Не поворачивайся спиной к гоблину-2 глава 9

Александр Михельман
Снова в путь и снова в бой,
Только монстр уже другой,
И с его свирепой рожей
Гоблин справиться не может.
И с подружками своими
Не уйти бы им живыми,
Если б встречный путник просто
Не скрутил цепями монстра!


Борис Готман.


Наконец-то лес, закончился, и нашим глазам предстала широкая река Беглянка. А за ней открывались Коаледские поля.               

Я вдохнул полной грудью.               


Не люблю открытых пространств, да и лес не люблю. Не место это для гоблина. Вроде всю жизнь провёл в походах, а всё равно неприятные ощущения не проходят. А сейчас, ближе к концу жизни, и вовсе обострились.               


Тикан пронеслась мимо меня и нырнула в воду. Как известно, в отличие от прочих кошачьих, тигры любят купаться, а уж моя чистюля альв и подавно.               



Лично я никогда не понимал, что может быть приятного в мытье. Грязь, как известно, отлично защищает от насекомых, а запах, который почему-то считают неприятным, позволяет опознать сородича в темноте гоблинской норы.               


Я быстренько достал из сумочки леску и несколько крючков.               



- Сейчас рыбки половим, - я довольно потёр руки, - леди Анеле, как вы относитесь к свежей рыбке?               


- Положительно, - кивнула пророчица, - особенно, если её сварить или пожарить на костре.               


– Странный вкус у вас, людей, - вздохнул я, - по-моему, нет ничего вкуснее сырой рыбки. Впрочем, о предпочтениях не спорят.               

Развести костёр было делом нескольких минут. А вот поймать рыбу оказалось куда сложнее. Вот не клевала она, и всё тут.               

Хорошо Тикан, она уже ухитрилась что-то выловить и смачно хрустела какой-то вкусняшкой.               


Ко мне приблизилась Хошех.               

– Если. Хочешь. Я. Могу. Помочь. Тебе, - предложила она.               



– Нет уж, спасибо, - живо возразил я, - я бесконечно благодарен тебе, и охотно верю, что ты без труда выловишь всё, что обитает в этих водах, но вот то, как ты это сделаешь, меня немного пугает.               

– Зря. Ты. Так, - Канари вошла в воду до колен, - мне. Не. Обязательно. Использовать. Всю. Силу.               

Едва заметное молниеносное движение, и в руке порождения тьмы затрепетала рыбка.   



Я вздохнул:               

- Да уж, я для таких фокусов староват. Вот лет двадцать назад...               



Тикан подавилась от смеха и закашлялась…



             

- Простите, леди Анеле, - я отложил рыбью голову, - есть разговор.         



- Конечно, мой милый друг, что ты хотел узнать? - улыбнулась провидица.               



– Ну, вы, уважаемая, - начал я, - поминали недавно некую битву, что нам предстоит. Хотелось бы узнать о ней поподробнее.               

– Зачем задавать вопрос, мой славный гоблин, ответ на который тебе известен? - поинтересовалась Анеле.



- «В своё время всё узнаю», - хмыкнул я, - знаете, этот ответ меня не удовлетворяет. Мне кажется, или вы не желаете мне всё рассказать, потому что боитесь, что я откажусь участвовать в вашей войне? Как отказалась Иварон?


- Как. Повезло. Иварон, - раздался сзади голос моей Савари, - ей. Позволили. Сделать. Свой. Выбор.


- И выбор её не был правильным, - неожиданно резко отвечала провидица.


- Это вы так считаете, - живо возразил я, - вы, уважаемая, почему-то уверены, что имеете право решать за других то, что именно для них является правильным, а что нет…



К сожалению, нашу беседу прервали, открылся очередной портал и появился жуткого вида монстр. Что-то среднее между бронтозавром и кроменосцем. Тело покрыто чешуёй. Рога длиннющие и раскидистые, как у лося. Парочка толстых хвостов. Задних лап – четыре, как у кентавра. Передние конечности очень длинные и мускулистые. Цвет кожи – серый.               

На этот раз Атлант постарался на славу. Мало того, что сиё создание было едва ли не вдвое крупнее горного тролля, так ещё тело её было утыкано некими кристаллами. А на передних лапах твари были надеты серебряные латные рукавицы с длинными когтями. Стоило моей Канари приблизиться к чудовищу, как кристаллы засветились.               



Хошех отпрянула и закрылась руками.               

– Кристаллы. Света, - простонала Порождение тьмы, - я. Не. Могу. Приблизиться. К. Этой. Твари.               


Тикан кружила вокруг чудовища, выжидая удобный для атаки момент.               



– Опять придётся всё в свои руки брать, - вздохнул я и ринулся в бой.               



К сожалению, я недооценил своего противника. (Или переоценил свои собственные силы).  Тварюга отмахнулся от меня, как Кробель от наседающих на него хищных чедеков.             



Я пролетел приличное расстояние и рухнул на землю, хорошо хоть колючие кусты ракацы смягчили падение и уберегли меня от серьёзных травм.               



Монстр завис над Анеле, ещё миг, и нашей провидице придёт конец!               



И тут - крохотная Шелти спрыгнула с плеча хозяйки на землю и начала… увеличиваться.               

Никогда не думал, что кроха, величиной с мышку, может превратиться в такое!             



Шелти теперь по размеру не уступала моей Тикан, крошечный ротик превратился в огромную пасть, полную острых длиннющих клыков, На лапках появились жуткого вида коготки. Ушки превратились в длинные щупальца с присосками. Хвост украсило жало, как у скорпиона. Шелковистая шёрстка уподобилась жёсткой проволоке.               

Я ахнул, так это же, это Шелтизавр! Я встречался с этими созданиями раньше. Живут они только на Фелецких островах. Очень и очень опасны, естественно, хищники. Приручить подобного монстра в принципе невозможно, слишком уж они агрессивны. Да, наша нимфа полна сюрпризов! Интересно, что ещё она от нас скрыла.



«Малютка» Шелти кинулась на монстра, и они сцепились и покатились по земле.  Тут же моя альвийка-оборотень прыгнула в эту кучу малу.               



Я поспешил на помощь подругам сразу же, как смог подняться.               



Казалось, победа близка, но монстр решительно не собирался сдаваться. Кристаллы света замерцали, и… мощный энергетический удар расшвырял нас в стороны.               


Чудовище взревело и вновь направилось к нашей нимфе.               


Шелтизавр застонала и попыталась подняться – куда там. Тикан вообще отбросило в реку.               



Я выплюнул кровь. Перед глазами стоял лёгкий туман. Надо поднятся, надо подняться, я нащупал кольцо. Отцепил от цепочки. Собрал силы, коих осталось не слишком много, и метнул его, и, наверное, вырубился.
               

***


Первый, кого я увидел, когда очнулся, был монстр Атланта, спеленатый, как младенец, стальной цепью.               

Рядом с поверженной тварью стоял незнакомый мне молодой человек в лёгком чёрно-синем кожаном доспехе. Был он высок и статен. Черты лица правильные. Волосы каштановые и собраны в длинный хвост. Маленькая аккуратная бородка. За спиной незнакомца висела арфа. К его предплечьям жёстко крепились парные торчи – ручные щиты, вытянутые вдоль рук, фактически, надставленные с двух сторон наручи, выступающие за локоть, оставляя свободными кисти. Такой щит плохо закрывает тело, но зато является превосходным оружием. Щиты имели острые зубцы по всей кромке.               


- О, кажется, наш отважный гоблин очнулся! - Анеле склонилась надо мной, (Шелти, снова принявшая свой обычный размер, сидела на плече хозяйки.) - как самочувствие? – с беспокойством поинтересовалась пророчица.               

- А что мне будет? - проворчал я, - не так-то просто прикончить старого гоблина.



Я заозирался, о, вон моя Тикан, вылизывает царапины, полученные в схватке, цела и практически невредима, а чуть поодаль – и порождение мрака, имущество наше собирает.            



– Ну, вроде все на месте, - я с трудом поднялся и сел, - ну, что, леди Анеле, может, представишь мне молодого человека?               

- Конечно же, я с радостью вас познакомлю, мой отважный Орк, - улыбнулась пророчица, – для меня честь представить тебе миннезингера Снунита. Благодаря ему мы все живы и относительно здоровы.               

- Добрый день, уважаемый Орк, - Снунит поклонился, - моё имя вам вряд ли знакомо.               



– Ну, хоть я и необразованный гоблин, - хмыкнул я, - но не мог не слышать о самом модном музыканте последнего десятилетия. Вашу Балладу «Героям былых легенд» на стихи нашей леди Анеле распевают от северного Гулистана до Проклятых островов заката. Кстати, мой юный спаситель, мне очень хотелось бы узнать, как же тебе удалось одолеть вон того монстрика?               


– Боюсь, - миннезингер скромно потупился, - хвастаться мне особо нечем. Просто мой отец был вадди. И я наследовал его природную способность.               


– Вадди? - не поверил я, - но как такое может быть?               


- И не спрашивайте, уважаемый гоблин, - Снунит развёл руками, - я понятие не имею, как существо, двигающееся быстрее мысли и не способное ни на миг остановиться, пока живо, могло сойтись с моей матушкой. Тем не менее, я могу двигаться как с обычной скоростью, как и все обычные смертные, так и со сверхскоростью. Бедное чудище и понять ничего не успело, как я скрутил его своей цепью.               


– Тем не менее, - возразила нимфа, - вы спасли нас от неминуемой смерти, и мы являемся вашими должниками.               


– Что вы, прекрасная леди, - молодой человек зарделся, - я не мог и мечтать, что буду иметь честь и счастье спасти вас. Как раз наоборот, я сам спешил к вам, дабы просить о помощи.               


– Проклятье, - я притворно вздохнул, - ну хоть бы раз кто-нибудь искал нас, чтобы угостить сытным обедом.               


– Что вы, - огорчился миннезингер, - если я своими пустяками отвлекаю вас, от более ва…               



- Не бери в голову, мой славный друг, - поспешно прервала молодого героя нимфа, - Орк просто шутит. Мы помогли бы вам, даже если бы и не были вам обязаны жизнью.               



– Да, - я снова вздохнул, - гоблин шутит. Мы, гоблины, вообще известные шутники.  Ха-ха-ха.