Не поворачивайся спиной к гоблину-2 глава 1

Александр Михельман
Иллюстрация дарована мне великолепным автором и чудеснейшим человеком Александром Разгуляем за что я ему бесконечно благодарен, а стихи в начале каждой главы - Борисом Готманом, очень мудрым и талантливым человеком, который  постоянно рассказывает интереснейшие лекции о городах мира, в которых побывал и много чего ещё интересное.



Ты вошел в сей жестокий мир
               

Как искатель, как паладин.
               

На плечах твоих нет порфир,
               

Свиты, нет, - ты бредешь один.
               
Анеле Шель Кесеф*   

Будет вновь гоблин томиться
Меж тигриссой и девицей,
И возникнет здесь тандем,
Или, правильней, гарем..

Борис Готман.               


«Лесотов Лес. Назван так в честь его хозяина, Короля леса Лесота. Естественно, что у людей есть собственное название для него, но мне оно не известно»…. Географический справочника мистера Тотта. Гремлина.


Я медленно брёл по дороге. Особенно и не спешил. А куда? Кошелёк пуст, как и всегда. С последним работодателем пришлось расстаться немного в спешке, ну не сошлись мы в цене.               


Тикан рыскала где-то по кустам. Явно выискивая закуску. Хорошо ей, с годами я стал уже не так прыток, чтобы гоняться за мелюзгой, вроде птиц или мышей. Куда проще зайти в таверну, да перекусить чем-нибудь. Старею. Хорошо хоть, дожди кончились. От сырости так противно ноют кости. А сейчас так чудесно – ветерок такой приятный и доброе летнее солнышко. И листва на деревьях так зелена, а запахи, лес пахнет летом совсем по-особенному. И птички поют, такие сочные и нежные. Как же их косточки аппетитно хрустят на зубах. И живность лесная весела и беззаботна. Беззаботна так, как может быть беззаботна лишь молодость.               

Я так погрузился в невесёлые думы, что появление четырёх фигур явилось для меня полной неожиданностью.               


– Постой, старик, - приказал один из них, (крепыш, на целую голову выше остальных, огненно рыжий, ухмылка кривая, глаза недобрые, в руках двухсторонняя секира.) вероятно лидер.               

– Что вам надо от меня? - испуганным голосом спросил я, - я всего лишь бедный нищий странник. У меня нет ничего такого, что можно было бы назвать ценным имуществом.      



– Нам не нужно твоё имущество, - возразил незнакомец, - мы пришли за твоей головой, гоблин Орк.               

– Правда что ли? - поинтересовался я. (Эх,  попался бы ты мне лет двадцать назад.) - а силёнок у вас хватит, со мной справиться?               

- Хватит, - осклабился незнакомец, - у нас есть Савари.               



Тот из наёмников, что скромно держался за спиной лидера, вышел вперёд и поклонился.  – Для меня великая честь скрестить оружие с одним из величайших героев нашего мира, - произнёс Савари.               

– Вежливый убийца, - хмыкнул я, - жаль, что я не могу этого оценить. Мы, гоблины, вежливостью не отличаемся, - я выставил шест, - я ценю лишь мастерство противника.


- Надеюсь и в этом не разочаровать вас, - противник мой вновь склонился, - откуда-то из-под плаща появилась парочка катан, только… деревянных.               



Я пожал плечами, и кто это додумался – воин с деревянным оружием против гоблинской стали!               

Некоторое время мы кружили, ни один не решался начать первым, но… Мой противник должен был победить, прикончить меня, а значит, вынужден был атаковать.               


И он атаковал.               

О, давненько я не встречал столь искусного бойца! Он был великолепен! Быстр, силён, напорист. Вполне возможно, что у него был бы шанс одолеть меня, если бы… если бы не мой опыт. Всё, что мне нужно было, это ждать.               


Противник мой должен был ошибиться и он, естественно, ошибся. Открылся на миг, совсем чуточку, только мне этого было более чем достаточно.               



Мой шест вонзился в тело, не защищённое никаким доспехом.



Наёмник вскрикнул, неожиданно звонко, совершенно не по взрослому, и упал на колено.               


Неужели я сражался с юношей? Моё смертоносное оружие замерло на полпути. Не мог я прикончить мальчишку и всё тут. Почему-то с годами всё труднее убивать, особенно вот таких вот, неоперившихся.               


Я ударил совсем не так, как собирался, лишь оглушив бедолагу.               



Повернулся к остальным.               


– Ну, кто следующий? - ласково спросил я.               

Противники мои скрылись очень быстро, так быстро, что и на коне не догнать.               

               

***

               


Тикан появилась из кустов. Белая тень в чёрной тени.               



– Ну, и где ты ходишь? - поинтересовался я, - меня тут убивают, а ты ходишь где-то.               



– Р-р-р, - отвечала тигрица.               

– Что значит, я сам способен выкрутиться? - возмутился я, - я старый больной гоблин. Хорошо тебе, ты бессмертна и практически неуязвима.               


– Рв-р-р, - огрызнулась Тикан.               


– Что значит, на мне пахать ещё можно?! - я закатил глаза, - ты меня не бережёшь. Ну, разве ты меня понимаешь? Кстати, ты ничего вкусненького не принесла старенькому Орку.               


– Ры-ры-ры, - хихикнула Тикан.               

– Кашку? - тут уж я действительно обиделся, - гоблины едят только мясо. Даже старые и немощные, как я.               

Тигрица покачала головой и вновь исчезла. Миг – и на дорогу шлёпнулась тушка кролика.   


– Вот это другой разговор, - я поспешил к добыче, - Тикан, я тебя люблю, ты самая лучшая тигрица на свете.               

– Р-р-рг, - отмахнулась альвийка.               

– И тебя туда же, - огрызнулся я, не переставая жевать.               


– Простите? - раздался голос позади.               

Юноша! Я совсем забыл о нём!               

- Простите, что отвлекаю вас, но молю уделить немного вашего драгоценного внимания, - мой недавний противник опустился на колени, - я Савари. Странствую по свету и ищу величайших из бойцов. Я вызываю их на поединок, если побеждаю, следую дальше, если проигрываю, прошу победителя обучать меня его искусству ведения боя.               


– Зачем тебе это? - удивился я.               

- Я стремлюсь к полному знанию. Я из рода Канари кун, - пояснил юноша, - мой клан веками совершенствует искусство боя. Любые новые знания и навыки – это кирпичики в кладке здания абсолютного совершенства, к постройке которого стремимся все мы.


- Канари? - в ужасе воскликнул я, - убийцы!               

- Вовсе нет, о господин, - живо возразил Савари, - прошу обратить ваше внимание, что Канари кун отличаются от других Канари. Мы никого не убиваем. Ты, возможно, слышал, что некогда первый из рода Канари выиграл соревнование на Лекосе. Его обучили, как и остальных. Вернувшись домой, Первый занялся совершенствованием полученных знаний. К сожалению, его потомки, как это частенько бывает, свернули с пути познания.               


Они стали убийцами, величайшими из великих бойцов, неуловимыми и непобедимыми. Все, кроме моего славного клана. Канари кун, мои благородные родичи, следуют заветам Первого. Убийство для нас – величайшее преступление. Если господин мой заметил, моё оружие сделано из дерева, дабы не пролить кровь даже случайно. Мы совершенствуемся в искусстве поединка исключительно для достижения полной гармонии. Поэзия битвы и танец поединка, песня клинка в полёте, – вот наша религия. Таков наш путь. Совершенствуя своё тело и душу, мы совершенствуем мир вокруг себя.               


– И я должен выслушивать весь этот бред, потому что? - уточнил я.               


– Потому что я умоляю вас, о, господин мой, стать моим учителем, - Савари низко поклонился, - ещё никто в этом мире не имел удовольствия и чести изучить гоблинский стиль боя. Преподнеся эти знания своему народу, я возведу очередную ступень к абсолютному знанию.



- Учителем? - я был немного шокирован. (Вот уж в какой роли я себя представить не мог, так это в роли учителя. И уж кого я точно не хотел бы обучать, так это Канари. Эти существа славятся не только искусством боя, но и хитростью. Но и отказать прямо нельзя, ведь эти ребята ещё и жутко обидчивы и никогда не прощают обид. Уж кому об этом знать, как не мне!)


- Хм-м, интересное предложения, но мои услуги стоят недёшево, - начал я.               

– Это не проблема, о, господин мой, - обрадовался Савари, - у меня имеются небольшие средства. Сколько вы желаете получить?


- Да я много не беру, - я легкомысленно махнул рукой, - тысячу золотых. (Ха, да я больше десяти никогда не запрашивал, да и тех мне ни разу не давали.)
 

- Т-тысячу з-золотых?! - юноша был явно шокирован (за такие деньги можно было легко нанять небольшую армию) - у-у меня нет таких денег, сейчас нет, но я обязательно расплачусь, буду отдавать частями. Вот залог.


Савари протянул мне кошелёк.


- Здесь пятнадцать золотых. Всё моё достояние, - голос бедолаги был очень несчастным.


- Та-а-ак, - я вздохнул, пытаясь успокоиться.


Если Канари сказал, что добудет деньги, значит добудет. А мне  не нужны деньги. Мне надо от него избавиться!


- Подожди-ка, - я покровительственно улыбнулся, - всё совсем не просто. Деньги это далеко не всё. Прежде, чем я возьмусь за твоё обучение, ты должен выполнить семнадцать заданий. Если исполнишь – обучу тебя всему, что знаю, нет – извини.


- О, господин мой, я готова ко всему! - склонился мой недавний противник.


- Готова?! - я чуть не сел прямо на тропу.


Так Савари девушка? Хотя, что это меняет, - я пожал плечами.


- Что бы тебе такого предложить? - я оглянулся кругом, - ого!


(Клянусь костями моей матери, блестящая мысль!) Видишь ли ты, хм-м, Савари, вон тот флажок над лесом?


- Конечно, о, господин мой, - подтвердила девушка, - мои глаза достаточно зорки, что-бы разглядеть его.


- Прекрасно, - я довольно кивнул, - развевается он над замком одного… одного моего старого знакомого. Принеси мне этот флаг. Это и будет моим первым заданием.


- Спасибо, о, господин, - Савари была так счастлива, что кинулась целовать мне руки, - клянусь тебе, что исполню ваш наказ ещё до утра.
Девушка только что не полетела в сторону замка.               


- Да, уж, - крякнул я, - будь у меня совесть, не знать мне покоя до конца жизни. Может, всё же следовало предупредить Савари, кто хозяин замка и что её ожидает? Хотя, эти Канари настоящее зло, как и хозяин замка. Если кто-нибудь из этой парочки умрёт, мир станет только чище. И, в любом случае, я избавился от девчонки навсегда.               

Отвратительнее ночи у меня ещё не бывало.               

И дело было даже не в том, что мои бедные старые кости жаловались на жёсткость ложа. (Спал-то я на земле.)               

Стоило мне закрыть глаза, и являлась Савари. Такая юная, беззащитная. Девушка, что я отправил в неизвестность, прямо в лапы к безжалостному врагу.  Отправил, не предупредив об опасности! Чего хотело бедная дитя? Немного моих знаний и опыта. А я?! И, главное, чего мне стоило согласиться? Детей у меня никогда не было и не могло быть, а теперь уж и не будет точно. Кому я передам свои знания, какому наследнику? Пускай она убийца, но ведь и я не ангел, – терзался я.               



*Все стихи, что найдёте вы в данном произведение, написаны и любезно предоставлены мне Еленой Серебряной и Борисом Готманом. За что я им безмерно благодарен.