А вот и я, Александр Николаевич Скрипкин!

Воздушный Транспорт
Бывают такие люди, первую встречу с которыми память запечатлевает как фотоснимок.
И хотя со времени нашей встречи с этим человеком прошел не один год, этот «кадр» с годами становится только ярче.
   
Я уже не помню, по какому поводу в читальном заде собралось множество людей. Но, как сейчас, вижу: он идет посередине зала, склонив голову с огромной шевелюрой, и загадочно улыбаясь, произносит: « А вот и я – Александр Николаевич Скрипкин!».
Жизнь потом не раз сталкивала нас – нет, не лбами, а лицом к лицу. Мы встречались в редакции радио и газеты, и, читая заметки Александра Николаевича, я всегда удивлялась: когда же он успевает везде побывать? Потом он стал приносить в редакцию свои рассказы, написанные от руки. Читая их, я открывала перед собой автора, и видела его как человека неуёмного, жизнелюбивого и стремящегося как можно больше успеть в этой жизни. 
Мы не раз попадались друг другу на улице, и, перебросившись словами, спешили по своим делам. Всегда в добром расположении духа, всегда с улыбкой на лице, и - всегда весь в делах и заботах. Но ни разу я не видела его хмурым. А однажды…. Однажды, встретившись на «узкой» дорожке, я узнала, что наши дома стоят почти по соседству. А потом он сказал: «Ты знаешь, а я написал книгу! - сказал он, и в его добрых глазах появился озорной огонек. – А ты ее еще не видела?».

Это была книга рассказов «След на земле», о которой я еще не знала, потому что как-то не пересекались наши пути-дороги. Сейчас она – передо мной, и за все, что написано в предисловии Натальей Свиридовой, я готова поднять обе руки. Добрый, отзывчивый, неравнодушный. А еще – удивительно лучезарный человек. И большой оригинал. Когда по редакционным делам мне пришлось побывать в доме, где он живет,   в одном из подъездов на первом этаже я увидела уютный уголок со столиком и стульями. Удивленно глядя на свою спутницу – жительницу дома, я спросила, кто же здесь так постарался?  «А это Александр Николаевич Скрипкин! - каким-то особым тоном ответила женщина. – Здесь у них  творческие встречи».

Большой оригинал на выдумки, с незаурядныи талантом актера, он продолжает радовать своим творчеством людей. И когда я вижу его, идущим навстречу, то знаю точно: обязательно спросит, как дела, обязательно будет улыбаться, и глаза его будут лучиться добрым светом.


Ольга Кружкова
На фото: А.Н.Скрипкин в спектакле А.Чехова "Кузьма Хирин".