Новогодняя сказка

Армант Илинар
(авт. Армант, Илинар) 

    Лес. По лесу идут Дед Мороз и Снегурочка.
   
   Дед Мороз (поёт):
   
   - В лесу родилась ёлочка,
   В лесу она росла.
   Зимой и летом стройная...
   
   Снегурочка:
   
   - Совсем не складно дед!
   
   Дед Мороз (не обращая внимания):
   
   - Метель ей пела песенку:
   "Спи, ёлочка, бай-бай".
   Мороз снежком... укутывал...
   
   (сердито):
   
   - Молчи! Я не поэт!
   
   Снегурочка:
   
   - Да, ладно... Каждый год одно и то же...
   Все рады, а меня чего-то гложет...
   Мне замуж бы пора давным-давно,
   Неужто, жить одной мне суждено?..
   
   Дед Мороз (удивлённо):
   
   - Впервые слышу! Мужа захотела!
   
   (про себя):
   
   - Но... если посмотреть на это тело...
   То - очень даже! Только холодна...
   
   Снегурочка:
   
   - А, правда ли, что мать моя - Весна?
   А кто отец?
   
   Дед Мороз:
   
   - Да, сказки это, право!
   Ты - сирота. Тебя лишь для забавы
   Слепили, как-то, двое мастеров -
   И сами обомлели! Как из снов
   Явилась им красавица-девица.
   И барина, проезжего, влюбиться
   В тебя тут угораздило! С приветом
   Был барин - жил не с кем-нибудь, с портретом*
   Он до тебя, но вышла неувязка -
   Реальность - это вам совсем не сказка.
   
   Снегурочка:
   
   - А что со мной?
   
   Дед Мороз:
   
   - Всё повторилось. Просто
   Послал письмо он графу Калиостро -
   Ты ожила на радость барчуку.
   
   Снегурочка:
   
   - Ах, помню-помню! Жуткую тоску
   Испытывала я - совсем не страсть!
   Болел он постоянно - вот напасть!
   Как ни обнимет - сразу же простуда!
   А то и воспаленье! И оттуда
   Я в лес ушла и встретила тебя...
   
   Дед Мороз:
   
   - И вот с тех пор, ты - внученька моя!
   
   Снегурочка:
   
   - Чу? Слышишь, дед? Как будто кто-то плачет...
   
   Дед Мороз:
   
   - Пойдём, посмотрим! Что-то там маячит
   За ёлками...
   
   Идут и видят девушку с корзинкой.
   
   Дед Мороз:
   
   - Ты кто? В такой мороз...
   В лесу... одна...
   
   Девушка:
   
   - Хорошенький вопрос.
   Но, не ко мне. А к мачехе с сестрицей.
   Ведь не могу домой я воротиться,
   Пока подснежников корзину не нарву...
   Ох, чувствую, что здесь я и помру!
   
   Снова плачет.
   
   Дед Мороз:
   
   - Подснежников?! В своём ли ты уме?
   Ты оглянись - зима же на дворе!
   
   Девушка:
   
   - Я знаю! Но ведь наша Королева
   Своим приказом глупым повелела
   Найти подснежники. За это золотыми
   Она расплатится. Ходила я за ними
   Уже... сегодня. Встретила - вот счастье!
   Двенадцать месяцев! При этом в одночасье.
   Дивилась я - дивились они тоже...
   Но верила - вдруг, кто-то мне поможет...
   
   Умолкает.
   
   Снегурочка:
   
   - Но?..
   
   Девушка:
   
   - Всё сначала было, как по маслу...
   Я подпевала: "Гори-гори ясно..."
   И видела, как стихла злая вьюга,
   Как посох брали братья друг у друга...
   И, вот он, наконец, в руках Апреля!
   Смотрела я, глазам своим не веря!
   Запели ручейки, и на поляне
   Подснежники цвели! И, как в тумане
   Я собирала их в свою корзину...
   
   Снова умолкает.
   
   Снегурочка:
   
   - А дальше что? Да не тяни резину!
   
   Девушка:
   
   - Бегом домой! Закрыла я цветочки
   От холода дырявеньким платочком,
   Чтоб не помёрзли. Дома открываю
   Корзинку... Глядь! Корзинка-то - пустая!
   На дне открытка... в ней полно веселья...
   "Ха-ха! Попались? С Первым, вас, апреля!"
   
   Плачет.
   
   Дед Мороз (качает головой):
   
   - Да, шутка злая, но не без намёка,
   Для той же Королевы, что до срока
   Подснежников зимою захотела.
   А принесли бы? Плохо было б дело!
   Глядишь - и возомнила себя Богом!
   Ты не суди, Апреля, слишком строго.
   
   Девушка:
   
   - Ты прав, конечно. Видно дать мне дуба
   Придётся здесь...
   
   Снегурочка (снимает с себя шубку и подаёт ей):
   
   - Возьми. Согреет шуба.
   А там посмотрим.
   
   Дед Мороз:
   
   - Эх, тебя бы замуж!
   Красива и скромна, к тому же.
   
   Девушка (вздыхает):
   
   - Да уж...
   
   Снегурочка:
   
   - Но-но! Сначала я! Постарше буду!
   Вот, только за кого? Лишь лес повсюду...
   
   Дед Мороз (про себя):
   
   - Теперь их две... Какой, однако, казус...
   
   Снегурочка (смотрит на небо и вдруг кричит):
   
   - Ой, дед, смотри! Никак к нам Санта-Клаус!
   
   Дед Мороз:
   
   - Хм, интересно! Правда, я в сомненье...
   На ком же он летит? И, где олени?
   
   На поляну перед ними опускается какой-то хлопчик верхом на чёрте. Это Вакула.
   
   Вакула:
   
   - Здорово, батько! Я - кузнец Вакула.
   Какие дивчины!
   
   Дед Мороз:
   
   - А сам-то ты откуда?
   Куда летишь? И чем могу помочь?
   
   Вакула:
   
   - Я из Диканьки. В прошлую же ночь
   Взял курс на Петербург. К самой царице.
   Исполнить чтоб каприз, одной девицы.
   Ей черевики должен я доставить
   
   Дед Мороз (смотрит на Вакулу, на двух девушек, на Вакулу...) Что-то его осеняет:
   
   - Ну, что ж, лети... Но я могу представить
   Чем дело завершиться...
   
   Вакула (испуганно):
   
   - Чем?
   
   Дед Мороз проводит пальцем по горлу:
   
   - Да - этим!
   А ты что думал? Иль тебя там встретят
   Поклонами? И, может, хлебом-солью?
   Ты, видно, опьянён своей любовью.
   А, ну-ка, пораскинь мозгами лучше -
   Ты кто - мужик? А, может, подкаблучник?
   Смотри, какие юные особы!
   И не капризны - ценно, что особо!
   Бери любую! Дам тебе и сани,
   И даже тройку вместе с бубенцами!
   
   Снегурочка:
   
   - Бери меня! Смотри, как я красива,
   Смотри, как выступаю - всем на диво!
   А эти щёки, губы, этот нос!
   Красавица! Скажи же, Дед Мороз!
   
   Вакула (вытаращив глаза и отступая):
   
   - Кыш-кыш! Второй Оксаны мне не надо,
   Что только зеркало одаривает взглядом!
   
   К девушке:
   
   - А ты кто? Как зовут? Иль не угоден?
   
   Девушка:
   
   - Без имени я... Падчерица... вроде...
   И я не против... Я была бы... рада...
   
   Вакула (радостно):
   
   - Вот это - девушка! С такой не страшно рядом.
   Тиха, скромна, её ведь и не слышно!
   
   Дед Мороз (хлопает в ладоши):
   
   - Ну, вот, и славно! ЗдОрово, как вышло!
   
   Свистит. Появляется тройка запряжённых лошадей.
   
   - Вот вам и транспорт! Чёрту же - пинок!
   
   Вакула (кланяется):
   
   - Прощай же, Дедушка! Спасибо за урок!
   
   Уезжают.
   
   Снегурочка:
   
   - Ну, ты даёшь! Девчонке женишка
   Отдал бессовестно! А мне? Тонка кишка?!
   
   Дед Мороз:
   
   - Кричишь? Кричи! И кто ж тебя возьмёт?
   Скромнее стань, глядишь, и повезёт.
   
   Снегурочка надувает губы.
   
   Дед Мороз (прислушивается):
   
   - Чу? Слышишь? Вроде хруст... Едят кого-то?!
   По праздникам запрещена охота!
   
   Идут на звук. Видят под ёлкой закутанную девицу, которая хрустит огурцом, запивая его молоком из бутыли.
   
   Дед Мороз (удивлённо):
   
   - А это, что ещё за чудо-юдо!
   Укутанная вся, посуды груда...
   Пикник? Эй, милая... Ты кто? Кажись, я трушу...
   
   Фигура встаёт и идёт на Деда Мороза:
   
   - Ну, здравствуй, старый! Что ж, встречай Марфушу!
   
   Хватает Деда Мороза за грудки:
   
   - Ты помнишь Настеньку - писклявую, как мышь?
   Ей жениха ты дал, приданное!
   
   Снегурочка (ахает):
   
   - Молчишь?!
   Когда ж успел-то! Я ведь и не знала!
   Отдал всё то, о чём я так мечтала!
   
   Марфуша (отталкивает Снегурочку):
   
   - Эй-эй! Со мной сначала разберись!
   Устрой и мне какой-нибудь сюрприз!
   Хочу приданное! Хочу и жениха!
   Хочу! Хочу! Смотри! Ведь до греха
   Своим молчаньем можешь довести!
   
   Дед Мороз (в ужасе):
   
   - Да, хватит вам вдвоём меня трясти!
   Ох! Как же надоели девы эти...
   Помог бы кто!
   
   Слышит рычание. За деревьями мелькает что-то лохматое. Радостно:
   
   - Неужто, это йети?
   
   Марфуше:
   
   - Смотри! Мне кажется под стать тебе жених!
   Высокий, сильный, ест аж за троих!
   Ну, как? Надеюсь рада ты теперь?
   И денег дам!
   
   Марфуша (разглядывая йети):
   
   - А точно, что не зверь?
   
   Дед Мороз:
   
   - Ещё какой! Но по другой лишь части -
   Его лохматость говорит о страсти!
   
   Марфуша:
   
   - Уговорил! Гони сундук! Будь, ласка.
   И без обмана - тут тебе не сказка!
   
   Дед Мороз хлопает в ладоши - появляется сундук. Марфуша взваливает сундук на йети. Они удаляются. Снегурочка стоит с раскрытым ртом, а потом бросается на Деда Мороза.
   
   Снегурочка:
   
   - Теперь тебе уж точно будет взбучка!
   Видать забыл, кто я? Твоя же внучка!
   И что?! Всех осчастливить ты готов!
   А сколько мне страдать ещё годков?!
   Будь скромной?! Как Марфушка? Будет счастье?!
   
   Цепляется в бороду:
   
   - В её судьбе и то имел участье!
   
   Таскает за бороду:
   
   - Мне надоели обещанья эти!
   
   Дед Мороз (слабо сопротивляется):
   
   - Опомнись! Это ж был всего лишь йети!
   Страшён же и лохмат! Одни изъяны!
   
   Снегурочка:
   
   - И что?! Мужик чуть лучше обезьяны
   Обязан быть!
   
   Борода отрывается. Снегурочка смотрит на неё, потом на Деда Мороза... Перед ней стоит молодой мужчина. Снегурочка ахает.
   
   Снегурочка:
   
   - Ах! Вот какой ты есть!
   Какие тайны скрыты были здесь!
   Зачем же ты, все долгие века
   Носил вот этот образ старика?!
   
   Дед Мороз:
   
   - Ну... этот образ люди мне создали...
   Я сам бы сочинил его, едва ли...
   Они рядились так на Новый год,
   С тех пор любой ребёнок в гости ждёт
   Такого вот к себе Мороза-старца...
   
   Снегурочка:
   
   - Ну, ладно-ладно! Смог ты оправдаться.
   Но вот теперь к тебе мой интерес!
   
   Дед Мороз (в ужасе):
   
   - Ты что?! Снегурочка! Да это же - инцест!
   
   Снегурочка (смеётся):
   
   - Э, нет! Ты сам сказал - я сирота!
   Ну, кажется, сбылась моя мечта!
   
   Уводит за собой Деда Мороза.
   
   От авторов:
   
   - Как говорят, всегда под Новый Год,
   Что загадаешь - то произойдёт.
   Снегурочкам, чтоб не было неврозов,
   Желаем молодых мы Дед Морозов!
   А Дед Морозам... (тихо так прошепчем):
   "Приклеивайте бороды покрепче!"
   
   
 
   * А. Толстой "Граф Калиостро"