Не поворачивайся спиной к гоблину-2 глава 8

Александр Михельман
Так бывает очень часто,
Что виновницы несчастий -
Недалёких мыслей глупость
И души нетвёрдой тупость...

Борис Готман.   


Я опустил своё уставшее тело на скамью. Какое неземное блаженство! Самое то, что нужно для моих старых костей.               

Один из прислужников таверны, седой сатир,  поставил предо мной дымящуюся тарелку с густой похлёбкой.               

Я погрузил ложку в чудесное варево. Что за наслаждение! Я не успокоился, пока не поглотил пищу до последней капли. Лишь когда мой желудок наполнился, я сыто рыгнул и откинулся назад, уперев спину о стену таверны.               


Анеле не спеша поглощала свою похлёбку, время от времени утирая губы куском хлеба. Шелти сидела рядом с тарелкой нимфы и скромно грызла корочку хлеба.               


Я пододвинул себе кувшин с водой и налил в кубок.               



– Как славно, наконец-то цивилизация. Жаль, Тикан и Савари вынуждены были остаться снаружи, - я притворно вздохнул.               

– Да уж, милый Орк, - Анеле положила ложку, - нашим друзьям не место даже здесь, в таверне, где рады любой нечисти.               

Я лениво осматривал таверну. Ничего особенного, такая же, как множество других. Не слишком чисто, но вполне приемлемо. Хозяин, естественно, из сатиров. Некоторое количество столов, залитых вином и похлёбкой, коей сия таверна и славилась. Простые скамьи.  Народу не много, в основном такие же бродяги, как и я.               



– Кстати, уважаемая, - обратился я к провидице, - много чего я слышал о ваших талантах, но вот о том, что вы ещё и волшебница, узнал только на днях. И не от вас. (Я подчеркнул последние слова.)               

- Что ты, славный гоблин, - Анеле мило порозовела от смущения, - какая я волшебница. Так, парочка простейших фокусов, не стоящих того, чтобы упоминать их. И способность создавать силовой барьер – едва ли не самое могущественное колдовство, что я могу творить.               

– Н-да? - я отхлебнул ещё воды, - хорошо бы, кабы так. Не люблю, когда от меня что-то скрывают. Что-то важное. Может, вы, уважаемая, и шутника знаете, что так своевременно подкинул нам жемчужину?               

- Знаю, - подтвердила нимфа, - но, повторяю, это существо нам не друг. Он спас нас в этот раз и возможно поможет в будущем, но цели его не добрые.               



– Ему нужна наша Канари, - уточнил я.               

– Скорей всего, - кивнула Анеле, - но я не могу этого утверждать с точностью. Он один из немногих, чьё будущее скрыто от меня.               

– А нельзя ли поподробнее об этом благодетеле, - попросил я, - хотелось бы знать, с кем конкретно имеем дело и как с ним бороться.               


– Об этом потом, - покачала головой провидица, - ты всё узнаешь в своё время.               



– Может, хватит уже кормить меня этим «потом», леди Анеле, - я сжал кулаки, - к чему эти загадки?!               

- Леди Анеле?! - фигура в плаще, что до этого тихо сидела за соседним столом, резко развернулась, - вы и вправду та самая великая провидица?               



- Да, милое дитя, - нимфа улыбнулась, - это, несомненно, я.               


– Как хорошо, - воскликнула неизвестная, - истинная удача, что я встретила вас. Я искала вас так долго и почти потеряла надежду. Ваша помощь мне так нужна, молю, не откажите несчастной, ибо обратиться мне больше не к кому!               

- Можно подумать, наша нимфа кому-нибудь когда-нибудь, отказывала! - проворчал я, -  называется, отдохнул. И здесь проблемы настигли.               


– Простите, уважаемый, - неизвестная умоляюще сложила руки на груди, - я ни в коем случае не хочу никому причинять неудобства, но…               


- Не надо лишних слов, милая моя, - прервала незнакомку провидица, - поведай нам, кто ты и чем мы можем помочь тебе.               

– Будто вы, леди, не знаете всего этого, - не удержался от замечания я.               



– Знаю, - согласилась Анеле, - но тебе будет полезно послушать, мой милый гоблин. Некоторые истории весьма поучительны.               

– Моё имя Иварон, - представилась девушка, - было время, когда я жила просто и счастливо, никому не желая зла, но однажды явился он. Это существо (до сих пор не знаю, можно ли его назвать человеком) именовало себя Гораль. Сей злодей похитил меня из моего дома и затащил в какое-то мерзкое капище. Ожидала я смерти лютой. Молилась я Единому. Мечтала сохранить хотя бы душу свою для рая, но то, что произошло, было даже хуже смерти. Проклятый Гораль достал какое-то странное мерзкое создание, похожее на подушку, и положил мне на голову. Закричала я от ужаса и отвращения. Я трясла головой, пытаясь освободиться, но стряхнуть демоническое отродье не получалось. А тем временем с лицом моим что–то происходило, что-то кошмарное. Видимо, страх придал мне сил, так как сумела я как-то освободиться от пут. Сорвала я тварь и швырнула в сторону, откуда слышался голос моего врага.  Хотела я бежать, но только… только мои глаза ничего не видели, как будто мерзкая подушка всё ещё закрывала лицо. Заподозрив ужасную истину, я коснулась глаз своих и завопила от ужаса. У меня не было глаз. Совсем. Тем временем Гораль настиг меня и схватил.  Уж чего я точно не желала, так это продолжения нечестивого обряда. Я отбивалась, как могла, да только негодяй был сильнее. Благо, рука моя нащупала нож на поясе колдуна. Я выхватила клинок и ударила злодея в живот. Проклятый Гораль охнул и выпустил меня. Первым моим желанием было прикончить его, но ведь я была слепа, как в вечной тьме отыскать врага? Я бежала прочь. Бежала, спотыкалась, падала и ползла, вставала и снова бежала. Куда? Просто прочь, подальше от невидимого врага. Видимо, проклятый враг мой был ранен сильно, ибо в тот раз я сумела ускользнуть. С тех пор я ищу способ вернуть себе зрение. В одном из храмов света мне посоветовали обратиться к вам, леди Анеле, и с тех пор я ищу вас.               



– Бедное дитя, - провидица горько вздохнула, - милая Иварон, Гораль разговаривал с тобой, пытался что-то объяснить?! Ведь он же похитил тебя наверняка с какой-то целью.    



- Что за вопрос, объяснял, не объяснял, - я вскочил и хлопнул кулаком по столу, - таких мерзавцев, как этот Гораль, надо убивать. Ненавижу беспардонных колдунов, считающих для себя возможным творить с невинными существами всё, что посчитают нужным. Одно слово, дева, и три опаснейших твари, что обитают в этом мире, разорвут твоего врага на мелкие кусочки!               

- Сядь, гоблин, - неожиданно резко оборвала меня нимфа, - где ты был, когда Снег превращал Савари в Хошеха? И не ты ли отдал бедняжку в руки колдуна?! Дитя, прости меня, ты не ответила.               

– Простите, Анеле, неужели вы думаете, я слушала, что говорил мне негодяй? - удивилась Иварон, - если бы над вами творили мерзкий обряд, стали бы вы слушать обещания и уверения? Всё, чего я желала – бежать прочь.               


– Ох, бедное дитя, - провидица покачала головой, - боюсь, ты слепа в большей степени, чем думаешь. Ты пришла за моим советом, вот он – тебе надо встретиться с Горалем и   поговорить.               


– Что? - вскричали мы с девушкой одновременно.               



– Это самый дурной совет, какой мне только давали, - простонала Иварон, - неужели затем я искала вас?!               

- Ты хотела узнать у меня, милая моя, как вернуть зрение, - спокойно молвила Анеле, - вот тебе моё предсказание – если ты встретишься с Горалем, то обретёшь утраченное, возможно, получишь даже больше, чем ожидаешь.               


– Простите, вы вроде немного сочувствуете мне, - обратилась ко мне несчастная девушка, - неужели вы мне не поможете? Пускай я останусь слепой, но и враг мой жить не будет! Ведь он может сотворить подобное и с другой девушкой.               


– Я бы с радостью, - я сжал кружку с такой силой, что дерево треснуло в руке, - только предсказание этой нимфы всегда сбываются. Чтобы вернуть зрение, ты должна встретиться с врагом.  А уж после этого я позабочусь, чтобы этот его фокус стал последним.               

– Бесплатно?!  - хохотнула нимфа, - вот уж не ожидала от тебя подобного альтруизма.            



– Бесплатно? Да мне и делать ничего не придётся, - недобро улыбнулся я, - достаточно шепнуть нашим девочкам, что появился колдун, что любит творить пакости в стиле леди Танин и Снега, и я не дам за жизнь милашки Гораля даже огрызка старой кости. Полагаю, надо помочь нашей новой знакомой организовать встречу с её мучителем. Пусть-ка бедненький колдунчик наговорится перед смертью.               
               

***


Место встречи ничем не выделялось – обычная поляна всё в том же Лесотовом лесу. Колдуна нашли без труда. Вернее, нашла – наша нимфа. И уж уговаривать его прибыть на встречу точно не пришлось. Он буквально прилетел.               

Внешность Гораля вызвала у меня глубокое разочарование. Ну, не похож был колдун на злодея. Нет, я не о внешнем виде, ну, высокий, ну широкоплечий, ну волосы золотой копной, я встречал многих злодеев, чья красота была даже более совершенной, но вот глаза! У этого парня были чистейшие, добрейшие глаза. Такие бывают обычно у жрецов света, да и то не у всех. Поверить, что вот этот рубаха-парень мог запросто лишить зрения невинную девушку, было решительно невозможно.  Если бы не Иварон, что робко пряталась за моей спиной.               

Тикан и Савари тоже были немного растерянны. Обе девы мечтали о мести, но как такому мстить-то?               

Анеле взяла слепую деву за руку и потащила к колдуну.               



– Иварон! - воскликнул радостно Гораль.               

Я был ещё более удивлён – так мог радоваться лишь человек, нашедший давно утерянную любовь, но не палач, заполучивший жертву.               

– Наконец-то я нашёл тебя! - продолжал колдун.               


Слепая девушка отпрянула, как будто от удара.               


– Этот голос, я узнаю его, - вскричала несчастная, - верни мне глаза, чудовище!               



- Глаза?  - Гораль схватил себя за голову, - какой же я глупец, ты хоть слышала что-то из того, что я тебе тогда говорил? Я думал, ты так вела себя из-за шока. Мои учителя мне говорили, что такое после Обретения подобное возможно. Позволь мне объяснить сейчас всё ещё раз. Ты ведь – сама Иварон! Та, что жрецы света ждали не один век.  Ты должна стать величайшей из Машаль. Белой жрицей, чья духовная сила превысит все возможные пределы. Могущественнейшей из белых волшебниц.  К сожалению, чтобы мой помощник и друг, славный Пур, смог открыть твоё духовное зрение, он должен был лишить тебя зрения, ибо глаза мешают Обретению. Слепота, как известно, обостряет все прочие чувства. Понимаешь, духовное зрение в обмен на обычное.  Тебе предстоит свершить много великих дел, в том числе…               

- Мне всё это неинтересно, - Иварон покачала головой, - просто верни мне зрение и мою жизнь, что ты украл у меня.               

– Что, как? - Гораль растерялся, - но, ты, ты ведь должна...               



– Я никому ничего не должна, - упрямо произнесла девушка, - верни мне глаза.            



Колдун растерянно посмотрел на нашу нимфу.               



Провидица лишь развела руками.               

– Хорошо, - Гораль сглотнул, - я выполню твою просьбу, но имей в виду, то, что я собирался тебе дать, не предлагают дважды.               

– Глаза, - жёстко потребовала слепая дева.               


Колдун приблизился к девушке и осторожно откинул капюшон.               



Нам предстала очаровательная золотоволосая головка. Глаза завязаны рваной тряпкой.               

Гораль снял и её.               

Много чего я видел в жизни, но это зрелище заставило вздрогнуть даже меня. У девушки были чудесные пушистые брови, изящный курносый носик, но отсутствовали веки и глаза, лишь гладкая кожа.               

Колдун достал из сумки Пура, действительно похожего на розовую подушку, и торжественно водрузил на голову девы, как корону.               


– Проклятье, - шепнул я нимфе, - как эти двое хорошо смотрятся вместе, если бы обстоятельства сложились чуть иначе!               

- Если бы Иварон сделала иной выбор, они были бы вместе, - отвечала мне Анеле, - она отказалась не только от призвания, но и от любви этого человека. Разочарование убьёт его чувства вернее отворотного зелья.               

Тем временем Пур со странным чавкающим звуком соскользнул с головы девушки прямо в руки Гораля.               

Слепая дева вскрикнула и закрыла глаза, солнце, после столь долгой тьмы, ослепило её, но через несколько мгновений девушка осторожно приоткрыла веки. Сначала она моргала, как сова, которую вытащили из дупла, но постепенно глаза привыкли к свету.               



– Я вижу! - воскликнула Иварон, - вижу. Вон солнце, и облака, и деревья. Всё закончилась. Конец мраку.               

Бедняжка не знала, плакать ей или смеяться. Она бросилась обнимать Анеле, но нимфа оставалась холодной, как ледяное изваяние.               

– Могу ли я как-то отблагодарить вас? - спросила она провидицу.               



Нимфа покачала головой:               

– Не за что благодарить. Поверь мне. Иди домой и будь… счастлива.               



Девушка кивнула и поспешила прочь, чуть ли не пританцовывая.               


– Как такое возможно?! - вскричал Гораль, - как она могла!               



- Ну, мой милый жрец, - Анеле улыбнулась знакомой печальной улыбкой, - нам, конечно же, будет очень сложно победить без её помощи. Скорей всего, мы потерпим поражение, но… Не всякий может выдержать тяжесть ответственности. Не каждый готов отказаться от мелких удобств ради выполнения долга, ради высшего служения. Иварон дважды отказалась от своего предназначения и за это будет наказана. Наказана жестоко.               



– И что это за наказание? - спросил я.               

– Она проживёт серую, обыкновенную жизнь, - пояснила пророчица, - а когда умрёт, имя её канет в безвестности. Что может быть хуже?