огайо»).
В общем, первый поход Стивена Адамса в должности капитана АПЛ «Невада» обещал быть трудным, но интересным.
Из раздумий Стива вывел Медман:
- Господин Адамс, пора погружаться.
- Ах, да, подзадумался я. Красиво, правда? – Адамс указал Шону на полосу горизонта, где голубое небо сливалось с гладью светло-зеленого океана. Затем Стив перевел взгляд вниз, на нос подводного корабля, который буравил гладкую поверхность Тихого океана, поднимая небольшую волну по бокам корабля. Волна расходилась на несколько метров, поднимая белые брызги и доносила запах соленой океанской воды до находившихся на капитанском мостике людей: Стива Адамса, Шона Медмана и Эндрю Хеллера. Но тем не менее, нужно было уходить под воду. Стивен все-таки оторвал взгляд от колебаний воды и приказал своим спутникам спускаться вниз. Он снял с крыши рубки табличку с названием лодки и приказал погружаться на 50 метров. Последний раз взглянул на нос корабля, который начал уже скрываться под водой и принялся спускаться по лестнице вниз, при этом не забыв прихватить с собой табличку с надписью «Nevada» и закрыть за собой люк на крыше рубки.
«Неваде» предстоял долгий поход, и как любой капитан подводной лодки Стивен задавал себе вопрос, когда же он снова увидит это небо, этот океан. Ведь подводники практически не видят этого с момента погружения и до момента всплытия. А время между этими двумя событиями проходит немаленькое. Кто знает, в каком уголке мира всплывет «Невада» в следующий раз, когда ее капитан поднимется на капитанский мостик? Кто знает… Знает только жизнь, которая все покажет. А пока, «Невада» и ее капитан идут полным ходом к месту боевого дежурства.