Детские афоризмы - часть 1-я 450-550

Сергей Станиловский
                № 450
* * *
Мусина история: - Я шла по улице и вдруг увидела вдали полосатую точку. Я увидела, что это тигр, испугалась, и убежала домой. Потом я снова вышла и увидела, что это мальчик надел тигриную маску. Вот такая история мне приснилась. Мне ее медведь рассказал – тот Вероникин, игрушечный.
                № 451
* * *
Вероника рассказывает:
- Когда Муся плохо ест и ее спрашивают, почему, она отвечает, потому что я хочу спать. А когда не спит, говорит, что хочет есть.
                № 452
* * *
Муся: - Когда я приехала к бабушке, там пахло дедушкой (имея в виду запах табака).
                № 453
* * *
Вероника: - При простуде нос краснеет, а язык желтеет.
№ 454
* * *
Вероникина история: - Бабочтеленок (детеныш бабочки - С.С.) сидел за своим бабочтелиным столиком и пил нектар.
№ 455
* * *
Муся залезает в игрушечный домик. Ноги не помещаются.
Я: - Ты там вся помещаешься?
Муся: - Нет, только по кусочкам.
№ 456
* * *
Вероника: - А я читать научилась. Вон видишь слово, - показывает название кинотеатра, - оно означает «Пилот». Меня дедушка научил.
Я: - А когда я был маленьким, то жил у стадиона, и там было большое слово «Футбол». Папа учил меня по нему читать.
Вероника: - Да, у каждого свое слово, по которому он учится читать.
№ 457
* * *
Вероника: - Я тайком дедушке сказала, что у меня ноги не замерзли, а на самом деле, замерзли.
№ 458
* * *
Вероникина сказка:
Во дворце жила королева, у нее жили 2 феечки, но у нее не было сыночка, а ей очень хотелось сыночка. Вот однажды 1 феечка пряла пряжу и уколола палец веретеном. На окно брызнули капли крови. Кровь у феечки была волшебная, поэтому, увидев капли на стекле, она тут же загадала желание. Пусть у королевы появится сыночек. Когда феечки пришли утром будить королеву, рядом с ней лежал мальчик невиданной и неслыханной красоты.
№ 459
* * *
Муся: - Я вся в пене, как Белоснежка.
Вероника: - Нет, у тебя кожа не такая белоруссая, как у Белоснежки.
№ 460
* * *
Вероника: - Папа, пощупай, какая я мокрая.
Я: - Нужно поменьше бегать!
Вероника: - Нет, если я не буду бегать, я буду бешенная!
№ 461
* * *
Муся спрашивает у Вероники:
- Что такое перпендикуляр?
Вероника: - Понимаешь, мне это трудно объяснить, но голова у него не вертится.
№ 462
* * *
Вероника рассматривает свои младенческие фотографии:
- Здесь я уже большая. Посмотри, размером с кота!

№ 463
* * *
Муся крутит Вероникины часы, которые я ей подарил накануне.
Вероника: - Муся, ты что, жвачка, прилепилась к часам?
№ 464
* * *
Муся смотрит на низкие облака: - Тучи не хотят, чтобы у нас было солнце!
№ 465
* * *
Муся просит: - Папа, включи свет поярче, а то по потолку грехи бегают (имея в виду цветные огоньки от вращающегося светильника)
№ 466
* * *
Муся боится идти в театр на Вини-Пуха, потому что там злая бука. Когда я говорю, что в сказке не будет Буки. Муся успокаивается и начинает рассказывать:
- Бывают разные Буки. Есть розовая Бука, она протягивает свою щупальцу – ам, и зверь уже у нее в брюшке. Еще бывает зеленая Бука, у нее длинный носик, как палочка. Она затягивает им добычу, а потом – уф! И разбрасывает остатки куда попало. А еще есть черная Бука, она очень злая. У нее такой остренький язычок, она им всех подрезает и отправляет в пасть.
Дальше шли коричневые, синие, красные Буки. Рыжая Бука жила в дупле, но при этом охотилась на медведей. Вечером Муся обещала продолжить.



№ 467
  * * *
Мусина история про Витю: - Роботы устроили Вите ловушку из кусочков неба, он наступил на нее и провалился в болото. Там он весь перепачкался и стал зеленым, так что сестра Лида его не узнала. Она стала убегать от него, а Витя бросился за ней. Но по дороге он упал в речку, там отмылся и снова стал прежним Витей. Так что сестра его узнала.
№ 468
* * *
Муся из-за двери: - Кто там?
Я: - Дед Мороз.
Муся: - Э-э, папа, ты что, сам себя не узнаешь?
№ 469
* * *
Муся: - Я больше не люблю рыбок.
Я: - Почему?
Муся: - Потому что непонятно, что они поют под водой.
№ 470
* * *
Вероника: - Бегемота звали Нехватайка, потому что он все хватал своим ртом, а ему все говорили:
- Не хватай, не хватай!
№471
* * *
Я иду в магазин.
Вероника: - Папа, купи мне шоколадку.
Муся: - А мне волшебную палочку.
Вероника: - Купи сразу две.
№ 472
* * *
Вероника: - Летим на ракете. Муся, нажимай на кнопки. На красную – полетим выше, на синюю – ниже, на зеленую – еще быстрей.
№ 473
* * *
Вероника: - Из-за век у Вити выплыла слеза.
№ 474
* * *
Вероника: - Муся, у тебя внутри кости, скелет.
Муся: - Да, он у меня внутри. Слышишь, щелкает зубами?
И поклацала зубами.
№ 475
* * *
Вероника: - Муся, давай засыпать наперегонки, кто заснет первая, получит приз.
№ 476
* * *
Просьба Муси: - Мама, саменькое последнее.
№ 477
* * *
Муся играет, что она кролик.
Мама: - Будешь суп?
Муся: - Буду, только с березовой корой.
№ 478
* * *
Вероника: - Муся, давай ты будешь строителем!
Муся: - Я не могу, у меня же каски нет.
№ 479
* * *
Муся спорит с Вероникой:
- Нет – да. Нет – да. Нет – да. Да – нет. Да – нет. Нет – да и т.д.
№ 480
* * *
Вероника: - Я гуляла в зоологическом лесу.
№ 481
* * *
Муся гуляет с мамой.  На улице зима.
Муся: - Я нашла в кармане каштанчик. Сейчас посажу его в землю и вырастет дерево.
Мама: - Нет, если ты его сейчас посадишь в землю, каштанчик замерзнет.
Муся: - Да, он замерзнет и из него вырастет маленькая льдинка.
№ 482
* * *
Стихи Токмаковой:
И подписалися потом:
Касьянка, Плут и Том»
   Мама с Вероникой переделали:
И подписался он потом:
Геппардик с длинненьким хвостом.
№ 483
* * *
Муся, входя в комнату:
- Я пришла с палочкой, мороженым и тапочками.
Она действительно несла все это в руках.
№ 484
* * *
Я: - Вероника, вы и порисовали, и сказку послушали, и историю про Витю рассказали, и книжку почитали, и молитвы прочли, и колыбельную спели. Что еще нужно, чтобы вы заснули?
Вероника: - Может, на скрипке сыграть?
Муся: - Или на балалайке?
№ 485
* * *
Муся делает жест рукой, показывая, чтобы Вероника поскорее дала ей игрушку.
Вероника: - Муся, перестань пальцами моргать.
№ 486
* * *
Мама, Муся и Вероника играют в королеву, королевского кролика и пажа. Мама – королева, Муся – королевский кролик, Вероника, которая всю эту игру придумала – Паж. Они живут в замке, и вот наступает зима и вместе с холодами из северных стран на их замок надвигаются полчища кочующих мамонтов. Они проводили лето на севере и с приходом зимы возвращаются к родным местам обитания. Паж предпринимает в защиту замка некоторые действия: волшебной палочкой он возводит на пути мамонтов крепкий забор, навешивает ставни на окна, устанавливает крепкие засовы на воротах. Но все напрасно. Мамонты проламывают забор и начинают биться в ворота замка.
- Что же нам делать! – кричит королевский кролик.
 Мамонты начинают ломать замки на дверях. Они грозят вот-вот ворваться в замок.
- А чего мы их боимся? – спокойно спрашивает королева. – Они же травоядные, и ничего нам не сделают.
- Ты ничего не понимаешь! – кричит паж. – Это же психические мамонты!
По совету королевы паж взмахивает волшебной палочкой и перед мамонтами оказываются несколько охапок сена и морковок.
Мамонты с жадностью накидываются на еду (оказывается, они очень проголодались в пути). Паж взмахивает второй раз и вокруг мамонтов возникает загон, в котором они и продолжат жить в дальнейшем. Так мирно для замка и его обитателей закончилось нашествие мамонтов.
№ 487
* * *
Муся надев двух кукол би-ба-бо на двух других кукол из пластмассы, устраивает представление. Потом, по окончании, показав на двух би-ба-бо, говорит:
- Это Петя и Витя, - потом, сдернув их с кукол, на которых они надеты: - А это артисты, которые в них играют.
№ 488
* * *
Вероника про дядю с серьгой в ухе: - Дядя в тетю переоделся.
№ 489
* * *
Вероника: - Муся, это же паста «Жемчуг», чтобы зубки у тебя стали, как жемчуг.
№ 490
* * *
Муся боится засыпать при крутящемся светильнике, говоря, что по потолку грехи бегают. Вероника стыдит Мусю:
 - Эх, ты, глупенькая, это же лучи по потолку бегают. Чего тут бояться!
- А, понятно, лучи, - говорит Муся, и потом прибавляет: - И еще немножко грехи.
№ 491
* * *
Вероника: - Папа, давай ты будешь стучать пальцами по крышке пианино, как будто идет дождь, а я спрячусь под столом, как в домике, и не буду высовывать голову на улицу.
№ 492
* * *
Мама: - Муся, ты что не ешь, задумалась?
Муся: - Да.
Мама: - Что, мысль в голову пришла?
Муся: - Да не мысль, а думки разные.
№ 493
* * *
Муся показывает ладонь после ванной:
- Папа, посмотри, какая у меня шкурка сморщенная.
№ 494
* * *
Вероника придумала новое слово: нашейник. Оно означает шарф.
№ 495
* * *
Мама с Вероникой тренируются говорить «Р».
Мама: - Вероника, скажи: трактор.
Вероника: - Трактор.
Мама: - Скажи «дрова».
Вероника: - Дрова.
Муся деловито: - Вероника, скажи «сумка»!
№ 496
* * *
Таня просит у Муси игрушечную гитару. Та не дает. Я говорю:
- Вот будешь жадничать, и тебе тоже никто ничего не даст!
Муся: - Ну и пусть. Зато у меня  останется гитара!
№ 497
* * *
Муся: - Папа, возьми меня на ручки, я буду бревнышком и стану шелестеть ветками.
Я: - У бревнышка не бывает веток, потому что их обрубают.
Муся: - Но я же машу ручками, значит, у меня есть ветки.
№ 498
* * *
Муся: - Мне было плохо просыпаться.
Я: - Почему?
Муся: - Потому что я мутно выспалась.
№ 499
* * *
Вероника: - Муся – «Ванька-невстанька»!
№ 500
* * *
Муся: - Мама, знаешь, почему у меня было такое усталое лицо, когда я проснулась?
- Почему?
  - Потому что я спать замучилась!
№ 501
* * *
Вероника: - Посмотри, папа, какая большая шоколадка, как дверь!
№ 502
* * *
Муся с Вероникой играют в больницу. Муся - больной заяц, а Вероника – доктор.
Муся: - Угадай, почему я забинтован?
Вероника: - Почему?
Муся: - Потому что с дерева упал.
Вероника: - А чего ж ты на дерево полез?
Муся: - А меня туда ветром занесло.
Вероника: - А как тебя зовут?
Муся: - Я забыл. Пока падал, имя свое потерял куда-то!
№ 503
* * *
Муся: - Вероника, зачем ты меня пальцем ткнула?
Вероника ее успокаивает: - Посмотри, никаких царапин нет.
Муся: - А что же есть?
Вероника: - Ничего. Просто маленький тычик появился.
№ 504
* * *
Вероника с Мусей играют в уточек. Муся сидит на яйцах. Один утенок вылупился и убежал от мамы – Муси. Она расстроена. Вероника утешает ее:
- Ну, ничего, мы из другого яйца еще кого-нибудь вылупим!
№ 505
 * * *
Муся: - Яйца же белые, значит они из снега. Они растут на деревьях, потому что это такие шишки ледяные.
№ 506
* * *
Вероника: - Не бутерброд, а булка-в-рот!
№ 507
* * *
Вероникина похвала: - Муся у нас очень юркая, как настоящая мышка.
№ 508
* * *
Муся: - Бедные сосулечки! Плачут, потому что скоро лето.
№ 509
* * *
Вероникина сказка: - На дальнем-дальнем Севере медведи снесли яйцо. Но из яйца вылупился не медвежонок, а малыш. Медведица говорит: «Где же мы найдем ему еду, он у нас умрет!». Они взяли коробку и написали адрес: «Москва, Веронике, Маме, Мусе». Они в это время сидели дома, и пили чай. Вдруг кто-то позвонил в дверь. Это оказался почтальон. Он принес посылку. Они открыли ее и увидели, что там малыш, и очень обрадовались.
№ 510
* * *
Муся, выходя из туалета: - Мама, у меня бумажка в попе заблудилась!
№ 511
* * *
Муся, посмотрев мультик «Трое из Простоквашина», запомнила фразу почтальона Печкина: «Видите, до чего они вашего ребенка довели! Их нужно в больницу сдать для опытов». И вот несколько раз на дню она пристает ко всем с одним и тем же вопросом: «Что такое опыты?». Однажды, чтобы отвязаться, я ответил: - Опыты – это изучение воздействия различных факторов на организм человека.
- Ой! – воскликнула Муся, и после небольшой паузы добавила: - Не может быть!
№ 512
* * *
Я говорю Мусе после прогулки: - Муся, смотри, какая ты красная!
- Ничего папа, - отвечает она. – Ты тоже спелый!
№ 513
* * *
Муся глубокомысленно: - От мамы пахнет костями, у нее же внутри скелет!
№ 514
* *  *
Вероника: - Папа, а когда ты меня забирал из роддома, мы с тобой в первый раз познакомились?
№ 515
* * *
- Муся, ты умылась?
- Да.
- А почему глазки сонные?
- Я здесь, вообще-то, ни при чем. Это глазки виноваты.
№ 516
* * *
Вероника на улице: - Мама, ты не чувствуешь запах?
- Нет. А чем пахнет?
- Хвоей с сосисками.
№ 517
* * *
Я лежу с температурой.
Муся: - Папа, ты заболел?
Я: - Да.
Муся: - У папы длинная температура. Целых 50 километров.


№ 518
* * *
Мама: - Муся, ты почему не одеваешься! Долго ты еще будешь ворон за окном считать?
Муся: - А, в самом деле, сколько там ворон? Нужно посчитать.
№ 519
* * *
Мама: - Вероника, сколько ты еще будешь козявки есть! Я, конечно, понимаю, что они очень вкусные!
 - Нет, мама, ты не понимаешь!
№ 520
* * *
Вероника с Мусей играют в снежинок, потом Вероника просит маму посмотреть мультики.
Муся: - Мы снежинки и будем смотреть ледяной телевизор.
№ 521
* * *
Веронику колет бирка, пришитая на спине:
 - Колючие буквы написаны на мне!
№ 522
* * *
Вероника с Мусей ссорятся. У Вероники в руке поросенок, от лица которого она говорит:
 - Муся, ты плакса!
Муся: - Я не плакса.
Вероника: - Нет, плакса, я же помню, как весь блестел от твоих слез, - сказал Хрю-хрюша.
№ 523
* * *
Муся с Вероникой играют в спящую царевну. Муся, как всегда, лежит на полу под одеялом (ей вообще всегда отводится роль кого-нибудь спящего).
- Кто же тебя заколдовал? – спрашиваю я.
- Злой колдун.
- Как же он это сделал?
-А вот так: взял палочку, поджег, стукнул ею меня по шапочке и заколдовал.


№ 524
* * *
Вероника: - А если смотреть на ночничок, то видно, что вокруг него вьется пыль.
Муся: - Конечно, без пыли, что за сон!
№ 525
* * *
Муся всегда говорит правду. Даже самые невероятные ее утверждения находят свое подтверждение. Например, она рассказывала, что ее на даче каждую ночь кикимора в спину толкала. Оказалось, что она, лежа на 2-ом ярусе кровати, все время упиралась спиной в корешок, в свое время найденный бабушкой в земле. бАБУШКА покрыла его лаком и повесила на стенку. Бабушка называла его Кикиморой.
№ 526
* * *
Вероника не хочет идти в сад: - Не хочу в сад, хочу отсАдиться!
№ 527
* * *
Муся в Серебряном бору в первый раз в этом году:
 - Ух, ты! Смотрите, сегодня уже елки выросли!
№ 528
* * *
Муся: - А когда мы будем на лодочке кататься?
Я: - Через неделю.
Муся: - А когда наступит «через неделя»?
№ 529
* * *
Муся: - Никак не пойму, какая из меня мысль вылетела – желтая или зеленая?
№ 530
* * *
Вероника еще плохо читает. Мама просит:
 - Прочитай, что написано над магазином.
На вывеске написано «Продукты». Вероника читает:
 - Под-валь-чик.
№ 531
* * *
Вероникин рассказ: - Бежал братец Кролик от братца Лиса и вдруг увидал братца мальчика…
№ 532
* * *
Муся, посмотрев парад, тоже хочет стать солдатом. Ей говорят, чтобы стать солдатом, нужно родиться мальчиком.
Муся: - А как мне выучиться на мальчика?

№ 533
* * *
После того, как Мусе объяснили, что ей нельзя стать мальчиком, чтобы вырасти солдатом, Муся успокаивается:
 - Тогда я стану строителем. Только не забудь, мама, купить мне каску и мастерок.
№ 534               
* * *
             Муся не хочет, чтоб я уходил:
    - Папа, ты куда пошел?
 - На пробежку.
 - Не ходи бегать, а то еще ножку сломаешь!
№ 535
* * *
Муся смотрит фильм про Буратино. В том месте, где Дуримар ловит пиявок, Муся оживляется:
 - А мы на даче тоже ловили пиявок! Мы там сами были, как Дуримары!
№ 536
* * *
Вероника рассказывает:
 - Когда мы гуляли, девочка Лиза угостила меня  газированной водой. Там были такие маленькие квасики, меня даже за язычок щипали!
№ 537
* * *
Муся: - Мама, у меня в голове только что мысль сверкнула!
№ 538
* * *
Вероника полюбила забивать в стены гвозди. На них она вешает свои рисунки. Муся возбужденно:
- Что же это у нас сегодня: одни бу-бухи получаются! Скоро весь дом развалится!
№ 539
* * *
Наш с Мусей разговор:
Муся: - У меня ушки длинные, а у тебя (т.е. у меня) короткие.
Я: - Ты что заяц?
Муся: - Да. А на глазах у меня очки.
Я: - Ты плохо видишь?
Муся: - Нет, просто от солнца. У меня же друг – солнечный зайчик. Я – пестрый зайчик, а он – солнечный.
Я: - И что, вы с ним дружите?
Муся: - Да. Он мне дорогу освещает в темноте. Однажды ночью зайчата у меня заболели, потому что ели снег и сосали сосульки. Я давала им касторку.


№ 540
* * *
Вероникина история: - Однажды от медведя зайцу пришло письмо о том, что зайчишка заблудился, потому что убежал от папы и мамы, и простудился, потому что ел снег. Звали его Митяй. Он долго блуждал по лесу и вот провалился в яму, которая оказалась берлогой, где спал медведь. Но медведь ведь не делал запасов на зиму, как белка, потому что он всю зиму спит, ему нечем было кормить и лечить зайчика, вот он и послал письмо родителям Митяя, чтобы они забрали его, и не давали ему больше есть снег.
№ 541
* * *
Мы с Мусей играем в игру, основой которой служит комикс про волка из «Ну, погоди!». В комиксе заяц путает розетки, и вместо электрического чайника включает в розетку штепсель от вентилятора, который привязан к спине волка. В результате волк улетает в окно, а заяц кричит ему вслед: «Куда же ты? А чай? Кажется, я вилки перепутал. У меня же чайник электрический!» Разыграв эту историю раз 20, Муся говорит:
 - Так, а давай теперь в новую игру сыграем!
 - Давай, - говорю я.
Муся: - Так. Э-э. Сидел папа дома один. С чайником. А чайник у него был электрический…
№ 542
* * *
Муся впервые попала на крестный ход. Глядя на бегущие в свете луны облака, она говорит:
 - На пасху хорошо видно, как грехи по небу бегают!
№ 543
* * *
Муся: - Папа, ты меня вчера наказал. Давай с тобой завтра поругаемся, а сегодня нам нужно репку тянуть!
№ 544
* * *
Муся нюхает одуванчик, покрытый белым пухом:
- Гладенько пахнет!
№ 545
* * *
Весной на деревьях распускаются листья.
Муся: - Ух, ты! Смотри папа, вместо елок выросли деревья! (для Муси елки – это деревья без листьев).
№ 546
* * *
Переходим яму, которую строители прикрыли досками. Вероника машет кулаком:
 - Ну, строители, погодите!
№ 547
* * *
Я рассказываю Мусе:
 - Здесь в роще было много сосен до того, как налетел ураган. Он вырвал их почти все с корнем.
- А мы последний корень от них вырвали! – говорит Муся и показывает прутик, который перед этим вытащила из земли.
№ 548
* * *
Муся: - Вероника, не показывай мне язык. С ума сошла, что ли?
№ 549
* * *
Муся катается с горки, сделанной в виде туннеля – трубы, и сочиняет сказку.
Мусина сказка: - К Мусе пристал страшный зверь. К счастью, на крыше была печная труба. Там Муся от него и спряталась. Потом она вихрем вылетела из трубы. Папа увидел лежащую Мусю и спрашивает: «Почему ты лежишь?» А Муся отвечает: «Я вылетела из трубы словно самолет, но летать-то я не умею, вот и упала».
Теперь давай сначала: папа сидел и читал газету. Вдруг он увидел лежащую Мусю и спрашивает: «Почему ты лежишь?». А Муся отвечает: «Я вылетела пулей из трубы, словно самолет, но летать-то я не умею, вот меня и выбросило на землю. Ну, пока. Меня мама в печной трубе ждет!
Я: - А что она там делает?
Муся: - Отчищает стену.
(Сказка была сочинена Мусей  в процессе 10-ти скатываний).
№ 550
* * *
На той же горке:
 - Муся подняла камень с земли, насыпала в трубу сажи и бросила туда камень, - говорит Муся и, в подтверждение своих слов, бросает булыжник в туннель.
Я: - Зачем?
Муся: - Прочистить.