Принцип ума. Философский манифест

Валерий Иванов-Виленский
Философия умно систематизирует вечное и приходящее

ПРИНЦИП УМА
Философский манифест гуманизма
(Полное факсимиле текста здесь: http://www.photoshare.ru/office/album.php?id=199306 )

Дорогой друг!
Если тебя интересует, как устроен окружающий мир, планетарные, звёздные и межгалактические системы; что есть живой организм и неживая, инертная материя; насколько делим «неделимый» атом и что лежит в основе единой теории поля; почему что-то всё время изменяется, а что-то остаётся абсолютно незыблемым; что есть вечные истины, кто их носитель, и на каком языке они становятся доступными человеческому сознанию, наконец, извечный вопрос о соотношении материи и духа, а точнее, как объединены физика и метафизика - надеюсь, ты найдёшь здесь ту систему определений, которая поможет тебе понять ответ на эти и многие другие вопросы.
Книга «Триалектика – новая философская система» (см. РГБ. Рег. №: И 7820-02), которую окончил писать в 2000 году, посвящёна исследованию числовых математических систем, поиску новых объективных принципиальных закономерностей формирования систем и соотношению этих открытых принципов с окружающим миром. Думаю, в этой книге удалось с помощью математики найти ключ, который позволит дать ответы на многие вопросы, будоражащие сознание учёных, да и просто, пытливых людей. Однако, книга большая, поскольку в ней много места заняли обоснования, в том числе и математические, тех закономерностей, которые легли в основу системы абсолютных принципов, позволяющих по-новому посмотреть вокруг и осмыслить многомерный умно выстроенный вселенский мир. В данном философском манифесте основы системы абсолютных - умных принципов представлены в кратком тезисном виде.


ОТРИЦАНИЕ АНТИТЕТИКИ

Современная наука опирается на философский метод познания сущего, называемый диалектика. Суть этого метода - в жёстком противопоставлении схожих предметов, да и просто мысленных образов, в результате чего, по утверждению диалектиков, только и возможно всякое познание. При этом употребляется следующая формула: тезис ; антитезис ; синтез. Последнее фаза познания синтез, по мнению диалектиков, сам собой возникает из первых двух фаз познавательного процесса.
Увы, это не так! Поэт сказал: лицом к лицу (антитезис) - лица не увидать.
Невозможно просто так, только на основании некоторых различий, сделать синтезированное – обобщённое заключение о некоем новом предмете. Оно не будет полным, да и не может быть таковым, поскольку, зафиксированные частичные различия ни в коем случае не могут дать полной картины нового познаваемого предмета. Такое синтетическое определение не может стать всеобъемлющим, поскольку сами «различия» можно установить только при соотношении их с неким третьим - калибровочным субстратом, соизмеримым с двумя определяемыми, на константном - четвертом. Между тезисом и антитезисом также уже находится действенный, временной, пространственный интервал, позволяющий фиксировать сами категории: тезис и антитезис. Триада тезис - антитезис - синтез, выведенная немецким философом Г.В.Ф. Гегелем в XIX веке, не так уж проста, как кажется.
В самом деле, между электрическими полюсами плюс (+) и минус (-) должно быть нечто нейтральное: ноль (0). Иначе: слияние, молния, разряд - и нет ни плюса, ни минуса. Между чёрным и белым цветом, пролегает бесконечная гамма различных цветовых оттенков. В математике, между +1 и -1 находится ± 0. Между полюсами магнита «север» - «юг», всегда находится нечто «беспространственное», потенциальное, действенное – системное, ибо как бы не разрезали магнит, всегда получается магнитный диполь. Только напряжённость магнитного поля - сила притяжения (или отталкивания) уменьшенного магнита будет меньше чем прежнего, неразрезанного.

Кстати. «Принцип магнита» опровергает одну весьма важную, классическую логическую аксиому – часть чего-то не может быть целым того, от чего она отнята, т.е. - часть чего-то целого никогда не может быть самим этим целым. Любая часть магнита, как вполне определённого целого физического феномена – принципиально несовмещаемого диполя, всегда является таким же целым магнитом, несовмещённым диполем. Вывод: часть данного целого остаётся принципиально прежним целым!

Существует смысловое различие между количественными (сущностными) и качественными (свойственными) показателями данного предмета. Констатируем, количественные и качественные показатели предмета не выводятся один из другого, между ними нет прямой взаимосвязи. Это противоречит третьему закону диалектики (переход количества в качество), «установившему» здесь прямую, неотвратимую (фатальную) связь. Данное утверждение относится лишь к каким-то частным случаям, т.е. не закон. Например, сущностные – количественные составляющие величин -3 и +3 одинаковы, форма – одинакова, а знаки – качество различны и т.д.
У Гераклита (VI-V в. д.н.э.), основоположника диалектики, находим и такое умозаключение по поводу постоянно изменяющегося мира: всё течёт не как попало, а повинуясь законам единого мудрого. Философ затронул основополагающий аспект бытия - умность окружающего нас мира, живущего по логически обоснованным законам природы – вечным принципам, которые всё детерминируют, определяют и объединяют.

ТРИАЛЕКТИКА

ТРИАЛЕКТИКА развивает диалектический метод познания. Название данного философского метода познания неслучайно, поскольку рассматривает и учитывает не только антиномии различных форм сущего. Он опирается на некое иное состояние сущего и соответственно рассматривает, учитывает проходящие процессы. Метод отличается от того, где главное - противопоставление и, тем более, воинственное, как сказано в первом законе диалектики (единство и борьба противоположностей).
Философский метод познания сущего – триалектика возник в результате анализа числовых математических систем, каковыми являются, прежде всего, десятичные периодические дроби и опирается на качественную математику. Наша абсолютно новая системная разработка - качественная математика, - математическая матрица нелинейного числового ряда натуральных целых качественных чисел (К-числа), открытых путём разработки алгебраического метода определения простых чисел. Установлены четыре системы К-чисел двух различных субстратных составляющих, обозначенные условно как системы: кристальная чёрная (;) и полярная белая (;). Системы по вектору организации подразделёны на плюсовые - интравертные (вовнутрь), и минусовые - экстравертные (вовне): +К;-чисел, -К;-чисел, +К;-чисел, -К;-чисел.
Определяются качественные числа (±К;;) при помощи формулы определения комплексного числа, которая имеет следующий вид: ±К;;=±П;N ± Д (формула №1), где ±П – «пифагоровы» числа: от 1 до 6 (включительно); N – любое натуральное целое число линейного цифрового ряда; Д – «цифры Демиурга»: 0, 1, 2, 3, которые подразделяют все натуральные числа на четыре класса:


0. Дитриды (±Z'';;): (±) 0,6,12,18... - числа олицетворяют физис потентности (возможности). Общий признак – относительная чётность, могут делиться без остатка на К-числа всех классов. В одном и том же нелинейном – спиральном математическом ряду данной системы К;-чисел (или К;-чисел) они дублируются и принимают симметрично знак плюс (+) или минус (-). Через дитриды осуществляется переход из одного системы К;-чисел, в другую систему К;-чисел;


1. Монады (±Х;;): (+ -) 1,5,7,11... - числа олицетворяют физис действенности. Общий признак - абсолютная нечётность, могут делиться без остатка лишь на К-числа собственного класса монад. Это простые и сложнопростые числа, поскольку образуется от умножения простого числа на другое простое число. В данной системе К;-чисел (или К;-чисел) нелинейного математического ряда монад, присутствуют неповторяющиеся монадные числа только одного знака: + или -;


2. Диады (±У;;): (+ -) 2,4,8,10... - числа олицетворяют физис временности. Общий признак – абсолютная чётность, могут делиться без остатка лишь на К-числа собственного класса диад и на - монады. В данной системе К;-чисел (или К;-чисел) нелинейного математического ряда диад, присутствуют неповторяющиеся диадные числа только одного знака: + или -;


3. Мотриды (±Z';;): (±) 3,9,15,21... - числа олицетворяют физис пространственности. Общий признак – относительная нечётность, могут делиться без остатка лишь на К-числа собственного класса мотрид и – монады. В одном и том же нелинейном – спиральном математическом ряду данной системы К;-чисел (или К;-чисел) они дублируются и принимают симметрично знак плюс (+) или минус (-). Через мотриды осуществляется переход из одного системы К;-чисел, в другую систему К;-чисел.

Структура расположения К-чисел в рядах той или ной системе ±К;;-чисел, закономерна и имеет чётко выраженную изометрию. Есть четыре разновидности систем ±К;;-чисел в развёрнутом виде и четыре разновидности – в свёрнутом:


0. В развёрнутом виде, при ±П равном 0, К-числа выстраиваются строго по линии в свой качественный ряд, поэтому вся эта форма и названа «линия» (символ - ;;;;). Константная линейное поле системы сохраняется и тогда, когда система имеет свёрнутое построение.


1. В развёрнутом виде, при ±П равном 1, К-числа выстраиваются строго по диагонали, поэтому вся эта форма и названа «диагональ» (////), система имеет импульсную действенность. Когда система имеет свёрнутое построение, то структура качественных чисел приобретает форму, названную нами условно «лик» (&&&&).


2. В развёрнутом виде, при ±П равном 2, К-числа выстраиваются ступенью, поэтому вся эта форма и названа «ступень» (ZZZZ), система имеет волновую действенность. Когда система имеет свёрнутое построение, то структура качественных чисел приобретает форму, названную нами условно «врата» (ПППП).


3. В развёрнутом виде, при ±П равном 3, К-числа выстраиваются наподобие построения шахматной доски, вся эта форма названа «стена» (;;;;), система имеет корпускулярную действенность. Когда система имеет свёрнутое построение, то структура качественных чисел приобретает форму, названную нами условно «блоки» (;;;;).


Системы математических рядов ±К;;-чисел строятся и дискретно, в замкнутом двумерном плоскостном пространстве квадрата. Пример, магический квадрат (мк). В мк сумма чисел каждого из составляющих его рядов (горизонтальных, вертикальных или диагональных) всегда равна – своего рода уравновешенное математическое поле, на котором возможно и поступательное, но непоследовательное построение числового ряда ±К;;-чисел. Такое уравновешенное математическое поле являет собой абсолютный образец сбалансированности. Формула для определения общего баланса мк, при том или ином а - количественном (метрическом) выражении его стороны, имеет вид суммы ;амк= а; [0,5 (а; - 1) + N] (формула №2), а суммы ряда амк: Самк = а [0,5 (а; - 1) + N] (формула №3). N первая цифра вписываемого ряда ±К;;-чисел. Представленные формулы - основа для решения общей теории поля, при любой пространственной мерности стороны данного мк (величина а) при любой количественной мерности (величина N) самого ряда ±К;;-чисел.
Доказано, фигуру построения ±К;;-чисел в любой гармонической линейно-последовательной двумерной квадратной (дискретной) системе мк, детерминирует величина а - заданная внешняя система измерения (среда), выраженная одним из четырёх классов натуральных целых чисел, поэтому таких фигур всего четыре:

0.Спираль (символ - §) - величина а выражена дитридами (числами класса ±Z'';;);

1.Крест (;) - величина а выражена монадами (±Х;;);

2.Мёбиус (;) - величина а выражена диадами (±У;;);

3.Овал ((•)) - величина а выражена мотридами (±Z';;).


Установлено, пространственная развёрстка десятичных периодических дробей, на декартовых координатах, даёт четыре разновидности форм. При последовательном делении целых чисел -

показателей позиций на одно и тоже целое число, например, на 3 - в четвёртой степени (т.е. 81), образуются четыре числовые формы (чф):
прямые обратные символы
0. позиция 1:81=0,(012345679) - спираль; -6 позиция 8:81=0,0(987654320)- спираль (§);
1. позиция 2:81=0,(024691358) - сверло; -5 позиция 7:81=0,0(864197530) – сверло (;);
2. позиция 3:81=0,(037037037) - винт; -4 позиция 6:81=0,0(740740740) – винт ( ¤ );
3. позиция 4:81=0,(049382716) - звезда; -3 позиция 5:81=0,0(617283950) – звезда (;).

Причём 0-я позиция – дитридных чисел, 1-я позиция – монадных чисел, 2-я позиция – диадных чисел, 3-я позиция – мотридных чисел в знаменателе имеют иное, количественное число, т.е. важно лишь само К-число обозначающее позицию. При последовательном умножении на натуральные целое число, десятичные чф вращаются, трансформируются, «разлагаются» и восстанавливаются – словно живой организм!

Триалектика иначе трактует три основных «закона» диалектики:

1. Противоположность двух обусловлена третьим и проявляется на четвёртом. (Вместо: единство и борьба противоположностей, - в диалектике);

2. Принципы организации Вселенского Сущего омнипотентны, действенны, вечны, незыблемы. (Вместо попросту глупого - отрицания–отрицания, - бессмысленного вечного изменения. Такое характерно для сознания очень узкого и формального. Однажды оформленное – однажды и разрушится. Законы природы не разрушаются – они умны, принципиальны и поэтому вечны !);

3. Одно и то же количество имеет различные качества, в зависимости от системы измерения. (Вместо императива – переход количества в качество, поскольку безусловность здесь относительна, а не абсолютна, т.к. любое новое количество - это и новое качество и, в сущности, здесь нет каких-то имманентных фазовых переходов).

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ КАТЕГОРИИ ТРИАЛЕКТИКИ ПОСТУЛАТЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ВСЕЛЕННОЕ (именно средний род!) - философская категория, определяющая ДЕСТВЕННОЕ ВЕЧНОЕ БЕСКОНЕЧНО СИСТЕМНОЕ Сущее.
Всегда есть Вселенное, основа всему и вся, и ничего нет “вне” Вселенное, кроме Вселенное, и Всё есть “во” Вселенное, - утверждает разум.
Слова “вне” и “во” - условны и применены здесь для облегчения понятия сути определения Вселенное, так сказать, под углом физического пространственного его разумения. Применение пространственных определений “вне” или “во” в отношении философской категории Вселенное бессмысленно, т.к. Вселенное не имеет пространственного определения. Вселенное не с чем соотнести “вне”, нет такого - “вне Вселенное”. Следовательно, Вселенное не имеет законченной пространственной формы, т.е. внешнего пространства. Поэтому нет у Вселенное и внутреннего пространства. Вселенное нельзя целостно описать при помощи каких-либо слов, иных знаков, понятий из лексикона физики, других наук: естественных (о природе, космосе и т.д.); технических; социологических и гуманитарных, а также философии (в том числе математики). Нельзя адекватно описать Вселенное и при помощи лексикона аксиологических доктрин, включая религиозные, иные идеологические оценочные системы или, наконец, как-то формально изобразить. Ибо как можно очертить, описать, определить то, что по своей природе безгранично вечно есть: всепространственно, безвременно, действенно, омнипотентно. В этом смысле само по себе Вселенное едино и целостно непостижимо.
Всё, что мы рассматриваем, является тем или иным аспектом вечной бесконечной умной - системной действенности Вселенное.

СУЩЕЕ – всё реально существующее. Вселенское Сущее существует как некая бесконечная матрёшка систем – система системы систем. Постулируем, эта матрёшка систем выстроенных по принципу построения мёбиуса (бесконечной изометрической фигуры, не имеющей собственно ни внутренней, ни внешней поверхности). Действенная дискретность сущего предопределяет его системное единение в определённые объекты. Объекты сущего в определённых системах измерения соотносимы.
Констатируем следующие концептуальные характеристики Сущего:


Сущность любого явления, его имманентная постоянная данность - есть дух, который математически констатируется и является выражением данной системы - определённой количественной совокупностью четырёх неразъёмных принципов. Сущность любого явления умна. Умных категорий любого явления всего четыре: есть, действие, самоотражание, субъект (субстанция) – причём все названные категории, вместе с обобщающей категорией – умные, равно важны. Сущее системно дифференцировано и являет собой объективные субъекты. (Реализация принципа дискретности - олицетворение умного принципа системности). Все они нераздельно системно умно воедино интегрированы.


Материя – есть объективное Сущее, которое обретает ту или иную формальную ипостась, благодаря тому или иному физическому качеству. Материя, как таковая, есть объективная действенность, и в этом являет собой умную абсолютную истину. Материя всегда мыслима человеческим сознанием в конкретных формах, а потому временных, проходящих (В этом парадоксальность осмысления материи).


Качество данного явления (например, предмета, идеи, действия и т.д.) зависит от соотношения (математического содействия – количественно определенной действенности) с другими явлениями в соответствующей (пропорциональной) внешней умной системе измерения данного явления и определяется переменными, формализованными материальными - физическими категориями. У одного и того же формально зафиксированного явления может быть очень много качеств, в зависимости от того, в какой системе измерения, и как, мы будем впредь констатировать (измерять) данное, уже определённым образом фиксированное явление.


Форма продукт содействия соизмеримых систем (поступательных, но нелинейных процессов) и являет собой некое конкретное действенное качество, самостоятельно абстрактно умно вычлененное в определённой временно-пространственной системе измерения. Любая форма (знак) временна и поэтому не абсолютна, т.е. любая форма однажды рассыпается. Форм бесконечное множество, как бесконечен ряд математических чисел. Человеческий разум способен понимать мир лишь только посредством форм!

НООС СУЩИЙ ОМНИПОТЕНТНЫЙ АБСОЛЮТ – ВСЕЛЕНСКАЯ УМНОСТЬ !


НООС - действенное вечное бесконечное. Данное трёхчленное определение, звучит аналогично тому, как в любой религии констатируется сущность Бога. Вместе с ещё одним, четвёртым – всемогущий, определяет Его естество. Поэтому утверждение: “Всё в Боге и всё от Бога!” – истина. Бог не имеем формы - вечен!
Истинным является утверждение: Вселенное есть умное Сущее – НООС. Все дискретные объекты единого Вселенского Сущего предопределены НООСом. Они несут в себе, на себе, вокруг себя действенную потенцию НООСа. НООС бесконечно вечно обуславливает Вселенское Сущее, представляет нам бесконечное обилие форм бесконечного количества объектов. Он обеспечивает действенное единство и, следовательно, гармонию дискретных объектов Сущего.
НООС - всемогущий, всюду всесильный, всюду действует, но НООС не «всёвозможный» - умный, у него есть математические, системные ограничения.
НООС – постигается благодаря божественному языку математики. Математика открывает законы мироздания, позволяет человеческому сознанию увидеть и понять постоянную Вселенскую Умность.
НООС - есть абсолютная умная воля! (Неумной вселенской воли – нет!) Абсолютная воля обуславливает абсолютную цель, суть которой – гармония, достигаемая умным перманентным действием. Объективно возможно лишь то, что умно и - невозможно то, что неумно.
НООС - есть абсолютная нравственность - ДОБРО! Поэтому, в своей сущности, вне нравственных категорий!
Цивилизованный человек, нравственно одухотворённый абсолютной умностью - знающий абсолютные истины, осознано постигает логос и космос, являемые в различных формах всемогущей Вселенской Умности. Человек не может противопоставить себя НООСу, ибо формально являет собой своеобразный «священный сосуд», предопределённо исполненный вселенской умностью, детерминированный физической системой Земли и нравственностью социума. Наделяя весь окружающий мир Божественной умностью (если хотите – промыслом), умные люди всегда видят в нём порядок и жесткую, взаимосвязанную конструкцию.

Кстати, о хаосе. Объективно хаоса не существует. Как вообще с хаосом можно реально соотнестись? Ведь хаос абсолютно не умён, не логичен сам в себе уже по определению. В нём нет, и не может быть линейных причинно-следственных связей, а поэтому какой-либо контакт с ним вообще не возможен. Не с чем соотнестись! Любое соотношение это уже со-системность, а значит умность. Поэтому мы спокойно отбрасываем хаос из контекста рассуждений и при этом ничего не утрачиваем.
Бытовое определение: хаос - структурное разрушение данной системы, люди оставляют в системе своих рассуждений, но всегда выводят его за рамки той рациональной логической модели, которую изначально строят мысленно, а затем реально материализуют в предметах. Хаос, по сути дела, нужен нашему сознанию лишь как абстрактная «точка отсчёта» для понимания принципиально умно функционирующего структурированного мира, - и только. Хаос, это всегда лишь наше субъективное отвлечённое умозаключение для определения непонятого нами явления, абстрактный феномен нашего сознания. Хаос позволяет вычленить различие между логичным и алогичным, а за ним - реальную сущность человеческого рассудка: способность системного осознания человеком Вселенской Умности – НООСа.
Как следствие межсистемных нелинейных процессов, проявляющейся на фоне взаимодействия целостных линейных, плоскостных и бесконечных нелинейных модельных и структурированных пространственных систем, хаос не может быть определением относительной, временной деструкции. Нелинейные процессы, в объёмных системных структурах, являют нам «случайные» процессы, которые сами по себе также умно предопределённы законами природы, как и последовательные линейные процессы в самих взаимодействующих объёмных системах. Процесс деструкции любой данной системы проистекает строго по незыблемым принципам НООСа, которые принимаются нами как незыблемые законы природы. Всё системно и нет ничего вне системы и систем! – скажем мы, и вновь вернёмся к отрицанию хаоса.
Библия не оставляет хаосу места под Богом. Приняв, что слово логос означает ум, рассудок, а не слово, как таковое, первое предложение Евангелия от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» - читаем, - «Во-первых есть Ум, и Ум есть у Бога, и Ум есть Бог». Именно так, дословно, должна переводиться эта фраза с древнегреческого языка, на котором написана эта Благая весть.

НООС не имеет предела в своём добром торжестве!

УМ – объективная совокупность, математическая содейственность принципов, система.


УМ человеческий, это системное осознание объективных истин - знание, мировосприятие, мироотражение, миропонимание, мироизложение знаний, которые приложены волевым действием к постигаемой, окультуренной действительности. Ум являет собой определённый табуированный (нравственно калиброванный) субъективный понятийный лингвистический, и объективный математически - научно оформленный инструмент. (Единицы измерения - инструменты всегда отчуждены от системы приложения, более нейтральны, формально более константны относительно затрагиваемой системы, но не абсолютны – не вечны).


РАЗУМ человеческий – система объективных знаний, логически линейно выстроенная с помощью математических принципов, действенно усиливающая гуманитарное – нравственное человеческое естество, перманентно увеличивающая цивилизованность людей и, тем самым, осознание, понимание и Вселенское содействие сущих объектов.


МУДРОСТЬ - тот же разум, но на уровне непосредственно человеческого бытия. Мудрость – это всегда достаточность! Достаточность – это умное самоограничение! Самоограничение – это воля! Мудрость - умная воля!


ВОЛЯ человека - душевный феномен (напряжение, потенциал души), производный от трёхмерного человеческого естества. Выражена в желании постичь то, чего не имеет - к чему стремится человек, например, к обретению знаний, власти и др. Волю детерминируют те или иные принципы, концепции, знания, идеи. Воля детерминирует свободу действий человека. Воля, мотивируя поведению каждого человека, придаёт ему определённый нравственный смысл. Воля – концентрированное выражение личности данного человека. Человеческой воле дано: постоянно конструировать «священный сосуд» своего трехмерного естества, умно увеличивая его объем так, чтобы не разрушался он под напором знаний; хранить «священный сосуд» наполненный знаниями (и для других); разрушить, в силу своих способностей, формализованную часть этого «священного сосуда» (возможно, этим безнравственным действием ущербляя и своё умное естество – духовность). Но, ни одному человеку не дано разрушить духовную основу «священного сосуда» - истину.


ИДЕЯ – абстрактно, мысленно, логически систематизированный и соответственно оформленный способ содействия объектов, определённых сознанием.


СВОБОДА – это всегда всего лишь свобода выбора, но не свобода действий. Все действия, так или иначе, системно детерминированы векторами: 0 – есть (анте); 1 – внутрь (интра); 2 – вокруг (нейтра); 3 – вне (экстра). Математичность НООСа не означает, что нет альтернативы приоритета в выборе пространственной структуры взаимодействия дискретных субъектов Сущего. Альтернатива и есть то поле свободы, на котором Вселенской умностью вершится творение вселенского мироздания.
Свобода обусловлена принципами потенции и дискретности, и полностью детерминирована принципами единства и равновесия. Воля определяет альтернативу тем или иным приоритетам построения в полном соответствии с непоколебимыми умными принципами НООСа. Волевой, умный человек – по существу не свободен в своих действиях, но у него есть свобода выборе пути!

Нами математически доказано - Вселенский умный, системный интравертный процесс конструкции превалирует над столь же умным системным экстравертным процессом деструкции. Числовое знаковое взаимодействие четырёх разновидностей системы К-чисел показало, что в результате такой действенности положительные - конструктивные числовые результаты составляют 53%, а отрицательные - деструктивные числовые результаты составляют - 47%, от общего количества всех возможных взаимодействий между К-числами. Тем самым, констатируем – СУЩЕЕ асимметрично!

Вселенное системно не линейно, со всеми вытекающими отсюда духовными, изометрическими и физическими процессами.

ПРИНЦИП объективный - функциональная константная связь: умное, объективное, неразрывное, постоянное, системное взаимодействие.


ПРИНЦИП нематериален: не имеет собственной формы, следовательно, не инертен. Не обладая ни собственным временем (вечен), ни - пространством (беспространственен), он ЕСТЬ! – действенен. Умный объективный принцип есть абсолютная истина, которая четырёхмерно детерминирует любое нравственное табу, любую структуру, любую форму. Концентрированным выражением принципа, является четырёхмерная система объективно содействующих принципов - иначе невозможна сама констатация принципа.


Констатируем четыре фундаментальных философских принципа:
0. Принцип ПОТЕНЦИИ. Описывается дитридными К-числами (±Z'';;);
1. Принцип ЕДИНСТВА. Описывается монадными К-числами (±Х;;);
2. Принцип РАВНОВЕСИЯ. Описывается диадными К-числами (±У;;);
3. Принцип ДИСКРЕТНОСТИ. Описывается мотридными К-числами (±Z';;).


Сущностью умной системы принципов является системная математическая четырёхмерная детерминация Вселенского Сущего. Например, в физическом выражении принцип потенции являет физическое поле – концентрированное выражение энергии. Наука констатирует четыре разряда физических полей:
сильное ~ 1 (или 1 в +0 степени);
электромагнитное ~ 10 в -3 степени;
слабое ~ 10 в -14 степени;
гравитационное ~ 10 в -40 степени.

СИСТЕМА объективная – всеобъемлющая, фундаментальная принципиальная сущность Вселенского бытия.

СИСТЕМА – действенное триединое единство фундаментальных принципов, математически обусловленное четвёртым фундаментальным принципом, дискретно выведенным вовне этого единства.


Всё объективное системно и ничего нет вне системы систем. Объективная система умна, ибо умны её составляющие - объективные принципы.


Систем бесчисленное множество, как бесконечно количество форм бытия сущего, но все они выстраиваются чётырёхмерно - согласно фундаментальным принципам. Системы могут быть материализованными – конкретно объективно оформленными и не материализованными – потенциальными (принципиальными, возможными к формированию в дискретную целостность). В человеческом, осмысленном измерении системы могут быть и абстрактными (гипотетическими), т.е. выстроенными в виде конкретных форм, но не материализованными как функционирующая объективная целостность - метафизическими. Абстрактные построения могут быть ложными (по существу это не системы, не целостность являющая функциональное единство). Любая объективная система может быть материально оформлена или, наоборот, деформирована - стать принципиально возможной. Деформированная межсистемными взаимодействиями объективная система остаётся постоянно существующей умной потенцией.


Несколько примеров умных объективных систем принципиальных категорий:


Рациональная метафизическая система в категориях мыслимых человеком абстрактных взаимодействий - рациях:

0) воля (±Z'';;);

1) принцип (±Х;;);

2) концепция (±У;;);

3) идея (±Z';;).


Физическое определение универсальной системности в физических категориях - физисах:

0) потенция (±Z'';;);

1) действенность (±Х;;);

2) временность (±У;;);

3) пространственность (±Z';;).


Геометрическая система выражена в пространственных категориях - формах:

0) точка (±Z'';;);

1) линия (±Х;;);

2) площадь (±У;;);

3) объём (±Z';;).


Биологическая универсальная система, выраженная в жизненных категориях - витах:

0) наследственность - математически предопределённая система того или иного сочетания 4-х нуклеиновых оснований гена (±Z'';;);

1) организация - умное действенное единство биопотенциальных, биоэлектических, биохимических, биомеханических систем, являющих организм (±Х;;);

2) самоотражение – функциональная устойчивость систем организма (±У;;);

3) размножение – саморепликация систем наследственности при содействии окружающих соразмерных систем (±Z';;).


Социальная универсальная система выражена в категориях - социях:

0) общество (±Z'';;);

1) человек (±Х;;);

2) семья (±У;;);

3) государство (±Z';;).


Человек - как универсальная система, которая выражена в категориях - гомо:

0) духовный (±Z'';;);

1) животное (±Х;;);

2) социальный (±У;;);

3) личность (±Z';;).


Культура, как общественная система выражена категориями - ценности:

0) религия (±Z'';;);

1) хозяйство (±Х;;);

2) язык (±У;;);

3) искусство (±Z';;).


Цивилизация универсальная система выражена в категориях - знания (энергия):

0) наука – искусство выживания - познания абсолютных истин (±Z'';;);

1) экономика - искусство оптимизации (±Х;;);

2) политика – искусство распределения (±У;;);

3) идеология – искусство аксиологии.(±Z';;).


Математика - система объективных действенных принципов:

0) количество;

1) действие;

2) равенство;

3) пропорция.

Формализованный человеческим сознанием Божественный язык математики позволяет постигать абсолютную истину. Математика - основа науки. Являя собой систему четырёх принципиальных действенных отношений, в той или иной их системной векторной модификации: сложение, умножение, деление, трансформация (преображение) - позволяет умно предвосхищать человеку будущее. Сопряжена с потенциальными, действенными, временными и пространственными физисами.
(N.B. Математиками назывались на древнегреческом языке апостолы Христа).

Материализованная функционирующая система всегда объективна. Объективная система, с внутренними линейными целыми межэлементными взаимодействиями, есть правда, поскольку всегда материализуется в конкретной форме (без формы материализованная система не мыслима). Любая оформленная система когда-либо деформируется, в силу внешнего воздействия: экстравертного или интраверного. Но это не означает: материализованная система – временна. Объёмная - округлая умная система (в описании такой системы всегда присутствует бесконечное нелинейное число ;) не плод нашей фантазии, а объективная данность, математически принципиально предопределенная на вечное потенциальное существование. Смерть - всего лишь формальное разрушение данной объективной системы, её дематериализация среди соразмерно соотносимых с нею систем. Деформированные здесь и сейчас системы, принципиально всегда существуют. Деформированная система при определённых объективных условиях вновь формально материализуется согласно абсолютным принципам. Сущность умной системы невозможно разрушить. Отсюда имманентное умное бессметие некогда материализованных систем.
Постулируем формы действенности систем.

Положительная – интравертная, при собственном векторе действенности направленном в неё, на круглой плоскости вращается обратно часовой стрелке (ОЧС).

Двувидовая, нулевая – нейтральная, при общей четырёх векторной осциллирующей собственной действенности, в объёме действенность импульсно-корпускулярная, на плоскости – линейная: правое или левое перемещение.

Отрицательная – экстравертная, при направленном из неё собственном векторе действенности, на круглой плоскости вращается по часовой стрелке (ПЧС).

ЦИВИЛИЗАЦИЯ - умное человеческое бытие.


ЦИВИЛИЗАЦИЯ – это эквивалент количества конструктивно гуманно используемой человеческим сообществом энергии, при умном системном единстве культур и науки. (Выделенная энергия - эффект взаимодействия систем, линейных и нелинейных процессов.)
Цивилизация зиждется на принципах НООСа и функционирует благодаря объективным знаниям человечества, реализуется наукой на определённой культуре по средствам ума, рассудка, искусства и ремесла. Без математики цивилизация невозможна в принципе. Цивилизованное человеческое сознание основано на науке - знании истин, их конкретном, разумном, системном использовании во благо конструктивного гармоничного совершенства человечества. Посредством и человеческого сознания НООС познаёт сам себя, вершит руками умного человека вселенскую потенцию, постоянно умно формируя её в тех или иных системах Сущего. И так формально реализуются объективные вечно потенциальные системы...

НРАВСТВЕННОСТЬ – ценностное, формализованное культурное бытие человека. Нравственные воззрения в том или ином социуме определяет религия, вокруг которой данный социум культурно строится и которая, вместе с научными знаниями, детерминирует его функционирование.
Для человека нравственность и форма всегда нераздельны (даже слово или жест). Человека считает нравственность относительной, поскольку он и общество обыденно живут, оперируют и действуют одновременно в нескольких системах: физической, социальной, духовной - конструктивно совмещая их своим рассудочным поведением.

Нравственность – система фундаментальных установочных табу:

0) эсхатологических (отвечающих на дилемму быть, или не быть);

1) моральных (добро - зло);

2) этических (можно - нельзя);

3) эстетических (красиво - не красиво) - детерминирующих совесть – личность конкретного человека в её социальном проявлении, религию и культуру конкретного общества, его научные знания. Метафизическое, социальное, физическое - бытие человека предопределено изначально формализованной трёхмерной средой обитания, из которой основополагающая – четвёртая являет собой определённую религиозную доктрину.


Любая религия являет собой:

0) нравственную доктрину (аксиологическую философскую систему);

1) обряд – литургию (общественное действие);

2) институцию (иерархическую церковь или другую, стабильную, определённо формально системно организованную социальную структуру, или конкретного жреца, шамана);

3) возздание.


Религиозные доктрины человечества, можно подразделить на четыре принципиально разновекторные религиозные направления:

0) анте – смешанная религия, в которой органически переплетены все другие направления философской мысли и системы построения религиозных доктрин (табу); это прежде всего индуизм, а также, в определённой степени, тотемные религии;

1) интра – религии Дальнего Востока, прежде всего буддизм, с его постижением естества мира через самозамыкание личности – через нирвану и т.д.;

2) нейтра – иудаизм и ислам, с их абсолютной изначальной социальной регламентацией личности;

3) экстра – христианство, с его свободой выбора личностью своего пути, общественно значимой деятельности, преисполненной Святого Духа, в триедином Боге, по Его заповедям - декалогу.

Все религиозные доктрины, так или иначе, изначально предопределяя основной вопрос осознанного человеческого бытия, служат умному объяснению принципиальной дилеммы - о смысле жизни и физической смерти человека. Каждая религиозная доктрина основана на вере в бессмертие своей умной души - необходима человеческому разуму для осознания своего умного вселенского бытия в НООСе. В сущности, все они утверждают - человеческий разум сам по себе бессмертен! Но в конкретном человеке разум человеческий может и умереть, при ещё живой плоти этого человека, при людях. Разумный поймёт сказанное - здесь нечего добавить.
Установочные моральные табу любой религиозной доктрины определяют (формализуют) категории: добро - зло. Менее жёсткие этические табу, поведенческие (действенные) – хорошо и плохо (отсюда: можно и нельзя). Ещё более мягкие эстетические табу (формальные), связанные с воззрениями – красиво или некрасиво (гармонично или негармонично).


КУЛЬТУРА продукт конкретной разностороннёй жизнедеятельности определённого социума и зиждется на религиозных воззрениях человека, того или иного определённо оформленного сообщества, являет собой материальное, социальное, духовное наследие и реальность, вместе с тем научную, конструктивную перспективу развития социума, а также эмоциональную стагнацию и экзальтированную его деградацию.
Единство культур обеспечивает стабильная, справедливая социальная структура, когда данное сообщество культур развивается цивилизовано, при объединяющей их идеологии, не разрушающей составляющие культуры.

СПРАВЕДЛИВОСТЬ - этическое понятие, означающее реализованную устойчивую конструкцию конкретного гуманного цивилизованного общества. Действенна,3, ибо справедливость это формальное проявление абсолютного 2-го принципа равновесия в системе социума: организованных, осведомлённых, нравственно действенных людей. Нет справедливости безпотентной и бездейственной, вне системной, отвлечённой. Абсолютная гармония - справедливость в современном многомерном обществе невозможна - в связи с объёмной структурой внутренних отношений составляющих его систем. Полная гармония означала бы смерть данного общества. Цивилизованный, гуманный деятельный конструктивизм членов общества привносит в окружающий мир новые умные блага, стабилизирующие окружающую действительность и обеспечивающие его конструктивный цивилизованный прогресс.


ИСТИНА, ВЕРА, ПРАВДА, ЗНАНИЯ - детерминанты нравственного бытия умного человека, категории жизненно необходимые сознанию, вообще невозможному без них.


Истина есть НООС. Математика, объективная система принципов, - истина. Констатируемый умным человеческим сознанием объективный факт есть правда. Не обладая формой, истина постигается нашим сознанием, через психологический феномен – вера, посредством открывающейся, формализованной правды. Таким образом, освоенная социумом, истина становится знанием. Уровень знаний, как объёмной структуры, определяется математическими кубическими соотношениями (через число ;), а культуры, как плоскостной структуры – квадратными соотношениями. В этом перманентная системная несоразмерность уровня цивилизованности и культуры развития общества.
(N.B. Древние греки отличали истину от правды. Древнегреческий трагик Софокл (V в. д.н.э.) так характеризует правду в своей «Антигоне»: «Правда, живущая с подземными Богами и людям предписывающая законы». Правда, живущая среди богов смерти в подземном царстве Аида, - бесспорно, слишком суровый приговор для нас, людей, так часто вопрошающих к ней.)

Кстати, Ложь не является антитезисом истине, ибо антитезиса истине нет в принципе. Антитезисом правде, является ложь. Ложно то, что не является правдой, никак не проявляется сама по себе объективным фактом. Ложными могут «системы», которые выстроены несведущим сознанием конкретного человека или - поражённым болезнью. Ложь, как осознанное враньё - своекорыстное безнравственное социальное действие, разлагающее любой социум. Ложь есть зло!

АБСОЛЮТНЫМ ДОБРОМ являются непоколебимые истины – умные принципы, законы природы. Истина не является нравственной категорией, поскольку всё принципиально детерминирует, формально не соотносясь ни с чем - бесформенна. Истина познаваема нами через веру, правду, залог которой справедливость и знания.

СЧАСТЬЕ, феномен личностного психологического бытия человека, постигается путём нравственного удовлетворения своих потребностей (физиологических, социальных, духовных). Счастье - это когда даёшь, и твой дар принимается с признанием, радостью и любовью Полнота счастья зависит от гармоничности сосуществования человека с окружающим его миром, в гуманном обществе, когда внешняя окружающая среда – цивилизовано осмысленна.

Кстати. Безнравственного счастья нет. Безнравственным может быть только некое эгоистическое удовлетворение своих комплексов. Не постигая счастья, человек теряет нравственные устои, деградирует и превращается в зверя, дьявола, ужас. Обретение счастья возможно лишь тогда, когда его удовлетворение постигается человеком не во лжи, не разделяя и властвуя, но конструируя и умно осознавая своё действие.

В социальном аспекте счастливое общество являет собой цивилизованное общество, где человек и его семья возведены в ранг всестороннего почитания, благоденствия и защиты.

Человек рождён, чтобы обретать счастье! Счастье людей находится среди людей и только среди людей его можно обрести!

……………………………………………………………………………………………………………………..

ПОСТУЛАТЫ ТРИАЛЕКТИКИ

• НООС есть Истина
• Всё умно
• Всё математично системно
• Принципы вечны
• Вселенное есть и ничего нет «вне Вселенное»
• Межсистемные нелинейные процессы всегда оформлены
• Любая форма обязательно когда-то рассыпется
• Человек целостная «частица» НООСа
• Свобода это всегда лишь свобода умного выбора
• Хаоса, абсолютной смерти, нет

……………………………………………………………………………………………………………………..

P.S.

http://www.photoshare.ru/office/album.php?id=199306
На данном адресе в интернете Вы найдёте иллюстрации к тексту философского манифеста "ПРИНЦИП УМА".
http://odnoclassniki.km.ru/user/blog/?uid=1328615 
На данном адресе в интернете в разделе "Дневник" Вы найдёте точное изображение формул и других знаков в тексте философского манифеста "ПРИНЦИП УМА".

…………………………………………………………………………………………………………………….

Валерий Васильевич ИВАНОВ
01.09.2006. Вильна.