И движет миром образ...

Евгений Найдёнов
И движет миром образ…
 Или от формы к сути.

Введение.

Всё сущее в вещественном мире имеет тонкий прообраз, некую идею (греческое «эйдос» - образ), суть. Что наверху то и внизу, как говаривал Гермес Трисмегист. В этой работе я ставлю задачу обобщённо показать, как именно происходит передача движения и силы творения и растворения из самого тонкого уровня бытия - уровня мифов, истоков к более плотным слоям мира. Как именно проявляются прообразы мира, посредством чего и как они действуют на нас, как взаимодействуют с нами, а мы с ними.
Нужно определиться, что такое в данном контексте образ, и какие стороны этого явления мы берём на рассмотрение. Так же и с остальными ключевыми словами. Необходимо их очистить от смысловой шелухи разных бытующих контекстов и общих предрассудков, дабы ясно использовать по назначению.
Зачем или для чего всё это выяснять? Чтобы осознать и пользоваться для потребностей жизни, жить осмысленно и полно. Механизмы просты, но в нашей культуре, почему то, неочевидны. Потому наверно, что мало кто задаётся этими вопросами. Цель обычно – достижение успеха, то есть одобренного образца. Но не изучение устройства и принципов работы. В общественных учебных и воспитательных заведений таких задач не ставят. Почему – отдельная тема.

Словарик толковый:

Образ – тонкая суть, субстанция, которая чаще всего может быть представлена перед внутренним взором в виде зрительного изображения. Каждый образ обладает ему присущим ощущением и чувством, атмосферой (отсылаю к работе М. Чехова  «О технике актёра»). Так же может быть описан словами-мыслями для выражения его сути. У всех плотных объектов телесного мира есть свой образ исток. Но далеко не у всех тонких образов есть плотное выражение. 
Движение – перемещение света, веществ и субстанций на разных планах бытия. Например, движения души почти всегда обязательно выражаются через тело. На каждом плане свои характеристики движения – скорость амплитуда сила и состав того что движется. Если создаются помехи движению, не важно, по каким причинам, то возникает страдание.
Прообраз – истоковый первичный образ (чаще всего бог – архетипическое существо ) дающий начало многим другим образам.
Мир - вся совокупность всевозможных мыслимых и немыслимых слоёв и уровней бытия вместе с законами, определяющими движение и волей существ обитающих на каждом слое. Обладает осознанием и мудростью отчасти доступной для постижения человеком.
Сознание – свойство человека и других живых существ, некая питательная среда в которой могут проявляться образы чувства, мысли и другие явления всех слоёв мира.
Душа – загадочная и непостижимая в силу своей изменчивой противоположной сути одна из частей человеческого существа. Очевидно, обладающая, самой ярким мощным и притягательным чувственным бытиём. Основная сфера проявления чувства, основной инструмент -  переживания, состояния. Привязчива по природе.
Дух – огонь желания и смысла, свободолюбивая часть существа человека питается целями и идеалами. По природе стремителен нетерпелив и свободолюбив. Ради возможной в будущем свободы в настоящий момент может залезть сам и загнать душу и личность в жестокое рабство.
Личность – набор образов-масок для получения нужных результатов от себе подобных. В случае хорошо сформированной и воспитанной личности зачастую помогает сгладить природные недостатки однако не способствует действительному росту Души, Духа и Я - Самости поскольку создана для удержания строго определённых состояний.
Я или Самость – искра Божественного непостижимого света, интерес и огонь внутреннего смысла. Тот кто познаёт и желает. У каждого человека уникальная и неповторимая. Способна изменяться, учиться и обычно стремится к этому, хитро задавая задачи Душе, Духу и Тени. 
Тело - самое плотное из тел, то, что можно трогать руками. Попадает под действие законов физики биологии и прочих наук.
Тонкие тела – разноуровневые и разносмысловые сущностные составляющие существа человека.
В мире присутствуют как планы бытия, на которые можно перемещать внимание, чувства, ощущения, образное видение и интуитивное постижение, управляя восприятием.
Интуиция – таинство, таинственная способность людей постигать смысл явлений. Может быть хорошо развита, а может спать.
Тень – следствие деления мира на плохое и хорошее, правильное и неправильное. У каждого своя тень и у всех людей общая, несколько различная у каждой нации и в каждом вероисповедании. То, что отдельный человек и все люди не хотят воспринимать по каким-то причинам. Обычно таит в себе мощный потенциал силы и развития. Без постижения тени, обретение целостности, и смысла своего существования, по-видимому, невозможно.

Глава 1. Завязка истории.

С того самого момента, когда я узнал о том что есть какой то таинственный тонкий, «духовный» мир и некие потусторонние силы, меня некоторой загадочной частью моего существа сразу потянуло туда. Стало интересно, что это за силы такие, которые неким образом связаны с нашим видимым миром, и мало того что связаны – ещё и, как сообщалось из «компетентных источников», определяюще влияют на нас, наши судьбы, здоровье, настроение и мысли. Я почувствовал в себе на удивление сильную тягу к этому таинственному миру. Тягу, пожалуй, одну из самых сильных в жизни. Интуитивно, практически сразу же, ощутилась огромная и непонятная, неодолимо манящая силища, связанная с тонким, потусторонним миром, «Тем Светом», и в этом смысле моя участь была предрешена – я «понял» где можно реализоваться. Сама мысль о том, что есть ещё что то, кроме этого, тогда порядком обрыдлого мира, несла мне большое утешение и удовольствие, предвкушение. Мне сразу показалось что я что то такое «могу», и раздираемый глубокими сомнениями, страхами и желанием вытворить что то этакое, блеснуть и доказать, я стал собирать доступные сведения о нём, ином. Прочитывалось множество разных книжек, иногда даже хватало духу что то «практиковать». Дело шло медленно и первые несколько лет, наверно лет пять или больше, я только и мог, что пересказывать чужие мысли, взятые из книжек. Мысли я, интуитивно, руководствуясь похожим на звериное чутьём, научился подбирать так, чтобы попасть в «слабое» место человека, произвести некий эмоциональный эффект, зацепить. Получал удовольствие от выведения собеседников из состояния «сна наяву», когда человек не здесь, зацикленности на чём то, казавшимся мне неправильным, или из слишком завидного душевного равновесия. Так стали проявляться зачатки по началу такого, в общем-то, разрушительно нацеленного  видения и чувствования. Этот процесс приносил мне удовольствие, а кое-кому, как оказывалось, и пользу. Люди начинали замечать что то новое, непривычное и иногда оказывающееся полезным.  Размышляли, и порой честно пытались решить поставленные мной в порывах «озарения», «задачи». Верили мне, чему я и сам удивлялся (так как сам себе не верил), и в то же время страстно хотел того чтобы мне верили. Я иногда был потрясён тем, что в происходящем с людьми было моё, как мне казалось тогда «блестящее», почти что гениальное участие.
Этот навык – попадать в «больное» место, в усовершенствованном и очищенном виде оказался совершенно необходим для успешного осуществления наипервейшего  момента в любой сфере деятельности – диагностики. Осознанию структуры, состояния и причин происходящего. Потребность находить слабые места и взрывать их, постепенно перетекла в привычку «видеть» ситуацию и управлять ей, или не управлять. От первоначальной позиции, пожалуй, остался только пристальный нацел на происходящее вокруг.
Между тем дела по удовлетворению моего страстного любопытства - осознанию тонкого мира и хоть какого то понимания его принципов устройства и законов продвигались медленно, я использовал всё большей сложности этакие компиляции – коллажи из моделей которые позволяли мне достичь своих целей – донести до ума а потом и до чувств слушателя то, что, на мой взгляд, ему надо было понять.
Существует огромное множество учений и соответственно, книг, где обозначается, какой должен человек быть и что делать, чтобы достичь успеха или быть хорошим мальчиком или девочкой. И единичные, драгоценные источники, где есть крупицы знаний о том, что там, в тонком есть, как оно устроено и что там можно делать.
Постепенно нарабатывался опыт, и количество, капля за каплей переходило в качество. В целом процесс накопления до некоего критического количества и некоей необходимой степени прочувствования и проживания тонкого мира, после которого можно было сказать, что стало появляться новое качество в моём сознании и самое главное, деятельности, занял лет 12-15. В целом не скачком, плавно, хотя были и небольшие скачки-ступеньки. В конце концов, стало периодически, а потом всё чаще, проявляться прямое вИдение, дающее точное попадание в смысл происходящего. Начало оживать и непосредственное видение тонких миров или тел. И в конце концов пришло в некую систему.
Для любой практической работы направленной на познание или изменение чего-то в себе очень полезно, даже необходимо знать хотя бы основы устройства тонкого состава человека.
Удобнее всего будет рассмотреть основные принципы работы тонкого мира на известной модели семи тонких тел из традиции Йоги. Эта система у большинства на слуху, и значит, явить более полное представление будет через неё проще.
Здесь я не претендую на передачу неких «достоверных» знаний из той же Йоги, или какой-то иной традиции. Я излагаю свой собственный взгляд на предмет, пользуясь в качестве вспомогательных опор знакомой многим и подходящей системой координат.
,
Глава 2. Описание и определение предмета.
Итак, мы рассматриваем:
1.Физическое тело или просто тело.
2. Эфирное тело или тело ощущений.
3. Астральное тело или тело чувств.
4. Ментальное тело или тело мыслей.
5. Каузальное тело или тело осознания причин.
6. Буддхиальное тело или тело ценностей
7. Атманическое тело или тело Духа.

У каждого из этих тел почти бесконечное количество свойств, функций и возможностей по взаимодействию, описать которые целиком нереально, да и не нужно. Мы будем идти от общего к частному и таким образом располагать опорные идеи, чтобы сохранялось наиболее общее русло хода мыслей.
Далее осуществим привязку к основным свойствам и качествам тела плотного и тонких тел.
Предварительно оговоримся, что нет такого соответствия - чем тело дальше в списке, и тоньше тело, тем оно «духовней» правильней и загадочней, непостижимей. Просто-напросто они различаются функциями и специализацией и масштабом охвата реальности. Каких-то жёстких приоритетов в значимости не имеется. Важны они одинаково, и успешно действуют в совокупности.
Итак:
1. Тело – основа, опора, окончательность предельность, вместилище, проекция и одновременно начало, питающее и дающее смысл из плотного в тонкое и проявляющего тонкое в плотном. Конечная и начальная инстанция. Является местом проекций и привязок всевозможных вселенских сил. В нашей культуре требуется специальный путь чтобы осознать своё тело и себя в нём.
2. Тело ощущений – область ощущений связанных с любым явлением или переживанием. Очень тесно связано с телом. Точно соответствует ему по форме, распространяясь за пределы примерно на 1-1.5 см.  Характерно слабыми медленными глубинными движениями своего состава. Является своего рода силовой основой для всех остальных тел питает их тонкими флюидами. извлекаемыми из земной ноосферы. По сути остальные тела, кроме тела духа (отсюда скрытый конфликт) вырастают из тела ощущений и являются его усложнёнными разновидностями.
3. Тело чувств – область чувств и страстей, сильных и слабых волн и порывов, заряженных яркими состояниями, чаще всего неравнодушными к происходящему, чем-то отличающимися от него. Характерно яркими, всевозможными, и быстрыми и медленными движениями своих очень разнообразных свойств и состояний. Некоторые ставят задачу находиться в одних и тех же «позитивных» чувствах и состояниях, как результат «успешной практики». Что усиливает и укрепляет тень и делает практически невозможным познание некоторых своих сторон. Трудное для познания тело. Основная трудность заключается в том, что сила и атмосфера чувств обычно мешает увидеть более тонкие и основополагающие, стратегические стороны бытия.
4. Тело мыслей – область  чётких и устойчивых образований, которые принимают форму того с чем соприкасаются. Они видимо существуют как раз для описания, фиксации и передачи сообщений путём копирования. Достаточно универсальная всеохватывающая область тонкого мира, где очевидно есть или могут быть формы или описания всего, о чём только возможно подумать и почувствовать. Характерна именно своей универсальностью. Скорость суть и сила движений бесконечно разнообразна. Ограничена чувственная составляющая. По сравнению с телом чувств это узкая как ниточка полоса спектра ощущений при помощи которых мы определяем есть ли мысли в сознании.
5. Тело осознания причин – достаточно таинственное в своих проявлениях тело. Узкоспециализированное на осознании самых важных ключевых процессов в происходящем. Его хорошее развитие позволяет быстро, подчас мгновенно осознавать смысл и суть происходящего в сию минуту, или выбранного для рассмотрения объекта. То, что на ментальном плане заняло бы часы и может быть даже дни из-за простого подбора и оценки путём сравнения подходящих вариантов, здесь происходит быстро, часто мгновенно. Позволяет обладателю не только понимать происходящие, но и создавать управляемые события.
6. Тело ценностей или принятых решений – причём как своих, так и чужих. В нём и хранятся и формируются ценности решения и прочие опоры духа и души для действий в мире. В основном ценности находящиеся там относятся к области человеческих взаимоотношений. А так же много чувственного мусора, который представляет ценность с той точки зрения, чтобы обойти какое-нибудь старое болезненное переживание. Такая вот изрядно тормозящая разновидность сторожевых ценностей тоже присутствует.
7. Тело духа – наверное, именно здесь находится сосредоточение чистого желания жить (или не жить), чистого желания, способность стремиться, потенция, свет и огонь духа. Характерно свободолюбием буйством и иногда разрушительностью действий, если смотреть с точки зрения постороннего наблюдателя. Часто активные проявления этого тела носят роковой, судьбоносный характер. Суть желаний далеко не всегда созидательная и положительная. Не стоит идеализировать дух.

Каждое из тел требует специфического состояния и сосредоточения для того чтобы его прочувствовать и осознать. Однако эти состояния всем нам, так или иначе, известны и знакомы, только не выделяются обычно из общей массы разнородных текущих переживаний.

Между  телами существует интереснейший взаимообмен потоками сил происходящий и постоянно, а так же по каким-то периодам.
Для нас особый жизненный интерес представляет расшифровка сообщений и посланий, идущих к нам со всех планов бытия на которых есть наши тонкие тела. В силу того, что большинство людей теряют свою внутреннюю интуитивную связь с самим собой, тратя львиную долю внутреннего огня на то чтобы встроиться в общество, добиваться каких-то целей, получать одобрение и соответствовать неким ожиданиям. На чувствование и познание обычно остаётся совсем мало.
Выделив основное направление движения, мы получаем следующую простую цепочку движения сил с уровня на уровень. Например, своё тело (самый близкий и простой пример) мы можем ощущать. Можем чувствовать к нему какие то чувства, можем думать о нём, можем осознавать что, и почему в нём, или с ним происходит, можем осознавать его ценность и значимость в нашем пути его жизни и здоровья, и наконец, можем просто хотеть чего то достаточно сильно, пытаясь осуществить желаемое через него. Вот примеры работы тонких тел человека. Это простой прямой вариант. Можно, например, что-то чувствовать к своим мыслям или ощущать буквально всем существом какую либо ценность, думать о ценностях или духе и так далее. Если упражняться в таком восприятии, то кроме развития творческого воображения и разноуровневой сенситивности, это помогает развить, раскрыть сложный и насыщенный полноценный объём внимания.
На разных уровнях одно и то же явление выглядит по-разному. На уровне тела ощущений это может быть просто мало чем примечательное ощущение некоего присутствия или даже давления, с точки зрения тела чувств это может быть довольно ощутимый поток чувств, страстей, к примеру, бурной радости. На мысленном уровне может быть спокойная сухая мысль-определение «радуюсь, блин» и, возможно, если покопаться, зрительный образ. На уровне осознания причин специфическое чувство-ощущение приносящее покой: понимаю - не понимаю, есть опора или нет опоры для действия. На уровне ценностей тоже специфическое чувство: нужно - не нужно, важно - не важно, совпадает - не совпадает. И на уровне духа очевидно – хочу или не хочу.
У кого-то может возникнуть вопрос: в каком теле душа? А во всех сразу, или точнее они (и ещё что-то непостижимое) и есть Душа.
 
Глава 3. Основы методов.

Для максимально полного осознания разумеется необходимо полное восприятие целиком того явления какое мы хотим понять и осознать, однако в силу господствующей ныне раздробленности сознания из за соответствующих общественных условий целостное восприятие, не нуждающееся в дополнительной расшифровке, является большой редкостью. Многие люди вообще не сразу понимают что происходит, и потом вычисляют и догадываются по косвенным признакам настолько много барьеров и запретов воспринимать и чувствовать.  И обычно приходится иметь дело  с обрывками информации и ощущений, и перед исследователем, целителем и терапевтом стоит задача в каком-то роде достойная хорошего сыщика – установить картину происходящего по отрывочным данным. Вот здесь-то на помощь и приходят всевозможные методы работы с образами (отсылаю к «Архетипическому исследованию сновидений»).
Душевная деятельность, происходящая в чувствах, ощущениях и воображении, имеет в качестве своеобразного «сырья» состав тонких тел. Они же одновременно являются носителями творческого движения. Именно тонкие составы, ощущаясь и чувствуясь в различных качествах, отображающих внешние и внутренние процессы, и составляют пищу для души и они же могут нести в себе продукты её творческой деятельности, выражающиеся в состояниях, образах и идеях, насыщенных смыслом пережитых и познанных. 
Одним из основных творческих свойств воображения является способность преображать, превращать или переводить сознание или осознание с уровня на уровень. Ощущение представить в виде зрительного образа, или наоборот, образ ощутить, или звук представить образом или чувством, или чувство выразить звуком. Все эти способности направлены на то чтобы позволять миру двигаться, течь через себя во всевозможных формах и всевозможнейшими способами. Это врождённое свойство любого человека. Оно нуждается в раскрытии и некоторой обычно небольшой тренировке. Эти умения несмотря на простоту и кажущуюся беспредметность очень важны для того кто решится пуститься в путь к себе, к своей душе.
Вернёмся к способам работы с образами. Превосходный способ раскрыть, развернуть непонятное телесное ощущение – это представить его в виде зрительного образа. Это не сложно, нужно только немного расслабиться, как во сне и дать возможность образу проявиться. Для чего нужно превращение ощущения в зрительный образ? Для того чтобы было с кем общаться и чтобы была форма, в которую можно войти ощущением, чувством и телом, чтобы можно было пережить состояние и атмосферу, связанную с этим образом. Дальше дело техники – беседа с образом, ответы от его имени, находясь в нём. А так же выражение движениями тела сути движения образа.
В каждом образе который смог проявиться в сознании присутствует некий заряд силы, имеющий чёткое (нужно только уловить) направление своего движения. Этот заряд иногда небольшой, а иногда, в навязчивых образах весьма сильный. И пока нет позволения силе его заряда течь, двигаться пока с ним ведётся скрытая или явная война он будет присутствовать в душе или сознании и занимать место, чаще всего мешать, оттягивая на себя силы и внимание.
Есть несколько способов получить послание и разрядить образ, приняв его силу и переведя в другое место или состояние. Нужно найти подходящий способ и точку зрения на эту силу.
В начале и для наработки навыков видения и восприимчивости нужно научиться переводить акцент восприятия сигнала с одного плана на другой. Например, ощущение представить в виде зрительного образа, зрительный образ прочувствовать. Чувство или ценность представить в виде зрительного образа, образ выразить звуком, пропеть его.  Пропеть, прогудеть, промычать ощущение, подобрав подходящий звук,  прозвучать ценность или желание. Желание представить образно. И так далее. Повторюсь, это очень ценное умение, можно сказать ворота к вИдению. В результате растёт объем и сложность, полнота внимания и цельность восприятия. И что замечательно, то что на одном уровне предстаёт совершенно непонятным, на другом раскрывается со всей очевидностью. Поначалу это может приниматься как игра. В особом смысле это и есть игра, игра под названием жизнь.
Боги играют образами в нашем воображении и в нашей душе. И мы так же можем играть (и играем, правда, в основном по старым сценариям) образами в своём сознании-воображении и в сознании других людей. Некоторая часть этих игр в силу разных историко-культурных процессов получила статус правильных, научных адекватных или каких-то там ещё. Они одобрены и приняты большинством, им обучают и по ним оценивают адекватность и эффективность. Остальное по разным причинам признано либо ненужным, либо несуществующим вовсе. Например, в психиатриии есть такой термин – галлюцинация. Определение в толковом, немедицинском словаре русского языка: галлюцинация – расстройство процесса восприятия, выражающееся в обманном проявлении несуществующих зрительных слуховых и т. п. ощущений без наличия реальных объектов и проявляющееся вследствие нарушения деятельности мозга при психических заболеваниях травмах и т. д.
По сути, в этом словаре даётся косвенное определение другого мира, нетелесного, тонкого, которому нет соответствующих объектов в нашем мире, и потому он признаётся наукой несуществующим, но, тем не менее, присутствует в воображении людей которые «галлюцинируют» и даже иногда очень чётко определяет их поведение. И как можно в таком случае сказать, что их нет, и нет тонкого мира? Он есть и свободно проявляется в воображении человека и очень реален. К примеру, все открытия той же науки и научные гипотезы проявляются сперва в воображении, душе, в уме, в душевном или психическом, тонком внутреннем мире исследователя и затем являются сначала через слово выражающее суть, затем рисунок, текст, чертёж, нотную запись а затем и действие согласно зафиксированному тонкому прообразу. Это медики и учёные бредят, им снится страшный сон, что нет тонкого мира и соответственно, души, и пока они в целом не могут проснуться, но об этом разговор отдельный.
В действительности в сознании и в душе нет ни одного случайного или пустого образа, нет галлюцинаций, а бывает спонтанное, или неуправляемое восприятие каких-то слоёв тонкого мира. Даже в алкгольном или наркотическом бреду являются образы, имеющие непосредственную связь с душой, её состоянием на данный момент (с доминантой, если хотите) и происходящими в ней или связанными с человеком процессами. 
Все воспринимаемые образы всегда символизируют собой нечто касающееся жизни человека – воспринявшего тот или иной образ. Они несут смысловой и силовой заряд и являются собственно жизнью души связанной со всеми планами бытия. Вся культурно историческая матрица человечества состоит из образов, которые определяют состояние и поведение людей и в основном получаются человеком в процессе образования (здесь имеется в виду не только школа ПУ или институт, а вообще процесс усвоения людьми любых образов и образцов необходимых для жизни в обществе) и реже самообразования.
Обычно не осознаётся, скольким всевозможным образцам КИМЛ надо соответствовать, сколько всего надо знать и уметь, чтобы не угодить в сумасшедший дом или на нары. И тем более чтобы вызывать к себе уважение соплеменников и добиваться успехов и целей. Во многом бытиё современного человека это в подавляющем числе случаев бытиё соответствия и погоня за соответствием, оценкой или самооценкой по каким-то уже определённым правилам. Самопознание или индивидуация не предусмотрена или разрешена в каких то рамках. Итак, отметим, что мы все почти доверху наполнены образцами поведения и тратим львиную долю сил чтобы им соответствовать. Свободного места мало и подчас творческой искре и гореть-то толком негде, поскольку весь ресурс стремлений, мыслей, чувств, ощущений и ценностей занят уже культуральными образцами поведения.
Вернёмся к тому, как именно образы управляют поведением.
Что происходит, когда маленький человек, ребёнок обучается чему – то? Взять хоть процесс попадания в рот ложкой. Он копирует поведение взрослых, для чего есть соответствующие рефлексы копирования. А вот что именно он копирует? Форму, позу тела и определённые движения? Да, но не только. Для того чтобы смочь совершить эти необходимые движения ему надо что-то чем-то в себе нащупать, выстроить соответствующие опоры в сознании при движении в условиях действия разных сил, к примеру силы тяжести, инерции и т.д. То есть воспроизвести и пережить в себе совокупность состояний и неких перетеканий сил внутри тела, приводящих к реализации в плотном мире выбранный образ действия через тело. Если вглядеться, там, в этом действии, с виду простом, такая бездна чувств, желаний, ощущений и усилий, что ещё не привыкшие целенаправленно двигаться дети потеют и мучаются, отвлекаются, у них быстро кончаются силы. Они ещё не тренированы и на стадии обучения целенаправленным движениям практически ещё однородны внутри. Им трудно сохранять неоднородность и плотности в сознании необходимые для создания целенаправленного движения. Нужно учиться. Потом вырабатываются привычные каналы движения, внимания и сил при движении тела и весь процесс уходит на автоматический уровень, когда достаточно захотеть и тело движется. Однако если взрослому человеку задать непривычную двигательную задачу он так же будет мучиться как и в детстве пока не найдёт нужный образ и не проживёт его телом в движении.
Небольшой исторический экскурс: в США, «колыбели демократии» где то в пятидесятые годы был изобретён таинственный прибор – Полиграф, он же детектор лжи. Весь мир содрогнулся от перспективы возможности разоблачения лжи. Устройство исходное очень простое и нагляднее некуда иллюстрирует взаимодействие мыслей и чувств с процессами в теле, и, в частности с вполне измеримыми физиологическими показателями. Изначально измерялось четыре параметра: частота дыхания, артериальное давление, частота пульса и потовыделение, то есть электрический кожный потенциал. Если речь с человеком, подключённым к датчикам, заходила о какой-то важной теме или о том, что он хотел скрыть, соврать, показатели менялись, пульс учащался, давление повышалось кожа потела и так далее. Нагляднейший показатель связи мысли с телом. Вот основа здоровья и полноты сил – не ври, не криви душой, и будет тебе душевный покой и силы. Потом в спецслужбах, конечно, разработали приёмы как можно наврать так, чтобы незаметно было на приборе, но это только подчёркивает факт значимости явления.


Глава 4 Основы философии явления.
Итак, в нас много таких культуральных образов, которые давно перетекли на автоматический уровень и движут нами часто безотчётно, в том числе безотчётно определяя и электромагнитный потенциал, и артериальное давление и прочие физиологические показатели.  Это явление касается не только движений и состояний тела, но или привычек ощущать, движений чувств и мыслей, не говоря о ценностях, или привычке осознавать причины или смысл когда-то давно выбранного среза жизни. С одной стороны этот автоматизм сильно облегчает жизнь, с другой стороны часто служит плохую службу, поскольку при определённых условиях автоматически проявляются вытесненные нежелательные образы и модели поведения. Они живут внутри нас свою некую жизнь, составляя часть теневого содержания души и сознания.
Почему теневого? Потому что многого люди сами по своей воле не желают видеть и чувствовать. Взять деление на хорошее и плохое и добро и зло. Почему проявляются? Потому что создаются или складываются подходящие условия для их явления в свет. Такие вытесненные образы, как правило, обладают значительным зарядом силы, с которым человек не знает что делать, и как вписать его в сложившуюся на тот момент ситуацию. Не найдя ничего более подходящего и используется последний, безотказный вариант – вытеснить, проигнорировать, забыть. Далее происходит следующее. Образ вытесненный хранится в тени до тех пор, пока события жизни, внешней или внутренней не приведут человека в состояние сходное с тем в котором был вытеснен образ или противоположном ему и он просыпается от резонанса, от созвучия. Почему и при противоположном? В каждом явлении содержится его противоположность и поэтому при пробуждении с чего либо, активизируется и его противоположность.
То есть мы приходим к выводу, что нами во многом движут образы из прошлого. Это делает нас людьми и одновременно лишает почти всех сил и, для бытия в сейчас, остаётся, как правило, маловато.
Как решать этот вопрос, эту проблему? Стать нечеловеком? Куда и как деть всё воспитание и образование? Стать ангелом, достигнув всех человеческих целей или отбросив их? В любом случае необходим процесс осознания и овладения.
Увеличить свободное пространство путём отработки или отмены решений и разряжения ненужных образов-паразитов? То же что и в случае с ангелами – необходимо осознание своего образования и овладение силой образов.
Научиться управлять образами и их силой, чтобы не они управляли мной во многом бессознательно, а я ими?  И тут то же самое – овладение силой образов.

Глава 4. Техника

Ещё раз вернёмся к вопросу как научиться управлять силой образов и самими образами.
Во-первых необходимо состояние принятия и позволения. Обычно мышление человека настроено так, что делит происходящее на плохое и хорошее в соответствии с какими то образцами (что кстати является одним из образов-автоматов). И этот процесс так же автоматически переносится  на образы при визуализациях с образами, которые нам не нравятся мы начинаем бороться или договариваться а те, которые нравятся, стараемся приблизить. В обоих случаях познания и расшифровки послания заключённом в этом образе не происходит.
Необходимо позволение принять образ без борьбы и оценки и позволение на его рассмотрение, на общение с ним.
Далее, когда состояние позволения достигнуто важным становится умение видеть и преображать, конвертировать. Ощущение в образ от образа ощущение звук в образ, образ в звук мысль в ощущение, ощущение в мысль и так далее. Затем на первый план выходит выработка навыков взаимодействия с силовым зарядом образов и выражение его в движении тела. Движение в тонком образе нужно уловить и с максимальной точностью по направлению и интенсивности воспроизвести  телом. Этим достигается и позволение и разрядка накопившегося в образном мире напряжения перевод его снова в тело, в потенциальный вид.. Есть однако образы в которых заряд такой силы и такого размера (на весь мир) что точно воспроизвести его телом невозможно. Здесь необходимо произвести отображение этой силы в простом движении, имеющем своей задачей отобразить именно силу, интенсивность заряда образа. Есть ещё отрицательные образы, вроде «не могу» или «не хочу». Если задать человеку, находящемуся в этом образе  вопрос: «чего ты хочешь», он отвечает, что ничего и вроде как непонятно что делать дальше, на нет и суда нет. Большинство исследователей теряются  и не зная как быть, начинают либо уничтожать образ либо уговаривать его уйти либо игнорируют. В таких случаях часто очень полезным и эффективным рассмотреть этот заряд именно с точки зрения его силы. Стоит спросить: «как сильно ты не хочешь»? И попросить показать, предоставив точку опоры, как сразу проявляется как правило огромная сила этого самого нежелания, и нужно лишь нащупать направление её задавая образу опору. Таким образом, проявляется движение, и из «не хочу» оно преображается или в «хочу» или в «могу». Так раскрываются многие «висяки» во внутреннем мире.
Рассмотрим, как можно работать с образами  во время обычной телесной разминки.
Итак, начинаем двигаться, имея цель просто ощутить и определить места в теле доставляющие наибольшие неудобства при движении плотности и заскорузлости, жёсткости тугие болезненные участки.
Обычно находятся  быстро. Найдя их, можно поступить по-разному, например, руководствуясь ощущениями подбирать положения тела таким образом, чтобы пропустить основное движение через плотность, разминая её. Таким образом и работает большинство систем - за счёт согрева и усиления кровотока некое внутреннее образование (на самом деле многоуровневое, находящееся и в чувствах и в ощущениях и в мыслях, если говорить по- простому) временно разрыхляется и становится более проточным.
Можно поступить иначе – параллельно с движениями тела, ищущими наибольшие плотности, обратить внимание на чувства, которые всплывают на поверхность сознания при движении через данные плотности, а так же чувства, ассоциированные с данными ощущениями.  Обнаружив и осознав эти чувства желательно их выразить хотя бы проговорив. А ещё лучше прозвучав, промычав, прогудев или выразить иным соответствующим сути образом. Станет заметно легче и, причём не временно, а надолго, или даже навсегда. Можно выразить неприятное ощущение и чувства с ними связанные через гласные звуки, подобрав подходящие гласные или носовые звуки и пропеть или прокричать его. В конце концов, можно наткнуться и на какую-то ценность с уровня принятых решений (часто раз и навсегда) и проявленную как жёсткость и тугоподвижность, или даже болезненность в каком либо органе или месте тела.
Далее, в конце разминки нужно представить эту плотность и всю совокупность ощущений мешавших свободно двигаться, в виде зрительного образа и произвести целенаправленный процесс общения с ним, и выражения разными способами того что заряжено в этом образе. В результате, как правило, происходит освобождение в теле навсегда. В объёме прямо пропорциональном качеству и глубине работы с образом.
 Можно так же выйти на общение с архетипом, представленным в данной плотности. Так как всякая сила имеет архетипические корни. И если блокировка объёмистая и плотная, то практически наверняка обнаружится присутствие договора с богами или иной формы заимствованной силы у бога или архетипа.
Они все присутствуют в наших телах и душах, даруя свою суть и на создание его и на его работу. И лучше для нас, если общение и взаимодействие с ними и вообще тонким миром происходит свободно. И в этом смысле очень важен и полезен опыт работы с архетипами и богами. Это своеобразный конечный пункт и смысл процесса одновременно. Для непосвящённых моё утверждение может показаться странным и сомнительным, однако у переживших пребывание в потоке бога или архетипа вопросов, я думаю, не возникнет.

Заключение.

Вот таким образом через движение, начавшееся с тела можно выходить на взаимодействие с тонким, воспринимать движение любого тонкого уровня и управлять им. Ибо они все отображены в теле. Нужно всего лишь развить позволение воспринимать, внимательность и навык направления внимания.
Нужно напомнить, что обязательная стадия работы с телом и тонкими телами это очистка от сильных страстей и жёстких категорических установок. При этом могут случаться соприкосновения с богами и архетипами, но в основном с точки зрения осознания своих долгов и положения вещей, в основном для очистки. После первичной очистки взаимодействия становятся более безопасными осмысленными и эффективными.
С прикладной точки зрения, эти идеи и методики проверены и отточены на многих МТ, занятиях учебных групп и семинарах, работают, можно пользоваться для работы.
Конкретный список литературы приводить не буду, перечислю большинство авторов, работы которых, так или иначе, вдохновили меня когда то на чувства и мысли посвящённые данному предмету.
Дипак Чопра.
Сергей Лазарев.
Луиза Хей.
Карлос Кастанеда.
Андрей Сидерский.
Алексей Ухтомский.
Сергей Неаполитанский.
Александр Цвелёв.
Дед Валера.
Илья Беляев.
Влад Лебедько.
И другие люди, которые своим горением давали видеть свет и суть.
Огромное им спасибо за подаренное прикосновение к счастью осмысленного творчества!
Удачи и вИдения!