Лотерея

Александр Герасимофф
Александр ГЕРАСИМОВ

ЛОТЕРЕЯ

   Пришлось как-то Мирзояну с Карповичем поехать на Лазурный Берег.

   Купили билет «Лото-Миллион».  на вокзале. По случаю. Сдачи в кассе не нашлось. Вот им кассир и говорит: «У нас, — говорит, — конечно, это дело не принято, если что, и по шапке получить можно. Но сдачи у меня нет. И кассу я бросить не могу. Не дай Бог, проверяющий из министерства нагрянуть может. А есть у меня вот, билетик лото. Как раз на сумму вашей сдачи. Возьмите. Может вам повезет. У меня, — говорит, — рука легкая. Еще благодарить будете». Что делать прикажете? Не скандалить же из-за пары центов. Короче говоря, взяли приятели бумажку. Заполнили. Мирзоян рождение своей покойной тещи записал, Карпович день и год своего появления на свет пририсовал. Корешок оторвали и на почту снесли. А  билетик Мирзоян в бумажник сунул. И забыли о нем до поры.

   А тут, после Рождества, как раз время главному розыгрышу пришло. Вспомнили друзья о лотерейном билете. Проверять отправились в гаштет. Велели подать графин анисовой водки и свежий номер «Das N-sche Rundschau». В газете на последней полосе печатали таблицу розыгрыша. Главный приз — один миллион евроталлеров.

   Карпович, пока газету несли, говорит:
- Вообще говоря, Гамлет Саркисович, участие в лотерее — глупость и самообман. Это так же, как если бы вы строили бизнес-план по тому, что нагадала вам цыганка на улице. Первая в истории лотерея была проведена в бельгийском городе Брюже в 1446 году. Хотя некоторые источники настаивают на том, что первой был розыгрыш лотереи в Англии. Состоялась лотерея в здании собора Святого Павла…
- А я верю в счастливый случай, — перебил приятеля Мирзоян, — И плевать я хотел, дорогой друг,  где была первая из лотерей. Задницей чувствую, что должно нам сегодня свезти.
- Вашими бы устами, драгоценный господин Мирзоян, да мед пить. А вот давайте-ка поэтому, пока официант за газетой бегает, накатим на душу по сто граммов анисовой. В порядке тренировки организма, так сказать. А то я Вас знаю. Выиграете пылесос или электровеер стоимостью в двести талеров, а устроите попойку такую, будто вам выпал билет на Жуан-ле-Пен*. Я лично в жизни своей не то чтобы пылесос, зубочистки не выиграл.
- Выпить, конечно, не грех. Однако, — Мирзоян поднялся с места и придал лицу торжественное выражение, — даю вам, Михаил Юрьевич, слово русского предпринимателя. Если мы с вами выиграем в лотерею хоть булавку от дамской шляпки, я на свой кошт повезу вас на лучший из курортов Лазурного Берега.

   Сказав так, в подтверждение своим словам Мирзоян единым духом осушил большую рюмку анисовой. Тут и официант, посланный за газетой, подоспел. Хотите верьте, хотите — нет, но на билет наших товарищей вышла довольно приличная сумма. Так что Мирзояну и тратиться особенно не пришлось.




*Жуан-ле-Пен — престижный курорт в глубине залива Гольф-Жуан (Лазурный Берег. Франция)