Банька

Сергей Плотников 2
                С.Плотников.

  Недавно Михалыч достроил свое творение, оно конечно не совсем недавно, но относительно. Любил он похваляться своим архитектурным творением, а после этого случая и подавно, даже в герои себя записал. По его словам выходило, что слава на всю тайгу растеклась. Творение его называется просто--БАНЯ.

  Частенько он, при встрече, уговаривал наведаться к нему в баньку. Все как то недосуг было, а тут лень подмогла.

Суббота, день в таежном поселке почти праздничный. Мужики начинают священодействие по подготовке бани.
Поселок не велик и расположился он средь глубокой сибирской тайги, на берегу спокойной, чисто таежной речки поросшей черемухой и талиной.

 Дом Михалыча, третий с краю, с огородом выходящим на небольшой заливчик. Баньки разбежались по берегу, поближе к воде, лишь у Михалыча банька, из-за заливчика, была будто в глубине двора. Моя банька была старенькой и прокопченой, берег крутоват и воду из реки таскать не просто. Вот я и решил воспользоваться приглашением Михалыча. Ближе к обеду, я, вроде проходя мимо, неспешно прогулялся по улице в тот самый момент, когда Михалыч отправился за пивом для бани. Конечно же он сразу неприминул пригласить меня к себе изведать его парилочку, я отказывался, но так, чтобы меня можно было уговорить. Михалыч, очень довольный тем, что я согласился, стал даже моложе и беседа стала откровенно родственной.

 -Ты сильно рано не ходи, у меня ведь очередь даже. Вот и молодые из первого дома, тоже напросились.
С его слов можно было понять что, я напросился к нему, хотя оно почти так и есть.
 -Я их вперед пропущу. Дело-то молодое, а мы уж после их попаримся, да пивка в беседочке попьем.
На том и порешили.

  День близился к вечеру. Собрав все необходимое я отправился к Михалычу. Я не стал проходить сразу к бане, а зашел вначале в дом. Мало ли, вдруг молодые еще там. Никитична, жена Михалыча, гладила белье у стола.
По дому распостранялся запах свежего белья, выполасконого в чистой таежной речке.

  -Ой, Виталя сбегай-ка в баньку, посмотри что-то Михалыч ушел посмотреть как там молодые и пропал. Не случилось ли чего. Сама-то не могу, нога совсем не хочет ходить.

  Я подошел к двери баньки, прислушался. Из баньки донеслось хлюпанье и какое-то ворчание. Не отворяя двери баньки, я вернулся в дом.
-Там кто то есть,- сказал я и присел у порога на лавку, намереваясь подождать.
 Не успели мы с хозяйкой обмолвиться, в дом вошел молодой сосед. Мы недоуменно переглянулись.
 -Никитична, Вы уж извините, моя что-то плохо себя чувствует и мы не придем мыться, идите, не ждите нас,-сказал молодой сосед.

 Мы удивились еще больше. Дверь открылась и в дом вошел заспанный Михалыч. На голое тело его, была наброшена простыня на манер древних римлян. Он открыл было рот, пытаясь что-то сказать, но увидел молодожена и слова остались у него во рту. Он покрутил глазами и выпалил скороговоркой.

 -Ну и молодежь, моется так уж моется, я успел поспать в беседке пока ждал. А что твоя молодуха так охрипла? Пела или простыла, чо сказала не понял, но рявкнула как зверь. Настало время удивляться молодожену.

 -Моя дома лежит,-возразил он.
 -Как это дома? Вон она в бане щас токо слыхал как тазом стучит и хлюпает,-возразил с сомнением в голосе Михалыч. Более твердо добавил:-иди глянь.
 -Да дома она, я ж потому и пришел, чтоб предупредить, чтоб не ждали,-упрямился молодой.
Михалыч видимо не стал дожидаться молодых и уже побывал в парилке т.к. простынь и дыхание его говорили об этом.
Пивца он тоже успел хапнуть изрядно, или же ершил его т.к. координация несколько отставала от движений.


-Пойдем сам поглядишь,-удерживая одной рукой простыню другой ловя молодого заключил Михалыч. Они удалились.

Пока мы с Никитичной переглядывались недоуменно, от баньки послышался дикий вопль в два голоса. В испуге за жизнь ушедших я запинаясь в темных сенях за все что можно, с диким грохотом выбежал на вопль. Моим глазам предстала картинка. Голый старик тянет на себя дверь стараясь удержать, молодой же наоборот упирает в дверь дрын изо всех сил в сторону открытия двери. При этом оба, орут во весь голос несвязные звуки. Не понимая что они хотят  сделать с дверью, толи открыть ее, толи наоборот закрыть я остановился.

 Дверь медленно стала подаваться внутрь баньки и из нее по косяку сверху вниз поползла когтистая волосатая лапа.
Огромный коготь зацепил валяющуюся простыню и лапа с простыней исчезла снова за дверью. Дверь захлопнулась.

-Я отпущу дверь, а ты бей дрыном по морде,-заорал Михалыч,-и отпустил ручку. Дверь осталась закрытой. Совсем забыв что он голый, Михалыч отдавал распоряжения.
-Виталя, дуй за ружьем, молодой бери лопату, встань за угол, если пойдет бей, да по сильнее, чтоб с ног сбить.
Мой дом находился за изгибом улицы и я быстро сбегал туда, взяв ружье и пули я вернулся.

 С Михалычем мы разработали план действий. Он толкает дверь, я стреляю, он захлапывает дверь, я перезаряжаюсь, он снова толкает дверь, я снова стреляю и все. Четырех пуль будет достаточно наверно. План одобрился и принялся к исполнению.

 Между домом Михалыча и изгибом улицы был колодец, любимое место встречи для обсуждения последних новостей местного сарафанного радио и там, почти всегда, собиралось несколько особ женского пола для обмена информацией.
Суббота наиболее информационный день т.к. мужики парятся и никто не отвлекает женщин от  обмена мнениями.

 План готов и дело тронулось.

Я заряжаю оба ствола пулями, защелкиваю ружье, киваю что готов, Михалыч толкает дверь, она открывается, я вижу огромную, мокрую морду медведя, жму на курки и...........вспоминаю о предохранителе. В страхе и суматохе я никак не могу его нащупать, пячусь назад за угол, Михалыч за другой, но за его углом нет никого, а за моим стоит с лопатой молодец, а он напуган и ждет появления. Морда показывается в проеме двери, я делаю шаг назад давя на курки и предохранитель. Ощущаю сильнейший удар в область поясницы падаю,  раздается дуплет и наступает темнота.

 "Проснувшись" я увидел вокруг себя почти весь поселок. Люди что то говорят и все хохочут. Оказывается когда я не смог выстрелить и медведь почти весь вышел из баньки, Михалыч проявив завидную прыть перескочил забор, что отгораживал его участок от колодца и нагишом пустился вдоль по улице. От страха он даже не слышал выстрелов, а я получив лопатой и видимо от удара, снял таки с предохранителя ружье, падая, дуплетом попал прямо в глаз медведю так, что он не успел и охнуть. От удара я видимо ослабил руки и отдачей дуплета получил стволами в лоб. За Михалычем снаряжали экспедицию чтобы хоть как-то одеть его, для дальнейшей доставки домой. Сам он дойти не мог по причине порванных, во время прыжка через забор, связок в паху.

Мы оба лежали у него дома, а в доме полном гостей, накрывался стол под свеженинку. Всем было весело кроме нас. Я вообще не чувствовал спины, одна сплошная боль, голова гудела тоже, Михалыч хоть и похахатывал, но со стонами. Оправдывалась только Никитична. Это она замочила фуфайки и ватники, а приболев забыла. Белье завоняло и этого было достаточно чтобы привлечь медведя он изодрал вещи, съел мыло и видимо собирался попарить нас, но недожил.

  Я провалялся у Михалыча почти две недели, он по стариковски чуть по больше. Теперь мы думаем, а что бы было, если бы не молодец с лопатой.