Размышления о типичных немцах

Эвмена
Собираясь в Германию, я купила себе книгу (ни названия, ни автора  я уже не помню).  В книге описывались типичные черты характера и качества людей, живущих в разных странах мира. О немцах было написано много хорошего. В том числе и то, что они никогда не переходят дорогу на красный свет. В первый день пребывания на территории Германии я терпеливо ждала зелённого света на переходе, а мимо меня проходили немцы, не обращая никакого внимания на светофор. Зелённого света я дождалась, но стала критически относиться к „типичным характеристикам“.

Тем не менее, живя в Германии, я всё ещё задаю себе вопрос: какие они - «типичные» немцы. В журнале Der Spiegel (Nr.17/ 21.04.08) среднестатистическая немецкая семья описывалась приблизительно так: Он - 45 лет, 1,79 м и 83,5 кг. Потребляет 540 стаканов/ бокалов и других подходящих ёмкостей алкогольных напитков, съедает 42,9 кг овощей и проводит в год 1200 часов перед телевизором. Она – 42 года, 1,66 м и 67 кг, ведёт хозяйство без мужниной поддержки, работает на пол ставки, неравнодушна к гороскопам; употребляет вдвое меньше алкоголя, чем муж, но проводит больше времени за телевизором (1400 часа в год). Родители воспитывают одного ребёнка в возрасте 15 лет. 117 раз в год супруги занимаются сексом со средней продолжительностью в 36 минут со всеми прелюдиями. Разговаривают, друг с другом 15 минут в день, из которых 10 минут – в супружеской постели. Тем не менее, 87% немцев верят в большую любовь и стараются её найти, меняя партнёров (по крайней мере, для секса) 6-7 раз в жизни; 41% мужчин и 51% женщин удается найти счастье в партнёрских отношениях. Просыпаются немцы в среднем в 6, 23 утра, проводят за утренним туалетом 24-30 минут, завтракают, слушая радио (74%), и добираются до работы в основном на машинах (67%). Только 13% немцев пользуются общественным транспортом и 18% добираются до рабочего места пешком или на велосипедах. Около 50% трудящихся считают, что получают зарплату, справедливо соответствующую трудозатратам. Честно заработанные деньги расходятся на квартиру- 662 евро, машину - 270 евро, продукты питания - 268 евро, хобби и свободное времяпровождение – 232 евро, одежду и обувь – 95 евро и 13 евро уходят в месяц на образование. Спать они укладываются в среднем в 22, 47 вечера и 81,5% имеют превосходный сон. За всеми сухими цифрами скрываются 68% женщин и 61% мужчин, которые гордятся быть немцами.

Какие качества немцев иногда «мозолят» мне глаза? Первое – беспредельное любопытство и склонность к сплетням. Хотя, может быть, мне просто повезло, (в кавычках) в этом плане. Я охраняю свою территорию, и личное пространство с порой гипертрофированной рьяностью. Может это «кармические препятствия“ для моего личностного роста и перевоспитания? Но, самый любопытный человек, когда- либо встречавшийся на моём пути – моя бывшая коллега - немка. Она с невинным видом могла спросить за обедом в присутствии минимум десяти других жующих коллег, в какой позе мы с мужем зачали ребёнка. Надо заметить, что многолетние дружеские узы нас не скрепляли, водку мы вместе не пили. Как бы вы это расценили? Я – беспредельной бестактностью, от которой меня коробило. Что же меня удивляло, что немцы её принимали за естественную и в доску свою! Это, безусловно, отдельный случай, но любят немцы, ох как любят посплетничать за спиной: Кто? С кем? и т.д. В этом, на мой взгляд, они нам фору дадут. С одним отличием. У нас -  на сплетни память долгая и немного корыстная: вдруг информация пригодится! А у них -  короткая и беспечная. Да и ещё, пожалуй, они никогда не задают вопрос:  «Почём»?
 
Последнее время часто слышу по радио одну песню современной немецкой группы. Она подтверждает мои подозрения,  что немцам не чуждо любопытство к личной жизни. В песне есть приблизительно такие слова: «Ты и не знаешь, как соседей зовут, а они уже сплетничают, что ты проститутка, потому что часто видят тебя на трамвайной остановке... Ты явно ограбил банк, иначе как бы ты платил за квартиру?!.. Тебя не пускают в Америку, потому что ты любовница Усамы бен Ладена (?)...   Ну и пусть люди говорят, что хотят. Они делали это всегда! День просто проходит интереснее, когда рассказывают сказки. Лучшее оружие – смеяться в ответ“.  Чего и желаю себе и всем, чувствительным к стороннему любопытству, независимо от национальности и места проживания.

Возвращаясь к типичным качествам немцев, я спрашивала знакомых немцев: "Какими они видят себя?". Все без исключения отмечали склонность к чистоте и порядку. Ну, и мы того же мнения. Многие немцы немного самокритично характеризуют свою нацию немецким словом – шписиг (spie;ig). Это те, кто хотел бы вести спокойную, устоявшуюся жизнь и всегда делать то, что общество считает правильным. Некоторые отмечают изобретательность, склонность к перфекционизму, материалистичность и дисциплинированность.
 Мне лично нравится их социальная ангажированность. В городе, где я живу, всё время какие-то праздники, фестивали, мероприятия, которые устраиваются не по указке сверху, а по народной инициативе. Это делает каждодневную жизнь насыщенной и праздничной. А за это удовольствие для общественного мероприятия и пирог бесплатно испечь можно. И с удовольствием даже!