Книга Короля Смертей. Глава 2

Нина Нэл
Глава 2. Путь в Хилрейн и Совет Старейшин.

Белгатта металась по комнате в своем домике на дереве. В руках она держала тканевый, простой заплечный мешок, в который складывала, по ее мнению необходимые в путешествии вещи, обдумывая все вслух:
- Так, три рубахи, двое штанов,  та-ак, платьев… пожалуй, не надо, еще кое-какие мелочи… гребешок, конечно же, куда же без него. Мам, а где моя баллай? Ну, где она, что ты молчишь? О! Вот она.
Девушка привязала к поясу узкую, деревянную трубку и какой-то небольшой мешочек из кожи.
- Брать ли тин-тан , пап, как ты думаешь? – не дожидаясь ответа, она прикрепила на поясе короткий узкий меч. – А вот щит мне таскать неохота…зачем нам вообще в лесу оружие, никогда не понимала, зайцев, что ли пугать! А что же мой любимый эхвей …не хочу его оставлять!
В мешок перебралась большая белая морская раковина.
- Скоро я увижу море, где много-много таких… правда я не знаю, как из них делают эхвей…
Белгатта оторвалась от сборов, чтоб выглянуть в окно и удостовериться, что Виолена и Белург действительно стоят внизу и ждут ее.
Мать сидела в плетеном кресле и тихонько шептала что-то, вытирая руками слезы со щек, отец стоял возле нее, положив руки на ее плечи и сверля дочь не то слегка восхищенным, не то неодобрительным взглядом.
- Доченька, куда же ты поедешь? – причитала мать, не в силах успокоиться. – Ты же нигде не была, что ты такое придумала…
- Вот именно, я не была нигде, а хочется! Не плачь, мам…
- Знаешь что, дочь, - строго сказал отец. – Если уж едешь за какими-то приключениями, так найди их! Не вздумай через неделю назад прибежать.
- Не прибегу. Вроде бы все… Прощайте.
Мать, с криком: «Не пущу!» хотела вскочить и кинуться к ней, но отец удержал ее, со словами:
- Пусть идет. Ей думается, что за лесом хорошо, пусть испробует, так ли это. Вот только боюсь, Имар найдет себе другую невесту.
- И пусть! А любит – подождет. – Уверенно сказала Белгатта и спустилась с дерева, глубоко вздохнув. Не оглядываясь назад, она подошла к будущим спутникам.
- Не хотят отпускать? – спросил Белург, задержав взгляд на раскрасневшемся от эмоций лице девушки.
Она пригладила темно-зеленые волосы и, постаравшись придать голосу уверенность, ответила:
- Пустяки, родные все такие.
Виолена тяжело вздохнула. Белгатта расценила это по-своему и торопливо изрекла:
- Вы, надо полагать, уже устали меня ждать? Я готова, можно идти. Мы ведь уже сейчас уходим? Или нет?
- Сейчас. – Коротко сказал Белург. – Подумайте пока, впрочем, маленькое путешествие еще никому не вредило, я думаю, вам понравится.  У нас в Хилрейне  очень красиво.
- Идем! – нетерпеливо притопнула ножкой Белгатта. – Не то мне отец голову открутит, для меня обратной дороги нет. Решила, значит, решила, некуда отступать. А мы идем, или едем?
- Я сюда прилетел.
- Э… извините, конечно, на своих?
- Нет. На лошади. Но я не предполагал, что покину поселок не один, а ведь лошадь не выдержит троих, поэтому придется идти пешком.
- А долго?
- Ваш поселок близко к опушке, из леса мы уже примерно через час выйдем, но там придется пройти через Элферий-гар.
- Город проклятых? – изумилась Виолена.
- Да…земля вечной печали, страдания и слез.
- Обычно, фларийцы не используют по отношению к преступникам своего народа столь… мягких эпитетов. – Заметила Виолена.
- Этот город… - начала Белгатта. – Он, что-то вроде изоляции, верно? Я слышала, его зовут город-Тюрьма. Это правда, что живущие там не имеют права покидать его?
- Это высшая мера наказания в нашем правосудии, – Пояснил Белург. – ссылка в Элферий. В основном туда ссылают лишь Проклятых, да и то, совершивших самые тяжелые по нашим законам злодеяния.
- Но… как же мы через него пойдем? – с легким испугом спросила Белгатта. – Они же там все злоумышленники… они могут…
- Вряд ли. Все, кто там находятся едва ли опаснее котенка. За этим неусыпно следят кэллеран, а их меры… вполне соответствующие. Как правило, это Печать контроля, она не позволяет совершить не подобающие действия. Не стоит бояться, к тому же мы пойдем через Серый коридор. Это две стены, проходящие через весь город, и отгораживающие от него, коридор тянется до самой Стены Отчуждения, где мы войдем в тоннель Альдорна, а там вот он и Хилрейн.
- Это долго? – спросила Виолена.
- Не очень, пару часов. В поперечнике город маленький, его можно довольно быстро пересечь, он больше длинный, с запада на восток… а мы идем с юга на север.
- Значит, мы окажемся на месте примерно через три часа? – Уточнила Виолена.
- Да, я надеюсь на это.
- Три часа и ты в другом мире… всего каких-то три часа… - задумчиво произнесла Белгатта. – Теперь я понимаю, почему вы так быстро приехали. А кто написал эти книги, которые вы несете в Хилрейн?
- Правитель кхалтов в Первом мире, за Вратами.
- А зачем?
- Чтобы книга помогала ему во зле.
- Так мы идем? – раздраженно спросила Виолена, которой видимо начала надоедать назойливость подруги. – Поговорить можно и потом, насколько я поняла, дело не терпит промедления.
- Да, разумеется. – Спохватился Белург и они втроем побрели от поселка.
Белгатта не могла молчать, идя рядом с Белургом, она засыпала его вопросами. Виолена шла позади них, не имея ни малейшего интереса к их разговору.
Действительно, через час они вышли из леса и взглядам открылись две одинаковые по высоте стены. Большие ворота были закрыты, около них стоял молодой мужчина, за спиной которого были алые крылья.
- Приветствую тебя, страж, благородный… кэллнер . – Похоже, Белурга что-то удивляло.
- Приветствую вас, Среброкрылый. Не припомню, чтоб вы проходили по Коридору с севера.
- А я и не проходил. Мы идем на Иод , с важным и срочным делом, я полагаю, вы разрешите воспользоваться Коридором, для сокращения пути. Я, безусловно, могу пройти и через город, но боюсь, девушки… мне не простят. Они будут слегка нервничать и нам удобнее…
- У тинлов появились дела на Иоде? – усмехнулся краснокрылый. – А у Старейшин в лесах Тинлэрида, это интересно…
- Уж не подозреваете ли вы меня в чем-то? – спросил с доброй улыбкой Белург. – Я, честно говоря, удивлен. Не могу понять, что заставило почтенного кэллнера покинуть Анхор и охранять южный вход в Коридор. Вам наскучило выносить приговоры на Скале Великих Огней? Решили проветрить перья, так сказать?
Лицо того, кого называли кэллнером, приобрело столь же красный оттенок, как и его крылья. Он отворил ворота и сказал:
- Можете пройти, счастливой дороги.
- Премного благодарен. Идемте, девушки.
За их спинами с грохотом захлопнулись железные ворота и лязгнул замок.
- Я думала кэллнеры… я слышала, Вершащие Суд не покидают эту…
- Ты верно все слышала, Белгатта. – Сказал Белург, уже не скрывая удивление в голосе. – Мне тоже очень интересно, что он тут делает. Но нужно торопиться, некогда размышлять о постороннем.
Как и говорил Белург, часа через два они вышли точно к таким же воротам, но по ту сторону стояла краснокрылая женщина. Она не спешила отворять железные створки, внимательно изучая троицу.
- Что-то не так? – по возможности вежливо спросил среброкрылый и перья на его крыльях слегка взъерошились.
- Меня зовут Хеллвелла, уважаемые, я кэллеран, дочь Кары, звезда Закона второго Круга.
Она указала на прикрепленную у себя на груди золотистую круглую медаль, на которой была изображена звездочка, заключенная в пять кругов. Линия второго ближнего к звезде была заметно толще, глубже и четче остальных.
- Очень рад знакомству, Звезда закона, но я не понимаю, долго ли вы намерены еще держать нас внутри Коридора? Мы подозреваемся в чем-то?
- Нет, что вы, просто я считаю необходимым спросить вас о цели вашего пути.
- Выходит, цвета моих крыльев не достаточно, чтоб вы нас просто и беспрепятственно пропустили? К тому же немедленно, я очень спешу. В данный момент, я исполняю роль, не кого-нибудь, а королевского гонца и я оскорблен вашим поведением в отношении себя в крайней степени.
- Ну, уважаемый, Старейшина, крайняя степень вам пока не грозит, однако, вы прекрасно знаете, что кэллеран имеет право подозревать всех и вся в независимости от оттенка крыльев и положения. Будь вы хоть трижды мэллит…
- И в чем же вы меня подозреваете?
- Просто я желаю знать, что случилось. Насколько мне известно, среброкрылые пока еще не начали заполнять собой штат королевских гонцов. Так что привело вас сюда?
- Насколько известно мне, кэллнеры не начали еще заполнять собой штат, очевидно недостающих стражей. – Язвительно парировал Белург, игнорируя вопрос.
- Ах, вы о нем… это бесполезнейший, безнадежный случай – позор среди всех кэллнеров. Вот и держим его тут, чтоб не мешался и репутацию Вершащих Правосудие не портил. 
- А вам не кажется, что задерживая меня здесь без оснований, вы портите репутацию себе?
- Я – хочу – знать – что – вы – здесь – делаете. – С нажимом произнесла Хеллвелла.
- А я хочу знать, когда все это кончится. – Белург со скучающим видом привалился плечом к стене. – Мое терпение на исходе.
Казалось, что из ушей женщины вот-вот пар пойдет от досады, она хватала ртом воздух, не зная, что еще сказать. Белург взмахнул ладонью и в воздухе перед лицом кэллеран появился свиток бумаги, перевязанный серебристой ленточкой с кисточками на концах.
- Прочтите. – Попросил Белург, тоном далеким от просьбы.
Лениво взяв свиток, Хеллвелла сдернула ленту и бросила ее у своих ног (что явно не понравилось среброкрылому, судя по тому, как он нахмурился). Развернула лист и пробежала глазами. Лицо ее при этом поменяло множество оттенков – белый, серый, а последним оказался красный, перешедший в багровый.
- Вы можете быть свободны. – Процедила она сквозь зубы, распахнув ворота и отходя в сторону.
- И?..
- Прошу простить меня за доставленные неудобства. – Прошипела женщина не хуже змеи, причем смертельноопасной. – Я буду, безусловно.
- Ах, ну что вы. Идемте, спутницы мои, мы уже очень близко. Сейчас мы минуем стену Отчуждения…
- А что это? – спросила непривычно долго молчавшая для себя Белгатта.
- Погляди вперед, она прямо перед тобой.
Впереди вздымалась к небу очень высокая стена, такая высокая, что приходилось сильно поднимать голову, чтоб посмотреть на ее верх. Прямо перед ними  в стене была арка с очередными воротами, однако они были открыты.
- Эта стена отгораживает Хилрейн от города Проклятых? – спросила Виолена.
- К сожалению, да. – Сказал Белург. – И она так высока, что не видят Наказанные даже самого высокого пика Иода. Это элемент кары, закрыть от преступников даже…
- Родину? – довершила Виолена. – Даже взгляд на пики родных гор? Это ужасно…
Белург видимо думал что сказать, чтоб переменить тему, но ее перебила Белгатта очередным вопросом:
- А что за бумагу вы ей дали, чтоб она оставила нас в покое?
- Приглашение на Совет. – Улыбнулся Белург. – Она получит ответы на все свои вопросы там, но самое забавное…
- Что?
- Отказ, либо не явка на Совет Старейшин карается Законом.
- То есть вы побили ее, ее же оружием? – спросила Белгатта.
- Просто напомнил, чем порой грозит излишняя заносчивость и наглость. Это никогда и никому еще не вредило. Вы идете? Минуя арку, мы сейчас войдем…
- Ух, ты! – воскликнула Белгатта, когда они преодолели арку.
Открывшееся и правда, было достойно восхищенных взглядов и изумленных восклицаний. В полукруге гор, который был на самом деле кругом, причем в двух местах разрываемом бурной и великой рекой стояла высоко рвущаяся в небо, конусовидная гора, а прямо в ней виднелся потрясающей красоты замок, казалось эта гора так и поднялась из земли вместе с ним.
- Хилрейн. – Сказал Белург. – Теперь нам нужно в тоннель Альдорна, он проведет нас через горы Кольцо Зилнигре, окружающие гору Иод. Видите, вот они, впереди? Совсем кажутся невысокие, по сравнению с Иодом, верно?
Белгатта еще смотрела бы и смотрела на золотой замок, но нужно было идти в тоннель, проложенный прямо в горах, выводя с южных, на северные склоны.
Тоннель был на удивление светел, словно сами стены излучали приятный белый свет, но за тоннелем удивительное не закончилось.
Широкий, длинный мост играл на солнце яркими бликами, отраженные от воды, те серебрили ее и слепили глаза. Мост сейчас привлекал к себе даже большее внимание, чем гора и крепость.
- Из чего он? – ахнула Белгатта.
- Это мост Ранфиас, ведущий через могучую реку Анхелл-виларра, что означает «Чистокровный хрусталь», а люди зовут ее Талсун, что значит на Всеобщем «Прозрачный». Этот мост из хрусталя, настоящего, что дали нам эти горы…
Пройдя по мосту гораздо медленнее, чем это могло быть, потому, что Белгатта то и дело ахала, охала и останавливалась, они оказались у подножия горы. Прямо в ней была высечена ровная, аккуратная лестница, ступени которой вели вверх. Крепость стояла на большой, ровной площади, прямо из горы высились башни…
- Добро пожаловать в Хилрейн. – Сказал Белург. – Поднимемся, вас разместят в комнатах для гостей, а я пойду созывать Срочный Совет.
- А что это… - Начала было Белгатта, но Виолена дернула ее за рукав и они с Белургом начали подниматься по ступеням.
- Не волнуйся, в свое время ты все узнаешь. На Совет посторонним нельзя. Но после, я уверен, будет собран Всеобщий Совет, где сможет присутствовать каждый желающий.
Они вошли в большие, белые двери с массивными и одновременно изящными серебристыми ручками.
Навстречу шла рыжекрылая, рыжеволосая девушка.
Она поклонилась Белургу, он кивнул на тинлок и быстро ушел по коридору.
- Меня зовут Уловейн, благословенные под сенью деревьев, я служу здесь. Идемте со мной, я покажу вам ваши комнаты.

****
Белург подошел к большим серебристым дверям, покрытым рельефным вычурным узором, достал, словно из воздуха, небольшой ключ и вошел в помещение. За высоким, аркообразным окном от пола до потолка смеркалось. Он хлопнул в ладоши, зал осветило сияние свечей в бронзовых подсвечниках, висевших по стенам. Середину зала занимал длинный стол, вокруг которого стояли кресла, самое большое из которых – высокое, золотого цвета с изящной, ажурной резьбой вокруг обитой бархатом спинки.
Рядом с ним стояло кресло чуть скромнее и ниже, серебряного цвета, но в целом сильно напоминающее первое.
Остальные кресла были скромного, черного цвета, хотя аккуратно обиты кожей.
По стенам висели различные портреты и лица казались, в чуть дрожащем свете, чуть реальнее, практически живыми.
Над золотым креслом висел портрет в натуральную величину, изображавший высокого мужчину, в свободных, ниспадающих золотистых одеждах, его темно-золотые волосы вольно рассыпались по плечам, усы и борода не делали его образно старше, строгий взгляд завораживал. Каждая складка на одеждах, линия лица, каждый волосок был так умело и четко прорисован художником, что создавалось ощущение, что портрет вот-вот заговорит, или крылатый шагнет с полотна в следующий миг.
Вдоль дальней стены стояли стеллажи с книгами.
Белург хлопнул в ладоши во второй раз и все кресла вокруг стола, кроме четырех ближайших к главному, собственно главного и стоящего рядом с ним, оказались заняты такими же как Белург, среброкрылыми людьми. Их было шестеро.
- Приветствую вас, Артан, Кирол, Милэг, Итилла, Яралта, Ивонна. – Изрек Белург.
Все перечисленные обладали волосами, отливающими серебром и серебристого цвета длинными одеяниями. По их виду совершенно невозможно было судить об их возрасте.
- Приветствуем тебя, Белург, – Сказал мужчина, обладавший непривычно короткими, едва доходившими до половины шеи волосами, завивавшимися на концах. – Ты собираешь Срочный Совет?
- Уже собрал. – Ответил Белург, заметив как бы между прочим: - Когда ты, наконец, отпустишь нормальные волосы, Артан?
- О, когда они слишком заметны, женщины сходят от меня с ума. – Усмехнулся Артан.
- Ты хотел сказать от твоих волос. – Уточнил Белург.
- Да, от них, но это необязательное уточнение.
- По какому делу ты вызвал нас, Белург, ты знаешь, сколько силы надо, чтоб вот так, за пару минут, по твоему хлопку, переместиться через Врата прямо сюда? – спросила миниатюрная женщина, сверкнув большими глазами и сложив руки на груди.
- Я это отлично знаю, Ивонна и ты, как и все здесь присутствующие, прекрасно знаете, что ни один из Среброкрылых не станет созывать Срочный Совет просто так.
- Что случилось? – спросила худощавая женщина с резкими чертами треугольного, некрасивого лица и усталым выражением глаз.
- Яралта, неужели вы ничего не почувствовали за Вратами, вчера или позавчера? Я удивлен… Так вот, сообщаю вам безотлагательно, что найдена Книга, которую зовут в нашем мире книгой Короля смертей.
Все затихли и только напряженные и встревоженные взгляды поясняли атмосферу лучше всяких слов.
- Это точно она? – прошептал подозрительно мужчина с густыми серебристыми бровями над удивленным и не верящим взором глубоко посаженных маленьких глаз.
- Она, Кирол. – Вздохнул Белург и вынул из заплечного мешка три книги в агатовых кожаных переплетах и положил на стол.
Все неотрывно и с еще большим напряжением смотрели на них в сгустившемся молчании.
- Убери это! – воскликнула женщина с высоким хвостом длинных, прямых волос, сжав губы в тонкую линию. - Я чувствую зло, исходящее от нее! Убери назад сейчас же!
- Спокойнее, Итилла. – Попросил Белург, но все же спрятал книги в мешок и завязал веревкой, затем крайне небрежно бросил мешок на пол.
- Хорошо, что ты позвал нас. – Сказал чуть полноватый мужчина, нервно дернув крылом. – Откуда она взялась? Она ведь считалась утерянной четыре тысячи лет назад...
- Утерянной, Милэг…не знаю. Ее нашли тинлы в лесу, я привел этих девушек с собой…
В дверь постучали и многие присутствовавшие в зале изумленно переглянулись, словно никто, никогда не стучал в эту дверь и этот звук плод воспалившегося воображения, или массовая галлюцинация.
- Все в порядке. – Успокоил Белург и открыл дверь, приглашая краснокрылую кэллеран, так яро спорившую с ним у ворот Коридора, войти. – Это Хеллвелла, я пригласил ее, потому…что кэллеран, очевидно, не желают стоять в стороне от всего происходящего и жаждут знать, что грядет... возьмите мешок, многоуважаемая и вы увидите то, зачем я ездил в Тинлэрид . Но не прерывайте нашей беседы, покуда я не закончил, все ваши вопросы потом.
- Значит, ты ощутил что-то, ты почувствовал что-то, когда книга объявилась, Белург? – спросил Артан.
- Да… весьма странное ощущение, но это так.
- Это плохо, - сказала Яралта. – думаю, Сорханна уже знает, что книга объявилась и захочет ее вернуть.
- Я считаю, что книгу необходимо уничтожить и эту тему я хочу вынести на Совет. Кто согласен с необходимостью открытия Срочного Совета здесь и сейчас?
Поднялось шесть рук, и Белург произнес:
- В таком случае, я незамедлительно приглашаю в эту залу мэллита и его советников, чтоб объявить о начале Совета полным составом. Уважаемая, кэллеран, к моему величайшему сожалению, вам придется стоять, так как кресло для вас не предусмотрено.
Хеллвелла промолчала. Вопреки советам среброкрылого, она не прикоснулась к мешку, лежавшему на полу, и с интересом наблюдала за происходящим.
Вскоре в зал вошел мэллит Фламирии, Холотерн Мудрый – златокрылый, в золотистых одеждах и четыре его советника.
Тардлин – за спиной которого были черные крылья, а черные волосы были собраны в высокий хвост, черной лентой, по фларийскому обыкновению.
Лейндор – также чернокрылый, крепко сложенный, однако волосы, хоть тоже были в высоком хвосте, но перехвачены по всей длине в двух местах неброскими ремешками из кожи.
Ромел – его крылья были коричневыми, а волосы русыми.
Четвертой была женщина – Эйланна, также шатенка с коричневыми крыльями.
Все советники короля были одеты в бирюзовые, свободные одеяния, напоминающие собой халаты. Под ними были широкие, однотонные штаны.
Правитель занял кресло во главе стола, советники остальные свободные за столом.
- Я вынужден собрать Срочный Совет, мэллит. – Сказал Белург с уважением и почтением, но без излишнего раболепия в голосе.
- Тема? – спокойно спросил Холотерн, обводя всех взглядом холодного приветствия.
Правитель был высок, статен. Его золотые волосы доходили до плеч, а карие глаза смотрели холодно и спокойно.
Сразу стало ясно, кто изображен на портрете позади золотистого кресла.
- Книга Короля Смертей. Она найдена… - Старейшина поглядел за окно. -  Найдена уже вчера, она здесь.
- Не называй Белокрылого столь пафосно, Белург, он сам выдумал себе это имя и сейчас кичится им, как кичился ровно восемь тысяч семьсот один год назад, когда только создал, вернее, дописал свою книжонку…неужели, она здесь, в этом зале? Я хочу взглянуть.
Белург протянул ему мешок, король вынул книги и внимательно осмотрел их, однако, не раскрыв ни единой. Затем сложив стопкой около себя, долго и задумчиво глядел на них.
- И это считается способным уничтожать все, вокруг себя? Уничтожать миры, отнимать жизни, крушить чувства и надежды…только лишь потому, что ее создатель однажды ляпнул, что так будет… должны ли мы верить ему? Должны ли верить, что эта книга действительно так сильна, как гласят легенды. Она существует уже почти десять тысяч лет, однако миры еще даже не зашатались.
- Я посмею вам напомнить, что к примеру, королева Сорханна в 17.400 году по летоисчислению Второго мира, то есть, четыре тысячи лет назад, владевшая книгой менее одного дня, живет до сих пор и также молода! Я уверен, что это книга дала ей эту силу. Королева также обладает не слабой магией, хотя у вирхимдорнцев малые способности к колдовству.
- Эта книга меня совсем не впечатляет, что ты предлагаешь с ней делать, Белург? Изучать, попытаться…
- Я считаю, что книга должна быть уничтожена. – Сказал Белург твердо. – Не стоит дразнить спящего онгвая  из явиноррского леса, совсем не стоит. То, что она еще не принесла в миры катастрофу, не означает, что следует дождаться этого и сидеть на пороховой бочке.
- Хорошо, допустим, уничтожить, но как?
- Я думал об этом всю дорогу сюда. – Сказал Белург. – Первую, самую слабую часть, сбросить в море с Утеса в Айриде. Там очень глубоко, много расщелин, дно сплошь в острых камнях и сама соленая вода… Вторую часть, отнести в Вирхимдорн, к пропасти Смерти, оттуда уж ее никому не достать. А третий том за Вратами, бросить в Великий огонь скалы Анхор. Возражений нет?
- Как же нет, очень даже есть. – Неожиданно подала голос кэллеран. – На Анхоре находится Созвездие правосудия – резиденция кэллнер, если вы забыли и я, как представитель Закона должна заявить, что на уничтожение чего-то там, на принадлежащей нам территории…
- Это разумно. – Перебил мэллит. – И я знаю, что звезды Закона окажут нам и нашим решениям всяческое содействие.
- Безусловно, Наимудрейший. Но в ваших словах об изучении книги, на мой взгляд, есть рациональное зерно… Мы ведь могли бы обратить на свою сторону…
- Странные рассуждения для кэллеран. – Высказался вдруг Белург, стрельнув в нее колким взглядом. – Вы, Хеллвелла, должны карать преступное, а не сдувать с него пылинки и вытаскивать, образно говоря, из петли, а у меня складывается ощущение, что вы желаете сохранить книгу.
- Если это так, то только ради блага страны!
- Я полагаю, что уничтожение книги, как раз таки и пойдет стране на благо. – Сказал Холотерн, прекратив дискуссию. – Но твои цели опасны и пути к ним опасны, Белург. Кто же пойдет на такой риск?
- Я считаю, что нужно разослать гонцов во все страны, с письмами и разъяснением всей ситуации. Уничтожение книги на руку всем и нам и людям, так пусть пришлют, кого сочтут нужным, в помощь. Всеобщий Совет созывать нужно. Проблема не вмещается в узкие рамки.
- Согласен. – Кивнул мэллит. – Советники? Кто поедет? Дело конфиденциальное и письма не должны попасть не в те руки.
- Я отправлю своего сына, Гтармура в Киринор. – Сказал Тардлин.
- Моя дочь Торадлейна поедет в Корхид. – Сообщил Лейндор.
- Отправим Онтамора в Хойрон. – Произнес Ромел.
- К сожалению, у меня нет детей, мэллит, – Сказала Эйланна. – Но кто же поедет в Айрид, и за Врата в крепость Флайр-илла, к вашим наместникам? Там, вероятно, тоже найдется, кого позвать. Может, я поеду?
- Нет. Ты поедешь, соберешь, кого сумеешь в Олремийе, Тэвэрлее, Игетее и Верноийре, эти страны нас особо дичатся, не думаю, что предоставят много людей, а твои дипломатические способности поразительны. Во Флайр-иллу поедет Хинтар, а в Айрид Хинторельда.
- Сами златовысочества ? – удивилась Эйланна.
- А что, не по чужим землям ведь. Моих детей златокрылых и Проклятый не тронет. Меня больше интересует, что будет, когда соберем людей, Белург?
- Откроем Всеобщий Совет, где объясним ситуацию, королей можно не приглашать, все ведь уже решено, не стоит провоцировать новые дискуссии по поводу книги, поделим всех кого собрали на три отряда и отправим.
- А как же будем делить людей? – спросила Эйланна.
- Их поделит жребий. – Решил Холотерн.
- Есть еще одна проблема, - подала голос Яралта. – И она заключается в том, что отряды с большой вероятностью будут преследовать. Книгу захочет вернуть не только Сорханна, но и ее автор, который вероятно уже успел соскучиться по ней.
- А что если сделать еще один отряд и отправить с поддельными книгами? – предложила Хеллвелла. – Чтоб отвлечь внимание преследователей.
- Хорошая идея и истинно способная родиться только в женском уме, но куда же их отправишь? – спросил Холотерн.
- На юг Долины. – Незамедлительно ответила краснокрылая. – Пусть преследователи думают, что все книги собираются уничтожить где-то там, на их землях… а скорее, на землях изначального Зла… большая часть, я надеюсь, бросится на них.
- Но Злоокраинная Даль… - Начал Белург, но правитель уже говорил:
- Решено. Пусть будет так, позовите тех, кого мы собрались отправить в качестве гонцов по странам. Каждому из своих наместников и всем королям я напишу по письму, где объясню ситуацию, и каждый из гонцов пояснит на словах, зачем мы собираем людей, пусть отправляют, кого считают нужным, а то понаедет всякий сброд…
Белург неодобрительно взглянул на него, но промолчал.
В зал вошла златокрылая девушка. Шлейф золотистого платья, расшитого серебристыми нитями тянулся за ней по полу. Золотые волосы волнами спускались ниже плеч, а под густыми ресницами прятались огромные голубые глаза. Руки были тонкие и белые, вся она изящна и стройна.
За ней шел парень в изящном белом костюме из легких, расширяющихся книзу брюк и рубашки с косым, ассиметричным краем.
Его золотистые волосы длиной до середины спины были завязаны серой лентой в низкий хвост.
Старейшины слегка склонили головы, советники встали, приветствуя вошедших, и только Холотерн и кэллеран не сделали ни единого движения.
- Вы звали нас, мэллит? – спросила девушка.
Ее голос был мягок, словно у ребенка.
- Да, дочь моя вы должны отправиться с письмом во Флайр-эрру, в Айрид, к моему наместнику, а вы, сын мой, за Врата, во Флайр-иллу с тем же.
- Что случилось? – спросила Хинторельда.
- Обнаружилась книга Белокрылого. Ее нужно уничтожить, что уже решено, а для этого нужны люди. Сейчас подойдут дети советников, их я отправлю в остальные страны. Грядут непростые времена.
В двери вошли чернокрылый и черноволосый парень, белокрылая девушка и карекрылый парень.
- Гтармур, сын первого советника Тардлина, - начал мэллит. – Торадлейна, дочь второго советника Лейндора и Онтамор, сын третьего советника Ромела, я вызвал вас сюда, чтобы отправить в качестве гонцов. Вы встретитесь с королями, передадите им мои письма и слова.
Вы должны будете собрать людей на всеобщий совет, который состоится здесь, на горе. Сейчас вы получите информацию и отправитесь на рассвете, время не ждет.
- Совет Старейшин закрыт. – Сказал Белург, за столом все как-то оживились, зашевелились, заговорили.
- Еще не закрыт. – Раздался голос от двери.
Около входа стояла женщина с густыми красными волосами, заплетенными в низкую косу, с вплетенной в них черной лентой. Подклад черного плаща длиной до середины голени был красным, как и широкий ворот. Высокие сапоги скрывали низ заправленных в них черных брюк, а рубаха была белой. Ниже ворота, у сердца висела медаль, особо выделялась на которой первая, ближняя к звезде линия кругов.
Хеллвелла вытянулась и расправила правое крыло.
- Вольно, сложить крыло. – Сказала женщина, вяло махнув крылом в ответ. – Меня зовут Лэннтэа, я дочь Кары, Звезда Закона первого круга. Я слышала, о чем вы говорили, воспользовавшись силой преодолевающего препятствия слуха,  и…мне есть, что добавить к вашему обсуждению.
- Вы не приглашались на Совет. – Твердо сказал Артан, поднимаясь. – Совет закрыт, и вы должны покинуть этот зал, мы все  очень устали, даже при всем уважении к вам, кэллеран.
- Нет, вы должны выслушать, мне есть, что сказать еще о прошлом книги.
- Присядь, Артан, я возобновляю Совет. – Заявил Белург. – Немного терпения прошу у всех присутствующих, говорите, кэллеран. Вы знаете что-то еще о книге?
- Да, мне известно, что… - Лэннтэа вздохнула и, обойдя стол сзади, продолжила. – Четыре тысячи лет назад, четверо кэллеран: Вирлианн – Звезда Закона первого Круга,
Антолея – Звезда Закона второго Круга, Синтея – Звезда Закона третьего Круга и Этея – Звезда Закона четвертого Круга… отправились ловить преступницу, человеческую королеву. Которая, по их сведениям, завладела опаснейшей и угрожающей Мирам книгой… - кэллеран вздохнула. – Но королева, и ныне известная под именем Сорханна, оказалась неожиданно сильна и все, кроме Вирлианн, погибли в неравном бою с ней.
Книга давала ей силу, даже магию, и как я поняла, ко всему прочему, еще и вечную жизнь. Не знала, что она, по сей день, жива, не знала... а ведь их уже не вернуть.
- Давайте уже ближе к делу! – нетерпеливо сказал Гтармур, которому, похоже, не терпелось приступить к выполнению ответственного королевского поручения.
- Да и верно, мы пока не в силах понять, что за великую весть вы пришли нам сообщить. – Насмешливо сказала Яралта. – Погибшим земля не холодна и не тверда, а живые кушать хотят.
- Точно! – подтвердил Милэг, хлопнув себя по животу.
- Прекратите немедленно! – неожиданно громко и властно приказала Хинторельда, даже сжав кулачки, которые совсем не выглядели угрожающе. – Как вы смеете смеяться над погибшими в бою, быть может, погибшими для того, что вы могли сегодня «кушать», как вы изволили выразиться! И это я слышу из уст Старейшин – самых мудрых, среди фларийцев. Я огорчена. Прошу вас, продолжайте, Звезда, вас никто не посмеет перебить, и никто не выйдет из этого зала, пока вы не закончите говорить то, с чем пришли. Я клянусь вам в этом властью, данной мне правом последней в роду  Правящих.
- Спасибо, что вступились за память павших, златовысочество лэни  Хинторельда. – Поблагодарила Лэннтэа, повернувшись и склонив голову в уважительном кивке (хотя, кэллеран имели полное право не оказывать знаков почтительного приветствия даже правителю своей страны). Я лишь хотела сказать, что тогда, в тот черный день, книгу унес из крепости мальчик-кхалт, я не ведаю зачем, но это известно мне из достоверных источников.
- Кхалт? – переспросил Кирол, не в силах скрыть своего удивления. – Но зачем?
- Быть может, хотел вернуть в свой мир? – Предположила Ивонна. – Отличиться перед их этим Повелителем, или что уж... сам захотел побаловаться... Хотя вряд ли.
- Кто знает, что в голове у этих мальчишек, да еще и рожденных… - Начала было Итилла, но опустила оскорбительные слова в своей речи, очевидно, дабы не вызвать новую вспышку гнева мэлли .
- И еще, я хотела сказать, что кэллеран тоже будут на Всеобщем совете и желают принять участие в уничтожении книги. – Промолвила Лэннтэа. -  Вот и все, что я хотела вам сказать.
Кэллеран стремительно вышла и только блеснула в сиянии свечей хрустальная капелька на серебристой цепочке у основания ее шеи… капелька, так похожая на слезу.