Варварин сад

Александр Чирков-Эйр
… из памяти твой
образ не уйдет …

«ВАРВАРИН САД»

СКАЗ

У реки большой дом бревенчатый, а вокруг него яблонь всех не счесть
И плоды висят наливаются, аромат от них опьяняющий
В том дому живёт рукодельствует раскрасавица длиннокосая
Звать Варварою черноглазую, да искусная рукодельница
Все у ней с добром быстро вяжется лишь рукой к чему прикасается
Всё растёт поёт распускается.
Так жила себе черноокая во саду своём пела яблоням,
А они росли в благодарности за Варварину ласку добрую
Аромат от них шёл Божественный да на много верст по лесам другим
И висел ковёр у Варвары там и красы такой, что не сыщешь где
Весь в цветах живых да все в яблонях, а те яблоки ночью светятся
Словно в золоте наливаются. Да с ковра то свет излучается
И поют на нем птицы разные да все райские разноцветные.
А в другом лесу, что далече был, да жила одна ведьма старая
И вся в злобности на Варварин сад, все то яблони ей мешали жить
Аромат от них сна лишил ее. Уж и так и сяк она вертится
На своей печи все в бессонницах.
Эх бы мне тот сад разрубить бы весь, чтоб Варварина не звучала песнь
Аромат не шел опьяняющий
Мне житья то нет да уж сон пропал
Уж пошлю я к ней ночью темною слуг своих пускай срубят яблони
Нет житья от них от Варвары той.
Ишь хозяйка здесь отыскалася порешила так ведьма злющая
Ей я зелья дам ,чтоб уснула в век.
Созвала она слуг своих к себе
Всех чертей зверей, что служили ей.
И сползлись они да все разные кто из них шипит, кто свистит во всю
Кто гудит кричит испугать готов.
Вас сюда к себе созвала помочь сад варварин мы уничтожим в ночь
Там у ней растет много яблоней мне мешают спать все пахучие
Нет от них житья распроклятые.
Загудели тут слуги ведьмины все от радости да желания
Им скорей в тот сад захотелось тут похозяйничать ночью темною
Натворить там зла им одна мечта.
А Варвара , что вдруг застанет нас? Молвят черти тут
Ведьме как нам быть?
А уж ведьма им да с ехидностью улыбается хитрым голосом.
Я о ней сама позабочуся, к ней я в дом войду нищей бедною
Попрошу воды я испить глоток да подкину в дом зелья сонного
Как уснет она кликну вас тогда при луне ночной вы появитесь
А потом вы весь сад изрубитя да истопчитя златы яблоки.
Затряслясь она вся от радости лишь коренья пни да оставитя
Чтобы было там место тихое не цвело оно с ароматами.
А в саду своем среди яблоней ходит им поет раскрасавица черноглазая длиннокосая
Да искусная рукодельница пред Варварою ветки клонятся
Все плоды на них наливаются.
И не ведомо и не слышно ей, что задумала ведьма злостная
Погубить тот сад вознамерилась усыпить ее бросить зелья в дом
Уж и сумерки опустились тут у ворот что в сад златояблочный
Появилась там ведьма хитрая да прикинулась бедной нищею.
Как Варвару там да увидела так скорее к ней и направилась
Мне подай воды мила доченька да в свой дом пусти ох устала я
И Варвара ей помогла войти.
Ох вы бабушка, да откуда здесь? Уж и поздний час на дворе настал
Вам воды я дам может яблочко ароматное я сорву сейчас
Ой не надобно молвит ведьма ей мне б воды одной лишь испить глоток
А сама вокруг смотрит с хитростью, да все охает словно в правду так
На стене она да увидела, что ковер висит красоты большой
А на нем тот сад , да все в яблонях в золотых плодах наливается
Ой такой красы не видала я молвит ведьма тут в сильной зависти.
А сама свое зелье бросила лишь под стол оно закатилось вмиг.
Все глаза ее на ковре одном.
Тут Варвара ей подала воды и куда теперь вы надумали
Молвит ей она добрым голосом уж остались бы ночевать со мной
Нет идти пора молвит ведьма ей ой ковер какой у тебя живой
Будто сад цветет да все в яблонях.
Ну пора идти мне в далекий путь молвит ведьма ей хитрым голосом
А сама свое уж наметила да забрать ковер уж решила там 
Может вам чего дать с собою в путь?
Ой не надобно проведи меня да спасибушко за водиченьку.
За калиткою ведьма скрылася, а Варвара в дом возвратилася
Ничего теперь молвит ведьма тут  ты заснешь ковер я возьму себе
Уж такой красы я не видела дорогой какой мне достанется.
Жалко сад мне твой Эх, Варварушка! рукодельница уничтожу я
Лишь коренья пни в нем останутся здесь хозяйка я да всевластная!
А Варвара уж в сон и клонится ой устала я видно за день так
От чего бы мне не прилечь уснуть.
А у дома там да под окнами ходит ведьма все улыбается.
Ты усни скорей ты Варварушка я войду в твой дом , в дом бревенчатый
Да ковер я твой заберу себе ты же спи весь век разлюбезная
И вошла она да сняла ковер а Варвара спит во глубоком сне
Уж луна взошла ведьма свистнула да ногой своей да притопнула
Выходите вы слуги жду я вас а они стоят за калиткою.
И выходит к ним ведьма старая , а в руках несет дорогой ковер
Что стоите вы! Ну скорее в сад да рубите все да грызите их
Уж Варвара спит беспробудным сном.
Как набросились слуги ведьмины на деревья все беззащитные
и посыпались на земь яблоки да смеются в зле слуги ведьмины
а она стоит наслаждается, что уж сад теперь не возродится
все деревья то поизъедены да все яблоки в землю втоптаны
а Варвара спит да глубоким сном и в саду ее гибнут яблони
да все властвует  этим ведьма в зле не нарадуясь всем делам своим
и к себе она унесла ковер в глубину лесов где жила она
собралось вокруг всякой нечисти все они хотят на ковер взглянуть
а уж ведьма им улыбается что такой красы не видал никто
что ковер живой да с деревьями а на них растут златы яблоки
и зовет войти в дом к себе она на ковер взглянуть на добро ее
поползли за ней ведьмы лешии меж собой они все беседуют
как вошли они да все ахнули на стене висит да все в яблоках
золотой ковер сплошь деревья там и сидят на них птицы райские
свет с ковра идет как от солнца луч.
И давай просить да обменивать ведьме тут шептать да на ухо все
Тот ковер продать да уж в драке все кто кого давай исцарапывать
Кто кусался там кто рычал во всю всем хотелось вмиг получить ковер
Да никак у них все не шли дела все дрались они да и ведьма здесь
Все кричала им не продам! не дам!
Уж совсем они разошлись вовсю все летит кругом все ковер хотят
А ковер меж тем вдруг огромным стал  и деревья тут все в одно сплелись
Да растет одно это дерево и коренья там расползлись везде
Да закрыли дверь перед нечистью что не выбраться в западне они
Меж корней шипят извиваются да и ведьма тут пучеглазая
не поймет никак Где ковер исчез.
Да откуда здесь тех кореньев тьма и сама она в них запуталась.
А та яблоня до небес взошла в золотых плодах вся усыпана
И Варвара тут уж проснулась вмиг да скорее в сад к милым яблонькам
Как увидела лишь коренья пни да заплакала от беды такой
Уж вы милыя мои яблони да кто так же вас в зле изгрыз срубил
Да кому же вы помешали здесь вы деревьюшки вы несчастныя.
Вдруг увидела вдалеке она среди всех лесов возвышается
Чудо дерево да все в яблоках да огромное да небес оно
Как узнала тут да к нему скорей ой мое ли то ненаглядное
Ты варварина мила яблоня подбежала к ней ветки клонятся
А на них плоды величавые.
А все дерево да огромное неприступное для врагов каких
А в кореньях там все шипит от зла уж бессильная нечисть ведьмина.
И открылась дверь пред Варварою а у ног ее да расцвел ковер
Как вошла во внутрь так и ахнула что дворец большой да ковер пред ней
А на нем тот сад да живой как был.
Там плоды висят наливаются да еще поют птицы райские
Заждались тебя мы Варварушка….. наша матушка ненаглядная.
Зацветем теперь мы на славу всем для тебя одной ты хозяюшка…
Ты живи весь век в благоденствии.   

1992 г.




© Copyright: Александр Феникс, 2004