Стасик

Сергей Шайх
                Валерию Михайлову - доброму соседу, вечному пилоту.


Соседка по лестничной площадке – тетя Люся уходит по магазинам.

- Серёжа, можно, Стасик побудет полчасика у вас?

- Ну, конечно, знаем этого друга! Заводите!

Открывается дверь. Стасика пока не видно, но волна беззаботной радости, детского неподдельного восторга уже вкатилась в квартиру.

А вот и Стасик!  Ручки - самолётные крылья, влетает Истребитель!

- Самолёт! Приземляйся на кухне – будем пить чай.

- Ты сто, Силёжа, самолёты чай не пьют!

- Ну, ладно, я тебе побольше сахара в стакане размешаю - получится бензин.

- А, мозна масла?

- Пожалуйста, сейчас бутербродик пилоту сделаю.

Пока я собираюсь настроить бутерброд, «ас – истребитель» зачерпывает ложкой сливочное масло и: «Ам!» - с удовольствием проглатывает продукт.

Мне чуть – чуть не по себе: «Стасик, а тебе плохо не будет?»

- Ты сто, Сигей! Мне плохо не бывает! А, мозна есё?

- Ну, давай ещё, Только смотри, что бы у самолёта шины не склеились.

- А я узэ вилталёт. Мозно без шин, - авторитетно заявляет сосед, отправляя очередную ложечку масла по назначению. – Тепель бензинчика выпью! – Намальный бензин,- хвалит меня Стас.

Приближает ко мне свою сияющую мордашку, что- то внимательно разглядывает.

- Лызый,  лызый калапатый убил дедуску лопатой! – искренне радуется то ли своей наблюдательности, то ли моим веснушкам.

- А, я дедушку не бил…

- Лызый,  Лызый, калаптый…- и так раза три - четыре пока наконец не устал.
 
- Сегей! Поехали с нами в Салмы. Я там спички спьятал! – доверил мне свой секрет Стас.

- Ты, что, парень, Грузию собираешься поджечь?

- Нет! Салмы, немнозка!

- Ну, если только немножко, тогда заводи мотор. Вот и мама твоя пришла. Сегодня готовим вертолёты на своих аэродромах. Завтра гудим в Сальмы.

Стасику явно понравилось моё предложение. Он во весь голос запустил воображаемый двигатель   и «полетел» в свою квартиру, на прощание, качнув мне «крыльями».

Летчиком, Стас,   ты не стал, но  самолёт у тебя, точно,- будет. Самое главное – не выключай   свой, запущенный в детстве, двигатель искренней радости и веселья!

Счастливого полёта тебе, Стас!